Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-22/2016 от 14.04.2016

Дело № 5- 22/2016 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Беломорск                                    05 мая 2016 года

Судья Беломорского районного суда Республики Карелия Ковалевская Л.Г., рассмотрев протокол об административном правонарушении по ст. 14.2 КоАП РФ в отношении И., хх.хх.хх. года рождения, уроженки <адрес> Республики Карелия, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, <данные изъяты>

у с т а н о в и л а:

хх.хх.хх. в Беломорский районный суд Республики Карелия поступил материал об административном правонарушении в отношении И. Согласно протокола об административном правонарушении, И. в 15 часов 10 минут хх.хх.хх., проживая по адресу: РК, <адрес>, реализовала <данные изъяты> г спирта по цене <данные изъяты> руб. за 100 г в пластиковой бутылке емкостью 0,5 л гр. М. т.е. допустила реализацию товара, свободная реализация которого запрещена или ограничена законом, в нарушении ст. 16 ФЗ № 171 от 22.11.1995 г. "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

В суд для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении И. не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, об отложении рассмотрения протокола об административном правонарушении ходатайств не заявляла.

Исследовав представленные материалы, прихожу к следующему:

Ст. 14.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, совершение которого влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

Согласно ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" розничная продажа алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также вина, игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юридического лица, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями) осуществляется организациями.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечении исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением закона, не может быть признан надлежащим доказательством, подтверждающим факт совершения административного правонарушения.

П.п. 1, 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) отсутствие события административного правонарушения; 2) отсутствие состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В силу п. 1 ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок не более одного месяца.

Согласно ч. 1 ст. 26.4 КоАП РФ - в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, должностное лицо, в производстве которого находится дело, выносит определение о назначении экспертизы.

Оценив в соответствии с положениями ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ представленную в материалах дела справку об исследовании от хх.хх.хх., согласно которой жидкость, приобретенная у И. хх.хх.хх., является спиртсодержащей жидкостью, на основании которой составлен протокол об административном правонарушении N 621 от хх.хх.хх. о привлечении И. к административном ответственности по ст. 14.2 КоАП РФ, прихожу к следующим выводам:

В протоколе об административном правонарушении указано, что И. в 15 час. 10 мин. хх.хх.хх. реализовала <данные изъяты> г спирта, тогда как в справке об исследовании от хх.хх.хх. указано, что исследована жидкость, приобретенная у гр. И. хх.хх.хх. в 15:10 (это же время указано в направлении на химическое исследование), т.е. время совершения административного правонарушения, указанное в протоколе, не соответствует времени реализации И.. продукции, в отношении которой проводилось исследование, таким образом, продукция, которую реализовала И. хх.хх.хх., не исследовалась, и о том, что она является спиртсодержащей жидкостью, сведения в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют, в связи с чем, считаю, что справка об исследовании не может быть признана надлежащим доказательством по делу.

В нарушение ч. 1 ст. 26.4 КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении вынесено направление на химическое исследование, а назначено проведение исследования, а не экспертизы, как того требует закон.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. В данном материале об административном правонарушении определение было вынесено хх.хх.хх., то сеть по истечении шести дней с момента выявления факта продажи, по истечении этого же времени направлено определение о проведении административного расследования в адрес И.

Согласно ч.ч. 3, 3.1 ст. 28.7 КоАП РФ при вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.

В представленном определении от хх.хх.хх. сведения о разъяснении прав и обязанностей физическому лицу, в отношении которого оно вынесено, и о вручении копии определения И. отсутствуют. Кроме этого, в описательно-мотивировочной части определения о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо руководствуется ч. 2 ст. 29.6, п. 7 ч. 1 ст. 29.7, п. 3 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, где речь идет о сроке и порядке рассмотрения дела об административном правонарушении, в то время как продление административного расследования предусмотрено п. 5 ст. 28.7 КоАП РФ.

Объяснение М. от хх.хх.хх. не подписано этим лицом. Согласно этого объяснения, М. приобрел спирт у И. – невестки И1 сведений о том, что И. и И. – одно и тоже лицо, отсутствуют.

В ходе административного расследования не изъята в соответствии со ст. 27.10 КоАП РФ жидкость, реализованная И.

Определение о продлении срока (отложении) рассмотрения дела об административном правонарушении подписано начальником отделения УУП и ПДН ОМВД России по Беломорскому району, в то время как законом предусмотрено продление данного срока решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя.

Кроме этого, в нарушение ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указано, что И. проживая по адресу: РК, <адрес>, допустила реализацию товара, при этом место совершения административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении не указано.

На основании вышеизложенного, считаю, что виновность И. в реализации спирта М. хх.хх.хх. не установлена и не подтверждается представленными доказательствами, в протоколе об административном правонарушении не указано место совершения правонарушения, при производстве административного расследования допущены и другие нарушения требований закона об административных правонарушениях, в связи с чем, прихожу к выводу о необходимости прекращения производства об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях И. состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л а:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении И. прекратить за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Беломорский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья                                        Л.Г. Ковалевская

5-22/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Иванова Наталья Владимировна
Суд
Беломорский районный суд Республики Карелия
Судья
Ковалевская Любовь Геннадьевна
Статьи

ст.14.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
belomorsky--kar.sudrf.ru
14.04.2016Передача дела судье
21.04.2016Подготовка дела к рассмотрению
05.05.2016Рассмотрение дела по существу
16.05.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.05.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.05.2016Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
03.06.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
03.06.2016Обращено к исполнению
16.05.2017Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее