Дело № 5-686/18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 июня 2018 года г. Калининград
Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Кузовлева И.С.,
при секретаре Кулаковой В.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «СтройТрансБалт» (<данные изъяты>) по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Калининградская областная таможня направила в суд материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, в отношении ООО «СтройТрансБалт».
Как следует из представленных материалов, 21.02.2018 года на транспортном средстве: тягач седельный марки «MAN», государственный регистрационный знак №, с полуприцепом с бортовой платформой марки «RENDERS ROC», государственный регистрационный знак №, следуя из Польши в Россию в качестве водителя в зону таможенного контроля таможенного поста МАПП Багратионовск Калининградской областной таможни прибыл представитель перевозчика ООО «СтройТрансБалт» Бакановский В.И., который сообщил в отдел таможенного оформления и таможенного контроля т/п МАПП Багратионовск путем представления товаросопроводительных документов (далее - ТСД), в том числе: международной товарнотранспортной накладной (СМR) б/н от 20.02.2018; инвойса (Invoice / Faktura) № FVE1801407 от 20.02.2018, о прибытии на таможенную территорию Союза иностранных товаров, а именно: плита из гипсокартона, в количестве 12 пачек, вес (брутто) товара - 19084,8 кг. Для таможенных целей Бакановский В.И. пассажирскую таможенную декларацию не заполнял. Грузоотправитель товара - компания «Saint-Gobain Construction Products» (<адрес>), получатель ООО «Мегаполис-Центр» (<адрес>).
В ходе проведения таможенного досмотра установлено, что общий вес (брутто) товара составил 20037 кг, что на 952 кг превышает вес брутто, заявленный в ТСД. Товаром, вес (брутто) которого не указан в ТСД, явился товар, а именно: плита из гипсокартона в количестве 36 шт., общим весом (брутто) 952 кг.
Таким образом, установлено недостоверное сообщение перевозчиком ООО «СтройТрансБалт» сведений о весе (брутто) товаров.
Товар, являющийся предметом административного правонарушения, изъят протоколом изъятия вещей и документов от 23.02.2018 и помещен в камеру хранения вещественных доказательств таможенного поста МАПП Багратионовск Калининградской областной таможни по адресу: <адрес>.
По факту сообщения таможенному органу при прибытии на таможенную территорию Союза недостоверных сведений о весе брутто товара путем представления недействительных документов 23.02.2018 года в отношении ООО «СтройТрансБалт» вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по части 3 статьи 16.1 КоАП РФ, по окончании административного расследования составлен протокол об административном правонарушении от 23.03.2018 года и материалы дела переданы на рассмотрение в Ленинградский районный суд г. Калининграда.
Законный представитель ООО «СтройТрансБалт» в суд не явился, защитника не направил, извещался о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежаще.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
На основании пп. 45 п. 1 ст. 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического Союза (далее - ТК ЕАЭС) любое движимое имущество, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу, являются товаром.
Положениями п. 2 ст. 9 ТК ЕАЭС определено, что товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.
В соответствии с п. 1 ст. 10 ТК ЕАЭС перемещение товаров через таможенную границу Союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, и во время работы таможенных органов, находящихся в этих местах, за исключением случаев, когда перемещение товаров через таможенную границу Союза может осуществляться в иных местах в соответствии с пунктом 3 указанной статьи. Местами перемещения товаров через таможенную границу Союза являются пункты пропуска через государственные границы государств-членов либо иные места, определенные в соответствии с законодательством государств-членов (п. 2 ст. 10 ТК ЕАЭС). Места перемещения товаров через таможенную границу Союза, через которые товары прибывают на таможенную территорию Союза, являются местами прибытия, а через которые убывают с таможенной территории Союза - местами убытия (п. 4 ст. 10 ТК ЕАЭС).
Согласно п. 1 ст. 88 ТК ЕАЭС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений, предусмотренных ст. 89 ТК ЕАЭС, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, либо путем предоставления документа, содержащего сведения о номере предварительной информации, представленной в виде электронного документа, в сроки, установленные указанным пунктом.
Перечень документов и сведений, представляемых перевозчиком при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза при международной перевозке автомобильным транспортом, установлен п. 1 ст. 89 ТК ЕАЭС, в том числе: документы - транспортные (перевозочные) документы, имеющиеся коммерческие документы на перевозимые товары; сведения - о количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров, наименования, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых 6 знаков; вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах).
Согласно статье 3 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (далее - КДПГ) от 19.05.1956 перевозчик отвечает как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, когда эти лица действуют в рамках возложенных на них обязанностей.
В соответствии со статьей 4 КДПГ договор перевозки устанавливается накладной. В силу пункта 1 статьи 9 КДПГ накладная, если не доказано противное, имеет силу договора относительно его условий и удовлетворения принятия груза перевозчиком. В статье 6 КДПГ определен перечень сведений, которые должна содержать накладная, к числу которых относится вес груза брутто или выраженное в других единицах измерения количество груза.
Статьей 8 КДПГ предусмотрено, что если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность записей, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки.
Таким образом, действующим законодательством на международного перевозчика возложена обязанность проверить правильность сведений в отношении веса брутто товара, а при отсутствии такой возможности внести в международную товарную накладную обоснованные оговорки.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлен факт сообщения ООО «СтройТрансБалт» таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товаров при прибытии на таможенную территорию Союза.
Согласно примечанию 2 к ст. 16.1 КоАП РФ под недействительными документами понимаются документы, содержащие недостоверные сведения.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исходя из общеправового принципа, закрепленного в ст. 15 Конституции РФ, любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в таможенные правоотношения, ООО «СтройТрансБалт» должно было не только знать о существовании обязанностей, установленных для данного вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона. ООО «СтройТрансБалт» имело правовую и реальную возможность надлежащего выполнения этих обязанностей, однако не использовало в полной мере объем правомочий, предоставленных перевозчику, необходимых для реализации его обязанностей, установленных ТК ЕАЭС, не предприняло необходимых и достаточных мер для строгого соблюдения требований закона. ООО «СтройТрансБалт» не предвидело того, что непринятие исчерпывающих мер по определению веса (брутто) товара при приемке может привести к совершению правонарушения, однако должно было и могло это предвидеть, для чего обществу необходимо было контролировать погрузку товара по весу.
У ООО «СтройТрансБалт», принимающего товар к перевозке, имелась возможность проверки соответствия сведений, содержащихся в товаросопроводительной документации, фактическим сведениям о перевозимых товарах, однако этого сделано не было.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлено объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ООО «СтройТрансБалт» обязанностей, предусмотренных таможенным законодательством.
Факт совершения ООО «СтройТрансБалт» административного правонарушения подтверждается:
- товаросопроводительными документами;
- протоколом изъятия вещей и документов от 23.02.2018;
- актом таможенного осмотра от 21.02.2018;
- актами таможенного досмотра от 21.02.2018 и от 22.02.2018;
- протоколом опроса свидетеля от 23.02.2018;
- протоколом об административном правонарушении от 23.03.2018, а также другими материалами дела об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, учитывая, что наличие события и состава административного правонарушения подтверждено вышеизложенными, согласующимися между собой доказательствами, ООО «СтройТрансБалт» подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствуют, отягчающим административную ответственность обстоятельством является повторное совершение однородного правонарушения.
Давая оценку характеру совершенного правонарушения, обстоятельствам его совершения, с учетом отягчающих ответственность ООО «СтройТрансБалт» обстоятельств, считаю необходимым назначить ему наказание в виде конфискации товара, являющегося предметом административного правонарушения. Применение более мягкого административного наказания не будет отвечать целям административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «СтройТрансБалт» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде конфискации товара, являющегося предметом административного правонарушения, изъятого протоколом изъятия вещей и документов от 23 февраля 2018 года и хранящего в камере хранения вещественных доказательств таможенного поста МАПП Багратионовск Калининградской областной таможни по адресу: <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: И.С. Кузовлева