Судья: Москвин К.А. Дело <данные изъяты>а-10950/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
(резолютивная часть)
Судебная коллегия по административным делам
Московского областного суда
в составе: председательствующего Вороновой М.Н.,
судей Елизаровой М.Ю., Брыкова И.И.
при секретаре Фрейдине В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 17 апреля 2019 года апелляционную жалобу А. С. А. на решение Одинцовского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по административному делу по административному исковому заявлению И. Р. по <данные изъяты> к А. С. А. о взыскании недоимки по налогу и пени,
заслушав доклад судьи Елизаровой М.Ю.,
объяснения А. С.А., представителя И. Р. по <данные изъяты> Золотухина Д.Г.,
руководствуясь статьями 177,309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Одинцовского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу А. С. А. без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Судья: Москвин К.А. Дело <данные изъяты>а-10950/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам
Московского областного суда в составе:
председательствующего Вороновой М.Н.,
судей Елизаровой М.Ю., Брыкова И.И.
при секретаре Фрейдине В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании <данные изъяты> апелляционную жалобу А. С. А. на решение Одинцовского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по административному делу по административному исковому заявлению И. Р. по <данные изъяты> к А. С. А. о взыскании недоимки по налогу и пени,
заслушав доклад судьи Елизаровой М.Ю.,
объяснения А. С.А., представителя И. Р. по <данные изъяты> Золотухина Д.Г.,
установила:
И. Р. по <данные изъяты> обратилась в суд к А. С.А. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 15 737 рублей и пени в размере 336,24 рублей.
В обоснование заявленных требований указала, что ответчику на праве собственности принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: <данные изъяты>, СНТ Речное, уч.бр.14, кадастровый <данные изъяты>. В установленный законом срок, административный ответчик не оплатил налог на имущество физических лиц за 2015 год, ему было выставлено требование об уплате, направлено налоговое уведомление, но требование не исполнено.
Административный истец в судебное заседание не явился.
Административный ответчик в судебное заседание не явился.
Одинцовским городским судом <данные изъяты> <данные изъяты> постановлено решение, которым требования налогового органа удовлетворены.
Не согласившись с принятым судом решением А. С.А. принесена на него апелляционная жалоба в которой сторона просит об отмене состоявшегося по делу судебного акта как принятого с нарушением норм материального и процессуального права, не соглашая с выводами суда указывая на те обстоятельства, что налог за 2016 год ей был рассчитан налоговым органом и она его уплатила. С задолженностью она не согласна, поскольку налоговая база из которой рассчитан налог указана налоговым органом не верно.
В судебном заседании доводы жалобы А. С.А. поддержала.
Представитель И. Р. по <данные изъяты> возражал относительно доводов жалобы и указал, что налог на имущество рассчитан в порядке предусмотренном главой 32 НК РФ. Сумма налога за 2015 года исчислялась исходя из инвентарной стоимости данные о которой содержались у налогового органа. При поступлении сведений о кадастровой стоимости объекта налоговым органом осуществлен перерасчет налога и доначисление составило 15 737.00 рублей с учетом переплаты у налогоплательщика.
Проверив законность и обоснованность решения суда в порядке ст. 308 Кодекса административного судопроизводства судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных ст.310 КАС РФ, для отмены судебного решения в апелляционном порядке исходя из следующего.
В силу части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.
Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса РФ, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога
Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В силу ст. 399 Налогового кодекса РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 409 Налогового кодекса РФ Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Судом установлено, что административный ответчик является собственником жилого дома по адресу: <данные изъяты>, СНТ Речное, уч.бр.14, кадастровый <данные изъяты> (л.д.15-16).
Административному ответчику за 2015 года исходя из данных инвентарной стоимости объекта налоговым органом был начислен.
Административный ответчик оплатила налог за 2015 год в размере 19671 рублей.
Согласно уведомлению №. 66930849 от <данные изъяты> налоговым органом начислен налог за 2016 года и произведен перерасчет налога за 2015 года с учетом переплаты в размере 3 934 руб., А. С.А. предложено в срок до <данные изъяты> уплатить налог на имущество в размере 15 373.00 рублей.
Учитывая, что обязанность по оплате земельного налога административным ответчиком в установленный срок не исполнена в полном объеме, в его адрес направлено требование <данные изъяты> от <данные изъяты> об уплате налога и пени, которое оставлено без удовлетворения (л.д.6-7).
Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков – уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В связи с неуплатой налога на имущество физических лиц административному ответчику начислены пени по земельному налогу в сумме 336,24 руб.
Разрешая заявленный спор суд первой инстанции проверив расчет пени судом и признав его обоснованным исходил из того, что ответчик является плательщиком налога на имущество, не исполнившим обязательство по уплате налога.
Судебная коллегия приходит к выводу, что суд в целом правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку по правилам статьи 84 КАС РФ и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, содержанию исследованных судом доказательств и нормам материального права, подлежащим применению по настоящему делу. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Относительно доводов жалобы судебная коллегия проверяя их в ходе рассмотрения дела, не может с ними согласиться поскольку.
Порядок начисления налога на имущество физических лиц до <данные изъяты> осуществлялся с учетом положений Закона «О налогах на имущество физических лиц» <данные изъяты> от <данные изъяты>.
Согласно пункту 2 статьи 399 НК РФ устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, и с учетом особенности определения налоговой базы в соответствии с главой 32 НК РФ.
Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных статьей 408 НК РФ.
Сумма налога исчисляется на основании сведений представленных в налоговый орган (статья 85 НК РФ).
С <данные изъяты> на территории <данные изъяты> исчисление налога производится в соответствии со статьей 403 НК РФ и налоговая база определяется в отношении каждого объекта недвижимости как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом.
Сумма налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется с учетом положений пункта 9 статьи 408 НК РФ.
Применение предусмотренного пунктом 8 статьи 408 НК РФ расчета суммы налога на имущество физических лиц предполагает постепенное увеличение уплаченной за предыдущий налоговый период суммы налога, рассчитанной по инвентарной стоимости, на разницу между сумм налога, рассчитанным исходя из кадастровой стоимости и инвентарной стоимости.
Как следует из справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости, кадастровая стоимость объекта налогообложения (жилого дома) по состоянию на <данные изъяты> определена в размере 7 617 338.88 рублей. Налогооблагаемая база в налоговом уведомлении исходя из которой произведено доначисление налога за 2015 год составляет 6 557 018.00 рублей.
Таким образом, применительно к налогоплательщику А. С.А. налоговым органом за 2015 год сумма налога на имущество исчислена исходя из кадастровой стоимости с учетом особенностей статьей 408 НК РФ и применением коэффициента к налоговому периоду.
Оснований согласиться с доводами апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 177,309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Одинцовского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу А. С. А. без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: