Дело № 2-225/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 августа 2020 года г. Змеиногорск
Змеиногорский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Кунанбаевой Е.С.,
при секретаре Зиновьевой А.С.,
с участием истца Богданова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Богданова Владимира Алексеевича к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Змеиногорском районе Алтайского края (межрайонное) о включении периода работы в специальный стаж, о возложении обязанности назначить трудовую пенсию по старости досрочно,
УСТАНОВИЛ:
Богданов В.А. обратился в суд с названным иском, указывая, что его трудовая педагогическая деятельность началась с 21 августа 1987 года и продолжается по настоящее время. В связи с достижением пенсионного возраста он обратился с заявлением в ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Змеиногорском районе Алтайского края (межрайонное) для назначения досрочной трудовой пенсии. Однако в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ему было отказано по причине отсутствия требуемого для назначения пенсии специального стажа по п. 19 ст. 30 Закона от 28.12.2013. Ответчиком из специального стажа исключен период работы с 16 февраля 2000 года по 30 июня 2000, поскольку сведения на индивидуальный лицевой счет работодателем сданы без указания особых условий труда и кода льготы; с 02.10.2000 по 31.12.2000, так как на ИЛС отражены сведения о количестве отработанных учебных часов (102) им и указана соответствующая доля ставки (0.33) за работу учителем и данная нагрузка не соответствует норме рабочего времени, необходимой на ставку заработной платы; с 01.01.2001 по 31.05.2001, с 05.10.2001 по 30.09.2001, с 01.01.2014 по настоящее время в качестве педагога дополнительного образования в МУДО «Центр детского творчества» - сведения на индивидуальный лицевой счет работодателем сданы без указания особых условий труда и когда льготы. С решением пенсионного фонда не согласен. Он был протарифицирован как педагог и получал заработную плату из фонда заработной платы учреждения за выполняемую работу учителя. Ведение кружковой работы входило в его непосредственные обязанности педагога. Характер выполняемой им работы в Центре детского творчества соответствовали функциональным обязанностям педагога дополнительного образования. Поэтому он считает, что при таких обстоятельствах при условии выполнения в оспариваемые периоды суммарно нормы рабочего времени при исполнении обязанностей педагога дополнительного образования, не имелось оснований для исключения указанных периодов из стажа работы для назначения пенсии. В целях соблюдения принципа равенства и правовой справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина Российской Федерации, как правовом и социальном государстве, данный период надлежит засчитать в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии с федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». На основании изложенного, просит обязать ответчика включить в его специальный трудовой стаж, необходимый для назначения льготной пенсии, периоды: с 16.02.2000 по 30.06.2000, с 02.10.2000 по 31.12.2000, с 01.01.2001 по 31.05.2001, с 05.10.2001 по 30.09.2001, с 01.01.2014 по настоящее время в качестве педагога дополнительного образования в МУДО «Центр детского творчества».
В судебном заседании истец Богданов В.А. исковые требования поддержал, просила их удовлетворить в полном объеме по изложенным в иске обстоятельствам.
Представитель ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Змеиногорском районе Алтайского края (межрайонное) в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором просит суд требования истца необоснованными, в удовлетворении требований отказать в полном объеме. В случае удовлетворения исковых требований, судебные расходы распределить согласно п. 1 ст. 98 ГПК РФ, а именно в случае, если иск удовлетворен частично, указанные судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано. Просит учесть позицию, изложенную в отзыве на исковое заявление, рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления ПФР.
На основании ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 39 Конституции РФ «Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потере кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом».
Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определённых законом случаях и размерах.
Согласно ст. ст. 18-19 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность органов законодательной, исполнительной власти и местного самоуправления и обеспечиваются правосудием, а государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от каких бы то ни было обстоятельств, в том числе и от должностного положения.
Указанным правам корреспондируют нормы трудового законодательства, где установлено, что в соответствии с ч. 3 ст. 1 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет лишь порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии и условия установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. Под указанными условиями понимаются обстоятельства и требования к соответствующим отдельным категориям граждан, которые вытекают из их права на соответствующую пенсию, т.е. это такие юридически значимые обстоятельства, предоставляющие гражданину право на реализацию своих пенсионных прав, которые не затрагивают при этом существа самого права.
В связи с вступлением в законную силу 1 января 2015 года Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и Федерального закона от 28.12.2013 № 424-ФЗ «О накопительной пенсии» перестал применяться Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Федеральным законом № 400-ФЗ в части, не противоречащей Федеральному закону № 400-ФЗ. Согласно ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях" периоды работы (деятельности) имевшие место до дня вступления в силу настоящего федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством действовавшем при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Согласно пп. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Досрочная страховая пенсия по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 назначается лицам, не менее 25 лет осуществляющими педагогическую деятельность в учреждениях для детей независимо от возраста. Страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19-21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону. Назначение страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на ее получение по достижении соответствующего возраста в соответствии с п. 21 ч. 1 настоящей статьи, осуществляется при достижении ими возраста, указанного в приложении 6 к настоящему Федеральному закону.
