ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 июля 2014 года Центральный районный суд г. Тольятти, в составе:
председательствующего Марковой Н.В.,
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Центрального района г. Тольятти к Одинаеву Д.Ю., Отделу УФМС России по Самарской области в Центральном районе г. Тольятти о признании постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания недействительной, обязании снять иностранного гражданина с миграционного учета по месту пребывания,
установил:
Прокурор Центрального района г. Тольятти обратился в суд с иском, в котором просил признать постановку иностранного гражданина Одинаева Д.Ю., <данные изъяты> года рождения, на учет по месту пребывания по адресу: <адрес> <адрес>, на период с 27.02.2014 года по 26.05.2014 года недействительной, также обязать Отдел Управления Федеральной Миграционной Службы России по Самарской области в Центральном районе г. Тольятти снять Одинаева Д.Ю., <данные изъяты> года рождения, с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>, <адрес>.
В судебном заседании помощник прокурора Центрального района г. Тольятти ФИО5 исковые требования поддержала, пояснив суду, что Прокуратурой Центрального района г. Тольятти проведена проверка исполнения миграционного законодательства. В ходе проверки было установлено, что Одинаев Д.Ю. 27.02.2014 года встал на учет по месту пребывания на территории РФ по адресу: <адрес>, посредством направления в отдел Управления Федеральной Миграционной Службы России по Самарской области в Центральном районе г.Тольятти почтового уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания от 27.02. 2014 года. В связи с чем Одинаев Д.Ю. зарегистрирован по месту пребывания, его персональные данные внесены в государственную информационную систему миграционного учета. Собственником жилого помещения расположенного по адресу: <адрес> <адрес> является ФИО6 Принимающей стороной Одинаева Д.Ю. выступила ФИО9, являющаяся гражданином РФ, зарегистрированная и проживающая по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>. Одинаев Д.Ю. право пользования жилым помещением по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, не приобретал, в данное жилое помещение не вселялся. Указанный адрес был использован им исключительно для подачи сведений в орган, осуществляющий миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства. ФИО9 информацию о жилом помещении по адресу: <адрес> <адрес>, предоставила Одинаеву Д.Ю. только для постановки последнего на миграционный учет, без права пользования, пребывания и проживания в нем. Предоставление адреса жилого помещения позволило иностранному гражданину легализовать свое пребывание на территории Самарской области и Российской Федерации. Таким образом, в ходе проверки было установлено, что Одинаев Д.Ю. по указанному адресу не проживает, место его нахождения не известно. Одинаев Д.Ю. встал на миграционный учет по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, заведомо зная, что не будет проживать по указанному адресу в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства Одинаева Д.Ю. Сведения о постановке на учет Одинаева Д.Ю. по новому месту пребывания в органы миграционного учета не поступали.
Ответчик Одинаев Д.Ю. в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.
Представитель ответчика ОУФМС г. Тольятти в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом.
Третье лицо ФИО9 в судебное заседание не явилась, о времени и месте извещена надлежащим образом, причину неявки суду не сообщила.
Исследовав материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям:
Согласно п.2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, оргад местн ого самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Статья 4 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционш учете иностранных граждан и лиц без гражданства» (далее ФЗ №109) определи следующие цели, основные принципы и содержание миграционного учета формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
Согласно статье 2 ФЗ №109, место пребывания иностранного гражданина или без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в установленном порядке.
В соответствии со статьей 7 ФЗ №109, при осуществлении миграционного учета граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статьей 21 ФЗ №109 установлено, что основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Статья 23 ФЗ №109 содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из Российской Федерации; смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находящегося РФ, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
В соответствии с п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», регламентирующего порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него, - снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о. признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
Пункт 40 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» предусматривает, что получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящего Постановления, должности лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течений рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета- в месте пребывания и в установленном поря вносит соответствующую информацию в государственную информационную сис миграционного учета.
При отсутствии сведений, указанных в п. 23 Федерального закона а. 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» и п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.1007 года № 9 «порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снимать иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также вносить необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что искажает достоверность статистической информации и о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства.
Судом установлено, что Прокуратурой Центрального района г. Тольятти проведена проверка исполнения миграционного законодательства. В ходе проверки было установлено, что Одинаев Д.Ю. 27.02.2014 года встал на учет по месту пребывания на территории РФ по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, посредством направления в отдел Управления Федеральной Миграционной Службы России по Самарской области в Центральном районе г.Тольятти почтового уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания от 27.02. 2014 года. В связи с чем Одинаев Д.Ю. зарегистрирован по месту пребывания, его персональные данные внесены в государственную информационную систему миграционного учета. Собственником жилого помещения расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес> является ФИО6 Принимающей стороной Одинаева Д.Ю. выступила ФИО9, являющаяся гражданином РФ, зарегистрированная и проживающая по адресу: <адрес>.
Согласно рапорта ст.инспектора ОУФМС России по Самарской области в Центральном районе г. Тольятти ФИО7 по адресу: <адрес>, на миграционном учете состоит более 10 иностранных гражданина.
Из объяснений ФИО9 следует, что индивидуальный жилой дом по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности её дочери ФИО6 В названном жилом доме проживают она и ФИО8, который снимает у неё одну комнату. Иные лица в квартире не проживают. В настоящее время в названном жилом помещении кроме неё зарегистрировано примерно 45 иностранных граждан, в том числе Одинаев Д.Ю. Информацию о названном жилом помещении она предоставила Одинаеву Д.Ю. для постановки последнего на миграционный учет, без права пользования, проживания и пребывания в нем.
Также в материалах дела имеются объяснения ФИО6 и ФИО8, из которых следует, что по адресу: <адрес>, проживают только ФИО8 и ФИО9
То есть, по адресу <адрес>, иностранный гражданин Одинаев Д.Ю. отсутствует.
Одинаев Д.Ю. право пользования жилым помещением по адресу: <адрес> не приобретал, в данное жилое помещение не вселялся. Указанный адрес был использован им исключительно для подачи сведений в орган, осуществляющий миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства.
ФИО9 информацию о жилом помещении по адресу: <адрес> предоставила Одинаеву Д.Ю. только для постановки последнего на миграционный учет, без права пользования, пребывания и проживания в нем. Предоставление адреса жилого помещения позволило иностранному гражданину легализовать свое пребывание на территории Самарской области и Российской Федерации.
Таким образом, суд считает, что Одинаев Д.Ю. предоставил в орган миграционной службы заведомо несоответствующие действительности сведения о месте своего проживания, что препятствует исполнению им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
В связи с изложенным, требования истца о признании постановки Одинаева <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года рождения на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, на период с 27.02.2014 года по 26.05.2014 года недействительной, а также об обязании Отдела Управления Федеральной Миграционной Службы России по Самарской области в Центральном районе г. Тольятти снять Одинаева <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>, суд считает правомерными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.12,45, 192-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Признать недействительной постановку иностранного гражданина Одинаева <данные изъяты> <данные изъяты> по месту пребывания по адресу: <адрес>, на период с 27.02.2014 года по 26.05.2014 года.
Обязать Отдел Управления Федеральной Миграционной Службы России по Самарской области в Центральном районе г.о. Тольятти снять Одинаева <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с миграционного учета по месту пребывания по адресу: г.о. Тольятти, <адрес>, на период с 27.02.2014 года по 26.05.2014 года.
Заявление об отмене заочного решения может быть подано ответчиком в Центральный районный суд гор. Тольятти в течение семи дней со дня вручения ему копии данного решения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения, а в случае если такое заявление подано – в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий: