Дело № 2-798/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 апреля 2016 года г. Кировск
Кировский городской суд Мурманской области в составе
председательствующего судьи Бобковой И.В.
при секретаре Федосеевой А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации города Кировска к обществу с ограниченной ответственностью «Кировский Жилсервис» об обязании исполнить предписание об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки,
у с т а н о в и л :
Истец администрация г. Кировска Мурманской области обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Кировский Жилсервис» (далее – ООО «Кировский Жилсервис») об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки, указав в обоснование заявленных требований, что 17 августа 2015 года прокуратурой г. Кировска в администрацию г. Кировска передана по принадлежности жалоба жильца ... в г. Кировске Мурманской области о нарушении управляющей компанией ООО «Кировский Жилсервис» правил содержания и ремонта жилых домов, выразившимся в невыполнении ремонта кровли, что привело к образованию протечек в квартире. Администрацией г. Кировска была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Кировский Жилсервис», в результате которой выявлены нарушения, отраженные в акте № 41. Предписание № 41 от 28 августа 2015 года об устранении выявленных нарушений в срок до 20 ноября 2015 года в судебном порядке не оспаривалось. Срок исполнения не продлялся. Администрацией г. Кировска 27 ноября 2015 года в отношении управляющей компании вновь проведена внеплановая выездная проверка, о чем составлен акт № 103, в соответствии с которым установлен факт неисполнения вышеуказанного предписания. Выданное по результатам повторной проверки предписание № 103, согласно акту № 53 от 02 марта 2016 года, в установленный до 27 февраля 2016 года срок не исполнено. Просит суд обязать ответчика в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу исполнить мероприятия по предписанию администрации г. Кировска № 103 от 27 ноября 2015 года, а именно устранить дефекты кровли над ... многоквартирного ... в г. Кировске Мурманской области.
Представитель истца о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, не явился, просит дело рассмотреть в отсутствие, исковые требования поддерживает.
Представитель ответчика о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, не явился, просит дело рассмотреть в отсутствие, с исковыми требованиями согласен.
Третье лицо Степанова Н.А. о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, не явилась, просит дело рассмотреть в отсутствие, исковые требования поддерживает.
В соответствии с частью 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктами 5, 8 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе:
- обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда;
- осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.
Согласно частям 1.1, 2.1, 3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон №294-ФЗ) с учётом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Закона №294-ФЗ, является поступление в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе о фактах нарушения требований к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
Пунктом «в» части 2 статьи 10 Закона №294-ФЗ предусмотрено, что основанием для проведения внеплановой проверки может являться нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Частями 5, 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что должностные лица органов муниципального жилищного контроля, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования;
- выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
- обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
В соответствии с положениями статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (часть 1).
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 2.3).
В соответствии с подпунктом «б» статьи 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 491 от 13.08.2006 (далее – Правила содержания общего имущества), надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.
Как установлено в судебном заседании, ООО «Кировский Жилсервис» является управляющей организацией многоквартирного ... в г. Кировске на основании договора управления многоквартирным домом от 01 июля 2015 года.
Согласно пункту 2.1.2 настоящего договора в течение срока действия договора управляющая организация обязана предоставлять услуги и выполнять работы по управлению, содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, указанные в Перечне работ и услуг в приложениях №№ 2 и 3 к данному договору, являющихся его неотъемлемой частью. Пунктом 5.1 договора предусмотрен срок его действия – пять лет, начиная с 01 июля 2015 года.
Общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме признаются общие помещения дома, несущие конструкции дома, в том числе крыши (пункт 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 3 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпункт «б» пункта 2 Правил содержания общего имущества).
В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем в частности, соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Согласно разделу 2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству № 170 от 27 сентября 2003 года техническое обслуживание зданий включает в себя комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств. Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.
В соответствии с пунктом 4.6.1.1 Правил, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; обеспечение проектной высоты вентиляционных устройств; чистоту чердачных помещений и освещенность; достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; усиление тепловой изоляции следует выполнять эффективными теплоизоляционными материалами; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.
В силу пункта 4.6.1.2 Правил следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях в кровлях из рулонных материалов (отслоение от основания, разрывы и пробоины, местные просадки, расслоение в швах и между полотнищами, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоев); мастичных (отслоение, разрушение мастичного слоя).
Таким образом, вопросы надлежащего содержания многоквартирного дома, проведение текущего ремонта отнесены к ведению управляющей организации, в данном случае ООО «Кировский Жилсервис».
Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела, постановлением администрации г. Кировска № 1124 от 27 августа 2014 года утвержден Административный регламент исполнения функции «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией» (далее – Административный регламент), пунктом 1.2.3 которого предусмотрено, что исполнение данной функции возлагается на отдел муниципального контроля Администрации г. Кировска в лице должностных лиц отдела – муниципальных инспекторов.
Пунктом 1.7.1 Административного регламента одним из прав должностных лиц органа муниципального жилищного контроля является право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Из материалов дела следует, что 17 августа 2015 года прокуратурой г. Кировска в администрацию г. Кировска передана по принадлежности жалоба жильца ... в г. Кировске Мурманской области о нарушении управляющей компанией ООО «Кировский Жилсервис» правил содержания и ремонта жилых домов, выразившимся в невыполнении ремонта кровли, что привело к образованию протечек в квартире.
В связи с поступившим обращением администрацией г. Кировска вынесено распоряжение № 416р от 27 августа 2015 года о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Кировский Жилсервис», о проведении которой ответчик был уведомлен письмом № 10-14/777 от 27 августа 2015 года.
По результатам проверки составлен акт № 41 от 28 августа 2015 года, согласно которому при обследовании технического состояния ... вышеуказанного дома выявлено наличие сухих следов протечек на обоях коридора, вздутие обоев; на лестничной клетке в районе данной квартиры – сухие следы протечек, повреждение окрасочного слоя потолка и стен; при обследовании кровли на квартирой отмечены дефекты.
Данные факты являются нарушением пп. 4.6.1.1, 4.6.1.2 п. 4.6 Правил технической эксплуатации жилищного фонда, в связи с чем ответчику выдано предписание № 41 об их устранении в срок до 20 ноября 2015 года, полученное представителем ООО «Кировский Жилсервис» 28 августа 2015 года.
В ответ на ходатайство ООО «Кировский Жилсервис» от 17 ноября 2015 года отделом муниципального контроля письмом № 10-14/1108 от 18 ноября 2015 года отказано в согласовании продления срока исполнения предписания.
Администрацией г. Кировска вынесено распоряжение № 611р от 25 ноября 2015 года о проведении внеплановой выездной проверки в отношении управляющей компании, о проведении которой ответчик был уведомлен письмом № 10-14/1142 от 26 ноября 2015 года.
Согласно акту № 103 от 27 ноября 2015 года, в результате проверки установлен факт неисполнения предписания № 41 от 28 августа 2015 года, в связи с чем ответчику выдано предписание № 103 от 27 ноября 2015 года, в соответствии с которым ООО «Кировский Жилсервис» в срок до 27 февраля 2016 года необходимо устранить дефекты кровли над ... многоквартирного ... в г. Кировске Мурманской области.
Администрацией г. Кировска вынесено распоряжение № 128р от 02 марта 2016 года о проведении внеплановой выездной проверки в отношении управляющей компании, о проведении которой ответчик был уведомлен письмом № 10-14/263 от 02 марта 2016 года.
По результатам проведенной 03 марта 2016 года проверки составлен акт № 53, в соответствии с которым установлен факт неисполнения ООО «Кировский Жилсервис» предписания № 103 от 27 ноября 2015 года.
В судебном заседании установлено, что полученные ответчиком предписания в судебном порядке не оспаривались; выданы надлежащим должностным лицом в рамках его полномочий в результате установления факта нарушения организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, требований закона, предъявляемых к содержанию общего имущества собственников многоквартирного дома, в связи с чем, предписание № 103 от 27 ноября 2015 года является законным и подлежит обязательному исполнению в определенный им срок.
Стороной ответчика не оспаривается и материалами дела не опровергается, что до настоящего времени предписание не исполнено.
Оценив имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования о возложении на ООО «Кировский Жилсервис» обязанности по исполнению предписания подлежат удовлетворению, поскольку на ответчика как управляющую организацию возложена обязанность по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома. Исходя из целей и предмета договора управления и с учетом требований к надлежащему содержанию общего имущества, управляющая организация для недопущения разрушения в результате физического износа здания обязана осуществлять все мероприятия, предусмотренные законами и подзаконными нормативными актами, обеспечивающие выполнение указанных требований.
В соответствии с частью 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд может устанавливать в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Предложенный истцом срок, ответчиком не оспаривается, доказательств невозможности выполнения работ в этот срок не представлено, данный срок отвечает требованиям разумности, в связи с чем, суд считает, необходимым удовлетворить требования истца и установить срок для исполнения предписания в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.
В соответствии с пунктом 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации; подпунктом 8 пункта 1 статьи 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в местный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации сумма государственной пошлины, подлежащая взысканию с ответчика, составляет ... рублей.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования администрации города Кировска Мурманской области к обществу с ограниченной ответственностью «Кировский Жилсервис» удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Кировский Жилсервис» в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу исполнить мероприятия по предписанию администрации города Кировска Мурманской области № 103 от 27 ноября 2015 года, а именно: устранить дефекты кровли над квартирой ... многоквартирного ....
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Кировский Жилсервис» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере ... рублей.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кировский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом.
Судья: И.В. Бобкова