Дело № 5-610/13
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Благовещенск 20 июня 2013 года
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Чучумаев Н.Н.,
при секретаре Киценко Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч. 1 ст.19.7.5-1 КоАП РФ, составленный в отношении ООО «Юг», расположенного по адресу: ***, ***,
установил:
*** в Благовещенский городской суд из УГАДН по *** поступил протокол *** от *** об административном правонарушении другие материалы дела, составленные в отношении ООО «Юг», привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст.19.7.5-1 КоАП РФ, по факту осуществления Обществом предпринимательской деятельности по предоставлению услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом, общая масса которого составляет свыше *** тонн (деятельность автомобильного грузового специализированного или неспециализированного транспорта) без представления в УГАДН по *** письменного уведомления о начале осуществления указанной предпринимательской деятельности.
Представитель ООО «Юг» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного материала уведомлён надлежащим разом, ходатайство об отложении судебного разбирательства не заявил. При таком положении, суд признал причину неявки представителя ООО «Юг» неуважительной и определил рассмотреть административный мае риал в отсутствие представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.
Представитель УГАДН по *** настаивает на привлечении ООО «Юг» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, суд пришёл к следующему.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (ст. 26.11 КоАП РФ).
Как усматривается из материалов дела, в связи с выявлением факта осуществления перевозки груза на *** федеральной автодороги «*** к ***» определением ***-*** от *** в отношении ООО «Юг» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ. Также определено провести административное расследование.
В ходе расследования установлено, что *** в 13-59 часов на *** федеральной автодороги «*** к ***» ООО «Юг» допустило осуществление перевозку груза (соя) на грузовом автомобиле *** г/н «***» грузоподъемностью ***, с прицепом *** г/н «***» грузоподъемностью ***, под управлением водителя Водитель1 по маршруту «***». При этом письменное уведомление в УГАДН по *** о начале осуществления предпринимательской деятельности по предоставлению услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом, общая масса которого составляет свыше *** тонн (деятельность автомобильного грузового специализированного или неспециализированного транспорта) ООО «Юг» не представило.
По данному факту *** в отношении ООО «Юг» составлен протокол *** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ. Из письменного объяснения генерального директора ООО «Юг» ГенДир1, зафиксированного в данном протоколе, следует, что вину Общества в совершении вменяемого правонарушения он признает.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ).
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным Законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ (ст. 1).
В статье 2 настоящего Закона определено, что уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности - это документ, который представляется зарегистрированными в установленном законодательством Российской Федерации порядке юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти и посредством которого такое юридическое лицо, такой индивидуальный предприниматель сообщают о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и ее соответствии обязательным требованиям.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 8 этого же Закона юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти.
Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими, в том числе работы по предоставлению услуг общественного питания, в соответствии с утвержденным Правительством РФ от 16.07.2009 г. № 584 Перечнем работ и услуг в составе видов деятельности.
Согласно ч. 5 ст. 8 указанного Закона уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти после государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе до начала фактического выполнения работ или предоставления услуг.
Аналогичные требования установлены пунктами 2, 6 Правил представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учёта указанных уведомлений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.07.2009г. № 584.
Согласно разделу VII Перечня работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности (приложение 1 к Правилам представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учёта указанных уведомлений) в состав работ и услуг, о начале осуществления которых необходимо подать письменное уведомление в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), входит предоставление услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом, грузоподъемность которого составляет свыше *** тонн (за исключением таких перевозок, осуществляемых для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей).
Административная ответственность за нарушение приведённых требований закона установлена частью 1 статьи 19.7.5-1 КоАП РФ, согласно которой непредставление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности в случае, если представление такого уведомления является обязательным, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Административная ответственность, установленная данной нормой Кодекса, имеет целью обеспечение надлежащего исполнения субъектами предпринимательской деятельности обязанности по представлению уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.
Данное правонарушение посягает на порядок управления. Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере организации предпринимательской деятельности, объективная сторона состоит в непредставлении указанного выше уведомления
С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно материалам дела *** в ЕГРЮЛ внесена запись о регистрации юридического лица ООО «Юг», присвоен ОГРН ***
Транспортное средство - *** г/н «***» и прицеп *** г/н «***» принадлежит ООО «Юг», что подтверждается свидетельствами о регистрации ТС.
Факт осуществления ООО «Юг» предпринимательской деятельности по предоставлению услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом, общая масса которого составляет свыше *** тонн (деятельность автомобильного грузового специализированного или неспециализированного транспорта) без представления в УГАДН по *** письменного уведомления о начале осуществления указанной предпринимательской деятельности, установлен и подтверждается исследованными судом доказательствами определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; актом проведения административного расследования ***-*** от ***; протоколом *** от *** об административном правонарушении; актом *** от *** о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось; актом *** от *** проверки на линии транспортного средства, осуществляющего перевозку груза; путевым листом *** от *** товарно-транспортной накладной *** от ***; свидетельствами о регистрации ТС; выпиской из ЕГРЮЛ; протоколом опроса водителя Водитель1 от ***; письменным объяснением генерального директора ООО «Юг» ГенДир1
Таким образом, юридическое лицо ООО «Юг» осуществляет предпринимательскую деятельность по предоставлению услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом, общая масса которого составляет свыше *** тонн (деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта) на территории ***.
Следовательно, ООО «Юг» обязано было в силу Федерального Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ предоставить в УГАДН по Амурской области как территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по месту фактического осуществления работы письменное уведомление о начале осуществления указанной предпринимательской деятельности.
Данное требование закона ООО «Юг» не исполнено, что подтверждается материалами дела.
Действия ООО «Юг» при установленных выше обстоятельствах правильно квалифицированы должностным лицом по ч. 1 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ.
Представленные и исследованные судом доказательства получены с соблюдением требований закона, не противоречат друг другу и фактическим обстоятельствам дела.
В силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания ООО «Юг» суд учитывает характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «Юг», а также отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Общества.
Суд считает необходимым назначить ООО «Юг» административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 19.7.5-1, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ :
Признать ООО «Юг» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
***
В силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья Н.Н. Чучумаев