ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 мая 2013 г. Ленинский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего Морозовой Л.Н.,
при секретаре Бойковой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Прокурора Ленинского района г. Самара в интересах неопределенного круга лиц к ООО «МВ-Самара» об ограничении доступа к информации,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ленинского района г. Самара обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО «МВ-Самара» об ограничении доступа к информации, мотивируя свои требования следующим.
ООО «МВ-Самара» действуя на основании Устава и в соответствии с лицензиями, осуществляет соединение юридических и физических лиц с сетью Интернет, являясь Интернет-провайдерами на территории Самарской области. Прокуратурой Ленинского района г. Самара при проведении проверки Интернет-ресурсов выявлен сайт <данные изъяты> допускающий размещение на своих страницах материалов, предлагающих различные способы и схемы по обналичиванию денежных средств, а также способы ухода от налогов. Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля.
В целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства, прокурор просит обязать ООО «МВ-Самара» ограничить передачу информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей абонентами к Интернет-адресу: <данные изъяты>.
В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района г. Самара Щербинин Ю.В., требования поддержала и просила обязать ООО «Криптэкс» ограничить доступ абонентов к интернет-сайту:<данные изъяты> путем добавления на пограничном маршрутизаторе правил фильтрации IP-адресов указанного сайта.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика в порядке заочного производства.
Выслушав помощника прокурора Ленинского района г. Самара, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п.1. ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 06.04.2011) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Пунктом 6 указанной статьи запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В соответствии с п. 5 ст. 15 указанного закона передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 06.04.2011) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» коррупция - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).
Статья 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» гласит, что одним из основных принципов противодействия коррупции является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.
В соответствии с п. 1 ст.6 Федерального закона «О противодействии коррупции» одной из мер противодействия коррупции является формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.
В соответствии с ч. 4 ст. 33 УК РФ дано уголовно-правовое определение соучастников преступления - подстрекателя, который воздействуя на сознание и волю исполнителя, взращивает в нем намерение совершить преступление. Пособником, в соответствии с ч. 5 данной статьи же признается лицо содействовавшее совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий, а также лицо, заранее обещавшее скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а равно лицо, заранее обещавшее приобрести или сбыть такие предметы.
Ст. 34 УК РФ установлена ответственность соучастников преступления, которая определяется характером и степенью фактического участия каждого из них в совершении преступления. Уголовная ответственность подстрекателя и пособника наступает по статье, предусматривающей наказание за совершенное преступление, со ссылкой на статью 33 УК РФ.
В соответствии со ст. 30 УК РФ дано уголовно-правовое определение приготовлению к преступлению признаются приискание соучастников преступления, иное умышленное создание условий для совершения преступления, если при этом преступление не было доведено до конца по не зависящим от этого лица обстоятельствам. Уголовная ответственность за приготовление к тяжкому и особо тяжкому преступлению.
Согласно ст. 15 УК РФ, ч. 2, ч.3, ч. 4 ст. 290, ч. 2 ст. 291 УК РФ, являются тяжкими и особо тяжкими преступлениями.
Также УК РФ предусмотрена ответственность за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем ст. 174 УК РФ, уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица 198 УК РФ, уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации ст. 199 УК РФ. Указанные преступления в соответствии со ст. 15 УК РФ являются тяжкими и особо тяжкими преступлениями.
В связи с чем, законодательство РФ предусмотрена уголовная ответственность за воздействие на сознание и волю исполнителя (взращивание в нем намерение совершить преступление), содействовавшее в форме советов, указаний, предоставлением информации.
Как видно из пояснений прокурора и материалов дела, ООО «МВ-Самара», действуя на основании Устава и в соответствии с лицензиями, осуществляет соединение юридических и физических лиц с сетью Интернет, являясь Интернет-провайдерами на территории Самарской области. Прокуратурой Ленинского района г. Самара при проведении проверки Интернет-ресурсов выявлен сайт <данные изъяты>, допускающий размещение на своих страницах материалов, предлагающих различные способы и схемы по обналичиванию денежных средств, а также способы ухода от налогов.
В ходе проведенного осмотра Интернет-ресурса установлено, что вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы может любой пользователь. Ограничение на передачу, копирование и распространение данной информации отсутствует.
Судом установлено, что ООО «МВ-Самара» в соответствии с п.12 ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи» является оператором связи и оказывает телематические услуги связи на основании лицензии и в соответствии с Правилами оказания телематических услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 г. № 575.
В силу п. 26 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 г. № 575, ООО «МВ-Самара» обязано оказывать абоненту и (или) пользователю телематические услуги связи в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором.
Таким образом, предоставляя техническую возможность доступа запрещенной законом информации, ответчик фактически выступает ее распространителем в отношении других лиц. Имея техническую возможность, ООО «МВ-Самара» должен в силу закона принять меру по ограничению доступа к Интернет-сайту.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Ленинского района г. Самара - удовлетворить.
Обязать ООО «МВ-Самара» ограничить доступ к Интернет-сайту <данные изъяты>путем добавления на пограничном маршрутизаторе правил фильтрации IP-адресов указанного сайта.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца в Самарский областной суд через Ленинский районный суд. Ответчик вправе подать в Ленинский районный суд заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.
Председательствующий: Л.Н. Морозова