Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-3/2018 (12-95/2017;) от 09.11.2017

12-3/2018

Решение

    10 января 2018 г. Железногорский городской суд Красноярского края в составе председательствующего: судьи Щербаковой Я.А., при секретаре Юрковой М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заведующей МБ ДОУ №... «Улыбка» Ивановой Е.И. на постановление по делу об административном правонарушении,

Установил:

Постановлением заместителя руководителя Межрегионального управления № 51 ФМБА России от 10.10.2017 г. заведующая МБ ДОУ №... «Улыбка» Иванова Е.И. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях подвергнута наказанию в виде штрафа в сумме 3000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением Иванова Е.И. обратилась с жалобой в которой указала, что вину в совершении правонарушения не признает, поскольку нарушение рекомендуемых норм не может влечь привлечение к административной ответственности.

В жалобе Иванова Е.И. указала, комплектации детей в группы компенсирующей направленности, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (часть 6 статьи 12), СанПином 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014, с соответствии с которыми образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования. На основании пункта 2.5 раздела II федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, образовательная программа дошкольного образования разрабатывается и утверждается дошкольной образовательной организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования. Структурные подразделения в одной Организации могут реализовывать разные Программы.

При разработке Программы Организация определяет продолжительность пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении, режим работы Организации в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности, предельную наполняемость Групп.

Согласно пункту 3.2.4 раздела III Стандарта наполняемость Группы определяется с учетом возраста детей, их состояния здоровья, специфики Программы.

В соответствии с пунктом 20 раздела III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N2 1014, следует, что дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных Группах или в отдельных дошкольных образовательных организациях. Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Группе устанавливается до 15 человек.

Пунктом 1.2 Раздела 1 СанПин 2.4.1.3049-13 установлено, что наряду с обязательными для исполнения требованиями, санитарные правила содержат рекомендации по созданию наиболее благоприятных и оптимальных условий содержания и воспитания детей, направленных на сохранение и укрепление их здоровья. Рекомендации - добровольного исполнения, не носят обязательный характер. Пунктом 1.11 Раздела 1 СанПин 2.4.1.3049-13 установлена рекомендуемая наполняемость детей в группах компенсирующей направленности. Следовательно, наполняемость в группе компенсирующей направленности может быть выше установленной пунктом 1.11 Раздела 1 СанПин 2.4.1.3049-13, но не более 15 человек в зависимости от Программы дошкольного образовательного учреждения.

    В судебном заседании Иванова Е.И. жалобу поддержала, суду пояснила, что самостоятельно комплектованием групп она не занимается, это вопрос относиться к полномочиям Управления Образования Администрации ЗАТО г. Железногорск, уклониться от исполнения решений которого она не имеет права. Комплектация определяется в т.ч. с учетом помещений групп.

    Представители должностного лица Лоптева Ю.А., Виншу Ю.Ю. в судебном заседании полагали, что постановление является законным и обоснованным, так как должностным лицом допущено нарушение санитарно-эпидемиологических правил, направлены на охрану здоровья детей.

    Представитель МКУ Управление Образования Хамутникова Ю.В. в судебном заседании полагала, что привлечение Ивановой Е.И. к административной ответственности является необоснованным, поскольку в ее должностные обязанности не входит решение вопросов о наполняемости групп в т.ч. групп компенсирующей направленности. С учетом разъяснения Министерства Образования Красноярского края, МКУ принималось решение о численной комплектации групп в количестве 15 человек.

Выслушав пояснения участников процесса, ознакомившись с материалами дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что в соответствии с постановлением заместителя руководителя Межрегионального управления № 51 ФМБА России от 10.10.2017 г. заведующая МБ ДОУ №... «Улыбка» Иванова Е.И. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях подвергнута наказанию в виде штрафа в сумме 3000 рублей.

В постановлении указано, что Должностным лицом Межрегионального управления № 51 ФМБА России-специалистом- экспертом отдела санитарного надзора Межрегионального управления № 51 ФМБА России Виншу Ю.Ю. на основании распоряжения от 28.08.2017 г. №149, проведена плановая выездная проверка в отношении юридического лица: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №... "Улыбка" общеразвивающей и компенсирующей направленности", ОГРНЮЛ №..., ИНН №..., место нахождения юридического лица и место осуществления им деятельности: <адрес>

В ходе проверочных мероприятий выявлены следующие нарушения:

в нарушение требований п. 1.11. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы Дошкольных образовательных организаций», в трех группах МБДОУ №... «Улыбка» компенсирующей направленности количество воспитанников превышает 1 О детей, а именно: - группа № 1 (с 3 до 6 лет) - дети с тяжелым нарушением речи - 15 детей; - группа №6 (с 4 до 7 лет) - дети с задержкой психического развития - 15 детей; - группа № 8 (с 4 до 7 лет) - дети с тяжелым нарушением речи - 15 детей.

В соответствии со статьей 1 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года. № 52-ФЗ, государственные санитарно-эпидемиологические правила и гигиенические нормативы (санитарные правила) устанавливают санитарно-эпидемиологические требования, т.е. обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строении, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний; в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации санитарно-эпидемиологические требования устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

Согласно ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии со ст. ст. 10-11 Федерального закона от 30.03.1999 № 252-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии со статьей 28 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №252-ФЗ, в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 предусматривают, что они направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности, а также при осуществлении деятельности по уходу и присмотру в дошкольных группах, размещенных во встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам зданиях (помещениях) и зданиях административного общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий), независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности.

Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к: условиям размещения дошкольных образовательных организаций, оборудованию и содержанию территории, помещениям, их оборудованию и содержанию, естественному и искусственному освещению помещений, отоплению и вентиляции, водоснабжению и канализации, организации питания, приему детей в дошкольные образовательные организации, организации режима дня, организации физического воспитания, личной гигиене персонала.

Наряду с обязательными для исполнения требованиями, санитарные правила содержат рекомендации, по созданию наиболее благоприятных и оптимальных условий содержания и воспитания детей, направленных на сохранение и укрепление их здоровья (п.1.2)

Рекомендации - добровольного исполнения, не носят обязательный характер.

В соответствии с п.1.11 Правил и норм, рекомендуемое количество детей в группах компенсирующей направленности для детей до 3 лет и старше 3 лет, соответственно, не должно превышать: для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10 детей; для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи в возрасте старше 3 лет - 12 детей; для глухих детей - 6 детей для обеих возрастных групп; для слабослышащих детей - 6 и 8 детей; для слепых детей - 6 детей для обеих возрастных групп; для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием - 6 и 10 детей; для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 и 8 детей; для детей с задержкой психического развития - 6 и 10 детей; для детей с умственной отсталостью легкой степени - 6 и 10 детей; для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой в возрасте старше 3 лет - 8 детей; для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет - 5 детей; для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) - 5 детей для обеих возрастных групп; для детей с иными ограниченными возможностями здоровья - 10 и 15 детей.

Допускается организовывать разновозрастные (смешанные) группы детей в дошкольных образовательных организациях компенсирующей направленности с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.

Частью 1 ст. 6.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, в т.ч. за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции.

    В соответствии с положениями ч. 6 ст. 12 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ, образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

Как следует из п. 2.5 раздела II Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года N 1155, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 года N 30384, Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ. При разработке Программы Организация определяет продолжительность пребывания детей в Организации, режим работы Организации в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности, предельную наполняемость Групп. Организация может разрабатывать и реализовывать в Группах различные Программы с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток, в том числе Групп кратковременного пребывания детей, Групп полного и продленного дня, Групп круглосуточного пребывания, Групп детей разного возраста от двух месяцев до восьми лет, в том числе разновозрастных Групп. Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в Организации.

Согласно п. 3.2.4 раздела III Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, наполняемость Группы определяется с учетом возраста детей, их состояния здоровья, специфики Программы.

Анализируя вышеприведенные нормы закона, суд в совокупности с позицией изложенной в решении Верховного Суда Российской Федерации от 04 апреля 2014 года, о том, что регулирование вопросов о наполняемости детей в группе не осуществляет санитарно-эпидемиологическое нормирование факторов среды обитания и условий жизнедеятельности человека, не устанавливает какие-либо гигиенические нормативы, и как следствие не относится к полномочиям Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, осуществляющего в силу п. 3 ст. 46 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" организацию федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, суд приходит к вывод о том, что осуществляя проверку дошкольных учреждений в т.ч. на предмет соблюдения требований СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы Дошкольных образовательных организаций», должностное лицо должно проверять требования с учетом конкретных образовательных программ дошкольного образования. Суд приходит к указанному выводу о том, числе и потому что, доводы Ивановой Е.И. о том, что в группах компенсирующей направленности осуществляется программа с дополнительным привлечением специалистов, с помещениях с большой площадью, что в полной мере соответствует целям охраны здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях. Указанное должностным лицом при наложении наказания на Иванову Е.И. учтено не было.

Более того, принимая решение о привлечении Ивановой Е.И к административной ответственности должностное лицо не конкретизировало, нарушение чего (условия отдыха и оздоровления детей, воспитания и обучения, условий отдыха и оздоровления детей, воспитание и обучения, технические средства воспитания и обучения, учебная мебель либо учебники и иная издательской продукции) из перечисленного диспозиций ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ было нарушено должностным лицом в результате комплектовании групп в 15 человек.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в т.ч:, об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление

    В соответствии с пунктом 1 части 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес, дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.

    Постановление по делу об административном правонарушении подписывается судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление (часть 5 ст. 29.10 КоАП РФ).

    Исходя из положений указанных статей Кодекса, квалификация действий лица, привлекаемого к административной ответственности, требует указания объективной стороны правонарушения, по которой производится привлечение лица к административной ответственности.

    Принятое по делу постановление заместителя руководителя Межрегионального управления № 51 ФМБА России от 10.10.2017 г. указанным требованиям не отвечает, поскольку не содержит описания правонарушение, вмененное нарушение рекомендуемых норм, не является нарушением влекущим привлечение к ответственности, в связи с чем при отмене постановления, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава правонарушения.

      На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд-

Решил:

    Постановление заместителя руководителя Межрегионального управления № 51 ФМБА России от 10.10.2017 г. в отношении заведующей МБ ДОУ №... «Улыбка» Ивановой Е.И. отменить, производство по делу прекратить.

    Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня вынесения через Железногорский городской суд.

Судья                                         Я.А. Щербакова

12-3/2018 (12-95/2017;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Иванова Елена Ивановна
Суд
Железногорский городской суд Красноярского края
Судья
Щербакова Яна Александровна
Статьи

КоАП: ст. 6.7 ч.1

Дело на странице суда
gelgor--krk.sudrf.ru
09.11.2017Материалы переданы в производство судье
06.12.2017Судебное заседание
10.01.2018Судебное заседание
15.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее