Решение
30 июня 2014 года г. Краснотурьинск
Судья Краснотурьинского городского суда Свердловской области Химченко В.В., (Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Карпинского, 16)
с участием представителя лица, привлеченного к административной ответственности, Проскурякова М.В., действующего по доверенности от <данные изъяты>
рассмотрев в судебном заседании жалобу должностного лица – главного инженера Краснотурьинского линейного производственного управления магистральных газопроводов ООО «Газпром трансгаз Югорск» Черных С. В. на постановление государственного инспектора Межрегионального отдела по надзору за магистральным трубопроводным транспортом Северо-Уральское Управление Ростехнадзора от <дата обезличена> по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением государственного инспектора Межрегионального отдела по надзору за магистральным трубопроводным транспортом Северо-Уральского Управления Ростехнадзора В.В. Андронова должностное лицо – главный инженер Краснотурьинского ЛПУ МГ ООО «Газпорм трансгаз Югорск» Черных С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Должностное лицо Черных С.В., не согласившись с данным постановлением, в установленный законом срок обратился в суд с жалобой, согласно которой ставит вопрос об отмене указанного постановления и прекращении производства по делу, ссылаясь на отсутствие состава вмененного ему административного правонарушения, а также нарушение норм процессуального права, допущенные должностным лицом государственного органа по надзору и контролю в области промышленной безопасности Андронова В.В., в ходе рассмотрения дела.
Представитель заявителя Проскуряков М.В. требования Черных С.В. поддержал по доводам, изложенным в жалобе, и просит их удовлетворить: отменить постановление по делу об административном правонарушении от <дата обезличена> № отменить, производство по делу прекратить. В дополнение к доводам, изложенным в жалобе, пояснил, что государственным инспектором Ростехнадзора Андроновым В.В. Черных С.В., как должностное лицо, привлечено к административной ответственности по ст. 9.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа. Однако состав правонарушения, а, следовательно, и санкция по ст. 9.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не определены нормами данного Закона. Кроме того, при назначении наказания неясно к кому размеру штрафа подвергнуто лицо, поскольку размеры указанные цифрами и прописью не тождественны. Также полагает, что государственным инспектором Ростехнадзора Андроновым В.В. нарушен порядок привлечения должностного лица – Черных С.В. к административной ответственности. По мнению защитника, составление государственным инспектором протокола по делу об административном правонарушении и вынесение оспариваемого постановления в один день, являются нарушениями требований Кодекса, поскольку нарушает гарантию Черных С.В. на защиту.
В судебное заседание лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, Черных С.В. и представитель Северо-Уральского Управления Ростехнадзора не явились, были извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, что в силу ч. 2 ст. 25.1, ст. 25.6, ст. 30.6 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не является препятствием к рассмотрению данного дела об административном правонарушении.
Заслушав защитника Проскурякова М.В., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам:
<дата обезличена> в период с 08:00 до 16:00 часов государственными инспекторами Межрегионального отдела по надзору за магистральным трубопроводным транспортом Северо-Уральское Управление Ростехнадзора В.В. Андроновым и М.В. Наумовым с участием должностных лиц Краснотурьинского ЛПУ МГ ООО «Газпорм трансгаз Югорск», в том числе, главного инженера Черных С.В. проведена проверка по соблюдению требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта – участка магистрального газопровода Краснотурьинского ЛПУ МГ ООО «Газпорм трансгаз Югорск», зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов № А58-80046-0199. В ходе данной проверки были выявлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации указанного опасного производственного объекта. В связи с чем, было выдано ООО «Газпорм трансгаз Югорск» Краснотурьинского ЛПУ МГ предписание для устранения выявленных нарушений, по которым установлен срок устранения, а также государственным инспектором Андроновым В.В. в отношении должностного лица – главного инженера Краснотурьинского ЛПУ МГ ООО «Газпорм трансгаз Югорск» Черных С.В. <дата обезличена> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях России (КоАП России) и вынесено постановление, согласно которому Черных В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1.1. КоАП России и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 (тридцати тысяч) рублей.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одной из задач производства по делу об административном правонарушении является разрешение дела в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Из содержания протокола об административном правонарушении от 09.06.2014, составленного государственным инспектором Межрегионального отдела по надзору за магистральным трубопроводным транспортом Северо-Уральское Управление Ростехнадзора В.В. Андроновым, следует, что отношении главного инженера Краснотурьинского ЛПУ МГ ООО «Газпорм трансгаз Югорск» Черных С.В. возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 9.1.1 КоАП России.
Судья находит, что указанный протокол составлен уполномоченным лицом с нарушением требованиями действующего законодательства Российской Федерации, влекущих его безусловную отмену, на том основании, что состав вменяемого правонарушения, то есть статья 9.1.1., отсутствует в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, судья считает должным обратить внимание, что ссылка государственного инспектора в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении на нормативный правой акт - Кодекс об административных правонарушениях России, - как письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм, не существует. Вместе с тем, на территории Российской Федерации законотворческим органом издан и действует в отношении неопределенного круга лиц Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ч. ч. 1, 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Согласно пояснениям защитника Проскурякова М.В. в судебном заседании, главному инженеру Краснотурьинского ЛПУ МГ ООО «Газпорм трансгаз Югорск» Черных С.В. не было сообщено о том, что в отношении него в один день будет составлен протокол об административном правонарушении, а также вынесено постановление по делу об административном правонарушении.
Судья находит, что присутствовавший при составлении протокола и рассмотрении административного дела Черных С.В., был лишен реальной возможности реализовать предоставленные административным законодательством Российской Федерации гарантии защиты, не имел реальной возможности представлять доказательства, документы в обоснование своих доводов, представлять продуманные аргументированные объяснения, воспользоваться квалифицированной юридической помощью, так как не был заблаговременно извещен о рассмотрении дела в день составления протокола.
Доказательств того, что при совершении процессуальных действий в рамках настоящего административного производства, главный инженер Черных С.В. выразил свое согласие на их совершение в один день в материалах дела не имеется и судье не представлено.
При таких обстоятельствах, судья приходит к обоснованному выводу о том, что составление протокола об административном правонарушении и вынесение постановления о привлечении к административной ответственности в один и тот же день лишили Черных С.В. возможности надлежащим образом ознакомиться с материалами проверки, квалифицированно возражать и давать объяснения по существу вменяемого ему правонарушения, то есть предоставленных Кодексом гарантий защиты своих прав.
Кроме того, в резолютивной части постановления содержится неустранимое сомнение, а именно, указано, что Черных С.В. привлечен к административной ответственности и ему назначено наказание в виде штрафа, при этом в цифровом виде размер штрафа определен в сумме «20 000 рублей», а в буквенном виде «тридцать тысяч рублей», что также является существенным нарушением процессуального закона.
Руководствуясь статьями 30.6, п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья
решил:
Постановление государственного инспектора Межрегионального отдела по надзору за магистральным трубопроводным транспортом Северо-Уральского Управления Ростехнадзора от 09 июня 2014 года по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – главного инженера Краснотурьинского линейного производственного управления магистральных газопроводов ООО «Газпром трансгаз Югорск» Черных С. В. отменить, дело возвратить государственному инспектору Межрегионального отдела по надзору за магистральным трубопроводным транспортом Северо-Уральского Управления Ростехнадзора В.В. Андронову на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в десятидневный срок.
Судья: В.В. Химченко
СОГЛАСОВАНО
Судья: В.В. Химченко