РЕШЕНИЕ
20 сентября 2017 года пос.Ленинский
Судья Ленинского районного суда Тульской области Волков В.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Миляевой Татьяны Ивановны,
защитника Миляева С.В.,
представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва, Московской и Тульской областям ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу
Миляевой Татьяны Ивановны, <данные изъяты>
на постановление начальника отдела земельного надзора по Тульской области Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва, Московской и Тульской областям от 25 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
постановлением № от 25 июля 2017 года начальника отдела земельного надзора по Тульской области Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва, Московской и Тульской областям Миляева Т.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с постановлением от 25 июля 2017 года, Миляева Т.И. обратилась в Ленинский районный суд Тульской области с жалобой, в которой просит его отменить, считая его незаконным и необоснованным.
В обоснование жалобы Миляева Т.И. указала, что с оспариваемым постановлением не согласна, поскольку принадлежащий ей на праве собственности земельный участок с № расположенный по адресу: <адрес>, в соответствии с принятым Генеральным Планом МО г.Тулы, утвержденным Решением Тульской городской Думы от 23 декабря 2016 года № 33/838 включен в границы населенного пункта <адрес>. Таким образом, осуществлен перевод категории земель в отношении указанного земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов, в связи с чем к собственнику не может применяться ответственность, предусмотренная ч.2 ст.8.7 КоАП РФ. Кроме указанных обстоятельств, заявитель обратила внимание на то, что Управлением Россельхознадзора в качестве доказательства совершения административного правонарушения приводится акт проверки, в котором приведены результаты осмотра земельного участка, обнаружено, что земельный участок зарос многолетней растительностью, древесно-кустарниковыми породами, имеется закочкаренность, отсутствуют признаки первичной обработки почвы. Считает, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, образуется при ухудшении качественного состояния земель. Однако Управлением Россельхознадзора не приведено должных доказательств, подтверждающих ухудшение плодородия земель, а именно неспособность почвы обеспечивать урожай сельскохозяйственных культур, сокращение количества питательных веществ в почве, уменьшение количества воды, так как данный фактор может быть исследован не иначе как на основании лабораторных исследований в течении определенного промежутка времени.
В судебном заседании заявитель Миляева Т.И. и ее представитель Миляев С.В. доводы жалобы поддержали по основаниям, изложенным в ней.
Представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва, Московской и Тульской областям ФИО1 в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы Миляевой Т.И., считая оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении законным и обоснованным.
Заслушав явившиеся стороны, изучив доводы жалобы и исследовав письменные доказательства, судья приходит к следующему.
В силу ч.1 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч.1 ст.1.5 КоАП РФ).
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере использования и охраны земель, имеющих определенное целевое назначение.
Согласно ч.1 ст.12 Земельного кодекса Российской Федерации, использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности.
Частью 1 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям); ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель; сохранению достигнутого уровня мелиорации; рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот; сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.
Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы (ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 16 июля 1998 года N 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков должны осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
Судом установлено, что земельный участок с №, расположенный по адресу: <адрес>, принадлежит Милаевой Т.И. и Миляеву С.В. на праве общей долевой собственности по <данные изъяты> доли каждому. Земельный участок относится к категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, и имеет вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного использования. Указанные обстоятельства подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.
Таким образом, обязанность по проведению соответствующих мероприятий, в силу прямого указания действующего законодательства, возложена, в том числе, на Миляеву Т.И. как на владельца земельного участка.
Факт совершения Миляевой Т.И. правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных при рассмотрении дела доказательств.
Так на основании распоряжения № заместителя Министра имущественных и земельных отношений Тульской области от 18 мая 2017 года в отношении собственника земельного участка с кадастровым номером: № Миляевой Т.И. проведена внеплановая выездная проверка.
Согласно акту проверки № от ДД.ММ.ГГГГ и приложенной к нему фототаблице находящийся в собственности Миляевой Т.И. земельный участок сельскохозяйственного назначения, площадью <данные изъяты> при визуальном осмотре по всей площади покрыт сорной многолетней растительностью (одуванчик, лопух, пижма и др.) высотой от 0,6 м до 0,8 м, обнаружено произрастание древесно-кустарниковых пород семейства березовые высотой более 2м, закочкаренность, признаки первичной обработки почвы отсутствуют.
Указанные обстоятельства также описаны в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении.
По результатам проверки Миляевой Т.И. выдано предписание о необходимости устранения выявленных нарушений, указанных в акте проверки, в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ и вынесено оспариваемое постановление о привлечении Миляевой Т.И. к административной ответственности по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ
Исходя из совокупности вышеприведенных доказательств, которым дана надлежащая оценка на основании ст. 26.11 КоАП РФ, и которые обоснованно признаны допустимыми и относимыми, начальник отдела земельного надзора по Тульской области Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва, Московской и Тульской областям обоснованно пришел к выводу о том, что Миляева Т.И. не выполнила установленные требования и обязательные мероприятия по улучшению, защите земель и охране почв, других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, а выявленное правонарушение правильно квалифицировано по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ. Состав административного правонарушения полностью подтверждается имеющимися в деле доказательствами.
Доводы жалобы об отсутствии в бездействии Миляевой Т.И. состава административного правонарушения в связи с отсутствием доказательств наличия вредных последствий для качественного состояния земель, суд признает необоснованными, поскольку административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеет формальный состав, в связи с чем наступление последствий в виде ухудшения качества земли не является обязательным условием для привлечения виновного лица к административной ответственности. Своим бездействием Миляева Т.И. допустила зарастание земельного участка сельскохозяйственного назначения сорной травой и кустарниковой растительностью, что влечет для качественного состояния земли вышеуказанные последствия. То обстоятельство, что принадлежащий на праве собственности Миляевой Т.И. земельный участок для сельскохозяйственного производства не используется, и характеризуется зарастанием, сторонами не оспаривается.
Доводы заявителя о том, что спорный земельный участок относится к категории земель населенных пунктов, является несостоятельным, и опровергается сведениями из Единого государственного реестра недвижимости. В соответствии с ч.2 ст.8.1 ГК РФ права на имущество, подлежащее государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.
Каких-либо существенных нарушений требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом допущено не было. Применен материальный закон, регулирующий возникшие правоотношения, наказание назначено в соответствии с требованиями ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях с учетом ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ в пределах санкции.
На основании изложенного судья признает постановление начальника отдела земельного надзора по Тульской области Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва, Московской и Тульской областям по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Миляевой Т.И. законным и обоснованным.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ № ░░ 25 ░░░░ 2017 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.8.7 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░