ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«14» ноября 2016 года суд Центрального района г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Сахаровой Е.А.
при секретаре Мазиной 1ИО.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Анпиловой 1ИО, Боевой 2ИО, Морковиной 3ИО, Панариной 4ИО к Администрации городского округа город Воронеж о признании службы в Воронежском областном центре по начислению и выплате пенсий и пособий государственной службой, подлежащей включению в реестр государственных должностей Воронежской области, признании незаконным, нарушающим право на получении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском округе город Воронеж отказ от ДД.ММ.ГГГГ. Комиссии по рассмотрению документов для назначения пенсии за выслугу лет и доплаты к пенсии Администрации городского округа город Воронеж в назначении пенсии по выслугу лет, возложении обязанности назначить пенсию с момента обращения,
У С Т А Н О В И Л :
Истцы обратились в суд и указывают, что при обращении в Комиссию по рассмотрению документов для назначения пенсии за выслугу лет и доплаты к пенсии Администрации городского округа город Воронеж в назначении пенсии им было отказано в связи с отсутствием необходимого муниципального стажа. Данный отказ истцы считают незаконным, так как полагают, что периоды их работы в Воронежском областном центре по начислению и выплате пенсий и пособий являются периодом государственной службы, которая подлежит включению в муниципальный стаж. В связи с чем, истцы просят суд признать службы в Воронежском областном центре по начислению и выплате пенсий и пособий государственной службой, подлежащей включению в реестр государственных должностей Воронежской области: Анпиловой 1ИО. с ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ., Морковиной 3ИО. с ДД.ММ.ГГГГ., Боевой 2ИО. с ДД.ММ.ГГГГ., Панариной 4ИО. с ДД.ММ.ГГГГ., признать незаконным, нарушающим право на получении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском округе город Воронеж отказ от ДД.ММ.ГГГГ. Комиссии по рассмотрению документов для назначения пенсии за выслугу лет и доплаты к пенсии Администрации городского округа город Воронеж в назначении пенсии по выслугу лет, обязать назначить пенсию с момента обращения за выслугу лет как лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском округе город Воронеж: Анпиловой 1ИО. с ДД.ММ.ГГГГ., Боевой 2ИО. с ДД.ММ.ГГГГ Морковиной 3ИО. с ДД.ММ.ГГГГ, Панариной 4ИО. с ДД.ММ.ГГГГ.
Истцы Анпилова 1ИО., Боева 2ИО., Морковина 3ИО., Панарина 4ИО. в судебном заседании иск поддержали.
Представитель истцов Анпиловой 1ИО., Боевой 2ИО., Морковиной 3ИО., Панариной 4ИО. по устному ходатайству Севолдаев И.В. иск поддержал и пояснил, что не назначение истцам пенсии является дискриминацией, так как работа истцов была связана с выполнением государственной функции в различных подразделениях, часть которой включена в муниципальный стаж, а часть нет. Дискриминация имеет место по отношении к работникам местных органов государственной власти.
Представитель ответчика Администрации городского округа город Воронеж по доверенности Соколова К.С. иск не признала, поддержала ранее представленные возражения.
Суд, выслушав стороны, исследовав и оценив, представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и доплат к ним, оснований приобретения права на их получение отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров соответствующих выплат, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).
Специфика государственной и муниципальной службы в Российской Федерации, как неоднократно отмечал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, предопределяет особый правовой статус государственных и муниципальных служащих. Исходя из особенностей этого статуса, обусловленных содержанием профессиональной служебной деятельности, характером выполняемых функций, предъявляемыми квалификационными требованиями, вводимыми ограничениями, связанными с прохождением государственной (муниципальной) службы, законодатель вправе с помощью специального правового регулирования устанавливать для государственных и муниципальных служащих определенные гарантии в области пенсионного обеспечения в зависимости от продолжительности, условий прохождения службы и других объективно значимых обстоятельств (Постановление от 16 июля 2007 года N 12-П; Определения от 8 февраля 2001 года N 45-О, от 10 октября 2013 года N 1591-О и др.).
В Федеральном законе от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации закреплено в числе основных прав муниципального служащего (пункт 12 части 1 статьи 11). Согласно пункту 5 части 1 его статьи 23 муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью.
В соответствии с пунктами 2, 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", и выплачивается одновременно с ней; условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются актами органов местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
При этом федеральный законодатель в части 1 статьи 24 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" предусмотрел распространение прав государственного служащего, установленных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, в полном объеме на муниципального служащего.
Это законоположение, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении N 1591-О от 10 октября 2013 года, находящееся в системном единстве с пунктом 6 статьи 5 данного Федерального закона, направлено на определение основных начал правового статуса муниципальных служащих в сфере государственных пенсионных отношений путем введения общего требования, предполагающего гарантирование пенсионных прав муниципальных служащих на уровне, сопоставимом с тем, какой установлен для государственных гражданских служащих. Следовательно, условия пенсионного обеспечения муниципального и государственного гражданского служащего должны быть сходными по своим основным параметрам, хотя и не обязательно во всем тождественными (идентичными), а гарантии, устанавливаемые соответственно муниципальным служащим и государственным гражданским служащим в части дополнительного пенсионного обеспечения (каковым является пенсионное обеспечение за выслугу лет), должны быть аналогичными.
Институт муниципальной службы, будучи по своей конституционно-правовой природе одним из существенных проявлений организационной самостоятельности местного самоуправления обеспечивает участие в самостоятельном решении населением вопросов местного значения (часть 1 статьи 130, часть 1 статьи 131 Конституции Российской Федерации) посредством замещения должностей в аппарате муниципальной власти.
Поэтому органы местного самоуправления не могут быть лишены возможности вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим должности муниципальной службы в данном муниципальном образовании, дополнительного обеспечения в виде пенсии за выслугу лет, в том числе устанавливать правила исчисления таких выплат, исходя из имеющихся у них финансово-экономических возможностей.
В статье 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" перечислены органы местного самоуправления, к которым отнесены представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
Таким образом, муниципальные служащие обеспечивают деятельность органов местного самоуправления и способствуют выполнению обязанностей выборных должностных лиц, лиц, замещающих муниципальные должности, то есть выполняют единые вопросы местного самоуправления.
В связи с чем, социальные гарантии, к которым относится право на дополнительное обеспечение в виде пенсии за выслугу лет, предусмотренные для муниципальных служащих, должны предоставляться и лицам, замещавшим муниципальные должности в муниципальном образовании.
Закон Воронежской области в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" устанавливает порядок исчисления стажа муниципальной службы муниципальных служащих в Воронежской области (далее - муниципальные служащие) и зачета в него иных периодов трудовой деятельности. Закон Воронежской области применяется при исчислении стажа муниципальной службы муниципальных служащих для установления муниципальным служащим надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, выплаты единовременного денежного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, а также для назначения пенсии за выслугу лет.
Согласно ч.2 п. 15 п.п. «и» Закона Воронежской области от 27.12.2012 N 196-ОЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке исчисления стажа муниципальной службы муниципальных служащих в Воронежской области" к периодам работы (службы), подлежащим включению в стаж муниципальной службы муниципальных служащих, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет и выплату единовременного денежного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет, относятся периоды… замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, с 1 января 1992 года до введения в действие Сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 года N 32 "О государственных должностях Российской Федерации", Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 года N 33 "О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих", перечней государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, и реестров (перечней) государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации…в упраздненных государственных учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные функции государственного управления, переданные при упразднении этих учреждений федеральным государственным органам, либо в государственных учреждениях, преобразованных в федеральные государственные органы, а также в государственных учреждениях, должности в которых были включены в перечни государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, - в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации…
При этом, указанные должности подлежат включению с 1.01.1992г., при условии, что в данном случае речь идет об упраздненных государственных учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные функции государственного управления, переданные при упразднении этих учреждений федеральным государственным органам, либо в государственных учреждениях, преобразованных в федеральные государственные органы… Воронежский областной центр по начислению и выплате пенсий и пособий к указанным учреждениям не относился, так как никогда не выполнял отдельные функции государственного управления.
При этом, в судебном заседании истцы ссылались на п.15 п.п. «з» Закона №196-ОЗ, не ссылаясь на определенную статью и указывая, что именно данная норма подлежит применению при включении стада их работы в Центре… Исходя из данного можно предположить, что истцами имеется в виду ст.2 п.15 п.п. «з» Закона Воронежской области от 27.12.2012 N 196-ОЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке исчисления стажа муниципальной службы муниципальных служащих в Воронежской области", где указано, что к периодам работы (службы), подлежащим включению в стаж муниципальной службы муниципальных служащих, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет и выплату единовременного денежного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет … периоды в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органах, образованных в соответствии с конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, в высших государственных органах автономных республик, местных государственных органах (краевых, областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономной области, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах), однако, Воронежский областной центр по начислению и выплате пенсий и пособий согласно положению являлся государственным учреждением и относился к органам государственной власти субъекта и иным государственным органам, работниками, служащими или специалистами областного (районного) совета народных депутатов и их исполнительных комитетов истцы так же не являлись. При этом, представителем истцов, который ссылается, что истцы работами в местных государственных органов, не правильно толкуются нормы права и применяются понятия указанные в законах, так как в вышеуказанном нормативном акте четко указаны местные государственные органы, отношения к которым Воронежский областной центр по начислению и выплате пенсий и пособий не имел. Иных оснований, на которые прямо указано в Законе Воронежской области от 27.12.2012 N 196-ОЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке исчисления стажа муниципальной службы муниципальных служащих в Воронежской области" для исчисления стада муниципальных служащих нет.
Кроме того, истцы просят считать спорные периоды службы в Воронежском областном центре по начислению и выплате пенсий и пособий государственной службой подлежащей включению в реестр государственных должностей Воронежской области. Действительно Постановлением Воронежской областной Думы и администрации Воронежской обл. от 15.05.1996 N 438/510 утвержден Реестр государственных должностей Воронежской области" в которых должности занимаемые истцами в государственном учреждении отсутствуют. При этом, указанные требования заявлены к не надлежащему ответчику Администрации городского округа город Воронеж, так как ответчик является органом местного самоуправления и не вправе вносить какие-либо нормативные акты субъекта РФ – Воронежской области. Так же, суд не может обязать ни орган местного самоуправления, ни субъект РФ внести какие-либо изменения в нормативный акт, так как Конституцией РФ и иными федеральными законами к полномочиям субъектов РФ относится издание в пределах полномочий их представительных и исполнительных органов государственной власти субъекта принятие нормативных актов. Согласно ст.1 ч.4 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливаются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения соответствующих поправок в Конституцию Российской Федерации и (или) пересмотра ее положений, путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в настоящий Федеральный закон, путем принятия новых федеральных законов, конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации либо путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в указанные действующие акты. В связи с этим, существует определенный порядок оспаривания нормативных актов субъекта, предусмотренный КАС РФ.
В судебном заседании истцами и их представителем не оспаривается, что должности, на которых работали истцы в Воронежском областном центре по начислению и выплате пенсий и пособий, Анпилова 1ИО. с ДД.ММ.ГГГГ. – инспектор 3 оперативного отдела, старший инспектор 3 оперативного отдела, с ДД.ММ.ГГГГ – инспектор 2 операционного отдела, старший инспектор 2 операционного отдела, инспектор 2 организационного отдела (л.д.91 т.1), Морковина 3ИО. с ДД.ММ.ГГГГ. – инспектор, старший инспектор, ведущий специалист (л.д.156 т.1), Боева 2ИО. с ДД.ММ.ГГГГ. – инженер, старший бухгалтер-ревизор в Центральной бухгалтерии (л.д.120 т.1), Панарина 4ИО. с ДД.ММ.ГГГГ. – инспектор, старший инспектор, инспектор (л.д.189 т.1) не были включены в реестр государственных должностей Воронежской области, в связи с чем, истцами и заявлены исковые требования о признании службы в Воронежском областном центре по начислению и выплате пенсий и пособий государственной службой, подлежащей включению в реестр государственных должностей Воронежской области.
Однако, данные требования не подлежат удовлетворению по вышеуказанным основаниям.
Как установлено судом на основании копий трудовых книжек, справок истцы Анпилова 1ИО. с ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ., Морковина 3ИО. с ДД.ММ.ГГГГ., Боева 2ИО. с ДД.ММ.ГГГГ., Панарина 4ИО. с ДД.ММ.ГГГГ. занимали должности в Воронежском областном центре по начислению и выплате пенсий и пособий.
Согласно ст.25 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 30.06.2016) "О муниципальной службе в Российской Федерации" в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения: 1) должностей муниципальной службы; 2) муниципальных должностей; 3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; 4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; 5) иных должностей в соответствии с федеральными законами. В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
При этом, ст.10 Закона Воронежской области от 28.12.2007 N 175-ОЗ "О муниципальной службе в Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 19.12.2007) (вместе с "Реестром должностей муниципальной службы в Воронежской области") указывает, что исчисление стажа муниципальной службы и включение в него иных периодов деятельности муниципального служащего производится в порядке, определенном законом Воронежской области.
Решение Воронежской городской Думы от 14.07.2010 N 156-III (ред. от 18.09.2013) "О стаже муниципальной службы" (вместе с "Положением о стаже муниципальной службы муниципальных служащих в городском округе город Воронеж") предусматривает в п.п.2.1, 2.2, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, что в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); муниципальных должностях; государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); иных должностях в соответствии с законодательством Воронежской области. Исчисление стажа муниципальной службы и включение в него иных периодов деятельности муниципального служащего производится в порядке, определенном Законом Воронежской области от 27.12.2012 N 196-ОЗ "О порядке исчисления стажа муниципальной службы муниципальных служащих в Воронежской области". В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет подлежат зачету периоды работы, включенные в установленном порядке в стаж муниципальной службы для исчисления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе до вступления в силу настоящего Положения. В случае если муниципальному служащему в установленном порядке в стаж муниципальной службы включены периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знания работы в которых необходимы для выполнения должностных обязанностей, они подлежат зачету в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет. Периоды, подлежащие зачету, в совокупности не должны превышать пять лет. При исчислении стажа муниципальной службы все включаемые (засчитываемые) в него периоды работы (службы) суммируются независимо от сроков перерыва в работе или иной деятельности. Стаж муниципальной службы исчисляется в календарном порядке (в годах, месяцах, днях). Документами, подтверждающими стаж муниципальной службы, являются: трудовая книжка, военный билет, справка военного комиссариата и иные документы соответствующих государственных органов, архивных учреждений, установленные законодательством Российской Федерации. Порядок определения стажа муниципальной службы устанавливается нормативным правовым актом администрации городского округа город Воронеж.
В соответствие с п.п.3.1, 3.2., 3.4 Решения Воронежской городской Думы от 02.11.2010 N 259-III "О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском округе город Воронеж" (вместе с "Положением о пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском округе город Воронеж") пенсия за выслугу лет назначается лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском округе город Воронеж, при условии наличия стажа муниципальной службы не менее 15 лет и освобождения от замещаемой должности не ранее 24 апреля 1996 года при увольнении с муниципальной службы по одному из оснований, предусмотренным указанным пунктом. Лица, уволенные с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3, 3.1.5, 3.1.7, 3.1.13, 3.1.14 пункта 3.1 Положения, имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением. Пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", либо к пенсии, назначаемой в соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", и выплачивается в срок до 20-го числа текущего месяца.
Таким образом, основания для признания решения Комиссии по рассмотрению документов для назначения пенсии за выслугу лет и доплаты к пенсии Администрации городского округа город Воронеж от ДД.ММ.ГГГГ. незаконным, нарушающим право на получении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском округе город Воронеж в назначении пенсии по выслугу лет не имеется. В связи с чем, требования о возложении обязанности назначить пенсию с момента обращения пенсию за выслугу лет как лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском округе город Воронеж: Анпиловой 1ИО. с ДД.ММ.ГГГГ., Боевой 2ИО. с ДД.ММ.ГГГГ., Морковиной 3ИО. с ДД.ММ.ГГГГ., Панариной 4ИО. с ДД.ММ.ГГГГ. так же не основаны на вышеуказанных нормах права и не подлежат удовлетворению.
При разрешении дела судом не могут быть приняты во внимание доводы представителя истца о дискриминации истцов, а так же доводы, изложенные в пояснениях (л.д.223-224), о том, что центры по начислению пенсий и выплате пособий, а так же отделы социального обеспечения исполкомов являлись органами социального обеспечения, то есть разновидностью органов государственной власти, так как истцы не являлись сотрудниками отдела социального обеспечения в спорные периоды, а осуществляли свою деятельность в государственном учреждении, которое являлось самостоятельным юридическим лицом. Размышления представителя истцов о выполнении истцами работы аналогичной работе работников отделов социального обеспечения, по одной инструкции, из чего им делается вывод, что они являлись работниками органов государственного управления, так же не могут быть приняты судом во внимание, так как никаких требований об установлении тождеств наименований должностей и учреждений истцами не заявлялось, кроме того, установление тождественности должностей и учреждений, в компетенцию суда не входит. Так же следует обратить внимание на то обстоятельство, что включение определенных должностей в Реестр в данном случае муниципальных служащих относится к исключительной компетенции субъекта РФ, в данном случае Воронежской области и должности занимаемые истцами в ГУ не были включены в вышеуказанный Реестр…, в связи с чем основания для удовлетворения требований отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 67,194-197 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В иске Анпиловой 1ИО, Боевой 2ИО, Морковиной 3ИО, Панариной 4ИО к Администрации городского округа город Воронеж о признании службы в Воронежском областном центре по начислению и выплате пенсий и пособий государственной службой, подлежащей включению в реестр государственных должностей Воронежской области: Анпиловой 1ИО. с ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ., Морковиной 3ИО. с ДД.ММ.ГГГГ., Боевой 2ИО. с ДД.ММ.ГГГГ., Панариной 4ИО. с ДД.ММ.ГГГГ., признании незаконным, нарушающим право на получении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском округе город Воронеж отказ от ДД.ММ.ГГГГ. Комиссии по рассмотрению документов для назначения пенсии за выслугу лет и доплаты к пенсии Администрации городского округа город Воронеж в назначении пенсии по выслугу лет, возложении обязанности назначить пенсию с момента обращения пенсию за выслугу лет как лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском округе город Воронеж: Анпиловой 1ИО. с ДД.ММ.ГГГГ., Боевой 2ИО. с ДД.ММ.ГГГГ., Морковиной 3ИО. с ДД.ММ.ГГГГ., Панариной 4ИО. с ДД.ММ.ГГГГ. отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий:
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«14» ноября 2016 года суд Центрального района г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Сахаровой Е.А.
