<номер обезличен>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 июля 2013 года г. Ставрополь
Ленинский районный суд г. Ставрополя в составе:
председательствующего судьи Полякова О.А.
при секретаре Чаговой И.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Кочмина С. П. к ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по СК» о признании действий незаконными и взыскании суммы с 28.05.2013 года по 15.06.2013 г.,
установил:
Кочмин С.П. обратился в суд с иском к ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по СК» о признании действий незаконными и взыскании суммы с 28.05.2013 года по 15.06.2013 г., в котором, просит признать действия начальника Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ставропольскому краю», незаконными, выразившиеся в не включении в расчет среднего заработка полученное им дополнительного материального стимулирования (премии), предусмотренного приказом Министра обороны РФ № 1010 от 26 июля 2010 года «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданскою персонала Вооруженных сил Российской Федерации», взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ставропольскому краю» в его пользу недополученную сумму среднего заработка, образовавшуюся в результат не включения в расчет среднего заработка, дополнительного материального стимулирования (премии), предусмотренного приказом Министра обороны РФ № 1010 от 26 июля 2010 года, для оплаты ежегодного оплачиваемого отпуска в размере <данные изъяты>
Истец в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания был извещен своевременно и надлежащим образом, представил заявление, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель истца, в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания был извещен своевременно и надлежащим образом, представил заявление, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания был извещен своевременно и надлежащим образом, представил заявление, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, с учетом требований статьи 67 ГПК РФ, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
В соответствие со ст. 55 ГПК доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Согласно ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд обосновывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся доказательств в их совокупности.
Судом установлено, что Кочмин С. П. с 17 мая 2011 года по 06 июля 2011 года работал в федеральном казенном учреждении «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ставропольскому краю» в должности заместителя начальника отдела учета и отчетности с возложением обязанностей начальника управления, а с 07 июля 201 1 года по 06 июля 2012 года начальником управления.
В период с 10 мая 2012 года по 06 июня 2012 года ему был предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней за рабочие годы с 07 июля 2011 года по 06 июля 2012 года.
Из выписки из приказа № 16 от 19 сентября 2011 года следует, что в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных сил РФ» Кочмину С.П. за образцовое выполнение должностных обязанностей и по итогам работы за второй квартал 2011 года было назначено к выплате дополнительное материальное стимулирование в размере 50000 рублей.
Согласно выписке из приказа № 16 от 19 сентября 2011 года в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года <номер обезличен> «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных сил РФ» Кочмину С.П. за образцовое выполнение должностных обязанностей и по итогам работы за июль-декабрь 2011 года было назначено к выплате дополнительное материальное стимулирование в размере <данные изъяты>
Согласно ч.1 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследований имеющихся в деле доказательств.
Представленные в суд письма директора Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 10.12.2010 года за исх, № 22-2-4618 и 25,05,2011г. и от 25,05.2011 года руководителя Департамента социальных гарантий Министерства обороны РФ носят разъяснительно - рекомендательный характер, при этом какого- либо указания о принятии их к сведению, либо обязательному исполнению руководством остальных воинских частей, либо учреждений Минобороны РФ, в том числе и ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны по Ставропольскому краю», данные письма не содержат, а также, по мнению суда, не является нормативно-правовым актом, обязательным к применению, по смыслу нормы, содержащейся в ст. 5 Трудового кодекса Российской Федерации
Согласно ч. 2 ст. 71 ГПК РФ письменные доказательства представляются в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии. Вышеуказанные письма не соответствуют данным требованиям, в связи с чем не могут быть приняты судом как допустимые доказательства по делу.
Согласно статье 139 Трудового Кодекса РФ для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат,
Как усматривается из Постановления Правительства РФ № 322 от 24.12.2007 года «Об особенностях исчисления средней заработной платы» (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.Ц.2009 г.. №916) и Положения «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» (в ред. Постановления правительства РФ от 11.11,2009 г. № 916), в соответствии с п,2 для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат. К таким выплатам относятся премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда (п.п. «н» п.2),
В соответствии с п. 15 указанного Положения при определении среднего заработка премии и вознаграждения учитываются в установленном Положении порядке.
В соответствии с указом Президента Российской Федерации от 25 декабря 2006 года № 1459 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти» Министр Обороны Российской Федерации издал Приказ № 1010 от 26 июля 2010 года «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных сил Российской Федерации», которым утвержден «Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных сил Российской Федерации». Согласно данному Порядку дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных, сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных сил,
Расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств, в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах, доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала, В соответствии с п. 12 Порядка дополнительное материальное стимулирование доводится военнослужащим и лицам гражданского персонала путем зачисления денежных средств на личные банковские карты. Суммы выплаченного дополнительного материального стимулирования учитываются и в отчетности отражаются отдельно с расшифровкой выплаченных сумм и количества личного состава, получившего эти суммы.
Какого - либо указания на то, что указанные выплаты не должны учитываться при расчете среднего заработка, Порядок не содержит, как не содержит и указания на то, что данные премии не входят в систему оплаты труда.
Приказ Министра обороны РФ №1010 от 26,07.2010 года является равным среди других нормативно-правовых актов, регулирующих оплат труда гражданского персонала ВС РФ, как и Приказ Министра обороны РФ «Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов МО РФ» №90 от 02.03.2001 года, который был издан в исполнение Постановления Правительства РФ от 30.12.2000 года № 1027 «Об упорядочении условий оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства».
Приказ Министра обороны РФ № 90 и его Приложения определяют систему оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов, доплат и надбавок компенсационного характера, систему доплат и надбавок стимулирующего характера и систему премирования, что соответствует также нормам статьи 135 Трудового Кодекса РФ. Приказ № ЮЮ от 26 июля 2010 года и Приложение к нему определяют систему премирования (дополнительного материального стимулирования).
Согласно статье 129 Трудового Кодекса РФ в оплату труда работников (заработную плату) помимо других выплат входят и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки, надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Таким образом, суд считает, что выплаты по Приказу № 1010 от 26,07.2010 года входят в систему оплаты труда и включаются в расчет среднего заработка в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 922 от 24.07.2007 года «Об особенностях порядка исчислений среднего заработка (пункт 2 «н» - премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда).
Согласно статье 57 Трудового Кодекса РФ по соглашению сторон в трудовой договор могут также включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные трудовым законодательством л иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, а также права и обязанности работника и работодателя, вытекающие из условий коллективного договора, соглашений, Не включение в трудовой договор каких-либо из указанных прав и (или) обязанностей работника и работодателя не- может рассматриваться как отказ от реализации этих прав или исполнения этих обязанностей.
Согласно ст. 139 Трудового Кодекса РФ, для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.
В соответствии с коллективным договором ФБУ УФО МО РФ по СК, согласованным «Управлением труда и социальной поддержки населения по осуществлению отдельных государственных полномочий» 11.02.2011 года, положением об оплате труда гражданскою персонала ФБУ УФО МО РФ по СК, предусмотрена выплата премий гражданскому персоналу по отдельным решениям Министра обороны РФ.
Между тем, согласно коллективного трудового договора ФБУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по СЮ», согласованного 11.02.2011 года с Управлением труда и социальной поддержки населения по осуществлению отдельных государственных полномочий, положением об оплате труда гражданского персонала ФБУ УФО МО РФ по СК предусмотрена выплата премий гражданскому персоналу по отдельным решениями Министра обороны РФ.
Согласно п.7.1 коллективного договора ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны по Ставропольскому краю», действующего на период с 27.01.2011 года no 26.01.2013 года, усматривается, что труд всех работников данного учреждения оплачивается по повременно-премиальной форме оплаты труда.
Согласно п.7,4. коллективного договора выплаты компенсационного и стимулирующего характера производятся на основании Положения о выплатах компенсационного и стимулирующего характера (приложение № 2).
В соответствии с п.1.1. Положения о премировании и оказании материальной помощи ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны по Ставропольскому краю» (приложение № 3) премирование работников производится за счет денежных средств, выделяемых на эти цели из фонда заработной платы, исчисленного в соответствии с действующим законодательством, премии учитываются при выплате среднего заработка, при исчислении сумм налогов и других видов удержаний из работной платы, производимых в соответствии с действующим законодательством. Премия выплачивается одновременно с заработной платой.
Размер денежных средств на выплату премии определяется финансово- экономическими органам по итогам квартала, после осуществления выплат по зарплате гражданскому персоналу и иных выплат, установленных законодательством и иными нормативными правовыми актами РФ.
Материалами дела, а также е судебном заседании установлено, что премия в виде дополнительного материального стимулирования Кочмину С.П. была выплачена в установленном законом порядке, на неё были произведены налоговые начисления, указанная премия была предусмотрена нормативными и законодательными актами, а также трудовым и коллективным договорами, что является основанием для включения указанной премии в расчет среднего заработка для начисления и оплаты отпуска.
Из представленного Кочминым С.П. и проверенного судом расчета усматривается, что в мае 2012 года истцу был выплачен средний заработок за период ежегодного оплачиваемого отпуска с 10 мая 2012 года по 06 июня 2012 года в размере <данные изъяты>
С учетом выплаченной премии в размере <данные изъяты> рублей, истцу причитается средний заработок за указанный период в размере <данные изъяты>
Таким образом, недоплаченная сумма среднего заработка для оплаты отпуска составила <данные изъяты>
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, с ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию сумма государственной пошлины в размере <данные изъяты>
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд
решил:
Исковые требования Кочмина С. П. - удовлетворить.
Признать действия начальника Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ставропольскому краю», выразившиеся в не включении в расчет среднего заработка полученное Кочминым С. П. дополнительного материального стимулирования (премии), предусмотренного приказом Министра обороны РФ № 1010 от 26 июля 2010 года «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданскою персонала Вооруженных сил Российской Федерации» - незаконными.
Взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ставропольскому краю» в пользу Кочмина С. П. недополученную сумму среднего заработка, образовавшуюся в результат не включения в расчет среднего заработка, дополнительного материального стимулирования (премии), предусмотренного приказом Министра обороны РФ № 1010 от 26 июля 2010 года, для оплаты ежегодного оплачиваемого отпуска в размере <данные изъяты>
Взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ставропольскому краю» в соответствующий бюджет государственную пошлину в размере <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд, путем подачи кассационной жалобы через Ленинский районный суд г. Ставрополя в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 29 июля 2013 года.
Судья О.А. Поляков