П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
10 августа 2012 года город-курорт Кисловодск
Кисловодский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Стойлова С.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кисловодского городского суда дело об административном правонарушении в отношении
предпринимателя без образования юридического лица Асриева А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> края, зарегистрированного и проживающего по адресу <адрес>, зарегистрированного в ЕГРИП в качестве индивидуального предпринимателя за ОГРН №, имеющего индивидуальный налоговый номер №, осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу <адрес>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 18.15 КРФоАП,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Асриев А.С. привлек к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу, за что
в отношении него составлен протокол об административном правонарушении и передан для рассмотрения принятия решения в Кисловодский городской суд.
Определением заместителя начальника отдела УФМС России по Ставропольскому краю в городе Кисловодске Борщева О.А. от 26 июня
2012 года указанный протокол и собранный материал направлен по подведомственности в Кисловодский городской суд для принятия решения.
Лицо, в отношении которого ведется производство по настоящему административному делу – индивидуальный предприниматель Асриев А.С., извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела без его участия не просил. В связи с этим в порядке статьи 25.1 КРФоАП дело рассмотрено без его участия.
Изучив настоящее дело об административном правонарушении, суд пришел к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 29.9 КРФоАП по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания, о прекращении производства по делу.
Согласно постановлению начальника УФМС России по Ставропольскому краю в городе Кисловодске № от ДД.ММ.ГГГГ был признан виновным гражданин Республики Армении Ч.А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.10 КРФоАП.
Как достоверно установлено в судебном заседании, данное постановление по делу об административном правонарушение лицами, указанными в статье 30.1 КРФоАП не обжаловалось и вступило в законную силу.
Из вышеуказанного постановления видно, что Ч.А.В. в июне
2012 года осуществляла трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего по адресу <адрес> без соответствующего разрешения на работу.
Материалы настоящего административного дела указывают, что
26 июня 2012 года старшим инспектором Отдела УФМС России по Ставропольскому краю в городе Кисловодске Симоновым Д.А. в отношении индивидуального предпринимателя Асриева А.С. составлен протокол об административном правонарушении, в котором указано, что он привлек к осуществлению трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего гражданина республики Армения Ч.А.В., не имеющей разрешения на работу, с 18 июня 2012 года по 20 июня 2012 года.
То есть, по мнению суда, в вышеуказанном протоколе об административном правонарушении было правомерно установлено, что привлечение к трудовой деятельности произошло именно с 18 января
2012 года.
Данное обстоятельство также нашло свое подтверждение из исследованных в ходе судебного заседания объяснений Ч.А.В. и объяснений Б.М.В., отобранных 20 июня 2012 года старшим инспектором Отдела УФМС России по Ставропольскому краю в городе Кисловодске Наримовым Д.О.
Что касается существа административного правонарушения, то суд полагает, что действия предпринимателя Асриева А.С. следует квалифицировать именно по части 1 статьи 18.15 КРФоАП по следующим основаниям.
Соглашением, заключенным 25 сентября 2000 года между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о взаимных безвизовых поездках граждан Российской Федерации и граждан Республики Армения установлено, что граждане государства одной Стороны могут въезжать, выезжать, передвигаться и пребывать на территории государства другой Стороны без виз по одному из документов, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство их владельцев
В соответствии с пунктом 4 статьи 13 и пунктом 9 статьи 13.1 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» наличие у иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, разрешения на работу – является обязательным условием при привлечении его трудовой деятельности.
Как достоверно установлено в судебном заседании, Ч.А.В. не имела разрешения на работу, выдаваемого в порядке приказа ФМС РФ № 370
от 25 декабря 2006 года.
Таким образом, суд находит доказанной вину предпринимателя Асриева А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КРФоАП.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также каких-либо нарушений требований Кодекса РФ об административных правонарушений со стороны должностных лиц Отдела миграционной службы при составлении настоящего административного материала судом не установлено.
В соответствии со ст. 3.1 КРФоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Отягчающих и смягчающих по делу обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КРФоАП не установлено.
При назначении наказания предпринимателю Асриеву А.С. суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и социальное положение.
Следовательно, решая вопрос об административном наказании, суд считает необходимым применить к предпринимателю Асриеву А.С. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КРФоАП, наказание в виде административного приостановления деятельности.
Принимая решение о назначении наказания именно в виде административного штрафа, суд полагает, что такое наказание повлечет за собой достижение целей административного наказания и будет в дальнейшем активно способствовать соблюдению предпринимателем Асриевым А.С. требований миграционного законодательства. Вместе с тем, оснований для применения менее строгого наказания в виде административного штрафа суд не находит.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.6, 29.9-29.11, 18.15, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░. (░░░░ №, ░░░ №) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 18.15 ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░ 10 (░░░░░░) ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░