Дело № 2-71/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Боград Боградского района Республики Хакасия 02 марта 2017 года
Боградский районный суд Республики Хакасия в составе
председательствующего судьи Асеевой Ю.Н.,
с участием помощника прокурора Чистанова В.С.,
при секретаре Давыдовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Боградского района Республики Хакасия в интересах Петрушиной В.И. к администрации Первомайского сельсовета о взыскании задолженности по доплате к государственной пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Боградского района Республики Хакасия обратился в суд с исковым заявлением в интересах Петрушиной В.И. к администрации Первомайского сельсовета, в котором просит взыскать с ответчика в пользу Перушиной В.И. сумму задолженности по доплате к государственной пенсии в размере (сумма).
Исковое заявление мотивировано тем, что в прокуратуру Боградского района обратилась Петрушина В.И. о нарушении администрацией Первомайского сельсовета пенсионного законодательства в части невыплаты заявителю ежемесячной денежной доплаты к государственной пенсии.
Установлено, что Петрушина В.И. с 07 сентября 1970 года по 09 января 2008 года осуществляла трудовую деятельность в администрации Первомайского сельсовета в различных должностях муниципальной службы.
Согласно распоряжению от 09 января 2008 года Петрушина В.И. уволена на основании п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ в связи с выходом на пенсию
Решением главы Первомайского сельсовета от 20 июня 2008 года (номер) Петрушиной В.И. назначена ежемесячная доплата к государственной пенсии в размере (сумма) ежемесячно. Решением главы сельсовета от 22 декабря 2010 года (номер) размер указанной выше доплаты увеличен Петрушиной В.И. до (сумма) в месяц с учетом индексации.
Проведенной проверкой установлено, что, в нарушение положений федерального и регионального законодательства, Петрушиной В.И. ежемесячная доплата к государственной пенсии администрацией Первомайского сельсовета не выплачивается. По состоянию на 01 февраля 2017 года у муниципалитета перед Петрушиной В.И. образовалась задолженность в размере (сумма) за период с декабря 2015 года по январь 2017 года включительно.
Изложенное нарушает права Петрушиной В.И. на своевременное получение мер социальной поддержки, предусмотренных законом.
Прокурор просит взыскать с администрации Первомайского сельсовета в пользу Петрушиной В.И. сумму задолженности по доплате к государственной пенсии в размере (сумма).
Помощник прокурора Чистанов В.С. заявленные требования поддержал, просил взыскать с администрации Первомайского сельсовета в пользу Петрушиной В.И. задолженность по ежемесячной доплате к государственной пенсии в размере (сумма).
Истец Петрушина В.И., надлежащим образом уведомленная о дате, времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суду не сообщила. Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствии истца Петрушиной В.Т..
Ответчик администрации Первомайского сельсовета надлежащим образом, уведомленная о дате, времени и месте судебного заседания, своего представителя в судебное заседание не направила, о причинах неявки суду не сообщила. Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ (ред. от 22 декабря 2014 года) «О муниципальной службе в РФ» (далее -Федеральный закон № 25-ФЗ) муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации (части 1, 2 ст. 24 Федерального закона № 25-ФЗ).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 10 Закона Республики Хакасия от 06 июля 2007 года № 39-ЗРХ (ред. от 10 июня 2014 года) «О муниципальной службе в Республике Хакасия» при назначении и выплате ежемесячной доплаты к государственной или трудовой пенсии муниципальным служащим применяется Порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к государственной или трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Республики Хакасия и должности государственной гражданской службы Республики Хакасия, установленный приложением 3 к Закону Республики Хакасия от 28 февраля 2006 года № 9-ЗРХ "О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия" (далее - Порядок).
В силу положений п. 12 ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 25-ФЗ муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу положений п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ (ред. от 31 декабря 2014 года) «О государственной гражданской службе РФ» гражданский служащий имеет право на государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 54 Закона Республики Хакасия от 28 февраля 2006 года № 9-ЗРХ «О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия» гражданским служащим предоставляются дополнительные государственные гарантии, в том числе, доплата к государственной или трудовой пенсии.
