П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Североуральского городского суда <адрес> Аксёнов А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Соцэнерго», находящегося по адресу: <адрес>, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
общество с ограниченной ответственностью «Соцэнерго» (далее по тексту – ООО «Соцэнерго», Общество) виновно в нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений.
Административное правонарушение совершено им в <адрес>, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ органом Роспотребнадзора, на основании жалобы жителя <адрес>, в <адрес> на неудовлетворительные условия проживания, связанные с затоплением подвального помещения канализационными стоками проведена проверка. При этом установлено, что ООО «Соцэнерго» при эксплуатации данного жилого дома допущено загрязнение и затопление подвала. На момент проверки в подвале обнаружено захламление бытовым мусором, затопление в результате порыва в системе отопления (из-за неисправности вентиля) и холодного водоснабжения, через отверстие в трубе диаметром около 1-2 сантиметров, вода лилась на стены и пол подвала. В подвальном помещении производились работы по устранению неисправностей (засора) в системе канализации. Причиной затопления подвала явился засор стояка канализации. Своевременно не проведена санитарная очистка подвала. На полу подвального помещения рассыпан опил, но его недостаточно, т.к. он впитал в себя только часть канализационных стоков. В подвале присутствует запах канализации.
В судебное заседание ООО «Соцэнерго» законного представителя, защитника не направило. О месте, времени и дате рассмотрения дела извещено надлежащим образом (почтовое уведомление). Ходатайство об отложении рассмотрения дела не поступало.
На основании ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав и проанализировав доказательства по делу как каждое в отдельности, так и в их совокупности, прихожу к следующему выводу.
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет ответственность по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из Устава, ООО «Соцэнерго» является управляющей организацией, предметом деятельности которой является управление эксплуатацией жилого фонда Североуральского городского округа.
На официальном сайте Департамента государственного жилищного и строительного надзора <адрес> сформирован реестр лицензий <адрес> (http.//www/gilinsp.ru/). Общество является управляющей организацией по отношению к дому № по <адрес>, в <адрес>.
В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом, одной из форм которого является управляющая организация, должно обеспечивать надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. При этом управляющая организация несет ответственность за содержание общего имущества в данном доме.
В соответствии со статьями 11, 23 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.
Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.
Согласно п. 9.1. СанПиН 2.1.2.2645-10 при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.Согласно п. 9.2 данных СанПиН при эксплуатации жилых помещений требуется: своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания; проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация).
Из материалов дела усматривается, что на основании жалобы жителя <адрес>, в <адрес>, на неудовлетворительные условия проживания, связанные с затоплением подвала, проведена проверка соблюдения ООО «Соцэнерго» требований санитарного законодательства. Результатом проверки является установление фактов, приведенных в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
Из акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что подвал вышеуказанного жилого дома захламлен бытовым мусором и затоплен в результате порыва в системе отопления и холодного водоснабжения, в подвале присутствует запах канализации.
Перечисленные доказательства отвечают требованиям ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются допустимыми и достаточными для вывода о виновности данного юридического лица.
Таким образом, судом установлено, что ООО «Соцэнерго» приняло на себя обязательства по оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию, текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, что предполагает публично-правовую ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства, соблюдение которого обусловлено характером предоставляемых услуг. У ООО «Соцэнерго» имелась возможность для соблюдения санитарных норм, однако им не были приняты все меры к соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства.
Бездействие ООО «Соцэнерго» квалифицирую по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений.
При назначении административного наказания учитываю характер совершённого административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Смягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.
Отягчающим административную ответственность обстоятельством является повторное совершение однородного административного правонарушения. ООО «Соцэнерго» постановлениями Североуральского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ признавалось виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данное административное правонарушение не является малозначительным, поскольку в результате его совершения создается угроза причинения вреда здоровью людей.
Кроме того, при назначении наказания учитываю объем допущенных нарушений санитарных норм, а также проведение работ по устранению неисправностей (засора) в системе канализации.
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
общество с ограниченной ответственностью «Соцэнерго», находящееся по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а копия документа, подтверждающая уплату штрафа, направлена в суд.
Уплата административного штрафа может быть рассрочена судьёй на срок до 3 месяцев при наличии заявления лица, в отношении которого вынесено постановление.
Лицо, не уплатившее административный штраф, привлекается к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Свердловский областной суд через Североуральский городской суд.
СУДЬЯ АКСЁНОВ А.С.