Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-798/2016 ~ М-932/2016 от 12.04.2016

Дело № 2-798/2016    

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 апреля 2016 года                                 г. Кировск

Кировский городской суд Мурманской области в составе

председательствующего судьи     Бобковой И.В.

при секретаре                 Федосеевой А.С.

     рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации города Кировска к обществу с ограниченной ответственностью «Кировский Жилсервис» об обязании исполнить предписание об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки,

у с т а н о в и л :

Истец администрация г. Кировска Мурманской области обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Кировский Жилсервис» (далее – ООО «Кировский Жилсервис») об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки, указав в обоснование заявленных требований, что 17 августа 2015 года прокуратурой г. Кировска в администрацию г. Кировска передана по принадлежности жалоба жильца ... в г. Кировске Мурманской области о нарушении управляющей компанией ООО «Кировский Жилсервис» правил содержания и ремонта жилых домов, выразившимся в невыполнении ремонта кровли, что привело к образованию протечек в квартире. Администрацией г. Кировска была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Кировский Жилсервис», в результате которой выявлены нарушения, отраженные в акте № 41. Предписание № 41 от 28 августа 2015 года об устранении выявленных нарушений в срок до 20 ноября 2015 года в судебном порядке не оспаривалось. Срок исполнения не продлялся. Администрацией г. Кировска 27 ноября 2015 года в отношении управляющей компании вновь проведена внеплановая выездная проверка, о чем составлен акт № 103, в соответствии с которым установлен факт неисполнения вышеуказанного предписания. Выданное по результатам повторной проверки предписание № 103, согласно акту № 53 от 02 марта 2016 года, в установленный до 27 февраля 2016 года срок не исполнено. Просит суд обязать ответчика в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу исполнить мероприятия по предписанию администрации г. Кировска № 103 от 27 ноября 2015 года, а именно устранить дефекты кровли над ... многоквартирного ... в г. Кировске Мурманской области.

Представитель истца о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, не явился, просит дело рассмотреть в отсутствие, исковые требования поддерживает.

Представитель ответчика о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, не явился, просит дело рассмотреть в отсутствие, с исковыми требованиями согласен.

Третье лицо Степанова Н.А. о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, не явилась, просит дело рассмотреть в отсутствие, исковые требования поддерживает.

В соответствии с частью 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктами 5, 8 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе:

- обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда;

- осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.

Согласно частям 1.1, 2.1, 3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон №294-ФЗ) с учётом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Закона №294-ФЗ, является поступление в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе о фактах нарушения требований к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

Пунктом «в» части 2 статьи 10 Закона №294-ФЗ предусмотрено, что основанием для проведения внеплановой проверки может являться нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Частями 5, 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что должностные лица органов муниципального жилищного контроля, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования;

- выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

- обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

В соответствии с положениями статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (часть 1).

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 2.3).

В соответствии с подпунктом «б» статьи 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 491 от 13.08.2006 (далее – Правила содержания общего имущества), надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.

Как установлено в судебном заседании, ООО «Кировский Жилсервис» является управляющей организацией многоквартирного ... в г. Кировске на основании договора управления многоквартирным домом от 01 июля 2015 года.

Согласно пункту 2.1.2 настоящего договора в течение срока действия договора управляющая организация обязана предоставлять услуги и выполнять работы по управлению, содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, указанные в Перечне работ и услуг в приложениях №№ 2 и 3 к данному договору, являющихся его неотъемлемой частью. Пунктом 5.1 договора предусмотрен срок его действия – пять лет, начиная с 01 июля 2015 года.

Общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме признаются общие помещения дома, несущие конструкции дома, в том числе крыши (пункт 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 3 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпункт «б» пункта 2 Правил содержания общего имущества).

В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем в частности, соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Согласно разделу 2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству № 170 от 27 сентября 2003 года техническое обслуживание зданий включает в себя комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств. Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.

В соответствии с пунктом 4.6.1.1 Правил, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; обеспечение проектной высоты вентиляционных устройств; чистоту чердачных помещений и освещенность; достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; усиление тепловой изоляции следует выполнять эффективными теплоизоляционными материалами; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.

В силу пункта 4.6.1.2 Правил следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях в кровлях из рулонных материалов (отслоение от основания, разрывы и пробоины, местные просадки, расслоение в швах и между полотнищами, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоев); мастичных (отслоение, разрушение мастичного слоя).

Таким образом, вопросы надлежащего содержания многоквартирного дома, проведение текущего ремонта отнесены к ведению управляющей организации, в данном случае ООО «Кировский Жилсервис».

Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела, постановлением администрации г. Кировска № 1124 от 27 августа 2014 года утвержден Административный регламент исполнения функции «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией» (далее – Административный регламент), пунктом 1.2.3 которого предусмотрено, что исполнение данной функции возлагается на отдел муниципального контроля Администрации г. Кировска в лице должностных лиц отдела – муниципальных инспекторов.

Пунктом 1.7.1 Административного регламента одним из прав должностных лиц органа муниципального жилищного контроля является право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Из материалов дела следует, что 17 августа 2015 года прокуратурой г. Кировска в администрацию г. Кировска передана по принадлежности жалоба жильца ... в г. Кировске Мурманской области о нарушении управляющей компанией ООО «Кировский Жилсервис» правил содержания и ремонта жилых домов, выразившимся в невыполнении ремонта кровли, что привело к образованию протечек в квартире.

В связи с поступившим обращением администрацией г. Кировска вынесено распоряжение № 416р от 27 августа 2015 года о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Кировский Жилсервис», о проведении которой ответчик был уведомлен письмом № 10-14/777 от 27 августа 2015 года.

По результатам проверки составлен акт № 41 от 28 августа 2015 года, согласно которому при обследовании технического состояния ... вышеуказанного дома выявлено наличие сухих следов протечек на обоях коридора, вздутие обоев; на лестничной клетке в районе данной квартиры – сухие следы протечек, повреждение окрасочного слоя потолка и стен; при обследовании кровли на квартирой отмечены дефекты.

Данные факты являются нарушением пп. 4.6.1.1, 4.6.1.2 п. 4.6 Правил технической эксплуатации жилищного фонда, в связи с чем ответчику выдано предписание № 41 об их устранении в срок до 20 ноября 2015 года, полученное представителем ООО «Кировский Жилсервис» 28 августа 2015 года.

В ответ на ходатайство ООО «Кировский Жилсервис» от 17 ноября 2015 года отделом муниципального контроля письмом № 10-14/1108 от 18 ноября 2015 года отказано в согласовании продления срока исполнения предписания.

Администрацией г. Кировска вынесено распоряжение № 611р от 25 ноября 2015 года о проведении внеплановой выездной проверки в отношении управляющей компании, о проведении которой ответчик был уведомлен письмом № 10-14/1142 от 26 ноября 2015 года.

Согласно акту № 103 от 27 ноября 2015 года, в результате проверки установлен факт неисполнения предписания № 41 от 28 августа 2015 года, в связи с чем ответчику выдано предписание № 103 от 27 ноября 2015 года, в соответствии с которым ООО «Кировский Жилсервис» в срок до 27 февраля 2016 года необходимо устранить дефекты кровли над ... многоквартирного ... в г. Кировске Мурманской области.

Администрацией г. Кировска вынесено распоряжение № 128р от 02 марта 2016 года о проведении внеплановой выездной проверки в отношении управляющей компании, о проведении которой ответчик был уведомлен письмом № 10-14/263 от 02 марта 2016 года.

По результатам проведенной 03 марта 2016 года проверки составлен акт № 53, в соответствии с которым установлен факт неисполнения ООО «Кировский Жилсервис» предписания № 103 от 27 ноября 2015 года.

В судебном заседании установлено, что полученные ответчиком предписания в судебном порядке не оспаривались; выданы надлежащим должностным лицом в рамках его полномочий в результате установления факта нарушения организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, требований закона, предъявляемых к содержанию общего имущества собственников многоквартирного дома, в связи с чем, предписание № 103 от 27 ноября 2015 года является законным и подлежит обязательному исполнению в определенный им срок.

Стороной ответчика не оспаривается и материалами дела не опровергается, что до настоящего времени предписание не исполнено.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования о возложении на ООО «Кировский Жилсервис» обязанности по исполнению предписания подлежат удовлетворению, поскольку на ответчика как управляющую организацию возложена обязанность по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома. Исходя из целей и предмета договора управления и с учетом требований к надлежащему содержанию общего имущества, управляющая организация для недопущения разрушения в результате физического износа здания обязана осуществлять все мероприятия, предусмотренные законами и подзаконными нормативными актами, обеспечивающие выполнение указанных требований.

В соответствии с частью 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд может устанавливать в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Предложенный истцом срок, ответчиком не оспаривается, доказательств невозможности выполнения работ в этот срок не представлено, данный срок отвечает требованиям разумности, в связи с чем, суд считает, необходимым удовлетворить требования истца и установить срок для исполнения предписания в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.

В соответствии с пунктом 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации; подпунктом 8 пункта 1 статьи 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в местный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации сумма государственной пошлины, подлежащая взысканию с ответчика, составляет ... рублей.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования администрации города Кировска Мурманской области к обществу с ограниченной ответственностью «Кировский Жилсервис» удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Кировский Жилсервис» в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу исполнить мероприятия по предписанию администрации города Кировска Мурманской области № 103 от 27 ноября 2015 года, а именно: устранить дефекты кровли над квартирой ... многоквартирного ....

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Кировский Жилсервис» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере ... рублей.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кировский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом.

Судья: И.В. Бобкова

2-798/2016 ~ М-932/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация г. Кировска Мурманской области
Ответчики
ООО "Кировский Жилсервис"
Другие
Степанова Наталия Александровна
Суд
Кировский городской суд Мурманской области
Судья
Бобкова Ирина Васильевна
Дело на странице суда
kir.mrm.sudrf.ru
12.04.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.04.2016Передача материалов судье
14.04.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2016Судебное заседание
27.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.08.2016Дело оформлено
09.09.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее