Постановление по делу № 5-354/2019 от 31.10.2019

Ленинский районный суд города Севастополя

299011, г. Севастополь, ул. Ленина, 31 __________________________________________________________________

<данные изъяты>

дело № 5-354/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

31 октября 2019 года город Севастополь

Судья Ленинского районного суда города Севастополя Прохорчук О.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Штургунова Евгения Владимировича, рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности

Штургунова Евгения Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, имеющего неоконченное среднее образование, не женатого, не работающего, проживающего по адресу: <адрес>, по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 00 мин. в ходе осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции по адресу: <адрес>, установлено, Штургунов Евгений Вадимович, ДД.ММ.ГГГГ г.р., нарушил режим пребывания (проживания) иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации, выразившийся в отсутствии документов подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации в период с 16.08.2018 по 05.09.2019, тем самым нарушил ст.ст. 5, 10 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», ст.ст. 7,14,16 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Таким образом, в действиях Штургунова Е.В. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В ходе рассмотрения дела Штургунов Е.В. обстоятельства административного правонарушения не оспаривал, вину признал. Пояснил, что родился в г.Севастополе, в 1995 году вместе с матерью выехал на проживание в Республику Беларусь. В 2016 году осужден по приговору <данные изъяты>, после отбытия наказания депортирован из Республики Беларусь в Украину, где обратился в органы МВД <адрес> для установления личности. Купил в <адрес> паспорт гражданина Украины, при пересечении границы Российской Федерации был задержан, <данные изъяты> за незаконное пересечение границы. В г.Севастополе проживает одной семьей с гражданкой Российской Федерации ФИО5., подал документы на получение РВП, планирует создать семью, трудоустроиться и жить в г.Севастополе. Также в г.Севастополе живет его единственный родственник – дядя по линии матери – ФИО4

Установлено, что Штургунов Е.В. – уроженец города Севастополя ДД.ММ.ГГГГ осужден <данные изъяты> по ст. ч. 1, ст. ч. 3 УК РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб., приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время судимость не погашена, штраф в полном размере не выплачен. В октябре 2019 года Штургунову Е.В. выдана квота на РВП, документы на получение РВП сданы.

Виновность Штургунова Е.В. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением Штургунова Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ, заключением об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства от ДД.ММ.ГГГГ, справкой об установлении личности, справкой на лицо по ИБД-Ф, сведениями СПО «Мигрант-1».

Действия Штургунова Е.В. правильно квалифицированы по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Штургунова Е.В., судом не установлено.

Необходимость назначения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения наказания за совершение административного правонарушения административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Исполнение административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации в соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» влечет невозможность получения Штургуновым Е.В. в течение 5 лет разрешения на временное проживание в Российской Федерации.

Между тем, назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 года № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

В постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, принимая во внимание личность Штургунова Е.В., место его рождения, наличия не погашенной судимости и невыплаты штрафа по приговору суда в полном размере, подачу им документов для получения РВП на территории Российской Федерации, учитывая необходимость соблюдения баланса публичных и частных интересов, назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не является соразмерным тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения.

Таким образом, суд считает возможным назначить Штургунову Е.В.. наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.8, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Штургунова Евгения Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении на следующие реквизиты: УФК России по <адрес> (УМВД России по <адрес>), ИНН , код ОКТМО , р/счет в Отделении Севастополь Банка России, БИК , КПП , КБК , наименование платежа: штраф за административное правонарушение ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Квитанция об уплате штрафа в указанный срок предъявляется в суд.

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-354/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Штургунов Евгений Вадимович
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Прохорчук Ольга Владимировна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
31.10.2019Передача дела судье
31.10.2019Подготовка дела к рассмотрению
31.10.2019Рассмотрение дела по существу
31.10.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.11.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
19.11.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.07.2021Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее