материал №12-68/2011
Р Е Ш Е Н И Е
г.Смоленск 11 февраля 2011 года
Судья Ленинского районного суда г.Смоленска Ланцов А.Б.,
с участием:
представителя Главного контрольного управления Смоленской области: ФИО3,
при секретаре: Коломейцевой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал по протесту прокурора Монастырщинского района Смоленской области ФИО5 на незаконность постановления зам.начальника Главного контрольного управления Смоленской области ФИО3 от 22 декабря 2010 года,
у с т а н о в и л:
Прокурор Монастырщинского района Смоленской области ФИО5 обратился в суд с протестом на постановление зам.начальника Главного контрольного управления Смоленской области ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.31 ч.3 КоАП РФ, в соответствии с которым производство по делу об административном правонарушении в отношении Семеновой Т.Н. по ст.7.31 ч.3 КоАП РФ прекращено за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. С постановлением прокурор Монастырщинского района Смоленской области не согласен и просит отменить его, поскольку считает, что данное постановление незаконно и необоснованно, указав, что в постановлении от 22 декабря 2010 года указано, что в действиях Семеновой Т.Н. отсутствует состав административного правонарушения, поскольку прокурором Монастырщинского района не в полной мере исследованы обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела. При этом в пункта 1 и 2 постановления имеются ссылки на ч.2 ст.41, ч.3 ст.37, ч.2 ст.39, ч.20 ст.26 Устава муниципального образования «Т.Н.», как на нормы позволяющие сделать вывод об отсутствии в действиях Семеновой Т.Н, состава административного правонарушения. Между тем, указанные нормы Устава не применяются, поскольку решением Монастырщинского районного Совета депутатов № от 23 июня 2010 года внесены изменения в Устав муниципального образования «М.», согласно которым статьи 39 и 41 Устава муниципального образования «М.» признаны утратившими силу; статьи 26 и 37 Устава изложены в новой редакции (статья 37 не содержит пункта 3, статья 26 не содержит пункта 20). Таким образом, вывод заместителя начальника Главного контрольного управления Смоленской области об отсутствии в действиях Семеновой Т.Н. состава административного правонарушения является необоснованным. Также в соответствии с п.41 ст.29 Устава муниципального образования «М.» к полномочиям Администрации муниципального района относится осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными и областными законами, настоящим Уставом. Согласно ч.2 ст.52 Устава муниципального образования «М.», размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» урегулированы отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (ст.1). Согласно ст.12 указанного Федерального закона предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами. Предоставление муниципальной услуги по размещению муниципального заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд для муниципального образования регламентировано Постановлением Администрации муниципального образования «М.» Смоленской области от 26 октября 2009 года № «Об административном регламенте отдела экономического развития, ЖКХ, имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования «М.» Смоленской области», согласно которому отдел экономического развития, ЖКХ, имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования «М.» является уполномоченным органом в указанной сфере. Соответственно и.о. начальника отдела Семенова Т.Н. является лицом, ответственным за соблюдением отделом Административного регламента. Также при рассмотрении дела об административном правонарушении не были соблюдены требования ч.2 ст.25.11 КоАП РФ, согласно которой прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора. Прокуратура Монастырщинского района не была извещена органом рассматривающим дело о месте и времени его рассмотрения, в связи с чем просит постановление зам.начальника Главного контрольного управления Смоленской области ФИО3 от 22 декабря 2010 года отменить.
Проверив материалы дела, суд находит, что протест прокурора Монастырщинского района Смоленской области не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Так, согласно ст.7.31 ч.3 КоАП РФ ответственность по данной статье наступает в случае нарушения должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, уполномоченных на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, порядка ведения реестров контрактов.
Из материалов дела видно, что Семенова Т.Н. не подпадает под определение должностного лица, данного в примечании к ст.2.4 КоАП РФ, так как конкретно на Семенову Т.Н. полномочия по ведению реестра муниципальных контрактов, должным образом не возложены, в связи с чем в действиях Семеновой Т.Н. отсутствует состав административного правонарушения, так как она не является субъектом административной ответственности. Так суду представлено постановление администрации Муниципального образования «Монастырщинский район», из которого следует, что отдел экономического развития, жкх, имущественных и земельных отношений по размещению муниципального заказа ведет Реестр муниципальных контрактов. Однако суду не представлены какие- либо документы свидетельствующие о возложении обязанности ведения реестра на конкретное лицо, в данном случае Семенову Т.Н.
Доводы прокурора Монастырщинского района Смоленской области о том, что в постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 22 декабря 2010 года содержатся ссылки на статьи Устава, которые признаны утратившими силу и изложенными в новой редакции, являются несостоятельными, так как 23 июня 2010 года решением Монастырщинского района Совета депутатов Смоленской области № внесены изменения в Устав муниципального образования «М.» Смоленской области, в соответствии с которыми статьи 39 и 41 Устава признаны утратившими силу, а статьи 26 и 37 Устава изложены в новой редакции.
В то же время, на момент принятия Постановления Администрации муниципального образования «М.» Смоленской области от 26 октября 2009 года № «Об административном регламенте отдела экономического развития, ЖКХ, имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования «М.» Смоленской области, действовал Устав в редакции решения Монастырщинского районного совета депутатов Смоленской области от 05 декабря 2008 года №85, содержащий ч.2 ст.41, ч.3 ст.37, ч.2 ст.39, п.20 ч.5 ст.26.
В соответствии с ч.1 ст.4 ГК РФ, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Следовательно, при принятии решения о прекращении дела об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение и вынесении постановления применялась редакция Устава, действующая на момент принятия Постановления Администрации муниципального образования «М.» Смоленской области от 26 октября 2009 года № «Об административном регламенте отдела экономического развития, ЖКХ, имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования «М.» Смоленской области».
Доводы прокурора Монастырщинского района Смоленской области о том, что Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» урегулированы отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительные полномочия, а также предоставление муниципальной услуги по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд для муниципального образования осуществляется в соответствии с административным регламентом отдела экономического развития, ЖКХ, имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования «М.» Смоленской области, утвержденным Постановлением Администрации муниципального образования «М.» Смоленской области от 26 октября 2009 года № несостоятельны, так как постановление Администрации муниципального образования «М.» Смоленской области от 26 октября 2009 года № «Об административном регламенте отдела экономического развития, ЖКХ, имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования «М.» Смоленской области принято до принятия Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ. Соответственно, указанный регламент не подпадает под действие Федерального закона №210-ФЗ.
Кроме того, функция по ведению реестров государственных и муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, вообще не является муниципальной услугой.
В соответствии с п.2 ст.2 Федерального закона №210-ФЗ муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления-деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований.
Согласно пункта 3 статьи 2 Федерального закона №210-ФЗ заявителем является физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, указанные в частях 2 и 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, или в организации, указанные в пункте 5 настоящей статьи, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
Поскольку ведение реестров государственных и муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, осуществляется уполномоченными органами постоянно, а не по запросам физических и юридических лиц, то выполнение данной функции не связанно с оказанием государственных и муниципальных услуг и не подпадает под действие Федерального закона №210-ФЗ.
Согласно ч.6 ст.18 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» порядок ведения реестра контрактов, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом, на котором размещается указанный реестр, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2006 года №807 «Об утверждении Положения о ведении реестра государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологических, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры» утвержден порядок ведения реестров государственных и муниципальных контрактов. Данный порядок утратил свою силу с 01 января 2011 года, в связи с принятием постановления Правительства РФ от 29 декабря 2010 года №1191 «Об утверждении положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр».
Следовательно, вышеупомянутыми постановлениями предусмотрена обособленная процедура, регламентирующая порядок ведения реестров государственных и муниципальных контрактов, не имеющая ничего общего с государственными и муниципальными услугами.
Таким образом, действие Федерального закона №210-ФЗ не распространяется на правоотношения по ведению реестров государственных и муниципальных контрактов.
Доводы прокурора Монастырщинского района Смоленской области о том, что они не были извещены о дате и времени рассмотрения административного материала в отношении Семеновой Т.Н. несостоятельны, так как статья 28.9 КоАП РФ предусматривает прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение. Так частью 1 данной статьи установлено, что при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст.29.10 КоАП РФ.
Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Поскольку рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении Семеновой Т.Н. не осуществлялось и производство по делу об административном правонарушении, в соответствии со ст.28.9 КоАП РФ, было прекращено до передачи дела на рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.5,30.6,30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление зам.начальника Главного контрольного управления Смоленской области ФИО3 от 22 декабря 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.31 ч.3 КоАП РФ в отношении Семеновой Т.Н. - оставить без изменений, а протест прокурораМонастырщинского района Смоленской области-без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение 10 суток.
Судья А.Б.Ланцов