при секретаре Мазиной 1ИО.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Анпиловой 1ИО, Боевой 2ИО, Морковиной 3ИО, Панариной 4ИО к Администрации городского округа город Воронеж о признании службы в Воронежском областном центре по начислению и выплате пенсий и пособий государственной службой, подлежащей включению в реестр государственных должностей Воронежской области, признании незаконным, нарушающим право на получении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском округе город Воронеж отказ от ДД.ММ.ГГГГ. Комиссии по рассмотрению документов для назначения пенсии за выслугу лет и доплаты к пенсии Администрации городского округа город Воронеж в назначении пенсии по выслугу лет, возложении обязанности назначить пенсию с момента обращения,
У С Т А Н О В И Л :
Истцы обратились в суд и указывают, что при обращении в Комиссию по рассмотрению документов для назначения пенсии за выслугу лет и доплаты к пенсии Администрации городского округа город Воронеж в назначении пенсии им было отказано в связи с отсутствием необходимого муниципального стажа. Данный отказ истцы считают незаконным, так как полагают, что периоды их работы в Воронежском областном центре по начислению и выплате пенсий и пособий являются периодом государственной службы, которая подлежит включению в муниципальный стаж. В связи с чем, истцы просят суд признать службы в Воронежском областном центре по начислению и выплате пенсий и пособий государственной службой, подлежащей включению в реестр государственных должностей Воронежской области: Анпиловой 1ИО. с ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ., Морковиной 3ИО. с ДД.ММ.ГГГГ., Боевой 2ИО. с ДД.ММ.ГГГГ., Панариной 4ИО. с ДД.ММ.ГГГГ., признать незаконным, нарушающим право на получении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском округе город Воронеж отказ от ДД.ММ.ГГГГ. Комиссии по рассмотрению документов для назначения пенсии за выслугу лет и доплаты к пенсии Администрации городского округа город Воронеж в назначении пенсии по выслугу лет, обязать назначить пенсию с момента обращения за выслугу лет как лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском округе город Воронеж: Анпиловой 1ИО. с ДД.ММ.ГГГГ., Боевой 2ИО. с ДД.ММ.ГГГГ Морковиной 3ИО. с ДД.ММ.ГГГГ, Панариной 4ИО. с ДД.ММ.ГГГГ.
Истцы Анпилова 1ИО., Боева 2ИО., Морковина 3ИО., Панарина 4ИО. в судебном заседании иск поддержали.
Представитель истцов Анпиловой 1ИО., Боевой 2ИО., Морковиной 3ИО., Панариной 4ИО. по устному ходатайству Севолдаев И.В. иск поддержал и пояснил, что не назначение истцам пенсии является дискриминацией, так как работа истцов была связана с выполнением государственной функции в различных подразделениях, часть которой включена в муниципальный стаж, а часть нет. Дискриминация имеет место по отношении к работникам местных органов государственной власти.
Представитель ответчика Администрации городского округа город Воронеж по доверенности Соколова К.С. иск не признала, поддержала ранее представленные возражения.
Суд, выслушав стороны, исследовав и оценив, представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и доплат к ним, оснований приобретения права на их получение отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров соответствующих выплат, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).
Специфика государственной и муниципальной службы в Российской Федерации, как неоднократно отмечал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, предопределяет особый правовой статус государственных и муниципальных служащих. Исходя из особенностей этого статуса, обусловленных содержанием профессиональной служебной деятельности, характером выполняемых функций, предъявляемыми квалификационными требованиями, вводимыми ограничениями, связанными с прохождением государственной (муниципальной) службы, законодатель вправе с помощью специального правового регулирования устанавливать для государственных и муниципальных служащих определенные гарантии в области пенсионного обеспечения в зависимости от продолжительности, условий прохождения службы и других объективно значимых обстоятельств (Постановление от 16 июля 2007 года N 12-П; Определения от 8 февраля 2001 года N 45-О, от 10 октября 2013 года N 1591-О и др.).
В Федеральном законе от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации закреплено в числе основных прав муниципального служащего (пункт 12 части 1 статьи 11). Согласно пункту 5 части 1 его статьи 23 муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью.
В соответствии с пунктами 2, 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", и выплачивается одновременно с ней; условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются актами органов местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
При этом федеральный законодатель в части 1 статьи 24 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" предусмотрел распространение прав государственного служащего, установленных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, в полном объеме на муниципального служащего.
Это законоположение, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении N 1591-О от 10 октября 2013 года, находящееся в системном единстве с пунктом 6 статьи 5 данного Федерального закона, направлено на определение основных начал правового статуса муниципальных служащих в сфере государственных пенсионных отношений путем введения общего требования, предполагающего гарантирование пенсионных прав муниципальных служащих на уровне, сопоставимом с тем, какой установлен для государственных гражданских служащих. Следовательно, условия пенсионного обеспечения муниципального и государственного гражданского служащего должны быть сходными по своим основным параметрам, хотя и не обязательно во всем тождественными (идентичными), а гарантии, устанавливаемые соответственно муниципальным служащим и государственным гражданским служащим в части дополнительного пенсионного обеспечения (каковым является пенсионное обеспечение за выслугу лет), должны быть аналогичными.
Институт муниципальной службы, будучи по своей конституционно-правовой природе одним из существенных проявлений организационной самостоятельности местного самоуправления обеспечивает участие в самостоятельном решении населением вопросов местного значения (часть 1 статьи 130, часть 1 статьи 131 Конституции Российской Федерации) посредством замещения должностей в аппарате муниципальной власти.
Поэтому органы местного самоуправления не могут быть лишены возможности вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим должности муниципальной службы в данном муниципальном образовании, дополнительного обеспечения в виде пенсии за выслугу лет, в том числе устанавливать правила исчисления таких выплат, исходя из имеющихся у них финансово-экономических возможностей.
В статье 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" перечислены органы местного самоуправления, к которым отнесены представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
Таким образом, муниципальные служащие обеспечивают деятельность органов местного самоуправления и способствуют выполнению обязанностей выборных должностных лиц, лиц, замещающих муниципальные должности, то есть выполняют единые вопросы местного самоуправления.
В связи с чем, социальные гарантии, к которым относится право на дополнительное обеспечение в виде пенсии за выслугу лет, предусмотренные для муниципальных служащих, должны предоставляться и лицам, замещавшим муниципальные должности в муниципальном образовании.
Закон Воронежской области в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" устанавливает порядок исчисления стажа муниципальной службы муниципальных служащих в Воронежской области (далее - муниципальные служащие) и зачета в него иных периодов трудовой деятельности. Закон Воронежской области применяется при исчислении стажа муниципальной службы муниципальных служащих для установления муниципальным служащим надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, выплаты единовременного денежного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, а также для назначения пенсии за выслугу лет.
Согласно ч.2 п. 15 п.п. «и» Закона Воронежской области от 27.12.2012 N 196-ОЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке исчисления стажа муниципальной службы муниципальных служащих в Воронежской области" к периодам работы (службы), подлежащим включению в стаж муниципальной службы муниципальных служащих, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет и выплату единовременного денежного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет, относятся периоды… замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, с 1 января 1992 года до введения в действие Сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 года N 32 "О государственных должностях Российской Федерации", Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 года N 33 "О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих", перечней государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, и реестров (перечней) государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации…в упраздненных государственных учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные функции государственного управления, переданные при упразднении этих учреждений федеральным государственным органам, либо в государственных учреждениях, преобразованных в федеральные государственные органы, а также в государственных учреждениях, должности в которых были включены в перечни государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, - в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации…
При этом, указанные должности подлежат включению с 1.01.1992г., при условии, что в данном случае речь идет об упраздненных государственных учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные функции государственного управления, переданные при упразднении этих учреждений федеральным государственным органам, либо в государственных учреждениях, преобразованных в федеральные государственные органы… Воронежский областной центр по начислению и выплате пенсий и пособий к указанным учреждениям не относился, так как никогда не выполнял отдельные функции государственного управления.
При этом, в судебном заседании истцы ссылались на п.15 п.п. «з» Закона №196-ОЗ, не ссылаясь на определенную статью и указывая, что именно данная норма подлежит применению при включении стада их работы в Центре… Исходя из данного можно предположить, что истцами имеется в виду ст.2 п.15 п.п. «з» Закона Воронежской области от 27.12.2012 N 196-ОЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке исчисления стажа муниципальной службы муниципальных служащих в Воронежской области", где указано, что к периодам работы (службы), подлежащим включению в стаж муниципальной службы муниципальных служащих, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет и выплату единовременного денежного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет … периоды в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органах, образованных в соответствии с конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, в высших государственных органах автономных республик, местных государственных органах (краевых, областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономной области, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах), однако, Воронежский областной центр по начислению и выплате пенсий и пособий согласно положению являлся государственным учреждением и относился к органам государственной власти субъекта и иным государственным органам, работниками, служащими или специалистами областного (районного) совета народных депутатов и их исполнительных комитетов истцы так же не являлись. При этом, представителем истцов, который ссылается, что истцы работами в местных государственных органов, не правильно толкуются нормы права и применяются понятия указанные в законах, так как в вышеуказанном нормативном акте четко указаны местные государственные органы, отношения к которым Воронежский областной центр по начислению и выплате пенсий и пособий не имел. Иных оснований, на которые прямо указано в Законе Воронежской области от 27.12.2012 N 196-ОЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке исчисления стажа муниципальной службы муниципальных служащих в Воронежской области" для исчисления стада муниципальных служащих нет.
Кроме того, истцы просят считать спорные периоды службы в Воронежском областном центре по начислению и выплате пенсий и пособий государственной службой подлежащей включению в реестр государственных должностей Воронежской области. Действительно Постановлением Воронежской областной Думы и администрации Воронежской обл. от 15.05.1996 N 438/510 утвержден Реестр государственных должностей Воронежской области" в которых должности занимаемые истцами в государственном учреждении отсутствуют. При этом, указанные требования заявлены к не надлежащему ответчику Администрации городского округа город Воронеж, так как ответчик является органом местного самоуправления и не вправе вносить какие-либо нормативные акты субъекта РФ – Воронежской области. Так же, суд не может обязать ни орган местного самоуправления, ни субъект РФ внести какие-либо изменения в нормативный акт, так как Конституцией РФ и иными федеральными законами к полномочиям субъектов РФ относится издание в пределах полномочий их представительных и исполнительных органов государственной власти субъекта принятие нормативных актов. Согласно ст.1 ч.4 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливаются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения соответствующих поправок в Конституцию Российской Федерации и (или) пересмотра ее положений, путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в настоящий Федеральный закон, путем принятия новых федеральных законов, конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации либо путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в указанные действующие акты. В связи с этим, существует определенный порядок оспаривания нормативных актов субъекта, предусмотренный КАС РФ.
В судебном заседании истцами и их представителем не оспаривается, что должности, на которых работали истцы в Воронежском областном центре по начислению и выплате пенсий и пособий, Анпилова 1ИО. с ДД.ММ.ГГГГ. – инспектор 3 оперативного отдела, старший инспектор 3 оперативного отдела, с ДД.ММ.ГГГГ – инспектор 2 операционного отдела, старший инспектор 2 операционного отдела, инспектор 2 организационного отдела (л.д.91 т.1), Морковина 3ИО. с ДД.ММ.ГГГГ. – инспектор, старший инспектор, ведущий специалист (л.д.156 т.1), Боева 2ИО. с ДД.ММ.ГГГГ. – инженер, старший бухгалтер-ревизор в Центральной бухгалтерии (л.д.120 т.1), Панарина 4ИО. с ДД.ММ.ГГГГ. – инспектор, старший инспектор, инспектор (л.д.189 т.1) не были включены в реестр государственных должностей Воронежской области, в связи с чем, истцами и заявлены исковые требования о признании службы в Воронежском областном центре по начислению и выплате пенсий и пособий государственной службой, подлежащей включению в реестр государственных должностей Воронежской области.
Однако, данные требования не подлежат удовлетворению по вышеуказанным основаниям.
Как установлено судом на основании копий трудовых книжек, справок истцы Анпилова 1ИО. с ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ., Морковина 3ИО. с ДД.ММ.ГГГГ., Боева 2ИО. с ДД.ММ.ГГГГ., Панарина 4ИО. с ДД.ММ.ГГГГ. занимали должности в Воронежском областном центре по начислению и выплате пенсий и пособий.
Согласно ст.25 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 30.06.2016) "О муниципальной службе в Российской Федерации" в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения: 1) должностей муниципальной службы; 2) муниципальных должностей; 3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; 4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; 5) иных должностей в соответствии с федеральными законами. В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
При этом, ст.10 Закона Воронежской области от 28.12.2007 N 175-ОЗ "О муниципальной службе в Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 19.12.2007) (вместе с "Реестром должностей муниципальной службы в Воронежской области") указывает, что исчисление стажа муниципальной службы и включение в него иных периодов деятельности муниципального служащего производится в порядке, определенном законом Воронежской области.
Решение Воронежской городской Думы от 14.07.2010 N 156-III (ред. от 18.09.2013) "О стаже муниципальной службы" (вместе с "Положением о стаже муниципальной службы муниципальных служащих в городском округе город Воронеж") предусматривает в п.п.2.1, 2.2, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, что в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); муниципальных должностях; государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); иных должностях в соответствии с законодательством Воронежской области. Исчисление стажа муниципальной службы и включение в него иных периодов деятельности муниципального служащего производится в порядке, определенном Законом Воронежской области от 27.12.2012 N 196-ОЗ "О порядке исчисления стажа муниципальной службы муниципальных служащих в Воронежской области". В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет подлежат зачету периоды работы, включенные в установленном порядке в стаж муниципальной службы для исчисления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе до вступления в силу настоящего Положения. В случае если муниципальному служащему в установленном порядке в стаж муниципальной службы включены периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знания работы в которых необходимы для выполнения должностных обязанностей, они подлежат зачету в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет. Периоды, подлежащие зачету, в совокупности не должны превышать пять лет. При исчислении стажа муниципальной службы все включаемые (засчитываемые) в него периоды работы (службы) суммируются независимо от сроков перерыва в работе или иной деятельности. Стаж муниципальной службы исчисляется в календарном порядке (в годах, месяцах, днях). Документами, подтверждающими стаж муниципальной службы, являются: трудовая книжка, военный билет, справка военного комиссариата и иные документы соответствующих государственных органов, архивных учреждений, установленные законодательством Российской Федерации. Порядок определения стажа муниципальной службы устанавливается нормативным правовым актом администрации городского округа город Воронеж.
В соответствие с п.п.3.1, 3.2., 3.4 Решения Воронежской городской Думы от 02.11.2010 N 259-III "О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском округе город Воронеж" (вместе с "Положением о пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском округе город Воронеж") пенсия за выслугу лет назначается лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском округе город Воронеж, при условии наличия стажа муниципальной службы не менее 15 лет и освобождения от замещаемой должности не ранее 24 апреля 1996 года при увольнении с муниципальной службы по одному из оснований, предусмотренным указанным пунктом. Лица, уволенные с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3, 3.1.5, 3.1.7, 3.1.13, 3.1.14 пункта 3.1 Положения, имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением. Пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", либо к пенсии, назначаемой в соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", и выплачивается в срок до 20-го числа текущего месяца.
Таким образом, основания для признания решения Комиссии по рассмотрению документов для назначения пенсии за выслугу лет и доплаты к пенсии Администрации городского округа город Воронеж от ДД.ММ.ГГГГ. незаконным, нарушающим право на получении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском округе город Воронеж в назначении пенсии по выслугу лет не имеется. В связи с чем, требования о возложении обязанности назначить пенсию с момента обращения пенсию за выслугу лет как лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском округе город Воронеж: Анпиловой 1ИО. с ДД.ММ.ГГГГ., Боевой 2ИО. с ДД.ММ.ГГГГ., Морковиной 3ИО. с ДД.ММ.ГГГГ., Панариной 4ИО. с ДД.ММ.ГГГГ. так же не основаны на вышеуказанных нормах права и не подлежат удовлетворению.
При разрешении дела судом не могут быть приняты во внимание доводы представителя истца о дискриминации истцов, а так же доводы, изложенные в пояснениях (л.д.223-224), о том, что центры по начислению пенсий и выплате пособий, а так же отделы социального обеспечения исполкомов являлись органами социального обеспечения, то есть разновидностью органов государственной власти, так как истцы не являлись сотрудниками отдела социального обеспечения в спорные периоды, а осуществляли свою деятельность в государственном учреждении, которое являлось самостоятельным юридическим лицом. Размышления представителя истцов о выполнении истцами работы аналогичной работе работников отделов социального обеспечения, по одной инструкции, из чего им делается вывод, что они являлись работниками органов государственного управления, так же не могут быть приняты судом во внимание, так как никаких требований об установлении тождеств наименований должностей и учреждений истцами не заявлялось, кроме того, установление тождественности должностей и учреждений, в компетенцию суда не входит. Так же следует обратить внимание на то обстоятельство, что включение определенных должностей в Реестр в данном случае муниципальных служащих относится к исключительной компетенции субъекта РФ, в данном случае Воронежской области и должности занимаемые истцами в ГУ не были включены в вышеуказанный Реестр…, в связи с чем основания для удовлетворения требований отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 67,194-197 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В иске Анпиловой 1ИО, Боевой 2ИО, Морковиной 3ИО, Панариной 4ИО к Администрации городского округа город Воронеж о признании службы в Воронежском областном центре по начислению и выплате пенсий и пособий государственной службой, подлежащей включению в реестр государственных должностей Воронежской области: Анпиловой 1ИО. с ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ., Морковиной 3ИО. с ДД.ММ.ГГГГ., Боевой 2ИО. с ДД.ММ.ГГГГ., Панариной 4ИО. с ДД.ММ.ГГГГ., признании незаконным, нарушающим право на получении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском округе город Воронеж отказ от ДД.ММ.ГГГГ. Комиссии по рассмотрению документов для назначения пенсии за выслугу лет и доплаты к пенсии Администрации городского округа город Воронеж в назначении пенсии по выслугу лет, возложении обязанности назначить пенсию с момента обращения пенсию за выслугу лет как лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском округе город Воронеж: Анпиловой 1ИО. с ДД.ММ.ГГГГ., Боевой 2ИО. с ДД.ММ.ГГГГ., Морковиной 3ИО. с ДД.ММ.ГГГГ., Панариной 4ИО. с ДД.ММ.ГГГГ. отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: