Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4775/2019 ~ М-4265/2019 от 16.09.2019

Дело №2а-4775/19                                                                                                                Строка 3.027

УИД № 36RS0004-01-2019-005084-79

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07.11.2019 г.                                                                                                                              г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.,

при секретаре                                                                Петросян К.М.,

            с участием: представителя административного истца по доверенности Свистова Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску ООО «СтримИнвест» к межрайонному отделу судебных приставов по ОИП, начальнику отдела - старшему судебному приставу межрайонного отдела судебных приставов по ОИП, судебному приставу-исполнителю межрайонного отдела судебных приставов по ОИП Бойченко Л.А., УФССП России по Воронежской области о признании незаконными действий, выразившихся в возбуждении исполнительного производства -ИП и взыскании 30 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

ООО «СтримИнвест» обратилось в суд с иском к межрайонному отделу судебных приставов по ОИП, судебному приставу-исполнителю межрайонного отдела судебных приставов по ОИП Бойченко Л.А., УФССП России по Воронежской области о признании незаконными действий, выразившихся в возбуждении исполнительного производства -ИП и взыскании 30 000 рублей.

В исковом заявлении указано, что определением Арбитражного суда Воронежской области от 05.10.2016 г. по делу №А14-5756/2016 в отношении ООО «СтримИнвест» была введена процедура банкротства – наблюдение, 28.04.2017 г. оно было признано несостоятельным (банкротом), с открытием конкурсного производства. Конкурсным управляющим утвержден Гнеушев А.Г.

28.09.2017 года решением ИФНС по Ленинскому району г.Воронежа №2192 ООО «СтримИнвест» привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафа в размере 41 682,32 руб. Указанное решение вынесено в связи с неуплатой налога по представленной уточненной декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2015 года. Решение вступило в силу 14.11.2017 г.

Административный истец указывает, что данная денежная сумма не относилась к текущим платежам и должна была быть включена арбитражным судом в реестр требований кредиторов ООО «СтримИнвест» по заявлению налоговой инспекции.

Однако, ИФНС по Ленинскому району г.Воронежа направила в Межрайонный отдел судебных приставов по ОИП постановление о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика за №36640010336 от 05.12.2018 г. о взыскании с ООО «СтримИнвест» 41 682,32 руб., не поставив об этом в известность ни должника, ни конкурсного управляющего.

10.01.2019 года судебным приставом-исполнителем Бойченко Л.А. незаконно, в нарушение абз.6 п.1 ст.126 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и п.8 ч.1 ст.31 ФЗ «Об исполнительном производстве» возбуждено исполнительное производство -ИП, в ходе которого она выставила инкассовое поручение №967923 от 05.03.2019, инкассовое поручение №685106 от 07.03.2019 г. и инкассовое поручение №57066 от 18.03.2019 о списании по 10 000 руб., всего 30 000 руб., с расчетного счета ООО «СтримИнвест», на котором находились денежные средства для расчета с конкурсными кредиторами.

26.03.2019 года исполнительное производство -ИП окончено, исполнительный документ возвращен в ИФНС по Ленинскому району г.Воронежа.

Административный истец указывает, что незаконными действиями судебного пристава-исполнителя нарушены права № ООО «СтримИнвест» и конкурсных кредиторов, денежные средства которых во внеочередном порядке вне рамок дела о банкротстве были направлены на погашение требований налоговой инспекции, что привело к уменьшению конкурсной массы должника.

Истец указывает, что судебный пристав-исполнитель не известил надлежащим образом ООО «СтримИнвест» ни о возбуждении исполнительного производства, ни о его окончании.

Считая свои права нарушенными, административный истец ООО «СтримИнвест» обратилось в суд и просит: признать незаконными действия Межрайонного отдела судебных приставов по ОИП, выразившееся в возбуждении 10.01.2019 г. судебным приставом-исполнителем Бойченко Л.А. исполнительного производства -ИП в отношении ООО «СтримИнвест» и взыскании 30 000 руб.

В ходе подготовке дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен начальник отдела - старший судебный пристав межрайонного отдела судебных приставов по ОИП.

Представитель административного ответчика межрайонного отдела судебных приставов по ОИП, административный ответчик начальник отдела – старший судебный пристав межрайонного отдела судебных приставов по ОИП, административный ответчик судебный пристав-исполнитель межрайонного отдела судебных приставов по ОИП Бойченко Л.А., представитель административного ответчика УФССП России по Воронежской области, представитель заинтересованного лица ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке.

Суд, с учетом мнения представителя административного истца, в соответствии со ст.ст.150, 226 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Представитель административного истца по доверенности Свистов Ю.А. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить в полном объеме.

Выслушав мнение представителя административного истца, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд считает, что приходит к следующему.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

           Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

С учетом требований ч.3 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Если настоящим Кодексом или другим федеральным законом не установлено иное, административное исковое заявление об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась (часть 1.1 ст.219 КАС РФ).

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административный истец обратился в суд с иском 16.09.2019 года, т.е. в пределах десятидневного срока с того момента, когда ему стало известно о нарушении своих прав, с учетом первоначального обращения с иском в Центральный районный суд г.Воронежа и определения Центрального районного суда г.Воронежа от 06.09.2019 года о возвращении искового заявления.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве", задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Статьей 4 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N118-ФЗ "О судебных приставах" судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

В судебном заседании установлено, что на исполнении судебного пристава-исполнителя МРОСП по ОИП Бойченко Л.А. находилось исполнительное производство -ИП, возбужденное 10.01.2019 года на основании акта органа, осуществляющего контрольные функции от 05.12.2018, выданного ИФНС России по Воронежской области по делу №476024 от 05.12.2018 в отношении должника ООО «СтримИнвест», в пользу взыскателя ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа, с предметом исполнения: взыскание налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет имущества в размере 41 682,32 руб. (л.д.53-55).

Постановлениями судебного пристава-исполнителя МРОСП по ОИП от 04.03.2019 года, от 06.03.2019 года, от 17.03.2019 года взыскание обращено на денежные средства должника, находящиеся на счете ЦЧБ ПАО Сбербанка (л.д.56-61).

Согласно инкассовым поручениям от 05.03.2019 года, от 07.03.2019 года и 18.03.2019 года со счета ООО «СтримИнвест» списана денежная сумма в размере 30 000 руб. (л.д.22-24), которая перечислена ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа, что подтверждается платежными поручениями от 18.03.2019 г., от 19.03.2019 г., от 21.03.2019 г. (л.д.25-27).

Постановлением судебного пристава-исполнителя МРОСП по ОИП от 26.03.2019 года (л.д.62-64) исполнительное производство-ИП окончено в связи с тем, что невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей должника. В ходе исполнительного производства частично взыскана сумма в размере 30 000 руб., по состоянию на 26.03.2019 года остаток задолженности составил 21 682,32 руб.

Постановлениями от 26.03.2019 года отменены меры по обращению взыскания на денежные средства должника, находящиеся на счете ЦЧБ ПАО Сбербанка (л.д.64-69).

В рамках указанного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г.Воронежа Киндеевой Ю.А. постановлением от 15.07.2019 года объявлен запрет на совершение регистрационных действий, действий по исключению из Росреестра в отношении всего недвижимого имущества, принадлежащего должнику Санниковой Тамаре Ивановне. Исполнение постановления поручено управлению Росреестра по Воронежской области (л.д.47).

В соответствии с 27 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. N395-1 "О банках и банковской деятельности" взыскание на денежные средства и иные ценности физических и юридических лиц, находящиеся на счетах и во вкладах или на хранении в кредитной организации, а также на остаток электронных денежных средств может быть обращено только на основании исполнительных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 5 ст. 70 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" определено, что банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, незамедлительно исполняют содержащиеся в исполнительном документе или постановлении судебного пристава-исполнителя требования о взыскании денежных средств, о чем в течение трех дней со дня их исполнения информирует взыскателя или судебного пристава-исполнителя.

Вместе с тем, положениями ч.7 ст.70 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что не исполнить исполнительный документ или постановление судебного пристава-исполнителя полностью банк или иная кредитная организация может в случае отсутствия на счетах должника денежных средств либо в случае, когда на денежные средства, находящиеся на указанных счетах, наложен арест или когда в порядке, установленном законом, приостановлены операции с денежными средствами, либо в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

Указанным законом является Федеральный закон от 02.12.1990 N395-1 "О банках и банковской деятельности", в котором в ст.20 закреплено, что с момента отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций: приостанавливается исполнение исполнительных документов об имущественных взысканиях, не допускается принудительное исполнение иных документов, взыскание по которым производится в бесспорном порядке, за исключением исполнения исполнительных документов о взыскании задолженности по текущим обязательствам кредитной организации.

В соответствии с п.1 ст.5 Федерального закона от 26 октября 2002 года N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон "О несостоятельности (банкротстве)") в целях настоящего Федерального закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Согласно п.2 ст.5 названного федерального закона, требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.

Согласно п.1 ст.63 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) с даты вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения наступают следующие последствия:

требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением установленного настоящим Федеральным законом порядка предъявления требований к должнику; приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, в том числе снимаются аресты на имущество должника и иные ограничения в части распоряжения имуществом должника, наложенные в ходе исполнительного производства, за исключением исполнительных документов, выданных на основании вступивших в законную силу до даты введения наблюдения судебных актов о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о выплате компенсации сверх возмещения вреда. Основанием для приостановления исполнения исполнительных документов является определение арбитражного суда о введении наблюдения.

           Согласно пункту 7 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016 года штрафы, назначенные должнику в порядке привлечения к публично-правовой ответственности, в том числе административной, налоговой ответственности (например, за налоговые правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьями 120, 122, 123, 126 НК РФ), признаются текущими платежами, если соответствующее правонарушение совершено должником (в случае длящегося правонарушения - выявлено контролирующим органом) после возбуждения дела о банкротстве.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, определением Арбитражного суда Воронежской области от 05.10.2016 г. по делу №А14-5756/2016 в отношении ООО «СтримИнвест» была введена процедура банкротства – наблюдение.

Решением Арбитражного суда Воронежской области от 28 апреля 2017 года (л.д.10-14) ООО «СтримИнвест» признано несостоятельным (банкротом), в отношении которого открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Гнеушев А.Г.

На основании решения ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежу №2192 от 28.09.2017 года о привлечении ООО «СтримИнвест» к ответственности за совершение налогового правонарушения по налогу на добавленную стоимость начислен штраф в размере 41 682,32 руб. Указанное решение вынесено в связи с неуплатой налога по предоставленной уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за период 4 квартал 2015 года. Дата вступления решения в силу 14.11.2017 г. (л.д.17).

Постановлением №36640010336 от 05.12.2018 года с должника ООО «СтримИнвест» постановлено взыскать сумму штрафа в размере 41 682,32 руб. (л.д.18), указанное постановление было предъявлено в МРОСП по ОИП от 26.03.2019 года, на основании которого возбуждено исполнительное производство -ИП.

Таким образом, правонарушение, за которое организацию привлекли к налоговой ответственности в виде штрафа, было совершено до принятия арбитражным судом заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) и введения в отношении ООО «СтримИнвест» процедуры наблюдения.

Таким образом, указанная задолженность по оплате штрафа не относится к текущим платежам, а подлежит включению в реестр требований кредиторов организации должника.

Данная правовая позиция подтверждается также письмом начальника ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа от 27.06.2018 года №11-05/10126 в адрес конкурсного управляющего ООО «СтримИвест», согласно которому задолженность по налогу на добавленную стоимость штраф в размере 41 682, 32 руб. начислен по решению №2192 от 28.09.2017 года о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанное решение вынесено в связи с неуплатой налога по представленной уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за период 4 квартал 2015 года. задолженность относится к реестровой задолженности и будет заявлена в арбитражный суд в установленном порядке (л.д.17).

Таким образом, доводы административного истца о нарушениях судебным приставом-исполнителем указанных выше требований законодательства, выразившиеся в возбуждении исполнительного производства и списании денежных средств со счета должника ООО «СтримИнвест», признанного банкротом, не были опровергнуты в судебном заседании и нашли свое подтверждение.

С учетом изложенного, исковые требования являются нормативно обоснованными, документально подтвержденными и подлежат удовлетворению.

            На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконными действия Межрайонного отдела судебных приставов по ОИП, выразившееся в возбуждении 10.01.2019 г. судебным приставом-исполнителем Бойченко Л.А. исполнительного производства -ИП в отношении ООО «СтримИнвест» и взыскании 30 000 руб.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                   К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено 12.11.2019 года

Дело №2а-4775/19                                                                                                                Строка 3.027

УИД № 36RS0004-01-2019-005084-79

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07.11.2019 г.                                                                                                                              г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.,

при секретаре                                                                Петросян К.М.,

            с участием: представителя административного истца по доверенности Свистова Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску ООО «СтримИнвест» к межрайонному отделу судебных приставов по ОИП, начальнику отдела - старшему судебному приставу межрайонного отдела судебных приставов по ОИП, судебному приставу-исполнителю межрайонного отдела судебных приставов по ОИП Бойченко Л.А., УФССП России по Воронежской области о признании незаконными действий, выразившихся в возбуждении исполнительного производства -ИП и взыскании 30 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

ООО «СтримИнвест» обратилось в суд с иском к межрайонному отделу судебных приставов по ОИП, судебному приставу-исполнителю межрайонного отдела судебных приставов по ОИП Бойченко Л.А., УФССП России по Воронежской области о признании незаконными действий, выразившихся в возбуждении исполнительного производства -ИП и взыскании 30 000 рублей.

В исковом заявлении указано, что определением Арбитражного суда Воронежской области от 05.10.2016 г. по делу №А14-5756/2016 в отношении ООО «СтримИнвест» была введена процедура банкротства – наблюдение, 28.04.2017 г. оно было признано несостоятельным (банкротом), с открытием конкурсного производства. Конкурсным управляющим утвержден Гнеушев А.Г.

28.09.2017 года решением ИФНС по Ленинскому району г.Воронежа №2192 ООО «СтримИнвест» привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафа в размере 41 682,32 руб. Указанное решение вынесено в связи с неуплатой налога по представленной уточненной декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2015 года. Решение вступило в силу 14.11.2017 г.

Административный истец указывает, что данная денежная сумма не относилась к текущим платежам и должна была быть включена арбитражным судом в реестр требований кредиторов ООО «СтримИнвест» по заявлению налоговой инспекции.

Однако, ИФНС по Ленинскому району г.Воронежа направила в Межрайонный отдел судебных приставов по ОИП постановление о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика за №36640010336 от 05.12.2018 г. о взыскании с ООО «СтримИнвест» 41 682,32 руб., не поставив об этом в известность ни должника, ни конкурсного управляющего.

10.01.2019 года судебным приставом-исполнителем Бойченко Л.А. незаконно, в нарушение абз.6 п.1 ст.126 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и п.8 ч.1 ст.31 ФЗ «Об исполнительном производстве» возбуждено исполнительное производство -ИП, в ходе которого она выставила инкассовое поручение №967923 от 05.03.2019, инкассовое поручение №685106 от 07.03.2019 г. и инкассовое поручение №57066 от 18.03.2019 о списании по 10 000 руб., всего 30 000 руб., с расчетного счета ООО «СтримИнвест», на котором находились денежные средства для расчета с конкурсными кредиторами.

26.03.2019 года исполнительное производство -ИП окончено, исполнительный документ возвращен в ИФНС по Ленинскому району г.Воронежа.

Административный истец указывает, что незаконными действиями судебного пристава-исполнителя нарушены права № ООО «СтримИнвест» и конкурсных кредиторов, денежные средства которых во внеочередном порядке вне рамок дела о банкротстве были направлены на погашение требований налоговой инспекции, что привело к уменьшению конкурсной массы должника.

Истец указывает, что судебный пристав-исполнитель не известил надлежащим образом ООО «СтримИнвест» ни о возбуждении исполнительного производства, ни о его окончании.

Считая свои права нарушенными, административный истец ООО «СтримИнвест» обратилось в суд и просит: признать незаконными действия Межрайонного отдела судебных приставов по ОИП, выразившееся в возбуждении 10.01.2019 г. судебным приставом-исполнителем Бойченко Л.А. исполнительного производства -ИП в отношении ООО «СтримИнвест» и взыскании 30 000 руб.

В ходе подготовке дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен начальник отдела - старший судебный пристав межрайонного отдела судебных приставов по ОИП.

Представитель административного ответчика межрайонного отдела судебных приставов по ОИП, административный ответчик начальник отдела – старший судебный пристав межрайонного отдела судебных приставов по ОИП, административный ответчик судебный пристав-исполнитель межрайонного отдела судебных приставов по ОИП Бойченко Л.А., представитель административного ответчика УФССП России по Воронежской области, представитель заинтересованного лица ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке.

Суд, с учетом мнения представителя административного истца, в соответствии со ст.ст.150, 226 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Представитель административного истца по доверенности Свистов Ю.А. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить в полном объеме.

Выслушав мнение представителя административного истца, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд считает, что приходит к следующему.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

           Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

С учетом требований ч.3 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Если настоящим Кодексом или другим федеральным законом не установлено иное, административное исковое заявление об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась (часть 1.1 ст.219 КАС РФ).

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административный истец обратился в суд с иском 16.09.2019 года, т.е. в пределах десятидневного срока с того момента, когда ему стало известно о нарушении своих прав, с учетом первоначального обращения с иском в Центральный районный суд г.Воронежа и определения Центрального районного суда г.Воронежа от 06.09.2019 года о возвращении искового заявления.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве", задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Статьей 4 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N118-ФЗ "О судебных приставах" судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

В судебном заседании установлено, что на исполнении судебного пристава-исполнителя МРОСП по ОИП Бойченко Л.А. находилось исполнительное производство -ИП, возбужденное 10.01.2019 года на основании акта органа, осуществляющего контрольные функции от 05.12.2018, выданного ИФНС России по Воронежской области по делу №476024 от 05.12.2018 в отношении должника ООО «СтримИнвест», в пользу взыскателя ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа, с предметом исполнения: взыскание налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет имущества в размере 41 682,32 руб. (л.д.53-55).

Постановлениями судебного пристава-исполнителя МРОСП по ОИП от 04.03.2019 года, от 06.03.2019 года, от 17.03.2019 года взыскание обращено на денежные средства должника, находящиеся на счете ЦЧБ ПАО Сбербанка (л.д.56-61).

Согласно инкассовым поручениям от 05.03.2019 года, от 07.03.2019 года и 18.03.2019 года со счета ООО «СтримИнвест» списана денежная сумма в размере 30 000 руб. (л.д.22-24), которая перечислена ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа, что подтверждается платежными поручениями от 18.03.2019 г., от 19.03.2019 г., от 21.03.2019 г. (л.д.25-27).

Постановлением судебного пристава-исполнителя МРОСП по ОИП от 26.03.2019 года (л.д.62-64) исполнительное производство-ИП окончено в связи с тем, что невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей должника. В ходе исполнительного производства частично взыскана сумма в размере 30 000 руб., по состоянию на 26.03.2019 года остаток задолженности составил 21 682,32 руб.

Постановлениями от 26.03.2019 года отменены меры по обращению взыскания на денежные средства должника, находящиеся на счете ЦЧБ ПАО Сбербанка (л.д.64-69).

В рамках указанного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г.Воронежа Киндеевой Ю.А. постановлением от 15.07.2019 года объявлен запрет на совершение регистрационных действий, действий по исключению из Росреестра в отношении всего недвижимого имущества, принадлежащего должнику Санниковой Тамаре Ивановне. Исполнение постановления поручено управлению Росреестра по Воронежской области (л.д.47).

В соответствии с 27 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. N395-1 "О банках и банковской деятельности" взыскание на денежные средства и иные ценности физических и юридических лиц, находящиеся на счетах и во вкладах или на хранении в кредитной организации, а также на остаток электронных денежных средств может быть обращено только на основании исполнительных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 5 ст. 70 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" определено, что банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, незамедлительно исполняют содержащиеся в исполнительном документе или постановлении судебного пристава-исполнителя требования о взыскании денежных средств, о чем в течение трех дней со дня их исполнения информирует взыскателя или судебного пристава-исполнителя.

Вместе с тем, положениями ч.7 ст.70 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что не исполнить исполнительный документ или постановление судебного пристава-исполнителя полностью банк или иная кредитная организация может в случае отсутствия на счетах должника денежных средств либо в случае, когда на денежные средства, находящиеся на указанных счетах, наложен арест или когда в порядке, установленном законом, приостановлены операции с денежными средствами, либо в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

Указанным законом является Федеральный закон от 02.12.1990 N395-1 "О банках и банковской деятельности", в котором в ст.20 закреплено, что с момента отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций: приостанавливается исполнение исполнительных документов об имущественных взысканиях, не допускается принудительное исполнение иных документов, взыскание по которым производится в бесспорном порядке, за исключением исполнения исполнительных документов о взыскании задолженности по текущим обязательствам кредитной организации.

В соответствии с п.1 ст.5 Федерального закона от 26 октября 2002 года N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон "О несостоятельности (банкротстве)") в целях настоящего Федерального закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Согласно п.2 ст.5 названного федерального закона, требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.

Согласно п.1 ст.63 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) с даты вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения наступают следующие последствия:

требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением установленного настоящим Федеральным законом порядка предъявления требований к должнику; приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, в том числе снимаются аресты на имущество должника и иные ограничения в части распоряжения имуществом должника, наложенные в ходе исполнительного производства, за исключением исполнительных документов, выданных на основании вступивших в законную силу до даты введения наблюдения судебных актов о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о выплате компенсации сверх возмещения вреда. Основанием для приостановления исполнения исполнительных документов является определение арбитражного суда о введении наблюдения.

           Согласно пункту 7 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016 года штрафы, назначенные должнику в порядке привлечения к публично-правовой ответственности, в том числе административной, налоговой ответственности (например, за налоговые правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьями 120, 122, 123, 126 НК РФ), признаются текущими платежами, если соответствующее правонарушение совершено должником (в случае длящегося правонарушения - выявлено контролирующим органом) после возбуждения дела о банкротстве.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, определением Арбитражного суда Воронежской области от 05.10.2016 г. по делу №А14-5756/2016 в отношении ООО «СтримИнвест» была введена процедура банкротства – наблюдение.

Решением Арбитражного суда Воронежской области от 28 апреля 2017 года (л.д.10-14) ООО «СтримИнвест» признано несостоятельным (банкротом), в отношении которого открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Гнеушев А.Г.

На основании решения ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежу №2192 от 28.09.2017 года о привлечении ООО «СтримИнвест» к ответственности за совершение налогового правонарушения по налогу на добавленную стоимость начислен штраф в размере 41 682,32 руб. Указанное решение вынесено в связи с неуплатой налога по предоставленной уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за период 4 квартал 2015 года. Дата вступления решения в силу 14.11.2017 г. (л.д.17).

Постановлением №36640010336 от 05.12.2018 года с должника ООО «СтримИнвест» постановлено взыскать сумму штрафа в размере 41 682,32 руб. (л.д.18), указанное постановление было предъявлено в МРОСП по ОИП от 26.03.2019 года, на основании которого возбуждено исполнительное производство -ИП.

Таким образом, правонарушение, за которое организацию привлекли к налоговой ответственности в виде штрафа, было совершено до принятия арбитражным судом заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) и введения в отношении ООО «СтримИнвест» процедуры наблюдения.

Таким образом, указанная задолженность по оплате штрафа не относится к текущим платежам, а подлежит включению в реестр требований кредиторов организации должника.

Данная правовая позиция подтверждается также письмом начальника ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа от 27.06.2018 года №11-05/10126 в адрес конкурсного управляющего ООО «СтримИвест», согласно которому задолженность по налогу на добавленную стоимость штраф в размере 41 682, 32 руб. начислен по решению №2192 от 28.09.2017 года о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанное решение вынесено в связи с неуплатой налога по представленной уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за период 4 квартал 2015 года. задолженность относится к реестровой задолженности и будет заявлена в арбитражный суд в установленном порядке (л.д.17).

Таким образом, доводы административного истца о нарушениях судебным приставом-исполнителем указанных выше требований законодательства, выразившиеся в возбуждении исполнительного производства и списании денежных средств со счета должника ООО «СтримИнвест», признанного банкротом, не были опровергнуты в судебном заседании и нашли свое подтверждение.

С учетом изложенного, исковые требования являются нормативно обоснованными, документально подтвержденными и подлежат удовлетворению.

            На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконными действия Межрайонного отдела судебных приставов по ОИП, выразившееся в возбуждении 10.01.2019 г. судебным приставом-исполнителем Бойченко Л.А. исполнительного производства -ИП в отношении ООО «СтримИнвест» и взыскании 30 000 руб.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                   К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено 12.11.2019 года

1версия для печати

2а-4775/2019 ~ М-4265/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "СтримИнвест"
Ответчики
СПИ Бойченко Лилия Алексеевна
УФССПРоссии по ВО
Начальник отдела - ССП МОСП по ОИП
Межрайонный отдел судебных приставов по ОИП
Другие
ИФНС по Ленинскому р-ну г. Воронежа
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Галкин Кирилл Александрович
Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
16.09.2019Регистрация административного искового заявления
17.09.2019Передача материалов судье
19.09.2019Решение вопроса о принятии к производству
19.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.09.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.10.2019Предварительное судебное заседание
07.11.2019Судебное заседание
12.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.10.2021Дело оформлено
01.10.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее