Судья Журавлева Е.В. Дело № 33-3522
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«10» декабря 2019 г. г. Орел
Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда
в составе:
председательствующего судьи Забелиной О.А.
судей Букаловой Е.А., Герасимовой Л.Н.,
при секретаре Силаевой О.А.,
в открытом судебном заседании рассмотрела гражданское дело № 2-1-619/2019 по исковому заявлению Усова Л. Г. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Мценском районе Орловской области (межрайонное) об установлении факта получения заработной платы, включении периодов работы в сельскохозяйственный стаж,
по апелляционной жалобе Усова Л. Г. на решение Мценского районного суда Орловской области от 07 октября 2019 г., которым постановлено:
«Исковые требования Усова Л. Г. удовлетворить частично.
Установить факт получения Усовым Л. Г. в период работы в колхозе им. <...> заработной платы: в декабре 1986 г. в сумме 1964 рубля 22 копейки, в марте 1989 г. в сумме 492 рубля 00 копеек, в декабре 1989 г. в сумме 563 рубля 37 копеек, в марте 1990 г. в сумме 433 рубля 03 копейки, в июле 1990 г. в сумме 302 рубля 50 копеек, в декабре 1990 г. в сумме 5110 рублей 91 копейка.
Возложить на Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Мценском районе Орловской области (межрайонное) обязанность произвести исчисление размера пенсии Усова Л. Г., с учетом фактически получаемой им заработной платы в период его работы в колхозе им. <...> с марта 1986 г. по февраль 1991 г., перерасчет произвести с 1 января 2019 г.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Взыскать с Государственного Учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Мценском районе Орловской области (межрайонное) в пользу Усова Л. Г. расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей и расходы на оплату услуг представителя в размере 6000 рублей».
Заслушав доклад судьи Орловского областного суда Забелиной О.А., объяснения Усова Л.Г., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения представителя Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Мценском районе Орловской области (межрайонное) по доверенности Фоминой Е.В. относительно доводов жалобы, изучив материалы гражданского дела, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда
установила:
Усов Л.Г. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Мценском районе Орловской области (межрайонное) (далее по тексту -УПФР в Мценском районе Орловской области (межрайонное)) об установлении факта получения заработной платы, включении периодов работы в сельскохозяйственный стаж.
В обоснование заявленных исковых требований указал, что с <дата> он является получателем пенсии в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом. С 1 января 2019 г. на основании его заявления был осуществлен перевод на страховую пенсию. Рассчитывая размер его пенсии, ответчик исходил из среднемесячного заработка в сумме 283 рубля 79 копеек за период с 1 марта 1986 г. по 28 февраля 1991 г. без учета, имеющихся данных о заработной плате, выплачиваемой ему в период работы в колхозе им. <...> с 1985 г. по 1991 г.
В период с 14 мая1975 г. по 18 октября 1975 г. он работал техником в Орловской госсельхозстанции, а с 1 января 1998 г. по 31 декабря 1999 г. он являлся главой фермерского хозяйства «<...>». Однако, данные периоды работы не были засчитаны в стаж работы в сельском хозяйстве.
Ссылаясь на то, что расчетный размер пенсии подлежал определению исходя из среднемесячного заработка за период с 01 марта 1986 г. по 28 февраля 1991 г., содержащегося в справке о заработной плате, выданной филиалом «Новосинецкий» ООО «Заря», а также на то, что он имеет стаж работы в сельском хозяйстве более 30 лет, просил суд с учетом уточнения заявленных требований, установить факт получения им заработной платы в декабре 1986 г. в сумме 1964 рубля 22 копейки, в марте 1989 г. в сумме 492 рубля, в декабре 1989 г. в сумме 563 рубля 37 копеек, в марте 1990 г. в сумме 433 рубля 03 копейки, в июле 1990 г. в сумме 302 рубля 50 копеек, в декабре 1990 г. в сумме 5110 рублей 91 копейка, а также обязать УПФР в Мценском районе Орловской области (межрайонное) включить в его сельскохозяйственный трудовой стаж период производственной практики в должности техника в лаборатории защиты растений Орловской госсельхозстанции с 14 мая 1975 г. по 18 октября 1975 г. и период его работы в должности главы крестьянского хозяйства «<...>» с 1 января 1998 г. по 31 декабря 1999 г.
Определением судьи Мценского районного суда Орловской области от 19 августа 2019 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация Болховского района Орловской области в лице отдела культуры, архивного дела и туризма ( т. 1 л.д. 194-195).
Суд постановил указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Усов Л.Г. ставит вопрос об отмене судебного решения, принятии нового решения об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Указывает, что суд необоснованно не включил в его сельскохозяйственный трудовой стаж период производственной практики в должности техника в лаборатории защиты растений Орловской госсельхозстанции с 14 мая 1975 г. по 18 октября 1975 г. и период его работы в должности главы крестьянского хозяйства «<...> с 1 января 1998 г. по 31 декабря 1999 г.
В судебное заседание апелляционной инстанции представитель администрация Болховского района Орловской области, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явился, ходатайств об отложении дела не заявлял.
В связи с чем судебная коллегия на основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрела дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов (статья 327.1 гражданского процессуального кодекса российской Федерации), судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения суда в части отказа во включении в стаж работы в сельском хозяйстве периода работы с 14 мая 1975 г. по 18 октября 1975 г. и изменении решения суда в части размера расходов на представителя по следующим основаниям.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Нарушения норм материального права были допущены судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела.
Судом установлено и следует из материалов дела, что с <дата> Усов Л.Г. являлся получателем пенсии по старости по государственному пенсионному обеспечению как гражданин, проживающий на территории зоны с льготным социально-эконмическим статусом (л.д. 150).
21 декабря 2018 г. Усов Л.Г. обратился в УПФР в Мценском районе Орловской области (межрайонное) с заявлением о переводе с одной пенсии на другую.
С 01 января 2019 г. Усову Л.Г. произведен перевод с пенсии по старости по государственному пенсионному обеспечению на пенсию по старости в соответствии с положениями Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». При этом размер пенсии по старости был исчислен с учетом общего трудового стажа, определенного в календарном порядке по состоянию на 1 января 2002 г.- 23 года 2 месяца 14 дней, среднемесячного заработка за период с 1 марта 1986 г. по 28 февраля 1991 г. в сумме 283,79 рублей, суммы валоризации величины расчетного пенсионного капитала- 25% и суммы страховых взносов, перечисленных в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.
Однако, с произведенным расчетом пенсии по старости Усов Л.Г. не согласился, в связи с чем он обратился в суд.
Суд первой инстанции, оценив представленные доказательства, пришел к выводу, что ответчиком неправильно была исчислена заработная плата Усова Л.Г. за декабрь 1986 г., март 1989 г., декабрь 1989 г., март 1990 г., июль 1990 г., декабрь 1990 г., а потому возложил на ответчика обязанность с 1 января 2019 г. произвести перерасчет размера пенсии истца с учетом фактически получаемой им заработной платы в период его работы в колхозе им. Калинина с марта 1986 г. по февраль 1991 г.
В данной части решение суда не обжалуется. Оснований для проверки решения суда в полном объеме не имеется.
Установлено, что в январе 2019 г. Усов Л.Г. обратился с заявлением об установлении фиксированной выплаты к страховой пенсии как лицу, проработавшему не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве ( т. 1 л.д. 7-8).
В назначении данной выплаты ответчиком было отказано по причине того, что стаж работы Усова Л.Г. в сельском хозяйстве составляет 29 лет 9 месяцев 4 дня. Период работы с 14 мая 1975 г. по 18 октября 1975 г. в качестве техника в Орловской госсельхозстанции не включен в стаж работы в сельском хозяйстве, поскольку согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности основным видом деятельности данной организации являются научные исследования и разработки в области естественных и технических наук. Не включен и период работы Усова Л.Г. с 1 января 1998 г. по 31 декабря 1999 г. в должности главы крестьянского хозяйства «Поиск», поскольку в указанный период не производилась уплата страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (т.1 л.д. 9-10, 20).
Отказывая в удовлетворении искового требования истца о включении его период работы с 14 мая 1975 г. по 18 октября 1975 г. в должности техника Орловской госсельхозстанции в сельскохозяйственный трудовой стаж, суд первой инстанции исходил из того, что целями и задачами учреждения, в котором работал истец, являлись проведение научных исследований, разработка технологий, селекция, создание сортов, что не относится к растениеводству.
Между тем, с данным выводом суда судебная коллегия согласиться не может по следующим основаниям.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации права на социальное обеспечение, в том числе установление видов пенсий и оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившим в силу с 1 января 2015 г.
В соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25% суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности.
Согласно части 16 статьи 17 указанного Закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 настоящей статьи, правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности) утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 16 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» Правительство Российской Федерации постановлением от 29 ноября 2018 г. № 1440 утвердило Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» (далее по тексту- Список) и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» ( далее по тексту- Правила).
В соответствии с пунктом 3 Правил в стаж работы в сельском хозяйстве включаются: а) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком, и условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации; б) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Союза Советских Социалистических Республик до 1 января 1992 г., при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком.
В Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости включены работы- растениеводство (бахчеводство, виноградарство, лесоводство, луговодство, овощеводство, плодоводство, полеводство, свекловодство, семеноводство, табаководство, хмелеводство, хлопководство, цветоводство, шелководство) (производство сельскохозяйственных культур, включая формы органического сельского хозяйства, послеуборочная обработка сельскохозяйственной продукции, заготовка, хранение, мелиорация) и наименование должности- техник растениеводческого направления, в том числе занятый на обслуживании и ремонте сельскохозяйственной техники и производственного оборудования, сельскохозяйственных производственных объектов (по борьбе с болезнями, вредителями сельскохозяйственных культур, техник-селекционер, техник-землеустроитель, техник-нормировщик, техник-гидротехник, техник-мелиоратор и т.д.) (колхоза, совхоза, крестьянского (фермерского) хозяйства, сельскохозяйственного кооператива, артели и другой организации, основным видом деятельности которой является сельское хозяйство, а также структурного подразделения растениеводческого направления организации, основным видом деятельности которой не является сельское хозяйство).
Согласно части 5 статьи 10 Федерального закона от 3 октября 2018 г. № 350-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности (часть 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях») осуществляется с 1 января 2019 года без подачи пенсионером заявления при наличии в выплатном деле необходимой информации. В этом случае Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет указанный перерасчет не позднее 1 сентября 2019 года. Пенсионер вправе в любое время представить дополнительные документы, необходимые для перерасчета. В случае, если пенсионер обратился за перерасчетом в период с 1 января по 31 декабря 2019 года, указанный перерасчет осуществляется с 1 января 2019 года. В случае, если пенсионер обратился за перерасчетом после 31 декабря 2019 года, указанный перерасчет осуществляется с даты, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Из материалов дела следует, что Усов Л.Г. 14 мая 1975 г. был принят на работу в Орловскую госсельхозстанцию в должности техника, где проработал до 18 октября 1975 г. (л.д. 139). За период работы ему была начислена заработная плата ( т.1 л.д.110).
Орловская государственная областная сельскохозяйственная опытная станция им П.И. Лисицына была организована на основании постановления Центрального комитета КПСС и Совета Министров от 14 февраля 1956 г. № 253 (далее по тексту- постановление от 14 февраля 1956 г. № 253).
Согласно пункту 11 постановления от 14 февраля 1956 г. № 253 Министерство сельского хозяйства СССР, Советы Министров республик, крайисполкомы и облисполкомы, ЦК компартий союзных республик, крайкомы и обкомы партии обязаны организовать в областях, краях и автономных республиках государственные сельскохозяйственные опытные станции путем объединения и укрепления существующих научно-исследовательских учреждений (селекционных и опытных станций, опорных пунктов, опытных полей), а также на базе отдельных лучших совхозов и подсобных хозяйств независимо от их ведомственного подчинения. Государственные сельскохозяйственные опытные станции в случае необходимости могут иметь в своем подчинении опытные поля и опорные пункты в различных районах зоны своей деятельности. Установить, что государственные сельскохозяйственные опытные станции подчиняются непосредственно областным, краевым управлениям сельского хозяйства, Министерствам сельского хозяйства автономных республик и финансируются по бюджетам союзных республик. Предусмотреть создание в государственных сельскохозяйственных опытных станциях опытных хозяйств, примерно равных по размеру земельной площади среднему колхозу или совхозу обслуживаемой зоны, технически хорошо оснащенных, с наличием необходимых построек. Эти опытные хозяйства должны служить для окружающих колхозов и совхозов образцом культурного ведения земледелия и животноводства, обеспечивающего максимальное производство сельскохозяйственных продуктов на гектар земельной площади, высокую производительность труда и снижение себестоимости продукции. Опытные хозяйства должны снабжать колхозы и совхозы семенами элиты, гибридными семенами кукурузы, племенным молодняком сельскохозяйственных животных.
Установить, что производственно-хозяйственная деятельность научно-исследовательских учреждений, опытных хозяйств и элитно-семеноводческих совхозов Министерства сельского хозяйства СССР, а также оплата труда рабочих, служащих и специалистов указанных учреждений и хозяйств производится в соответствии с законами и положениями, установленными для совхозов Министерства совхозов СССР ( пункт 19 постановления от 14 февраля 1956 г. № 253).
Постановлением от 14 февраля 1953 г. № 253 была утверждена сеть научно-исследовательских учреждений по сельскому хозяйству, находящихся в ведении областных и краевых управлений сельского хозяйства, Министерств сельского хозяйства автономных республик, а также Министерств сельского хозяйства союзных республик.
Согласно приложению № 1 к постановлению от 14 февраля 1956 г. № 253 в качестве областной государственной сельскохозяйственной опытной станции утверждена Орловская на базе Шатиловской государственной селекционной станции.
В соответствии с уставом Орловской государственной областной сельскохозяйственной опытной станции им. П.И. Лисицына от 27 декабря 1971 г. основными задачами учреждения являются: селекция озимой ржи, ярового ячменя, крупяных культур и трав, совершенствование и разработка технологий возделывания зерновых, овощных культур, сахарной свеклы и картофеля и т.д. В соответствии с поставленными основными задачи на станцию было возложено: ведение первичного семеноводства районированных и перспективных сортов сельскохозяйственных культур, выращивание семян элиты и первой репродукции полевых культур ( т. 1 л.д. 127-130).
Для ведения исследований, производственной проверки рекомендаций станции и распространения достижений науки и передового опыта в зоне деятельности станции, а также для производственных целей в установленном порядке организуется опытно-производственная (экспериментальная) база- опытно-производственное хозяйство. Станция обязана обеспечить образцовое ведение подчиненных опытно-производственных хозяйств, опережающих по уровню производства другие хозяйства зоны на 5-10 лет, проведение в этих хозяйствах производственной проверки законченных научно-исследовательских работ ( пункт 12 устава от 1971 г.).
Таким образом, к основным задачам и направлениям Орловской госсельхозстанции являлось, в том числе и ведение семеноводства. Данное учреждение непосредственно подчинялось Министерству сельского хозяйства РСФСР и оплата труда служащих учреждения производилась в соответствии с законами и совхозами, установленными для совхозов Министерства совхозов СССР.
В суде первой инстанции ФИО8, работающая в ФГБНУ «Федеральный научный центр зернобобовых и крупяных культур», также пояснила в суде первой инстанции, что станция в 1975 г. занималась семеноводством.
В силу статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 1997 г. № 149-ФЗ семеноводство - деятельность по производству, заготовке, обработке, хранению, реализации, транспортировке и использованию семян сельскохозяйственных и лесных растений, а также сортовой контроль и семенной контроль.
Установив, что истец Усов Л.Г. работал с 14 мая 1975 г. по 18 октября 1975 г. техником в Орловской госсельхостанции, к основным видам деятельности которой относилось ведение семеноводства, и принимая во внимание, что в Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости включены работы- растениеводство (семеноводство) и наименование должности- техник растениеводческого направления, в том числе занятый по борьбе с болезнями, вредителями сельскохозяйственных культур, то решение суда в части отказа во включении указанного периода работы Усова Л.Г. в стаж работы в сельском хозяйстве нельзя признать законным и обоснованным и оно подлежит отмене в данной части.
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о включении в стаж работы в сельском хозяйстве период работы Усова Л.Г. техником в Орловской госсельхозстанции с 14 мая 1975 г. по 18 октября 1975 г.
Исходя из того, что в стаж работы в сельском хозяйстве включаются периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации при условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, а как установлено и не оспаривалось самим Усовым Л.Г. за период его работы главой крестьянского хозяйства «<...>» с 1 января 1998 г. по 31 декабря 1999 г. уплата страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации не производилась, то суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что оснований для включения периода с 1 января 1998 г. по 31 декабря 1999 г. в стаж работы в сельском хозяйстве не имеется.
В связи с чем доводы апелляционной жалобы Усова Л.Г. в части невключения периода его работы с 1 января 1998 г. по 31 декабря 1999 г. в стаж работы в сельском хозяйстве является несостоятельным, основанным на ошибочном толковании норм действующего законодательства.
Принимая во внимание, что ответчиком в стаж работы Усова Л.Г. в сельском хозяйстве включено 29 лет 9 месяцев 4 дня и учитывая, что период работы с 14 мая 1975 г. по 18 октября 1975 г. также относится к работам в сельском хозяйстве, то судебная коллегия приходит к выводу об обязании УПФР в Мценском районе Орловской области (межрайонное) установить Усову Л.Г. повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ « О страховых пенсиях» с 1 января 2019 г.
На основании части 3 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если суд вышестоящей инстанции, не передавая дело на новое рассмотрение, изменит состоявшееся решение суда нижестоящей инстанции или примет новое решение, он соответственно изменяет распределение судебных расходов.
Исходя из того, что судебная коллегия отменила решение суда в части, то изменению подлежит решение суда в части распределения расходов на оплату услуг представителя.
Учитывая, что исковые требования Усова Л.Г. удовлетворены частично, истцом заявлено три требования, два из которых удовлетворены, то принимая во внимание принцип пропорциональности распределения судебных расходов, с УПФР в Мценском районе Орловской области (межрайонное) в пользу Усова Л.Г. в счет расходов по оплате услуг представителя подлежит взысканию 12000 рублей.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда
определила:
апелляционную жалобу Усова Л. Г. удовлетворить частично.
Решение Мценского районного суда Орловской области от 07 октября 2019 года отменить в части отказа во включении в стаж работы в сельском хозяйстве периода с 14 мая 1975 г. по 18 октября 1975 г.
Включить Усову Леониду Григорьевичу в стаж работы в сельском хозяйстве период работы техником в Орловской госсельхозстанции с 14 мая 1975 г. по 18 октября 1975 г.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Мценском районе Орловской области (межрайонное) установить Усову Леониду Григорьевичу повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 01 января 2019 г.
Изменить решение Мценского районного суда Орловской области от 07 октября 2019 года в части взысканных расходов на оплату услуг представителя.
Взыскать с Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Мценском районе Орловской области (межрайонное) в пользу Усова Л. Г. в счет расходов по оплате услуг представителя 12000 (двенадцать тысяч) рублей.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Председательствующий
Судьи
Судья Журавлева Е.В. Дело № 33-3522
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«10» декабря 2019 г. г. Орел
Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда
в составе:
председательствующего судьи Забелиной О.А.
судей Букаловой Е.А., Герасимовой Л.Н.,
при секретаре Силаевой О.А.,
в открытом судебном заседании рассмотрела гражданское дело № 2-1-619/2019 по исковому заявлению Усова Л. Г. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Мценском районе Орловской области (межрайонное) об установлении факта получения заработной платы, включении периодов работы в сельскохозяйственный стаж,
по апелляционной жалобе Усова Л. Г. на решение Мценского районного суда Орловской области от 07 октября 2019 г., которым постановлено:
«Исковые требования Усова Л. Г. удовлетворить частично.
Установить факт получения Усовым Л. Г. в период работы в колхозе им. <...> заработной платы: в декабре 1986 г. в сумме 1964 рубля 22 копейки, в марте 1989 г. в сумме 492 рубля 00 копеек, в декабре 1989 г. в сумме 563 рубля 37 копеек, в марте 1990 г. в сумме 433 рубля 03 копейки, в июле 1990 г. в сумме 302 рубля 50 копеек, в декабре 1990 г. в сумме 5110 рублей 91 копейка.
Возложить на Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Мценском районе Орловской области (межрайонное) обязанность произвести исчисление размера пенсии Усова Л. Г., с учетом фактически получаемой им заработной платы в период его работы в колхозе им. <...> с марта 1986 г. по февраль 1991 г., перерасчет произвести с 1 января 2019 г.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Взыскать с Государственного Учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Мценском районе Орловской области (межрайонное) в пользу Усова Л. Г. расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей и расходы на оплату услуг представителя в размере 6000 рублей».
Заслушав доклад судьи Орловского областного суда Забелиной О.А., объяснения Усова Л.Г., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения представителя Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Мценском районе Орловской области (межрайонное) по доверенности Фоминой Е.В. относительно доводов жалобы, изучив материалы гражданского дела, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда
установила:
Усов Л.Г. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Мценском районе Орловской области (межрайонное) (далее по тексту -УПФР в Мценском районе Орловской области (межрайонное)) об установлении факта получения заработной платы, включении периодов работы в сельскохозяйственный стаж.
В обоснование заявленных исковых требований указал, что с <дата> он является получателем пенсии в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом. С 1 января 2019 г. на основании его заявления был осуществлен перевод на страховую пенсию. Рассчитывая размер его пенсии, ответчик исходил из среднемесячного заработка в сумме 283 рубля 79 копеек за период с 1 марта 1986 г. по 28 февраля 1991 г. без учета, имеющихся данных о заработной плате, выплачиваемой ему в период работы в колхозе им. <...> с 1985 г. по 1991 г.
В период с 14 мая1975 г. по 18 октября 1975 г. он работал техником в Орловской госсельхозстанции, а с 1 января 1998 г. по 31 декабря 1999 г. он являлся главой фермерского хозяйства «<...>». Однако, данные периоды работы не были засчитаны в стаж работы в сельском хозяйстве.
Ссылаясь на то, что расчетный размер пенсии подлежал определению исходя из среднемесячного заработка за период с 01 марта 1986 г. по 28 февраля 1991 г., содержащегося в справке о заработной плате, выданной филиалом «Новосинецкий» ООО «Заря», а также на то, что он имеет стаж работы в сельском хозяйстве более 30 лет, просил суд с учетом уточнения заявленных требований, установить факт получения им заработной платы в декабре 1986 г. в сумме 1964 рубля 22 копейки, в марте 1989 г. в сумме 492 рубля, в декабре 1989 г. в сумме 563 рубля 37 копеек, в марте 1990 г. в сумме 433 рубля 03 копейки, в июле 1990 г. в сумме 302 рубля 50 копеек, в декабре 1990 г. в сумме 5110 рублей 91 копейка, а также обязать УПФР в Мценском районе Орловской области (межрайонное) включить в его сельскохозяйственный трудовой стаж период производственной практики в должности техника в лаборатории защиты растений Орловской госсельхозстанции с 14 мая 1975 г. по 18 октября 1975 г. и период его работы в должности главы крестьянского хозяйства «<...>» с 1 января 1998 г. по 31 декабря 1999 г.
Определением судьи Мценского районного суда Орловской области от 19 августа 2019 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация Болховского района Орловской области в лице отдела культуры, архивного дела и туризма ( т. 1 л.д. 194-195).
Суд постановил указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Усов Л.Г. ставит вопрос об отмене судебного решения, принятии нового решения об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Указывает, что суд необоснованно не включил в его сельскохозяйственный трудовой стаж период производственной практики в должности техника в лаборатории защиты растений Орловской госсельхозстанции с 14 мая 1975 г. по 18 октября 1975 г. и период его работы в должности главы крестьянского хозяйства «<...> с 1 января 1998 г. по 31 декабря 1999 г.
В судебное заседание апелляционной инстанции представитель администрация Болховского района Орловской области, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явился, ходатайств об отложении дела не заявлял.
В связи с чем судебная коллегия на основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрела дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов (статья 327.1 гражданского процессуального кодекса российской Федерации), судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения суда в части отказа во включении в стаж работы в сельском хозяйстве периода работы с 14 мая 1975 г. по 18 октября 1975 г. и изменении решения суда в части размера расходов на представителя по следующим основаниям.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Нарушения норм материального права были допущены судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела.
Судом установлено и следует из материалов дела, что с <дата> Усов Л.Г. являлся получателем пенсии по старости по государственному пенсионному обеспечению как гражданин, проживающий на территории зоны с льготным социально-эконмическим статусом (л.д. 150).
21 декабря 2018 г. Усов Л.Г. обратился в УПФР в Мценском районе Орловской области (межрайонное) с заявлением о переводе с одной пенсии на другую.
С 01 января 2019 г. Усову Л.Г. произведен перевод с пенсии по старости по государственному пенсионному обеспечению на пенсию по старости в соответствии с положениями Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». При этом размер пенсии по старости был исчислен с учетом общего трудового стажа, определенного в календарном порядке по состоянию на 1 января 2002 г.- 23 года 2 месяца 14 дней, среднемесячного заработка за период с 1 марта 1986 г. по 28 февраля 1991 г. в сумме 283,79 рублей, суммы валоризации величины расчетного пенсионного капитала- 25% и суммы страховых взносов, перечисленных в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.
Однако, с произведенным расчетом пенсии по старости Усов Л.Г. не согласился, в связи с чем он обратился в суд.
Суд первой инстанции, оценив представленные доказательства, пришел к выводу, что ответчиком неправильно была исчислена заработная плата Усова Л.Г. за декабрь 1986 г., март 1989 г., декабрь 1989 г., март 1990 г., июль 1990 г., декабрь 1990 г., а потому возложил на ответчика обязанность с 1 января 2019 г. произвести перерасчет размера пенсии истца с учетом фактически получаемой им заработной платы в период его работы в колхозе им. Калинина с марта 1986 г. по февраль 1991 г.
В данной части решение суда не обжалуется. Оснований для проверки решения суда в полном объеме не имеется.
Установлено, что в январе 2019 г. Усов Л.Г. обратился с заявлением об установлении фиксированной выплаты к страховой пенсии как лицу, проработавшему не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве ( т. 1 л.д. 7-8).
В назначении данной выплаты ответчиком было отказано по причине того, что стаж работы Усова Л.Г. в сельском хозяйстве составляет 29 лет 9 месяцев 4 дня. Период работы с 14 мая 1975 г. по 18 октября 1975 г. в качестве техника в Орловской госсельхозстанции не включен в стаж работы в сельском хозяйстве, поскольку согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности основным видом деятельности данной организации являются научные исследования и разработки в области естественных и технических наук. Не включен и период работы Усова Л.Г. с 1 января 1998 г. по 31 декабря 1999 г. в должности главы крестьянского хозяйства «Поиск», поскольку в указанный период не производилась уплата страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (т.1 л.д. 9-10, 20).
Отказывая в удовлетворении искового требования истца о включении его период работы с 14 мая 1975 г. по 18 октября 1975 г. в должности техника Орловской госсельхозстанции в сельскохозяйственный трудовой стаж, суд первой инстанции исходил из того, что целями и задачами учреждения, в котором работал истец, являлись проведение научных исследований, разработка технологий, селекция, создание сортов, что не относится к растениеводству.
Между тем, с данным выводом суда судебная коллегия согласиться не может по следующим основаниям.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации права на социальное обеспечение, в том числе установление видов пенсий и оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившим в силу с 1 января 2015 г.
В соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25% суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности.
Согласно части 16 статьи 17 указанного Закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 настоящей статьи, правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности) утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 16 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» Правительство Российской Федерации постановлением от 29 ноября 2018 г. № 1440 утвердило Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» (далее по тексту- Список) и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» ( далее по тексту- Правила).
В соответствии с пунктом 3 Правил в стаж работы в сельском хозяйстве включаются: а) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком, и условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации; б) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Союза Советских Социалистических Республик до 1 января 1992 г., при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком.
В Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости включены работы- растениеводство (бахчеводство, виноградарство, лесоводство, луговодство, овощеводство, плодоводство, полеводство, свекловодство, семеноводство, табаководство, хмелеводство, хлопководство, цветоводство, шелководство) (производство сельскохозяйственных культур, включая формы органического сельского хозяйства, послеуборочная обработка сельскохозяйственной продукции, заготовка, хранение, мелиорация) и наименование должности- техник растениеводческого направления, в том числе занятый на обслуживании и ремонте сельскохозяйственной техники и производственного оборудования, сельскохозяйственных производственных объектов (по борьбе с болезнями, вредителями сельскохозяйственных культур, техник-селекционер, техник-землеустроитель, техник-нормировщик, техник-гидротехник, техник-мелиоратор и т.д.) (колхоза, совхоза, крестьянского (фермерского) хозяйства, сельскохозяйственного кооператива, артели и другой организации, основным видом деятельности которой является сельское хозяйство, а также структурного подразделения растениеводческого направления организации, основным видом деятельности которой не является сельское хозяйство).
Согласно части 5 статьи 10 Федерального закона от 3 октября 2018 г. № 350-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности (часть 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях») осуществляется с 1 января 2019 года без подачи пенсионером заявления при наличии в выплатном деле необходимой информации. В этом случае Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет указанный перерасчет не позднее 1 сентября 2019 года. Пенсионер вправе в любое время представить дополнительные документы, необходимые для перерасчета. В случае, если пенсионер обратился за перерасчетом в период с 1 января по 31 декабря 2019 года, указанный перерасчет осуществляется с 1 января 2019 года. В случае, если пенсионер обратился за перерасчетом после 31 декабря 2019 года, указанный перерасчет осуществляется с даты, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Из материалов дела следует, что Усов Л.Г. 14 мая 1975 г. был принят на работу в Орловскую госсельхозстанцию в должности техника, где проработал до 18 октября 1975 г. (л.д. 139). За период работы ему была начислена заработная плата ( т.1 л.д.110).
Орловская государственная областная сельскохозяйственная опытная станция им П.И. Лисицына была организована на основании постановления Центрального комитета КПСС и Совета Министров от 14 февраля 1956 г. № 253 (далее по тексту- постановление от 14 февраля 1956 г. № 253).
Согласно пункту 11 постановления от 14 февраля 1956 г. № 253 Министерство сельского хозяйства СССР, Советы Министров республик, крайисполкомы и облисполкомы, ЦК компартий союзных республик, крайкомы и обкомы партии обязаны организовать в областях, краях и автономных республиках государственные сельскохозяйственные опытные станции путем объединения и укрепления существующих научно-исследовательских учреждений (селекционных и опытных станций, опорных пунктов, опытных полей), а также на базе отдельных лучших совхозов и подсобных хозяйств независимо от их ведомственного подчинения. Государственные сельскохозяйственные опытные станции в случае необходимости могут иметь в своем подчинении опытные поля и опорные пункты в различных районах зоны своей деятельности. Установить, что государственные сельскохозяйственные опытные станции подчиняются непосредственно областным, краевым управлениям сельского хозяйства, Министерствам сельского хозяйства автономных республик и финансируются по бюджетам союзных республик. Предусмотреть создание в государственных сельскохозяйственных опытных станциях опытных хозяйств, примерно равных по размеру земельной площади среднему колхозу или совхозу обслуживаемой зоны, технически хорошо оснащенных, с наличием необходимых построек. Эти опытные хозяйства должны служить для окружающих колхозов и совхозов образцом культурного ведения земледелия и животноводства, обеспечивающего максимальное производство сельскохозяйственных продуктов на гектар земельной площади, высокую производительность труда и снижение себестоимости продукции. Опытные хозяйства должны снабжать колхозы и совхозы семенами элиты, гибридными семенами кукурузы, племенным молодняком сельскохозяйственных животных.
Установить, что производственно-хозяйственная деятельность научно-исследовательских учреждений, опытных хозяйств и элитно-семеноводческих совхозов Министерства сельского хозяйства СССР, а также оплата труда рабочих, служащих и специалистов указанных учреждений и хозяйств производится в соответствии с законами и положениями, установленными для совхозов Министерства совхозов СССР ( пункт 19 постановления от 14 февраля 1956 г. № 253).
Постановлением от 14 февраля 1953 г. № 253 была утверждена сеть научно-исследовательских учреждений по сельскому хозяйству, находящихся в ведении областных и краевых управлений сельского хозяйства, Министерств сельского хозяйства автономных республик, а также Министерств сельского хозяйства союзных республик.
Согласно приложению № 1 к постановлению от 14 февраля 1956 г. № 253 в качестве областной государственной сельскохозяйственной опытной станции утверждена Орловская на базе Шатиловской государственной селекционной станции.
В соответствии с уставом Орловской государственной областной сельскохозяйственной опытной станции им. П.И. Лисицына от 27 декабря 1971 г. основными задачами учреждения являются: селекция озимой ржи, ярового ячменя, крупяных культур и трав, совершенствование и разработка технологий возделывания зерновых, овощных культур, сахарной свеклы и картофеля и т.д. В соответствии с поставленными основными задачи на станцию было возложено: ведение первичного семеноводства районированных и перспективных сортов сельскохозяйственных культур, выращивание семян элиты и первой репродукции полевых культур ( т. 1 л.д. 127-130).
Для ведения исследований, производственной проверки рекомендаций станции и распространения достижений науки и передового опыта в зоне деятельности станции, а также для производственных целей в установленном порядке организуется опытно-производственная (экспериментальная) база- опытно-производственное хозяйство. Станция обязана обеспечить образцовое ведение подчиненных опытно-производственных хозяйств, опережающих по уровню производства другие хозяйства зоны на 5-10 лет, проведение в этих хозяйствах производственной проверки законченных научно-исследовательских работ ( пункт 12 устава от 1971 г.).
Таким образом, к основным задачам и направлениям Орловской госсельхозстанции являлось, в том числе и ведение семеноводства. Данное учреждение непосредственно подчинялось Министерству сельского хозяйства РСФСР и оплата труда служащих учреждения производилась в соответствии с законами и совхозами, установленными для совхозов Министерства совхозов СССР.
В суде первой инстанции ФИО8, работающая в ФГБНУ «Федеральный научный центр зернобобовых и крупяных культур», также пояснила в суде первой инстанции, что станция в 1975 г. занималась семеноводством.
В силу статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 1997 г. № 149-ФЗ семеноводство - деятельность по производству, заготовке, обработке, хранению, реализации, транспортировке и использованию семян сельскохозяйственных и лесных растений, а также сортовой контроль и семенной контроль.
Установив, что истец Усов Л.Г. работал с 14 мая 1975 г. по 18 октября 1975 г. техником в Орловской госсельхостанции, к основным видам деятельности которой относилось ведение семеноводства, и принимая во внимание, что в Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости включены работы- растениеводство (семеноводство) и наименование должности- техник растениеводческого направления, в том числе занятый по борьбе с болезнями, вредителями сельскохозяйственных культур, то решение суда в части отказа во включении указанного периода работы Усова Л.Г. в стаж работы в сельском хозяйстве нельзя признать законным и обоснованным и оно подлежит отмене в данной части.
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о включении в стаж работы в сельском хозяйстве период работы Усова Л.Г. техником в Орловской госсельхозстанции с 14 мая 1975 г. по 18 октября 1975 г.
Исходя из того, что в стаж работы в сельском хозяйстве включаются периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации при условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, а как установлено и не оспаривалось самим Усовым Л.Г. за период его работы главой крестьянского хозяйства «<...>» с 1 января 1998 г. по 31 декабря 1999 г. уплата страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации не производилась, то суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что оснований для включения периода с 1 января 1998 г. по 31 декабря 1999 г. в стаж работы в сельском хозяйстве не имеется.
В связи с чем доводы апелляционной жалобы Усова Л.Г. в части невключения периода его работы с 1 января 1998 г. по 31 декабря 1999 г. в стаж работы в сельском хозяйстве является несостоятельным, основанным на ошибочном толковании норм действующего законодательства.
Принимая во внимание, что ответчиком в стаж работы Усова Л.Г. в сельском хозяйстве включено 29 лет 9 месяцев 4 дня и учитывая, что период работы с 14 мая 1975 г. по 18 октября 1975 г. также относится к работам в сельском хозяйстве, то судебная коллегия приходит к выводу об обязании УПФР в Мценском районе Орловской области (межрайонное) установить Усову Л.Г. повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ « О страховых пенсиях» с 1 января 2019 г.
На основании части 3 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если суд вышестоящей инстанции, не передавая дело на новое рассмотрение, изменит состоявшееся решение суда нижестоящей инстанции или примет новое решение, он соответственно изменяет распределение судебных расходов.
Исходя из того, что судебная коллегия отменила решение суда в части, то изменению подлежит решение суда в части распределения расходов на оплату услуг представителя.
Учитывая, что исковые требования Усова Л.Г. удовлетворены частично, истцом заявлено три требования, два из которых удовлетворены, то принимая во внимание принцип пропорциональности распределения судебных расходов, с УПФР в Мценском районе Орловской области (межрайонное) в пользу Усова Л.Г. в счет расходов по оплате услуг представителя подлежит взысканию 12000 рублей.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда
определила:
апелляционную жалобу Усова Л. Г. удовлетворить частично.
Решение Мценского районного суда Орловской области от 07 октября 2019 года отменить в части отказа во включении в стаж работы в сельском хозяйстве периода с 14 мая 1975 г. по 18 октября 1975 г.
Включить Усову Леониду Григорьевичу в стаж работы в сельском хозяйстве период работы техником в Орловской госсельхозстанции с 14 мая 1975 г. по 18 октября 1975 г.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Мценском районе Орловской области (межрайонное) установить Усову Леониду Григорьевичу повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 01 января 2019 г.
Изменить решение Мценского районного суда Орловской области от 07 октября 2019 года в части взысканных расходов на оплату услуг представителя.
Взыскать с Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Мценском районе Орловской области (межрайонное) в пользу Усова Л. Г. в счет расходов по оплате услуг представителя 12000 (двенадцать тысяч) рублей.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Председательствующий
Судьи