Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 августа 2017 года с. Красноармейское
Красноармейский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Сафронова А.А.,
при секретаре Абалымовой Е.А.,
с участием представителя административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> Ефремовой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-381/2017 года по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к Чумакову ФИО6 Александровичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец - МИ ФНС России № по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением к Чумакову В.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, указав, что административный ответчик - Чумаков В.А. являлся налогоплательщиком транспортного налога, в связи с наличием объекта налогообложения, что подтверждается сведениями, полученными налоговым органом. Согласно сведениям, за налогоплательщиком зарегистрированы легковые автомобили: марка <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, у ответчика возникла необходимость уплаты за 2015 год обязательных платежей и налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов. Налоговым органом Чумакову В.А. было направлено требование № об уплате транспортного налога и пени, со сроком исполнения не позднее ДД.ММ.ГГГГ, однако обязанность по его уплате Чумаковым В.А. не исполнена. Административный истец - МИ ФНС России № по <адрес> просит суд взыскать с Чумакова В.А. недоимку по транспортному налогу в сумме <данные изъяты>
Представитель административного истца МИФНС России № по <адрес> - Ефремова Н.А. действуя на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, заявленные требования поддержала в полном объёме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просила требования удовлетворить.
Административный ответчик Чумаков В.А. надлежаще извещавшийся о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, об уважительности причин своей неявки в суд не сообщил
В силу ч. 2 ст. 289 КАС РФ неявка в судебное заседание административного ответчика, явка, которого не признана судом обязательной, не является препятствием к рассмотрению административного дела, в связи, с чем суд считает возможным рассмотрения дела в отсутствие не явившегося административного ответчика.
Выслушав представителя административного истца, исследовав имеющиеся по делу письменные доказательства, суд считает, что заявленные требования МИФНС России № по <адрес> подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
В силу ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
На основании Положения о Федеральной Налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, за применением контрольно-кассовой техники, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов. Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов.
На основании ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Статья 23 НК РФ устанавливает обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги.
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса (объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в п.п. 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (п.п. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ).
На основании ст. 363 НК РФ уплата налога производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно ч. 4 ст.52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В силу ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса. Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Из представленных административных истцом материалов следует, что за Чумаковым В.А. зарегистрировано право собственности на транспортные средства: марка <данные изъяты>
Таким образом, Чумаков В.А. является плательщиком транспортного налога за 2015 год.
В адрес Чумакова В.А. было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об оплате транспортного налога за 2015 год в сумме <данные изъяты> копеек. В связи с несвоевременной уплатой налога и образованием недоимки, Чумакову В.А. начислены пени, выставлено и направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате, в срок до ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога в размере <данные изъяты>. Однако, требование об оплате налога ответчиком не исполнено. Согласно расчету налогового органа, задолженность ответчика по транспортному налогу по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты>
Расчет задолженности, произведенный административным истцом, не вызывает у суда сомнения в своей достоверности, и не опровергнут ответчиком.
Доказательства того, что налогоплательщик освобожден от уплаты налога на имущество физических лиц, суду не представлены.
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган вправе обратится в суд с иском об изыскании налога.
Административное исковое заявление поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть истец обратился в суд в установленный ст. 286 КАС РФ срок.
Оценив представленные административным истцом доказательства в соответствии со ст. 84 КАС РФ суд приходит к выводу, что они являются относимыми, допустимыми, достаточными, не вызывают у суда сомнения в их достоверности и в совокупности подтверждают обстоятельства, на которые он ссылается в своих исковых требованиях.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска, поскольку до настоящего времени задолженность по уплате транспортного налога, и пени, административным ответчиком не погашена, сроки и порядок обращения налогового органа с требованием о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени соблюдены.
На основании ч. 6 ст. 289 КАС РФ, проверив полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, срок обращения в суд, основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, правильность расчета и размера взыскиваемой денежной суммы, принимая во внимание, что требования административного истца на день вынесения решения административным ответчиком не удовлетворены, после предъявления в суд настоящего административного иска, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска МИФНС России № по <адрес> и взыскании с Чумакова В.А. недоимки по транспортному налогу и пени.
Истец, в соответствии с п.4 ст. 333.35 НК РФ, освобождён от уплаты госпошлины, в связи с чем на основании ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей, согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к Чумакову Владимиру Александровичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени – удовлетворить.
Взыскать с Чумакова ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> сумму задолженности <данные изъяты>
Взыскать с Чумакова ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход бюджета м.<адрес> государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноармейский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Красноармейского районного суда
Самаркой области А.А. Сафронов