В силу п. 3 Порядка назначения и выплаты ежемесячной доплаты к государственной или трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Республики Хакасия и должности государственной гражданской службы Республики Хакасия, являющегося неотъемлемой частью Закона Республики Хакасия № 9-ЗРХ, лица, замещавшие должности гражданской службы Республики Хакасия, при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет имеют право на ежемесячную доплату к государственной или трудовой пенсии, назначенной с федеральным законодательством, при увольнении с гражданской службы Республики Хакасия.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ (ред. от 21 июля 2014 года) «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» (далее -Федеральный закон № 166-ФЗ) пенсия по государственному пенсионному обеспечению - ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4 названного Федерального закона право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют федеральные государственные гражданские служащие.
В силу требований ч. 1 ст. 23 Федерального закона № 166-ФЗ пенсия, предусмотренная настоящим Федеральным законом, независимо от ее вида назначается с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее.
Согласно п. 7 Порядка ежемесячная доплата к государственной или трудовой пенсии устанавливается и выплачивается со дня подачи заявления, но не ранее чем со дня прекращения полномочий лица, замещавшего государственную должность Республики Хакасия, увольнения лица, замещавшего должность гражданской службы Республики Хакасия, и назначения государственной пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ежемесячная доплата к государственной или трудовой пенсии устанавливается на срок назначения государственной или трудовой пенсии, к которой она производилась (п. 9 Порядка).
Согласно трудовому договору о муниципальной службе от 04 февраля 2006 года (номер) Петрушина В.И. поступила на муниципальную службу в администрацию Первомайского сельсовета на должность специалиста (л.д. 17-21).
Материалами дела установлено, что Петрушина В.И. с 07 сентября 1970 года по 09 января 2008 года осуществляла трудовую деятельность в администрации Первомайского сельсовета в различных должностях муниципальной службы, что подтверждается распоряжениями главы администрации Первомайского сельсовета и главы администрации Боградского района (л.д. 22,23,24,25,26,27).
Решением главы Первомайского сельсовета (номер) от 20 июня 2008 года Петрушиной В.И. установлена ежемесячная доплата исходя из стажа государственной службы 32 года, суммарно с учетом государственной пенсии по старости в размере (сумма) ежемесячно за счет средств местного бюджета (л.д. 28).
Решением главы Первомайского сельсовета (номер) от 22 декабря 2010 года Петрушиной В.И. установлена ежемесячная доплата в 2011 году исходя из стажа государственной службы 32 года, суммарно с учетом государственной пенсии по старости в размере (сумма) ежемесячно с учетом индексации за счет средств местного бюджета (л.д.29).
Согласно справке, выданной главой Первомайского сельсовета Покатиловым А.И., администрация Первомайского сельсовета имеет перед Петрушиной В.И. задолженность по муниципальной пенсии на 01 февраля 2017 года в размере (сумма):
-за декабрь 2015 года (сумма),
- за 2016 год – (сумма).
- за январь 2017 года – (сумма) (л.д. 16).
Указанную справку суд расценивает как согласие ответчика с наличием и размером задолженности по доплате к пенсии перед истцом, поскольку ответчик доказательств обратного не представил и задолженность не оспорил.
При таких обстоятельствах, суд находит требования истца о взыскании задолженности по ежемесячной доплате к пенсии в размере (сумма) обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются: органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Боградского района Республики Хакасия в интересах Петрушиной В.И. к администрации Первомайского сельсовета о взыскании задолженности по доплате к государственной пенсии - удовлетворить.
Взыскать с администрации Первомайского сельсовета Боградского района Республики Хакасия в пользу Петрушиной В.И. задолженность по ежемесячной доплате к пенсии в размере (сумма).
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Хакасия через Боградский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Ю.Н. Асеева