Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-603/2019 ~ М-565/2019 от 20.06.2019

УИД 28RS0008-01-2019-000909-79

Дело № 2-603/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 июля 2019 года                                                   г. Зея Амурской области

    Зейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Куприяновой С.Н.,

при секретаре Гришиной В.В.,

с участием помощника прокурора Зейского района Чурсиной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Зейского района в интересах Яковлевой Кристины Александровны к администрации Зейского района Амурской области о предоставлении жилого помещения по договору специализированного найма,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Зейского района в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах Яковлевой К.А. обратился в суд с настоящим иском, просит обязать орган местного самоуправления в лице администрации Зейского района Амурской области предоставить Яковлевой К.А. жилое помещение по договору специализированного найма в <адрес>, отвечающее санитарным и иным установленным требованиям, площадью, не ниже установленной в Зейском районе нормы предоставления жилой площади (33 кв.м.), в обоснование указав, что прокуратурой Зейского района по обращению Яковлевой К.А. проведена проверка, по результатам которой установлено, что мать Яковлевой К.А. - Яковлева Е.Н. умерла в 2005 году, отец Яковлев А.В. умер в 2009 году. Постановлением главы Зейского района от <Дата обезличена> Яковлева К.А. поставлена на регистрационный учет для включения в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Яковлева К.А. в 2014 году окончила обучение в МОКУ Родионовскую СОШ, получив аттестат об основном общем образовании. 20 июня 2018 года Яковлева К.А. окончила ГП ОАУ Амурской области «Амурский педагогический колледж», получив диплом о среднем профессиональном образовании. 10 января 2019 года Яковлева К.А. обратилась с заявлением в администрацию Зейского района о предоставлении жилого помещения, как лицу из числа детей-сирот. Согласно уведомлению от 28 марта 2019 года министерством социальной защиты населения Амурской области Яковлева К.А. включена в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями с 21 февраля 2019 года. Однако до настоящего времени Яковлевой К.А. жилое помещение не предоставлено. Яковлева К.А., как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в собственности жилья не имеет, в связи с чем, имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору специализированного найма.

В судебном заседании помощник прокурора Зейского района Чурсина О.А. на удовлетворении исковых требований настаивала по основаниям, указанным в иске.

Истец Яковлева К.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, просит рассмотреть дело в своё отсутствие, исковые требования поддерживает.

    Представитель ответчика - администрации Зейского района Амурской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, из представленного отзыва на иск следует, что с исковыми требованиями не согласны. В силу ч.1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Общие принципы, содержащие меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определены Федеральным законом от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В силу ст. 5 Закона, предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст. 5 Закона Амурской области от 11.04.2005 года № 472-03 органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями на неограниченный срок по обеспечению названной категории граждан жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Яковлева К.А. включена в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. По состоянию на 10 июля 2019 года Яковлева К.А. числится в списке под номером №79. Из системного толкования приведенных норм права следует, что жилые помещения предоставляются детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с порядком, определенном Правительством, то есть в порядке очередности. Истец включен в список лиц, имеющих право на получение жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, и имеет право получить благоустроенное жилое помещение в порядке очередности. Предоставление жилого помещения во внеочередном порядке нарушает права и законные интересы других лиц, стоящих в списке ранее. По мере финансирования (выделения денежных средств из бюджета Амурской области) будут приобретаться жилые помещения, и предоставляться в порядке очереди, в том числе, и Яковлевой К.А.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - министерства финансов Амурской области, министерства социальной защиты населения Амурской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены, о причине неявки суд не уведомили.

В силу ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав прокурора, изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст.40 Конституции Российской Федерации, граждане России имеют право на жилище.

Жилищное законодательство в силу п. «к» ч.1 ст.72 Конституции Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и её субъектов.

Право на жилище может быть реализовано путём предоставления жилого помещения в пользование по договору социального или коммерческого найма, а также путём приобретения жилого помещения в собственность.

Основания и порядок предоставления жилого помещения в пользование предусмотрены Гражданским и Жилищным кодексами, другими правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.

Круг лиц, обладающих правом получения жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищных фондов по договору социального найма, чётко обозначен федеральным законодательством.

Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 10 октября 2002 года №258-О, осуществление государством конституционной обязанности по установлению гарантий социальной защиты предполагает учёт особенностей положения определённых категорий граждан (детей-сирот, нетрудоспособных, малообеспеченных и других), для которых государственная поддержка является необходимым источником средств к существованию.

Частью 1 ст.109.1 ЖК РФ предусмотрено, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21 декабря 1996 г №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с изменениями) к детям, оставшимся без попечения родителей относятся лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке.

К лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Федеральным законом от 29 февраля 2012 г №15-ФЗ статья 8 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступившей в силу с 1 января 2013 года.

Действие положений статьи 8 настоящего Федерального закона в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 г №15-ФЗ распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу названного Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу названного Федерального закона.

В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона №159-ФЗ, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признаётся невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно ч.1 ст.4 Закона Амурской области №472-ОЗ от 11.04.2005 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с изменениями), детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых ими жилых помещениях признаётся невозможным, однократно предоставляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области за счёт средств областного бюджета благоустроенные применительно к условиям соответствующего населённого пункта жилые помещения (жилые дома, квартиры) специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления, с учётом положений федерального законодательства.

Общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых лицам, указанным в абзаце первом настоящей части, в одном многоквартирном доме, устанавливается Правительством области.

В судебном заседании установлено, что Яковлева К.А. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей.

Из представленного свидетельства о рождении Яковлевой К.А., <Дата обезличена> года рождения, следует, что её родителями являются Яковлева Е.Н. и Яковлев А.В.

Как следует из представленного свидетельства о смерти Яковлева Е.Н., <Дата обезличена> года рождения, умерла 30 января 2005 года.

Согласно свидетельству о смерти Яковлев А.В., <Дата обезличена> года рождения, умер 30 мая 2009 года.

Постановлением главы Бурейского района Амурской области на несовершеннолетней Яковлевой К.А., <Дата обезличена> года рождения установлена опека, опекуном назначена Голобородько Н.В.

Постановлением администрации Горненского сельсовета Зейского района Амурской области от 10 июня 2005 года №28 за несовершеннолетней Яковлевой К.А закреплена жилая площадь по адресу: <адрес> Из указанного постановления следует, что несовершеннолетняя Яковлева К.А. проживала с родителями по адресу: <адрес>, <адрес> трехкомнатной квартире занимаемой жилой площадью 36 кв.м., общей площадью 48 кв.м.

11 марта 2011 года между администрацией Горненского сельсовета Зейского района Амурской области и Хоружий Л.В. был заключен договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, совместно с нанимателем в указанное жилое помещение заселены Хоружий О.С. – дочь, Черников В.А. – сын.

Согласно представленной справке администрацией Горненского сельсовета Зейского района Амурской области от 14 января 2019 года в жилом помещении по адресу: <адрес> зарегистрированы Хоружий Л.В., Хоружий О.С., Черников В.А.

Постановлением администрации Зейского района Амурской области от 30 января 2019 года №54 установлен факт невозможности проживания ребенка, имеющей статус сироты Яковлева К.А., в ранее занимаемом жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договорам социального найма либо собственником которых она является. Из указанного постановления следует, что администрацией рассмотрены документы Яковлевой К.А., <Дата обезличена> года рождения, имеющей статус сироты, и установлено, что Яковлева К.А. нуждается в защите жилищных прав, так как она не является членом семьи нанимателя жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

Постановлением администрации Горненского сельсовета Зейского района Амурской области от <Дата обезличена> <Номер обезличен> отменено постановление администрации Горненского сельсовета Зейского района Амурской области от 10 июня 2005 года <Номер обезличен> «О закреплении жилой площади за несовершеннолетней Яковлевой К.А.».

10 января 2019 года Яковлева К.А. обратилась с заявлениями в администрацию Зейского района о признании её нуждающейся в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого фонда и предоставлении ей жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого фонда.

Постановлением администрации Зейского района Амурской области от 21 февраля 2019 года №101 несовершеннолетняя Яковлева К.А. поставлена на регистрационный учет для включения в список детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

28 марта 2019 года Министерство социальной защиты населения Амурской области направило в адрес отдела образования администрации Зейского района уведомление о включении Яковлеву К.А. в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

Из представленной копии паспорта на имя Яковлевой К.А. следует, что она зарегистрирована по адресу: <адрес>, с <Дата обезличена>, сведений о снятии с учета в паспорте не имеется.

Согласно справке отдела адресно-справочной работы ОВМ г.Зея от 24.06.2019 года следует, что Яковлева К.А. зарегистрированной не значится.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что в настоящее время местом жительства Яковлевой К.А. является <адрес>. Как следует из её пояснений в поступившей телефонограмме, она проживает по адресу: <адрес> семье своей сестры. Данное жилое помещение принадлежит Синеговскому В.Г. Указанное обстоятельство подтверждено копией свидетельства о регистрации права от 29 ноября 2010 года, справкой о составе семьи от 27.06.2019 и актом обследования жилищно-бытовых условий от 27.06.2019.

Из уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от 25 июня 2019 года следует, что сведения о наличии в собственности Яковлевой К.А. недвижимого имущества в реестре отсутствуют.

Таким образом, судом установлено и не оспаривается сторонами, что истец Яковлева К.А. не имеет в собственности жилых помещений, жилое помещение до настоящего времени ей не предоставлено, нанимателем, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма она также не является. Яковлева К.А. была поставлена на учет для получения жилого помещения как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей до достижения ею возраста 23 лет, соответственно она имеет право на обеспечение жилым помещением, которое сохраняется за ней до предоставления такового.

В соответствии с п.2 ст.132 Конституции Российской Федерации, ч.3 ст.49 ЖК РФ, ч.2 ст.15.1, ст.19 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.3 ст.4 Закона Амурской области от 11.04.2005 №472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления, в том числе администрация Зейского района, как орган местного самоуправления, наделена отдельными государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по месту жительства за счёт средств областного бюджета.

Исходя из анализа действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что администрация Зейского района Амурской области является надлежащим ответчиком по настоящему спору.

В соответствии с п.2 ст.132 Конституции Российской Федерации, ч.3 ст.49 ЖК РФ, ч.2 ст.15.1, ст.19 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.3 ст.4 Закона Амурской области от 11.04.2005 №472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления, в том числе администрация Зейского района Амурской области, как орган местного самоуправления, наделена отдельными государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по месту жительства за счёт средств областного бюджета.

Кроме того, суд учитывает, что в соответствии с требованиями ст.5.1. Закона Амурской области «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», органы местного самоуправления при исполнении полномочий вправе предоставлять жилые помещения лицам, указанным в статье 4 настоящего Закона, из муниципального жилищного фонда с последующей компенсацией в соответствии с частью 51статьи 5 настоящего Закона стоимости таких жилых помещений за счёт субвенции на реализацию полномочий, установленных частью 1 статьи 4 настоящего Закона. Органы местного самоуправления обязаны исполнять полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами области.

Поскольку жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, имеющим право на получение жилой площади, предоставляются по месту жительства, а местом жительства истца, как установлено судом является <адрес>, обязанность по однократному предоставлению жилого помещения Яковлевой К.А. по договору специализированного найма лежит на органе местного самоуправления, то есть на администрации Зейского района Амурской области.

    Согласно ч.7 ст.8 Федерального закона РФ №159-ФЗ от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. от 29.02.2012 г.), по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

    В соответствии со ст.7 Закона Амурской области от 1 сентября 2005 г №38-ОЗ «О жилищной политике в Амурской области» (с изменениями и дополнениями), нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма (ч.1). Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов (ч.2). Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ч.3). Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом (ч.4).

    Поскольку местом жительства истца Яковлевой К.А. является <адрес>, прокурор Зейского района просит обязать администрацию Зейского района Амурской области предоставить Яковлевой К.А. жилое помещение по договору специализированного найма, отвечающее санитарным и иным установленным требованиям в <адрес>, площадью не ниже установленной нормы предоставления жилой площади.

07 ноября 2016 года решением Зейского районного Совета народных депутатов №9-Р принято и утверждено Положение «О специализированном жилищном фонде для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей муниципального образования Зейского района». Согласно п. 3.6. указанного положения жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения предоставляются детям-сиротам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по норме предоставления 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека из числа детей-сирот.

    Суд также учитывает, что действующее жилищное законодательство признает жилым помещением (ч.2 ст.15 ЖК РФ) изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства

     Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона РФ № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

На основании изложенного, Яковлевой К.А. должно быть предоставлено жилое помещение в <адрес> по договору специализированного найма общей площадью не менее 33 кв.м, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам.

Доводы ответчика о необходимости соблюдения очередности обеспечения жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, суд признает несостоятельными, поскольку установленный порядок формирования списка в хронологической последовательности по дате постановки детей-сирот на учет в органе местного самоуправления не является основанием для предоставления жилых помещений в такой очередности. Действующими нормативными правовыми актами не предусмотрено предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилых помещений по договору найма специализированного жилого помещения в порядке очередности. Право на жилище в данном случае не может быть поставлено в зависимость от каких бы то ни было обстоятельств, в том числе, от установления очередности или характера бюджетного планирования. По смыслу закона жилье указанной категории лиц должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя прокурора Зейского района в интересах Яковлевой ФИО13 удовлетворить.

Обязать администрацию Зейского района Амурской области предоставить Яковлевой ФИО14 жилое помещение в <адрес>, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, общей площадью не менее 33 кв.м., по договору найма специализированного жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд Амурской области в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий                                               Куприянова С.Н.

Мотивированное решение составлено 18 июля 2019 года.

Судья

2-603/2019 ~ М-565/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Яковлева Кристина Александровна
Заместитель прокурора Зейского района
Ответчики
Администрация Зейского района
Другие
Министерство финансов Амурской области
Министерство социальной защиты населения Амурской области
Суд
Зейский районный суд Амурской области
Судья
Куприянова Светлана Николаевна
Дело на сайте суда
zeiskiy--amr.sudrf.ru
20.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.06.2019Передача материалов судье
20.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.07.2019Судебное заседание
18.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.10.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее