Дело № 2- 294/2012 год
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 сентября 2012 года р.п. Исса
Судья Иссинского районного суда Пензенской области Мурашова Т.А.,
при секретаре Клочковой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседание гражданское дело по иску Комарова Дмитрия Григорьевича к администрации муниципального образования «Рабочий поселок Исса» Иссинского района Пензенской области о признании постановления об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий незаконным, об обязании муниципальное образование «Рабочий поселок Исса» поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий,
установил:
Комаров Д.Г. обратился в суд с вышеназванным иском к администрации муниципального образования «Рабочий поселок Исса», указывая, что он является участником Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, проживает в доме по адресу: <адрес>. В соответствии с внесенными изменениями от 21.12.2009 года № 327-ФЗ в ФЗ «О ветеранах» и Указ Президента РФ от 07.05.2008 года № 714 « Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» он имеет право, как участник ВОВ на единовременную денежную выплату из федерального бюджета на приобретение или строительство жилья как нуждающегося в улучшении жилищных условий. Он обратился в администрацию МО «р.п. Исса» с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Ответчиком ему было отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. С данным постановлением он не согласен, считает его незаконным. Он проживает в доме <данные изъяты> года постройки, общая площадь дома составляет <данные изъяты> кв. метра, жилая- <данные изъяты> кв. метра. Согласно акта экспертного исследования № от <дата> физический износ основного строения ее жилого дома составляет <данные изъяты>%. Общее техническое состояние жилого дома характеризуется как ветхое (недопустимое) и признано жилое помещение непригодным для постоянного проживания.
В судебное заседание истец Комаров Д.Г. не явился, обратился с письменным заявлением, в котором просит рассмотреть заявление без его участия, требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, поддерживает в полном объеме.
Представитель истца Комарова Д.Г.- К.Ю.Д. требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал в полном объеме, пояснив, что истец является ветераном Великой Отечественной войны, проживает в доме по адресу: <адрес>, который принадлежит ему на праве собственности. Он обратился в МО «Рабочий поселок Исса» с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Однако ответчиком ему было отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Он не согласен с отказом, т.к. согласно акта экспертного исследования принадлежащее ему жилье признано ветхим и непригодным для постоянного проживания.
Ответчик - администрация МО «Рабочий поселок Исса» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.
Выслушав объяснения представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с подп. 4 п.1 ст. 14 Федерального закона «О ветеранах» одной из мер социальной поддержки инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является обеспечение их жильем за счет средств федерального бюджета, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14-19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст. 14,16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14,15,17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Согласно п.1 Указа Президента РФ от <дата> № ( в ред. Указа Президента РФ от <дата> №) считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от <дата> № 54-ФЗ «О ветеранах».
Во исполнение указанных положений Федерального закона «О ветеранах» принят Закон Пензенской области от <дата> №- ЗПО «Об обеспечении жильем отдельных категорий ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на территории Пензенской области».
В судебном заседании установлено, что Комаров Д.Г. является ветераном Великой Отечественной войны, что подтверждается удостоверением участника войны серии Е №, выданным <дата> Иссинским районным военным комиссариатом Пензенской области.
Таким образом, в соответствии со ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах» Комаров Д.Г. имеет право на меру социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем в случае признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий.
В соответствии с Указом Президента РФ от <дата> № (в редакции Указа Президента РФ от <дата> №), ст.1 и ст. 2 Закона Пензенской области №-ЗПО от <дата> обеспечение жилыми помещениями производится нуждающихся ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, а также Указом предписано завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от <дата> № 54-ФЗ «О ветеранах».
Данные нормативные акты содержат прямое указание на необходимость обеспечения жильем не всех ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а только тех из них, которые являются нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим жилищным законодательством.
Комарову Д.Г. принадлежит право собственности на жилой дом общей площадью <данные изъяты> кв. метра, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается договором на передачу квартир (домов) в собственность граждан №, зарегистрированного в Иссинской районной администрации <дата>, в Иссинском бюро инвентаризации Иссинского района <дата>.
В соответствии с п.1,2,3 ч.1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям.
Согласно п.2 ч.1 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Как установлено в судебном заседании, Комаров Д.Г. обратился в администрацию МО «Рабочий поселок Исса» с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Постановлением администрации муниципального образования «Рабочий поселок Исса» Иссинского района Пензенской области № от <дата> Комарову Д.Г. было отказано в признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке на учет на основании п.2 ч.1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ, при этом оснований для применения норм данной статьи в постановлении не приведено.
Как следует из акта межведомственной комиссией, назначенной постановлением администрации муниципального образования «Рабочий поселок Исса» от <дата>, жилой дом, расположенный по адресу <адрес>, требует капитального ремонта.
Однако, в судебном заседании установлено, что согласно акта экспертного исследования № от <дата>, физический износ жилого дома по адресу: <адрес> на момент экспертного осмотра составляет <данные изъяты> %. Согласно методики определения физического износа, степени физического износа жилого дома в <данные изъяты> % соответствует оценка технического состояния - ветхое (недопустимое), когда состояние несущих конструктивных элементов аварийное, а не несущих - весьма ветхое. Критическим пределом для деревянных зданий является степень физического износа свыше <данные изъяты>%, когда наступает аварийное техническое состояние и появляется угроза обрушения отдельных конструкций, а восстановительные работы являются нецелесообразными. Ветхое техническое состояние конструкций жилого помещения, приводящее к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций, находящегося по адресу: <адрес>, не соответствует требованиям п. 10 раздела 2 и п. 33, 34 раздела 3 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ № от <дата> и позволяет признать жилое помещение непригодным для постоянного проживания.
У суда отсутствуют основания не доверять выводам эксперта, имеющего высшее образование, квалификацию инженера- строителя по специальности «Городское строительство и хозяйство»; квалификацию судебного эксперта по специальности 16.1 « Исследование строительных объектов и территорий функционально связанной с ними, в том числе с целью проведения ихоценки». Выводы эксперта со стороны представителя ответчика в судебном заседании не оспаривались.
При указанных обстоятельствах, суд не может согласиться с выводами межведомственной комиссии по оценке по результатам обследования помещения о необходимости проведения капитального ремонта жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, так как занимаемое истцом Комаровым Д.Г. жилое помещение является непригодным для проживания, поскольку физический износ указанного дома составляет <данные изъяты> %, что позволяет признать жилое помещение непригодным для постоянного проживания.
Учитывая изложенное, оценивая представленные доказательства в их совокупности в силу ст. 67 ГПК РФ, суд считает необходимым заявленные требования удовлетворить и признать постановление администрации муниципального образования «Рабочий поселок Исса» Иссинского района Пензенской области об отказе в постановке на учет незаконным, обязать администрацию муниципального образования «рабочий поселок Исса» поставить Комарова Д.Г. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Комарова Дмитрия Григорьевича удовлетворить.
Признать постановление № от <дата> администрации муниципального образования «Рабочий поселок Исса» Иссинского района Пензенской области об отказе в постановке на учет незаконным.
Обязать администрацию муниципального образования «Рабочий поселок Исса» Иссинского района Пензенской области поставить Комарова Дмитрия Григорьевича на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Иссинский районный суд в течение месяца.
Судья Мурашова Т.А.