63RS0007-01-2021-004638-33
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«9» декабря 2021 года г. Самара
Волжский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Бредихина А.В.,
при секретаре Лебедевой О.Б.,
с участием:
Екатеринина И.И., действующего в качестве представителя административного истца Насонкина А.В.,
Ефименко П.В., действующего в качестве представителя административного ответчика Администрации муниципального района Волжский Самарской области,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3010/2021 по административному иску Насонкина А. В. к Администрации муниципального района Волжский Самарской области о признании незаконным постановления об отказе в перераспределении земельных участков,
У С Т А Н О В И Л:
Насонкин А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации муниципального района <адрес> о признании незаконным постановления об отказе в перераспределении земельных участков, указав, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок по адресу: <адрес>. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № Администрацией муниципального района Волжский Самарской области ему было отказано в перераспределении земельного участка на основании пп. 11 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ, со ссылкой на частичное нахождение испрашиваемого земельного участка в квартале <адрес> С указанным постановлением он не согласен. СТ «Дубки» было надлежащим образом выведено из состава земель лесного фонда и передано гражданам для ведения садоводства в ДД.ММ.ГГГГ. Испрашиваемый земельный участок находится в границах СТ «Дубки», хозяйственно освоен, является частью единого землепользования с земельным участком №, границы существуют на местности более 15 лет. В соответствии с план-схемой границ земельного участка СНТ «Дубки» испрашиваемый земельный участок расположен до отметок уреза воды и отражен на схеме садового товарищества как часть фактически занимаемой площади земельного участка, входящего в состав товарищества с №. Данные обстоятельства также подтверждаются выкопировкой части топографической карты Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с правилами землепользования и застройки сельского поселения Воскресенка, испрашиваемый земельный участок относится к территориальной зоне СХ4-1, что также подтверждается Генеральным планом поселения. Кроме того, право собственности Дубово-Уметского лесничества на земли лесного фонда не зарегистрировано, не определены характерные поворотные точки границ.
Ссылаясь на изложенное, административный истец Насонкин А.В. просит суд признать незаконным Постановление Администрации муниципального района Волжский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе в перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности»; продолжить рассмотрение соответствующего заявления о перераспределении земельного участка в установленном законом порядке.
В судебном заседании Екатеринин И.И., действующий в качестве представителя административного истца Насонкина А.В., заявленные требования поддержал, просил административный иск удовлетворить.
В судебном заседании Ефименко П.В., действующий в качестве представителя административного ответчика Администрации муниципального района Волжский Самарской области, возражал против удовлетворения административного иска, просил в иске отказать, ссылаясь на то, что нахождение испрашиваемого земельного участка в границах квартала <адрес> подтверждается ответом Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, полученным администрацией в рамках межведомственного запроса, в связи с чем, оспариваемое постановление является законным и обоснованным.
Привлеченное судом к участию в деле заинтересованное лицо - СНТ «Дубки» явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, о дне, времени и месте слушания дела извещено надлежащим образом, о причинах неявки не сообщило, заявлений и ходатайств не представило.
Привлеченное судом к участию в деле заинтересованное лицо - Администрация с.п. Воскресенка муниципального района Волжский Самарской области явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, о дне, времени и месте слушания дела извещено надлежащим образом, о причинах неявки не сообщило, заявлений и ходатайств не представило.
Привлеченное судом к участию в деле заинтересованное лицо - Территориальное управление Федерального агентства по управлению имуществом в Самарской области явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, о дне, времени и месте слушания дела извещено надлежащим образом, о причинах неявки не сообщило, заявлений и ходатайств не представило.
Привлеченное судом к участию в деле заинтересованное лицо - Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, о дне, времени и месте слушания дела извещено надлежащим образом, о причинах неявки не сообщило, заявлений и ходатайств не представило.
Привлеченные судом к участию в деле заинтересованные лица - Гасанова Е.В., Билёва Н.А. не явились, о дне, времени и месте слушания дела извещены судом надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Заслушав доводы представителя административного истца и представителя административного ответчика, изучив материалы дела, суд полагает административный иск Насонкина А.В. не подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.
В силу с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд может признать оспариваемые решения, действия (бездействие) незаконными, только при наличии одновременно двух условий: решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативным правовым актам; нарушаются права, свободы и законные интересы административного истца.
В соответствии с п. 1 ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Положениями ст. 11.2 ЗК РФ предусмотрено, что при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков и существование таких смежных земельных участков прекращается; существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок (пункты 1, 2).
Основания перераспределения земельных участков установлены пунктом 1 статьи 39.28 ЗК РФ.
Порядок предоставления в собственность земель, находящихся в публичной собственности, установлен статьями 39.3, 39.20 ЗК РФ и по общему правилу предусматривает проведение необходимых публичных процедур.
Судом установлено, что Насонкину А. В., на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 772 +/- 18 кв.м, кадастровый номер №, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для садоводства, для ведения гражданами садоводства и огородничества, что подтверждается представленной в материалы дела выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в администрацию муниципального района Волжский Самарской области через МБУ «МФЦ» муниципального района Волжский Самарской области с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности в соответствии со статьей 39.28 ЗК РФ. В данном заявлении содержалась просьба о перераспределении земельного участка с кадастровым номером № и прилегающего земельного участка, площадью 278 кв.м. К данному заявлению были приложены: копия паспорта Насонкина А.В.; акт согласования границ земельного участка; чертёж земельных участков и их частей; схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории с каталогом координат; выписка из ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером №.
Постановлением Администрации муниципального района Волжский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № Насонкину А.В. отказано в указанном перераспределении земельного участка, в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок частично относится к землям лесного фонда и находится в квартале № Дубово-Уметского участкового лесничества Волжского лесничества. Основанием для отказа указан пп. 11 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ.
Согласно пп. 11 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
В силу ст. 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", при образовании земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее в настоящей статье - схема) подлежит согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений (п. 1).
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в течение десяти дней со дня поступления заявления об утверждении схемы, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, к которым приложена схема, предусматривающая образование земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, при отсутствии оснований для возврата указанных заявлений, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, направляет такую схему на согласование в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, за исключением случаев, если в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи согласование схемы не требуется (п. 2).
В течение тридцати дней со дня получения от исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, схемы орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, обязан направить в указанные исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления уведомление о согласовании схемы либо об отказе в ее согласовании (п. 4).
Отказ в согласовании схемы допускается только в случае пересечения границ образуемого земельного участка с границами лесного участка и (или) лесничества, сведения о которых содержатся в государственном лесном реестре, или в случае нахождения образуемого земельного участка в границах такого лесничества. В этом случае к уведомлению об отказе в согласовании схемы должны быть приложены документы, подтверждающие пересечение границ образуемого земельного участка и границ лесного участка и (или) лесничества, с приложением схемы, на которой отображается местоположение части границы лесного участка, лесничества, с которой пересекаются границы образуемого земельного участка, либо документы, подтверждающие нахождение данного земельного участка в границах лесничества (п. 6).
Отказ в согласовании схемы по основаниям, указанным в пункте 6 настоящей статьи, не допускается в случае согласования схемы, подготовленной для образования земельного участка, который расположен в границах лесничества или границы которого пересекают границы лесных участков и (или) лесничества, если на таком земельном участке расположен объект недвижимого имущества, права на который возникли до 1 января 2016 года, зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и использование (назначение) которого не связано с использованием лесов. В указанных случаях отказ в согласовании схемы допускается только при условии, что площадь образуемого земельного участка превышает предельные (максимальные) размеры земельных участков, установленные в соответствии с частью 20 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", а если указанные предельные (максимальные) размеры не установлены, - в случае, если площадь образуемого земельного участка превышает площадь, занятую объектом недвижимого имущества и необходимую для его использования. В уведомлении об отказе в согласовании схемы должны быть указаны основания для такого отказа (п. 7).
Отказ в согласовании схемы может быть обжалован в суд (п. 8).
Согласование схемы в порядке, установленном настоящей статьей, не требуется в случаях образования земельного участка из земель, которые находятся в государственной собственности и расположены: 1) в границах населенного пункта; 2) в границах территориальной зоны, которая не является территориальной зоной сельскохозяйственного использования, расположена за границами населенного пункта, разрешенное использование земельных участков в пределах которой не связано с использованием лесов и которая не является смежной с лесничеством; 3) в границах территориальной зоны, сведения о границах которой внесены в Единый государственный реестр недвижимости; 4) в границах поселения, городского округа, межселенной территории, в которых отсутствуют лесничества; 5) в границах поселения, городского округа, межселенной территории, в которых сведения о границах лесничеств внесены в Единый государственный реестр недвижимости (п. 10).
Основанием для отказа в утверждении схемы наряду с основаниями для отказа в утверждении схемы, предусмотренными пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, является поступившее в срок, указанный в пункте 4 настоящей статьи, уведомление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений, об отказе в согласовании схемы (п. 11).
Судом установлено, что в рамках рассмотрения вышеуказанного заявления Насонкина А.В. о перераспределении земельных участков, в соответствии с положениями ст. 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» ДД.ММ.ГГГГ, администрацией муниципального района Волжский Самарской области в адрес Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области направлен межведомственный запрос о согласовании схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории, с приложением схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории с каталогом координат.
ДД.ММ.ГГГГ Министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области в адрес администрации муниципального района Волжский Самарской области представлено уведомление об отказе в согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в котором в качестве основания для отказа в согласовании указан п. 7 ст. 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», а также указано, что в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре и повреждёнными путём ввода координат Х и Y в программу ГИС ИНГЕО, по материалам лесоустройства образуемый земельный участок пресекает границу Новокуйбышевского участкового лесничества Волжского лесничества и частично относится к землям лесного фонда. При этом в уведомлении содержатся схема местоположения части границ лесничества, с которой пересекаются границы образуемого земельного участка.
Таким образом, поскольку вышеуказанное уведомление Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области об отказе в согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в установленном законом порядке не обжаловано и не признано незаконным, принятое административным ответчиком постановление об отказе Насонкину А.В. в перераспределении земельного участка, соответствует требованиям действующего законодательства, в связи с чем, является законным и обоснованным.
Доводы административного искового заявления Насонкина А.В. являются несостоятельными, поскольку не опровергают законность оспариваемого постановления.
На основании изложенного, административное исковое заявление Насонкина А.В. не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ,
Р Е Ш И Л:
Отказать в удовлетворении иска Насонкина А. В. к Администрации муниципального района Волжский Самарской области о признании незаконным постановления об отказе в перераспределении земельных участков.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд Самарской области в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья А.В. Бредихин
Решение в окончательной форме изготовлено 23.12.2021 года.