Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<адрес> 29 января 2013 г.
Белогорский городской <адрес> суд в составе:
председательствующего Касьянова С.П.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Кушнир А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.8 КоАП РФ в отношении Кушнир А.В., родившегося <дата> в <адрес>, являющегося индивидуальным предпринимателем, проживающего в <адрес> «а» <адрес>,
У С Т А Н О В И Л :
Согласно протоколу от <дата> об административном правонарушении – <дата> в 09 часов 45 минут при проведении проверки кафе «<данные изъяты>», принадлежащего ИП Кушнир А.В. по адресу <адрес> на хранении в помещении кухни в морозильном ларе обнаружено: мясо свинина без маркировки, без упаковки, без установленных сроков годности в количестве 5,35 кг без ветеринарных сопроводительных документов характеризующих территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние, эпизоотическое состояние места происхождения, позволяющие идентифицировать продукцию. Данными действиями была нарушена ст. 3 Федерального закона № 29-ФЗ от 02 января 2000 года «О качестве и безопасности пищевых продуктов», ст. 15 Закона «О ветеринарии» № 4971-1 от 14 мая 1993 года, пп. 1.1, 1.2, 1.3, 3.5 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утверждённых Приказом министерства сельского хозяйства Российской Федерации № 422 от 16 ноября 2006 года, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ.
Представитель Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> и <адрес> в судебное заседание не явился, но направил в суд ходатайство с просьбой рассмотреть дело без участия представителя.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности Кушнир А.В., в судебное заседание не явился, но был извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует телефонограмма № от 22.01. 2013 года.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина Кушнир А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, нашла своё подтверждение.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за административные правонарушения, в отношении которых, установлена его вина.
Санкцией ст. 10.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 15 Закона РФ от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.
Указанные положения закона конкретизируются в подзаконных нормативно-правовых актах. Так, Приказом Минсельхоза РФ от 16 ноября 2006 г N 422 "Об утверждении Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов" утверждены Правила организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, согласно п. 1.2 которых, ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (далее - грузы), подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации. Нарушение установленных законом и подзаконными актами ветеринарно-санитарных правил образуют объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, которое с субъективной стороны характеризуется как умыслом, так и неосторожностью.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 29-ФЗ от 02 января 2000 года «О качестве и безопасности пищевых продуктов», состоящей во взаимосвязи с Правилами организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утверждёнными Приказом министерства сельского хозяйства Российской Федерации № 422 от 16 ноября 2006 года, в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном Федеральным законом. Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: - не соответствуют требованиям нормативных документов; - имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора) при проверке таких продуктов, материалов и изделий; - не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации; - не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности, которых истекли; - не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации.
Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.
При рассмотрении дела установлено, что Кушнир А.В. осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, что подтверждается свидетельством о постановке на учет в налоговом органе от <дата>.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В результате проведения проверки кафе «<данные изъяты>», находящегося по адресу <адрес> и принадлежащего ИП Кушнир А.В. был установлено наличие мяса свинины в количестве 5,35 кг. без маркировки, без упаковки, без установочных сроков годности, а также без ветеринарно-сопроводительных документов, что является нарушением п. 2 ст. 3 Закона Российской Федерации «О качестве и безопасности пищевых продуктов» № 29 от 02.01.2000 г., п.п. 1.1, 1.2,1.3, 3.5 «Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов» № 422 от 16.11.2006 г..
Выявленные нарушения ветеринарных норм ИП Кушнир А.В. при составлении протокола об административном правонарушении не оспаривались. Согласно собственноручной записи ИП Кушнир А.В., он согласен с протоколом об административном правонарушении.
Факт совершения Кушнир А.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, подтверждается актом проверки от <дата> кафе «<данные изъяты>»; протоколом об административном правонарушении от <дата>; актом об уничтожении некачественного и опасного продовольственного сырья от <дата>, которые в своей совокупности в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ являются достоверными, относимыми, допустимыми и достаточными доказательствами для принятия решения по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ИП Кушнир А.В. не установлено.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении наказания, суд, учитывая обстоятельства и характер совершения правонарушения, его последствия, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, то, что установленные нарушения ветеринарных норм и правил, не создало реальной угрозы безопасности населения, приходит к выводу в необходимости назначения наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 10.8 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3.000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░: №
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░