При этом согласно ст. 27 п. 2 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Такие Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утверждены Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781. В части не урегулированной этими Правилами применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516.
В соответствии с пунктом 1 Постановления № 665 лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:
Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 463, с применением положения пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 г. по 31.10.1999 г. включительно;
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1067, с применением положений абзаца 3 пункта 3 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 г. по 31.12.2001 г. включительно.
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 01.10.1993.
Постановлением Минтруда России от 22.05.1996 № 29 утверждено Разъяснение № 5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12,78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет».
При применении Перечня учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 №1397 необходимо указать следующее.
В соответствии с положениями части 8 статьи 13 и части 4 статьи 30 Закона № 400- ФЗ от 28.12.2013 при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на страховую пенсию в соответствии со статьей 30 данного Федерального закона в указанный стаж включаются все периоды работы и (или) иной деятельности, которые засчитывались соответственно в трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа).
Таким образом, периоды работы и (или) иной деятельности застрахованного лица могут включаться в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ последовательно, с учетом пенсионного законодательства, действовавшего в период выполнения работы (деятельности).
Должность педагога дополнительного образования в образовательных учреждениях дополнительного образования детей впервые была включена в Списки, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1067, вступившим в силу с 01.11.1999, до указанной даты должность «педагог дополнительного образования» ранее действующими списками предусмотрена не была.
Пунктом 12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781, определено, что работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» Списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела « в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» Списка, за периоды начиная с 01.01.2001 засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий: на 1 января 2001 у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет в 8 месяцев; у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» и в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» Списка.
В соответствии трудовыми книжками № и №, а так же архивными копиями приказов от 15.05.2015 № 23-л, от 08.2015 № 36-Л, от 01.09.2015 № 41-Л, от 02.09.2013 № 156-л, от 16.05.2014 № 196-л, от 01.09.2014 № 210/1-л, от 28.01.2000 № 3, от 01.02.2000 № 4, от 15.02.2000 № 5, от 10.03.2000 № 6, от 24.04.2000 № 7, от 26.05.2000 № 11, от 13.06.2000 № 12, от 02.10.2000 № 22, от 13.10.2000 № 23, от 07.05.2001 № 7, от 15.05.2001 № 8, от 01.10.2001 № 17, от 05.10.2001 № 18, от 12.10.2001 № 19, от 22.10.2001 № 20, от 10.06.2002 № 6, от 18.06.2002 № 7, от 30.09.2002 № 17, № 18 и № 19, справки от 15.07.2020 № 131 МО УДО «Дворец творчества детей и молодежи» <адрес>, выписки из индивидуального лицевого счета установлено, что Богданов В.А. работал:
- с 04.05.1981 по 28.02.1986 – в качестве мастера-наладчика в Змеиногорском производственном объединении по производственно-техническому состоянию сельского хозяйства;
- с 01.03.1986 по 20.08.1987 в качестве мастера-наладчика в Змеиногорском районно-техническом предприятии;
- с 21.08.1987 по 21.03.1994 в качестве руководителя кружка картингистов в Доме Пионеров г. Змеиногорска;
- с 22.03.1994 по 15.02.2000 в качестве педагога дополнительного образования в МУДО «Центр детского творчества»;
- с 16.02.2000 по 30.06.2000 в качестве педагога дополнительного образования в МУДО «Центр детского творчества»;
- с 02.10.2000 по 31.12.2000 в качестве педагога дополнительного образования в МУДО «Центр детского творчества»;
- 01.01.2001 по 31.05.2001 в качестве педагога дополнительного образования в МУДО «Центр детского творчества»;
- с 05.10.2001 по 31.12.2001 в качестве педагога дополнительного образования в МУДО «Центр детского творчества»;
- с 16.02.2000 по 31.12.2001 в качестве водителя Энергосбыт АО «Алтайэнерго»;
- с 01.01.2002 по 30.09.2002 в качестве педагога дополнительного образования в МУДО «Центр детского творчества»;
- с 01.10.2002 по 31.12.2002 в ФГУ «Алтайэнергонадзор»;
- с 28.02.2003 по 22.05.2003 в Южных электрических сетях;
- с 01.09.2003 по 31.08.2015 в качестве учителя трудового обучения в МОУ «Змеиногорская СОШ № 1»;
- с 01.09.2003 по 01.06.2007 в качестве учителя трудового обучения в М.О.У «Змеиногорская средняя общеобразовательная школа № 5»;
- с 01.01.2014 по настоящее время в качестве педагога дополнительного образования в МБУДО «ДТДИМ».
Решением № 88 от 17.02.2020 Управления ПФР в Змеиногорском районе (межрайоное) об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 Богданова В.А. не засчитаны периоды работы: с 21.08.1987 по 21.03.1994 в качестве руководителя кружка картингистов в Доме Пионеров г. Змеиногорска, так как не предусматривается право лиц, осуществляющих педагогическую деятельность, на включение в специальный стаж для назначения пенсии периодов трудовой деятельности в должности «руководителя кружка»; с 16.02.2000 по 30.06.2000 в качестве педагога дополнительного образования в МУДО «Центр детского творчества» - поскольку сведения на индивидуальный лицевой счет работодателем сданы без указания особых условий труда и кода льготы; с 02.10.2000 по 31.12.2000 в качестве педагога дополнительного образования в МУДО «Центр детского творчества» - так как на ИЛС отражены сведения о количестве отработанных учебных часов (102) Богдановым В.А. и указана соответствующая доля ставки (0,33) за работу учителем. Данная нагрузка не соответствует норме рабочего времени, необходимой на ставку заработной платы; с 01.01.2001 по 31.05.2001, с 05.10.2001 по 30.09.2001, с 01.01.2014 по настоящее время в качестве педагога дополнительного образования в МУДО «Центр детского творчества» - невозможно учесть, сведения на индивидуальный лицевой счет работодателем сданы без указания особых условий труда и кода льготы. Отказано Богданову в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1ст. 30 Закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 по причине отсутствия требуемого для назначения пенсии специального стажа (25 лет педагогической деятельности).
Исходя из анализа действующего пенсионного законодательства, установление для лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в учреждениях для детей, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости (как и предоставление им пенсии за выслугу лет, предусматривавшийся в ранее действовавшем пенсионном законодательстве) направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности.
Рассматривая законность действий ответчика по не включению в специальный стаж дающий право на досрочное назначении страховой пенсии периоды работы истца в качестве педагога дополнительного образования в МУДО «Центр детского творчества» за периоды с 16.02.2000 по 30.06.2000, с 02.10.2000 по 31.12.2000, с 01.01.2001 по 31.05.2001, с 05.10.2001 по 30.09.2001, с 01.01.2014 по настоящее время, суд приходит к следующему.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей» предусматривалось включение в специальный стаж для назначения пенсии по старости досрочно работы в должности педагога дополнительного образования в образовательных учреждениях дополнительного образования детей без каких-либо ограничений. Ограничение на включение в специальный стаж, дающий право на назначение пенсии по старости досрочно, работы в должности педагога дополнительного образования (включается только при условии наличия у гражданина выслуги продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев и факта работы в данной должности в период с 01.11.1999 по 31.12.2000) впервые введено Постановлением Правительства РФ от 01.02.2001 № 79 «О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1067».
Должность педагог дополнительного образования и учреждение МУДО «Центр детского творчества», которое относится к учреждению дополнительного образования, предусмотрены во втором разделе списка, утвержденного постановлением Правительства № 781. Для права на включение периодов работы педагогу дополнительного образования в специальный стаж необходимо наличие одновременно наличие условий: по состоянию на 1 января 2001 года у педагога дополнительного образования должен быть стаж работы в соответствующих должностях и учреждениях, составляющий не менее 16 лет 8 месяцев; в период с 1 ноября 1999 по 31 декабря 2000 должен иметь факт работы в выше указанных должностях в учреждениях дополнительного образования.
Таким образом, для граждан, которые в период до 31 декабря 2000 года занимали должность преподавателя в учреждениях дополнительного образования детей, Правительство РФ в названном Постановлении предусмотрело возможность зачета в выслугу лет периодов работы после 01 января 2001 года в этой должности при наличии определенных условий. Введение в действие указанного изменения правового регулирования сопровождалось установлением специальной гарантии для лиц, длительное время проработавших в учреждениях для детей (не менее 16 лет 8 месяцев) и с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года занимавших должности преподавателей в учреждениях дополнительного образования детей. Таким образом, обеспечивалась необходимая стабильность в правовом регулировании, а для граждан создавалась возможность адаптироваться к изменившимся условиям их пенсионного обеспечения.
Согласно представленных документов, по состоянию на 01.01.2001 льготный стаж истца составляет 5 лет 10 месяцев 23 дня менее 16 лет 8 месяцев, в связи с чем правовых оснований для включения в льготный стаж периодов работы истца после 01.01.2001 года не имеется, так как действующее с 01.11.1999 правовое регулирование предусматривало ограничения стажа соответствующей работы в льготный стаж вышеуказанным условием (наличие предыдущего стажа продолжительностью 16 лет 8 месяцев).
Для включения в стаж педагогической деятельности периодов работы в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» списка от 29.10.2002 г. № 781 законодательством были установлены конкретные условия, без соблюдения которых указанная должность не могла рассматриваться как самостоятельная, дающая право на досрочное назначение пенсии по старости.
С учетом продолжительности периодов, подлежащих включению в стаж, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии по старости, в соответствии с п. 19 ч.1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ от 28.12.2013, в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, на дату обращения истца в пенсионный орган, то есть на 04.02.2020, составляет 17 лет 10 месяцев 24 дня, так и на день рассмотрения настоящего искового заявления, соответствующий стаж составил менее 25 лет, поэтому оснований для возложения на ответчика обязанности по назначению истцу досрочной страховой пенсии, до возникновения у нее права на пенсионное обеспечение, не имеется.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Суд полагает, что стороной истца не представлено в судебное заседание достаточных доказательств, подтверждающих его право на назначении досрочной страховой пенсии, в связи с чем, в удовлетворении заявленных исковых требований следует отказать.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11.08.2020.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░