РЕШЕНИЕ
ИФИО1
№
«10» августа 2017 года г.Севастополь
Гагаринский районный суд г.Севастополя в составе:
председательствующего: судьи – Матюшевой Е.П.
при секретаре – ФИО6
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Гагаринского районного суда г.Севастополя гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Департаменту капитального строительства города Севастополя, Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора – Управление Министерства внутренних дел РФ по г.Севастополю,, ФИО3, ФИО4, ФИО5, о снятии статуса «служебного жилья», обязании включения в реестр собственности города Севастополя жилого помещения и заключения договора социального найма
установил:
ФИО2 обратилась в суд с исковыми требованиями к Департаменту капитального строительства города Севастополя, Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора – Управление Министерства внутренних дел РФ по г.Севастополю, ФИО3, ФИО4, ФИО5, о снятии статуса «служебного жилья», об обязании включения в реестр собственности города Севастополя жилого помещения и заключения договора социального найма и просила снять статус служебного жилья с комнаты площадью 18,9 кв.м. в коммунальной <адрес> в городе Севастополь; обязать Департамент по земельным и имущественным отношениям города Севастополя включить в реестр собственности города Севастополя комнату площадью 18,9 кв.м., расположенную по <адрес> г.Севастополь; обязать Департамент капитального строительства города Севастополя привести заключенный с истцом и членами ее семьи «договор найма служебного жилого помещения» №ДНСЖ/УЖП -2 от 10 февраля 2015 года в соответствие с действующим жилищным законодательством, а именно заключить «договор социального найма жилого помещения», указав на его бессрочность.
Исковые требования мотивированы тем, что истец с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходила службу в УМВД Украины в г.Севастополе. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проходит службу в УМВД России по городу Севастополю, а именно в ОМВД России по <адрес> города Севастополя на должности инспектора группы охраны общественного порядка. ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа № начальника Управления МВД Украины в г.Севастополе «О предоставлении служебной комнаты» истцу предоставлена в пользование комната площадью 18,9 кв.м в коммунальной <адрес> в городе Севастополь. На основании ходатайства и указанного приказа УМВД Украины в г.Севастополе распоряжением Севастопольской городской государственной администрации №-Р комната отнесена к числу служебных жилых помещений УМВД Украины. В настоящее время истец проживает в указанной комнате со своими членами семьи: матерью ФИО4, отцом ФИО5, родной сестрой ФИО3, племянником ФИО8 2004 года рождения. Между истцом и Управлением жилищной политики города Севастополя ДД.ММ.ГГГГ заключен договор найма служебного жилого помещения №ДНСЖ-УЖП-2 на вышеуказанную комнату на основании того, что в ордере на помещение, выданном истцу ДД.ММ.ГГГГ, имеется отметка «служебный». Истец считает, что заключенный договор найма служебного жилого помещения необходимо привести в соответствие с действующим жилищным законодательством, а именно указав в нем название «договор социального найма» вместо «договор найма служебного жилого помещения», поскольку полагает, что, так как деятельность государственных органов Украины на территории города Севастополя прекращена, Распоряжение СГГА города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №-р утратило силу, согласно справок выписки из домовой книги о составе семьи и регистрации истец является основным квартиросъемщиком, квартира принадлежит Правительству города Севастополя и не указано, что она является служебной, УМВД России по городу Севастополю не располагает информацией о принадлежности комнаты к числу служебных, в Едином реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на комнату и квартиру в целом, согласно сообщению ГУПС «БТИ» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ право собственности на квартиру не зарегистрировано, соответственно она принадлежит государству, обращение истца от ДД.ММ.ГГГГ в Департамент по имущественным и земельным отношениям г.Севастополя о включении квартиры в реестр собственности г.Севастополя рассмотрено невнимательно, с указанием на Министерство обороны РФ, на повторное обращение истцу дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении вопроса о включении квартиры реестр собственности г.Севастополя для передачи в федеральную собственность и оперативное управление Управлению МВД России по г.Севастополю; Управление МВД России по г.Севастополю не является правопреемником УМВД Украины в г.Севастополе, данная комната не является служебным жилым помещением, в связи с чем договор найма служебного жилого помещения заключенный с истцом является недействительным.
В судебном заседании истец исковые требования поддержала, просила удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.
Представитель Управления МВД России по Севастополю просила отказать в удовлетворении исковых требований, поскольку комната предоставлена истцу как служебное жилье.
Иные лица, участвующие в деле, о слушании дела извещены надлежащим образом, однако в судебное заседание не явились, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд, выслушав пояснения участников судебного процесса, исследовав материалы гражданского дела, пришел к следующему.
Судом установлено, что истец ФИО2 (Иваничева) Е.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходила службу в УМВД Украины в г.Севастополе. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проходит службу в УМВД России по городу Севастополю, на должности инспектора группы охраны общественного порядка в ОМВД России по <адрес> города Севастополя.
Распоряжением Севастопольской городской государственной администрации от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О включении в число служебных жилых помещений» комната жилой площадью 18,9 кв.м. в коммунальной <адрес> по адресу: бухта Казачья, <адрес> г.Севастополе включена в число служебных помещений Управления МВД Украины.
Приказом Управления МВД Украины в г.Севастополе от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении служебной комнаты» комнату жилой площадью 18,9 кв.м. в коммунальной <адрес> по адресу: бухта Казачья, <адрес> г.Севастополе, отнесенная к числу служебных жилых помещений УМВД Украины в г.Севастополе, предоставлена истцу.
Распоряжением Севастопольской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О предоставлении служебных жилых помещений» утвержден приказ начальника управления МВД Украины в г.Севастополе от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении служебных жилых помещений.
Истцу выдан ордер с пометкой «служебный» № серии 52 на вселение в жилое помещение.
В настоящее время в комнате кроме истца зарегистрированы члены ее семьи: мать ФИО4, отец ФИО5, родная сестра ФИО3, племянник ФИО8 2004 года рождения.
Между истцом и Управлением жилищной политики города Севастополя ДД.ММ.ГГГГ заключен договор найма служебного жилого помещения №ДНСЖ-УЖП-2 на вышеуказанную комнату на время исполнения служебных обязанностей.
Из информации, предоставленной Управлением государственной регистрации права и кадастра г.Севастополя ГУП г.Севастополя «Бюро технической инвентаризации» сведения о регистрации права собственности на данную комнату отсутствуют.
ДД.ММ.ГГГГ истец обращалась с заявлением в Управление жилищной политики по вопросу расторжения договора найма служебного жилого помещения и заключении договора социального найма жилой площадью 18,9 кв.м. в коммунальной <адрес> по адресу: бухта Казачья, <адрес> г.Севастополе, а также по вопросу постановки на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма. ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в предоставлении государственной услуги, поскольку не представлены документы, необходимость которых предусмотрена подпунктом 7 пункта 15.1. Административного регламента. Отказ истцом обжалован не был.
Сведений о постановке истца и членов ее семьи на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях суду не предоставлено.
Согласно ч. 1,2 статьи 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
В силу ст. 2 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" местом жительства является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. определение порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
В соответствии со статьей 92 ЖК РФ служебные жилые помещения относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения). В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. Специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным настоящим разделом.
Согласно статье 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Статьей 99 ЖК РФ предусмотрено, что специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.
В соответствии со статьей 100 ЖК РФ по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем. Договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении такого помещения. В договоре найма специализированного жилого помещения определяются предмет договора, права и обязанности сторон по пользованию специализированным жилым помещением.
В соответствии со статьей 101 ЖК РФ договор найма специализированного жилого помещения может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон. Наниматель специализированного жилого помещения в любое время может расторгнуть договор найма специализированного жилого помещения.
В силу статьи 12 Федерального конституционного закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ «О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя.
С учетом изложенного, суд соглашается с доводами представителя Управления МВД России по г.Севастополю о том, что статус служебного жилья, установленный Севастопольской городской администрацией Украины в 2009 году сохраняется и в настоящее время.
Таким образом, поскольку предоставленная истцу комната носит статус служебной, предоставлена истцу на период прохождения службы, договор найма служебного жилого помещения с истцом заключен на основании приказа и распоряжения о предоставлении служебного жилого помещения, оснований для снятия статуса служебного жилья и обязания привести заключенный договор найма служебного жилого помещения путем заключения бессрочного договора социального найма жилого помещения на комнату жилой площадью 18,9 кв.м. в коммунальной <адрес> по адресу: бухта Казачья, <адрес> г.Севастополе не имеется.
Согласно Постановлению Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ N 702 "Об учете имущества собственности города Севастополя и ведении Реестра собственности города Севастополя" учет имущества и ведение Реестра осуществляет Главное управление имущественных и земельных отношений Севастополя (далее - Главное управление) в отношении: имущества, составляющего казну города Севастополя; находящихся в собственности города Севастополя акций, долей (вкладов) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и товариществ; земельных участков, находящихся в собственности города Севастополя, в том числе предоставленных на соответствующем вещном праве или в пользование на основании соответствующих договоров правообладателям; имущества собственности города Севастополя, принадлежащего правообладателям на соответствующем вещном праве. Учет имущества собственности города Севастополя - это получение, экспертиза и хранение документов, содержащих сведения об имуществе собственности города Севастополя, и внесение указанных сведений в Реестр собственности города Севастополя в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению имуществом собственности города Севастополя. Реестр собственности города Севастополя - информационная система, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета имущества собственности города Севастополя и предоставления сведений о нем. Учет имущества сопровождается присвоением правообладателю реестрового номера, а объекту учета - идентификационного номера имущества собственности города Севастополя.
ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО2 обратилась в Департамент по имущественным и земельным отношениям г.Севастополя о включении квартиры в реестр собственности г.Севастополя. На данное обращение ДД.ММ.ГГГГ дан ответ 05-Исх. /8268/2016 в части осуществления мероприятий по инвентаризации и определения статуса помещений Министерством обороны РФ. Истец повторно обратилась в указанный Департамент во вопросу включения в Реестр собственности г.Севастополя. Ответом от ДД.ММ.ГГГГ № истцу сообщено о рассмотрении вопроса о включении данного объекта недвижимости в Реестр собственности города Севастополя, передачи их в федеральную собственность и оперативное управление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Севастополю.
Таким образом, поскольку Департаментом по земельным и имущественным отношениям города Севастополя не было отказано в разрешении вопроса о включении комнаты в Реестр собственности г.Севастополя, данный вопрос находится на рассмотрении, оснований для обязания ответчика включить комнату в реестр отсутствуют.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО2 в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194- 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО2 к Департаменту капитального строительства города Севастополя, Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора – Управление Министерства внутренних дел РФ по г.Севастополю,, ФИО3, ФИО4, ФИО5, о снятии статуса «служебного жилья», обязании включения в реестр собственности города Севастополя жилого помещения и заключения договора социального найма оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Гагаринский районный суд г.Севастополя.
Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Копия верна. Решение не вступило в законную силу.
Председательствующий:
Судья Е.П.Матюшева