Дело № 5-33/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Михайловского районного суда <адрес> Моисеенко И.В.,
при секретаре Заяц Н.В.,
с участием:
защитника юридического лица - администрации Зеленоборского сельсовета <адрес>, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – Деминой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица - администрации Зеленоборского сельсовета <адрес>, ИНН 2820000971, КПП 282001001, ОГРН 1022801201301,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ начальником ОСП по <адрес> старшим судебным приставом ФИО3 в отношении администрации Зеленоборского сельсовета <адрес> составлен протокол об административном правонарушении № по ч. 2.1 ст. 17.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) за неисполнение требований исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.
В судебном заседании защитник юридического лица – администрации Зеленоборского сельсовета <адрес> - ФИО4 пояснила, что с составленным протоколом об административном правонарушении не согласна, просила дело об административном правонарушении прекратить за отсутствие в действиях юридического лица состава административного правонарушения. В обосновании защитник указала, что за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 17.15 КоАП РФ, юридическое лицо – администрация Зеленоборского сельсовета <адрес> не привлекалась, вместе с тем, обязательным квалифицирующим признаком для состава инкриминируемого юридическому лицу административного правонарушения является повторность совершения однородного административного правонарушения.
Выслушав защитника, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Михайловским районным судом <адрес>, на администрацию Зеленоборского сельсовета <адрес> возложена обязанность в срок до 15 сентября оборудовать на территории <адрес> источник наружного противопожарного водоснабжения объёмом не менее 54 метров кубических, пригодный для забора воды в любое время года, с устройством подъездных площадок с твёрдым покрытием размерами не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей для забора воды. Возбуждено исполнительное производство №-ИП. В связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ глава Зеленоборского сельсовета <адрес> Дёмина Л.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ главе администрации <адрес> сельсовета Дёминой Л.А. вручено требование об исполнении требований исполнительного листа в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, и постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ глава администрации Зеленоборского сельсовета <адрес> Дёмина Л.А. признана виновной в совершении указанного административного правонарушения и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ администрация Зеленоборского сельсовета в лице главы Дёминой Л.А. и ООО «Дорожник-28» в лице генерального директора ФИО5 заключили договор на оказание услуг, срок выполнения работ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Однако, администрация Зеленоборского сельсовета требование исполнительного листа ФС № от ДД.ММ.ГГГГ не исполнила, тем самым администрация Зеленоборского сельсовета после вынесения постановления по делу об административном правонарушении и наложении административного штрафа допустила неисполнение документа, содержащего требования неимущественного характера, связанного с обеспечением пожарной безопасности.
Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении юридического лица - администрации Зеленоборского сельсовета <адрес> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Действия юридического лица должностным лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении, квалифицированы по ч. 2.1. ст. 17.15 КоАП РФ - как неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, а также виновность лицо в совершении административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В представленных материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства, подтверждающие вынесения постановления о наложении административного штрафа в отношении администрации Зеленоборского сельсовета <адрес>, что исключат наличие в деяниях указанного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Кроме того, в материалах дела также отсутствуют сведения о вынесении судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании исполнительского сбора в отношении должника, что в свою очередь также исключает наличий в деяниях юридического лица наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ - неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Таким образом, основания для переквалификации деяний Зеленоборского сельсовета <адрес>, связанных с неисполнением должником требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе.
На основании изложенного, с учетом требований положений ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ, в соответствии с которыми неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, прихожу к выводу о недоказанности вины администрации Зеленоборского сельсовета <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1. ст. 17.15 КоАП РФ, представленными материалами дела об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации Зеленоборского сельсовета <адрес> прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Михайловский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии.
Судья И.В. Моисеенко