Дело № 12-1/2019
Р Е Ш Е Н И Е
об административном правонарушении
12 февраля 2019 года город Севастополь
Судья Ленинского районного суда города Севастополя Грачев А.П., с участием представителя Государственного автономного учреждения культуры г. Севастополя «Севастополь кино» Камардина В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Государственного автономного учреждения культуры г. Севастополя «Севастополь кино» Камардина В.В. на постановление мирового судьи судебного участка №12 Ленинского судебного района города Севастополя Кудряшовой А.Н. от 13 сентября 2017 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.7.7 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №12 Ленинского судебного района города Севастополя Кудряшовой А.Н. от 13 сентября 2017 года, Государственное автономное учреждение культуры г. Севастополя «Севастополь кино» (далее – ГАУКС «Севастополь кино») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ за не предоставление им, как демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинотеатре, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о билете, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей.
В жалобе, указывая, что срок обжалования не пропущен, так как постановление было получено 04 октября 2018 года, представитель ГАУКС «Севастополь кино» Камардин В.В. просит постановление мирового судьи отменить, поскольку истек срок давности привлечения к административной ответственности, с момента совершения правонарушения прошло более 3 месяцев.
В судебном заседании представитель ГАУКС «Севастополь кино» Камардин В.В. доводы жалобы поддержал, дополнив, что производство по делу об административном правонарушении проведено в отсутствие представителя ГАУКС «Севастополь кино», финансовые бюджетные средства для приобретения программного обеспечения для кинотеатров, посредством которого осуществляется передача в автоматическом режиме информации о проданных билетах оператору ЕАИС, не выделяются.
Представитель Управления Министерства культуры Российской Федерации по Южному, Северо-Кавказскому и Крымскому федеральному округу в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
Заслушав представителя ГАУКС «Севастополь кино» Камардина В.В., изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 19.7.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за непредоставление или неполное предоставление демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставление заведомо недостоверной информации.
Согласно части 2 статьи 19.7.7 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, юридическим лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере от одной сотой до одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, но не менее четырехсот тысяч рублей.
Согласно статье 6.1 Федерального закона от 22-августа 1996 года N 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации», демонстратор фильма, осуществляющий платный показ фильма в кинозале, обязан передавать в единую информационную систему информацию относительно каждого проданного при проведении показа фильма в кинозале билета о названии кинотеатра, дате, времени, названии сеанса, названии фильма, номере прокатного удостоверения, номере или названии кинозала, номере ряда, номере места, цене билета, скидке на билет.
Порядок взаимодействия демонстраторов фильмов, осуществляющих их платный публичный показ в кинозалах, и оператора ЕАИС при передаче и получении информации, содержащейся в единой информационной сети, а также требования к такой информации определен Правилами функционирования единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2010 года № 837.
В соответствии с пунктом 4 Правил демонстратор фильмов предоставляет в единую информационную систему информацию о каждом проданном билете на киносеанс.
Согласно пункту 10 Правил информация, предоставляемая в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, передается демонстратором фильмов оператору единой информационной системы не реже 1 раза в час с момента начала продажи билетов и в течение 1 часа после окончания времени продажи билетов демонстратором фильмов. Каждая передача информации содержит данные о билетах, проданных в течение 1 часа, прошедшего с момента предыдущей передачи информации.
Исходя из пункта 12 Правил демонстратор фильмов при невозможности передачи информации в единую информационную систему по независящим от него причинам, обязан поставить об этом в известность оператора единой информационной системы с помощью электронной почты, телефонной связи или по факсу.
Не переданная ранее информация направляется оператору единой информационной системы в течение ближайшего часа с момента устранения причин, препятствовавших ее передаче в установленные сроки. Объединение не переданных ранее сведений в единый блок не допускается.
По каждой передаваемой после установленного срока информации указывается причина, по которой произошла задержка ее передачи.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ГАУКС «Севастополь кино», будучи подвергнутым к административному наказанию по постановлению мирового судьи судебного участка № 12 Ленинского судебного района города Севастополя от 10 июня 2016 года по ч. 1 ст. 19.7.7 КоАП РФ, повторно при продаже билета 30.12.2016 на киносеанс 15:40 ряд 8 место 1 ценой 200 рублей для демонстрации фильма в кинотеатре «Победа», расположенном по адресу: <адрес> не предоставил кинопрокатчикам в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведения о билете.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, о совершенном ГАУКС «Севастополь кино» административном правонарушении (л.д. 1-4); обращением директора Департамента государственной охраны культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 5); сведениями, предоставленными руководителем Аналитического департамента Фонда кино от 20 февраля 2017 года N ФКЗ-17-204 с приложением списка демонстраторов, не предоставивших в ЕАИС информацию о проданных билетах (л.д. 6-9); письменным уведомлением руководителя Аналитического департамента Фонда кино от 10 апреля 2017 года о предоставлении информации о билетах, проданных ГАУКС «Севастополь кино» при проведении показов фильмов в кинотеатр «Победа» ГАУКС «Севастополь кино» дата 30.12.2016, время 15:40, ряд 8, место 1, цена 200 рублей (л.д. 10-11); копией постановления мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка № 12 от 10 июня 2016 года по делу №, которым ГАУКС «Севастополь кино» привлечено к административной ответственности по 4.1 ст. 19.7.7 КоАП РФ (л.д. 53-54) и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Не предоставив информацию в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показе фильма в кинозале ГАУКС «Севастополь кино», будучи ранее подвергнутое административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.7 КоАП РФ, за что обоснованно привлечено к административной ответственности.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
При таких обстоятельствах, бездействие юридического лица правильно квалифицировано по ч. 2 ст. 19.7.7 КоАП РФ.
Судом отклоняется довод представителя ГАУКС «Севастополь кино» о том, что истек срок давности привлечения к административной ответственности, с момента совершения правонарушения прошло более 3 месяцев, в силу следующего.
Согласно требованиям части первой статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения против порядка управления, в части непредоставления или неполного предоставления демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставления заведомо недостоверной информации.
Из материалов дела следует, что административное правонарушение совершено 30 декабря 2016 года, постановлением мирового судьи ГАУКС «Севастополь кино» привлечено к административной ответственности 13 сентября 2017 года, то есть прошло менее одного года.
Таким образом, постановление о привлечении ГАУКС «Севастополь кино» к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии директора ГАУКС «Севастополь кино» Гарнега Д.А., ему разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, дело рассмотрено мировым судьей с участием указанного лица.
Таким образом, нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену принятого судебного акта, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ предусматривает, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II - настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ).
Из материалов дела следует, что ГАУКС «Севастополь кино» осуществляет свою деятельность на основании государственного задания, финансируемого в виде субсидий из городского бюджета, учредителем является Главное управление культуры г. Севастополя, назначение государственному учреждению культуры штрафа в пределах санкции статьи, то есть в размере от четырехсот тысяч рублей, повлечет изъятие у него целевых бюджетных средств, закрепленных за ним собственником, что приведет к негативным последствиям в виде недостаточности целевых денежных средств для финансирования деятельности, и не соответствует принципу предупреждения совершения новых правонарушений, установленному в ст. 3.1 КоАП РФ.
В целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъектов права, с учетом обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, нахожу возможным снижение наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка №12 Ленинского судебного района города Севастополя Кудряшовой А.Н. от 13 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.7.7 КоАП РФ, в отношении ГАУКС «Севастополь кино», изменить, снизить назначенное наказание в виде административного штрафа до 200 000 рублей, в остальной части жалобу представителя ГАУКС «Севастополь кино» Камардина В.В., оставить без удовлетворения.
Судья Грачев А.П.