Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-297/2020 от 27.11.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

пгт.Безенчук                                                                      30 ноября 2020 года

Судья Безенчукского районного суда Самарской области Нехорошева Н.А.,

рассмотрев материалы дела №5-297/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,

в отношении Маркова Алексея Валериевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

21.11.2020 полицейским ППСП ЛОП на ст. Чапаевск капитаном полиции Иваниной Ю.В. составлен протокол 63 ЛУ 0174624 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, из которого следует, что 21.11.2020 года в 12 час. 57 мин. Марков А.В., находился в электропоезде №6561 сообщением «Мирная-Безенчук» в вагоне №5 на перегоне «Звезда-Безенчук» без средств индивидуальной защиты (маски), чем нарушил п.2.5 постановления Губернатора Самарской области от 30.07.2020 №150, игнорируя требования сотрудников ОВД о необходимости соблюдать требования вышеуказанного постановления, тем самым, не выполнил п.п. «а, б» п.3 Правил поведения, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020г. №417.

В судебное заседание Марков А.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещался по телефону. В материалах дела имеется телефонограмма, в которой Марков А.В. выразил согласие с составленным протоколом и просил рассмотреть дело в его отсутствие. При таких обстоятельствах, согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, дело может быть рассмотрено в отсутствие не явившегося лица, привлекаемого к административной ответственности.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, установлена административная ответственность.

Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон № 68-ФЗ) определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Статьей 11 Закона № 68-ФЗ органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлены полномочия принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определены.

Также, пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Закона N 68-ФЗ установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

В силу ч.10 ст.4.1 Закона N 68-ФЗ решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:

а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее – соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;

в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

На основании п.1 постановления Губернатора Самарской области от 16.03.2020 №39 (ред. от 03.04.2020) на территории Самарской области для органов управления и сил территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введён режим повышенной готовности.

В силу п.2.5 постановления Губернатора Самарской области от 30.06.2020 №150 (ред. от 04.11.2020) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области» на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 №31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».

Так, в соответствии с п.1 названного постановления Главного государственного санитарного врача лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Судом установлено, что 21.11.2020 года в 12 час. 57 мин. Марков А.В., находясь в электропоезде №6561 сообщением «Мирная-Безенчук» в вагоне №5 на перегоне «Звезда-Безенчук» без средств индивидуальной защиты (маски), чем нарушил п.2.5 постановления Губернатора Самарской области от 30.07.2020 №150, игнорируя требования сотрудников ОВД о необходимости соблюдать требования вышеуказанного постановления, тем самым, не выполнил п.п. «а, б» п.3 Правил поведения, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020г. №417.

Вина Маркова А.В. подтверждается исследованными материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении 63 ЛУ 0174624 от 21.11.2020 года, фотоматериалами, объяснительной и письменным объяснением Маркова А.В.

С учётом изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях Маркова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Письменные доказательства, собранные по делу, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности Маркова А.В. в совершении вменяемого правонарушения. Оснований сомневаться в достоверности представленных доказательств не имеется.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности Маркова А.В. во вменяемом административном правонарушении, а также оснований для его освобождения от административной ответственности, в том числе, по малозначительности совершенного правонарушения, не установлено.

В соответствии с ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Санкция ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения или административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

При назначении наказания судья учитывает характер и степень опасности правонарушения, данные о личности Маркова А.В., который вину в совершении правонарушения признал, что в силу ч.2 ст.4.2 КоАП РФ, признаётся судом смягчающим обстоятельством, принимает во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность за совершенное правонарушение, и приходит к выводу о назначении наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.20.6.1, 29.9 – 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Маркова Алексея Валериевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Безенчукский районный суд Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                  Н.А. Нехорошева

5-297/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Марков А.В.
Другие
Линейный отдел полиции на ст. Чапаевск
Суд
Безенчукский районный суд Самарской области
Судья
Нехорошева Н.А
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на странице суда
bezenchuksky--sam.sudrf.ru
30.11.2020Передача дела судье
30.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
30.11.2020Рассмотрение дела по существу
07.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.02.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее