Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-450/2020 ~ М-189/2020 от 16.01.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 января 2020 г. г. Тольятти

Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего судьи Мыльниковой Н.В.

при секретаре Кирченковой А.М.

с участием административного ответчика Цигульской А.М.

рассмотрев в открытом предварительном судебном заседании административное дело №63RS0030-01-2020-000260-98 (производство 2а-450/2020) по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Самарской области к ФИО2 о взыскании недоимки по налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №19 по Самарской области обратилась с административным исковым заявлением о взыскании с Цигульской А.М. задолженности по земельному налогу, налогу на имущество, пени по земельному налогу, пени по налогу на имущество, также просила восстановить срок для обращения в суд с иском.

Заявленные требования мотивированы тем, что Цигульская А.М. является налогоплательщиком земельного налога в 2015, 2016, 2017 г.г. в связи с наличием объектов налогообложения. Налоговым органом в адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления: № 83188926 от 04.09.2016 г., № 31961246 от 21.09.2017 г., № 55592097 от 23.08.2018 г., в которых земельный налог рассчитан исходя от суммарной стоимости земельных участков, находящихся в собственности за 2015, 2016, 2017 налоговые периоды. Указанные налоговые уведомления были получены ответчиком. В связи с неуплатой земельного налога, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени в размере 35 руб.

Цигульская А.М. является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц. Налоговым органом в адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления: № 83188926 от 04.09.2016 г., № 31961246 от 21.09.2017 г., № 55592097 от 23.08.2018 г., в которых налог на имущество рассчитан за 2015, 2016, 2017 налоговые периоды. Указанные налоговые уведомления были получены ответчиком. В связи с неуплатой земельного налога, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени в размере 8,86 руб.

В нарушение ст.45 НК РФ, должник не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога и сбора своевременно, в связи с чем, истец в соответствии со ст. 69 НК РФ в адрес ответчика направил требования об уплате налога № 23848 от 20.12.2016 г. с предложением добровольно погасить задолженность в срок до 14.02.2017 г.,, № 4603 от 14.02.2018 г. с предложением добровольно погасить задолженность в срок до 10.04.2018 г., № 25464 от 04.02.2019 г. с предложением добровольно погасить задолженность в срок до 01.04.2019 г.

18.10.2019 г. мировым судьей с/у № 107 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области отказано в вынесении судебного приказа о взыскании обязательных платежей и санкций с Цигульской А.М. в связи с несвоевременным обращением с заявлением о выдаче судебного приказа, т.е. за пределами установленного законом шестимесячного срока со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося административного истца.

Административный ответчик Цигульская А.М. в судебном заседании пояснила, что ею оплачена была вся имеющаяся задолженность по налогу отраженная в личном кабинете. Возражала против восстановления пропущенного истцом срока на общение в суд.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать налоги.

Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов), (статья 389 НК РФ)

Согласно п. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Согласно п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. При этом, согласно п.4 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно п. 2 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица.

Согласно п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Налоговая ставка применяется в соответствии со ст. 1 Положения о земельном налоге на территории городского округа Тольятти утвержденного Постановлением Тольяттинской Городской Думы от 19.10.2005 г. № 257.

Как указано в ст. 405 НК РФ, налоговым периодом для уплаты налога на имущество физических лиц является календарный год.

Обязанность исчисления суммы налога, в соответствии с требованиями ст. 408 НК РФ возложена на налоговые органы.

Согласно ч. 2 ст. 409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

В соответствии со ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ч. 4 ст. 391 НК РФ).

Пунктом 1 ст. 1 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» установлено, что налогоплательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Положениями п. 1 ст. 3 указанного закона определено, что ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.

В соответствии с п. 10 ст. 5 Закона о налогах на имущество физических лиц № 2003-1 от 09.12.1991 г. (действ, редакция) лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением уплаты налога.

Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Статьей 48 НК РФ установлено, что заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, статья 48 НК РФ предусматривает два специальных срока: шестимесячный срок для подачи заявления о выдаче судебного приказа и шестимесячный срок для подачи искового заявления, который исчисляется со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Аналогичная норма содержится также в ч. 2 ст. 286 КАС РФ.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления (часть 8 статьи 219 КАС РФ).

Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом. При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Судом установлено, что налоговым органом в адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления: № 83188926 от 04.09.2016 г., № 31961246 от 21.09.2017 г., № 55592097 от 23.08.2018 г. в которых земельный налог рассчитан исходя от суммарной стоимости земельных участков, находящихся в собственности за 2015, 2016, 2017 налоговые периоды (л.д. 22, 20, 18).

В связи с несвоевременной уплатой налога налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени по земельному налогу в общем размере 35 руб.

Также в 2015, 2016, 2017 гг. Цигульская А.М. является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц. Налоговым органом в адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления № 83188926 от 04.09.2016 г., № 31961246 от 21.09.2017 г., № 55592097 от 23.08.2018 г., в которых налог на имущество физических лиц рассчитан за 2015, 2016, 2017 налоговые периоды (л.д. 22, 20, 18).

В связи с несвоевременной уплатой налога налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени по налогу н недвижимость в общем размере 8,86 руб.

В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В соответствии со ст. 75 ч.1 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В связи с неуплатой в установленный срок вышеназванных налогов, в адрес административного ответчика направлены требования № 23848 от 20.12.2016 г. с предложением добровольно погасить задолженность в срок до 14.02.2017 г., № 4603 от 14.02.2018 г. с предложением добровольно погасить задолженность в срок до 10.04.2018 г., № 25464 от 04.02.2019 г. с предложением добровольно погасить задолженность в срок до 01.04.2019 г., которые до настоящего времени не исполнены (л.д. 10, 13, 14).

Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

18.10.2019 г. мировым судьей с/у № 107 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области отказано в вынесении судебного приказа о взыскании обязательных платежей и санкций с Цигульской А.М. в связи с несвоевременным обращением с заявлением о выдаче судебного приказа, т.е. за пределами установленного законом шестимесячного срока со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.

16.01.2020 г. МИФНС России № 19 по Самарской области обратилась в суд с настоящим административным иском.

Учитывая, что срок исполнения последнего требования до 01.04.2019 г., а с заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился 17.10.2019 года, налоговым органом пропущен установленный законом срок на обращение с заявлением в суд, в связи с чем, мировым судьей было отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа.

Представителем истца заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд с настоящими требованиями.

Принимая во внимание, что административный истец входит в единую централизованную систему органов исполнительной власти, чьей главной задачей является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и страховых взносов, внутренняя организация деятельности данного органа не может служить поводом для отступления от требований закона при выполнении возложенных на него функций, уважительных причин для пропуска срока для обращения в суд, налоговым органом не представлено, в связи с чем, оснований для восстановления указанного срока не имеется. Принудительное взыскание обязательных платежей за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом РФ, осуществляться не может, поэтому соблюдение таких сроков является одной из основных задач налоговых органов при осуществлении деятельности по принудительному взысканию обязательных платежей и санкций.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения требования о взыскании с Цигульской А.М. недоимки по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени по земельному налогу, пени по налогу на имущество физических лиц не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Самарской области к ФИО2 о взыскании недоимки по налогам и пени, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 06.02.2020 г.

Судья Н.В. Мыльникова

2а-450/2020 ~ М-189/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области
Ответчики
Цигульская А.М.
Суд
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Мыльникова Н. В.
Дело на странице суда
komsomolsky--sam.sudrf.ru
16.01.2020Регистрация административного искового заявления
17.01.2020Передача материалов судье
20.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.01.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.01.2020Предварительное судебное заседание
06.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.03.2020Дело оформлено
25.08.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее