Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-407/2019 ~ М-326/2019 от 09.04.2019

Дело <Номер обезличен>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 апреля 2019 года                          г. Зея Амурской области

Зейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Клаус Н.В.,

при секретаре Горожаниной О.И.,

с участием заместителя прокурора Зейского района Шехтель Э.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Зейского района в интересах Галиндеевой В.А. к администрации Зейского района Амурской области о предоставлении жилого помещения по договору специализированного найма,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Зейского района в интересах Галиндеевой В.А. обратился в суд с иском к администрации Зейского района о предоставлении жилого помещения по договору специализированного найма в <адрес>, в обоснование требований указав, что решением Зейского районного суда от <Дата обезличена> родители Галиндеевой В.А. лишены родительских прав в отношении их несовершеннолетних детей. Постановлением главы Овсянковской сельской администрации Зейского района от <Дата обезличена> <Номер обезличен> несовершеннолетняя Галиндеева В.А. была поставлена на очередь для внеочередного получения жилого помещения. На основании постановления главы администрации Зейского района от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, несовершеннолетняя Галиндеева В.А. определена в детское учреждение. Галиндеева В.А. обучалась в ГПОАУ Амурской области «Амурский колледж сервиса и торговли» до июня 2018 года. В соответствии с приказом ГПОАУ Амурской области «Амурский колледж транспорта и дорожного хозяйства» от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-К Галиндеева В.А. зачислена на первый курс 2018/2019 учебного года в колледж по профессии мастер отделочных работ. Приказом ГПОАУ Амурской области «Амурский колледж транспорта и дорожного хозяйства» от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-к Галиндеева В.А. отчислена из колледжа. <Дата обезличена> законный представитель Галиндеевой В.А. - директор ГАУАО Белогорского центра содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей «Радуга» обратилась с заявлением в администрацию Зейского района с просьбой предоставить истцу жилое помещение, как лицу из числа детей-сирот. Постановлением главы администрации Зейского района от <Дата обезличена> <Номер обезличен> Галиндеева В.А. включена в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору специализированного найма. Согласно уведомления от <Дата обезличена> Министерством социальной защиты населения амурской области Галиндеева В.А. включена в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями с <Дата обезличена>. Однако до настоящего времени Галиндеевой В.А. жилое помещение не предоставлено. Галиндеева В.А. в собственности жилья не имеет, а поэтому имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору специализированного найма. Просит обязать администрацию Зейского района предоставить Галиндеевой В.А. жилое помещение по договору специализированного найма в с. Овсянка Зейского района, отвечающее санитарным и иным установленным требованиям, площадью не ниже установленной в Зейском районе нормы предоставления общей площади жилого помещения (33 кв.м.).

Определением суда от <Дата обезличена> к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены министерство финансов <адрес> и министерство социальной защиты населения Амурской области.

В судебном заседании заместитель прокурора Зейского района Шехтель Э.Р. на удовлетворении требований настаивала по основаниям, изложенным в иске, пояснив также, что местом жительства истца фактически является с.Овсянка Зейского района Амурской области.

Истец Галиндеева В.А. в судебное заседание не явилась, ходатайствовав о рассмотрении дела в ее отсутствие, на удовлетворении требований настаивает.

Представитель ответчика - администрации Зейского района в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просит дело рассмотреть в его отсутствие, согласно представленного отзыва на иск с требованиями не согласен по следующим основаниям: в соответствии с ч.1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъекта РФ. Общие принципы, содержащие меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определены Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в соответствии со ст. 5 которого, предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Аналогичные положения содержатся в ст. 5 Закона Амурской области от 11 апреля 2005 года № 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». При этом, финансовое обеспечение расходов на предоставление дополнительных гарантий по социальной поддержке осуществляется за счет средств областного бюджета. Согласно ст.4.1. Закона Амурской области от 11 апреля 2005 года № 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется уполномоченным органом. Формирование списка осуществляется отдельно по каждому муниципальному району и городскому округу в хронологической последовательности по дате постановки на учет в органе местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилом помещении до 01 января 2013 года и по дате принятия на регистрационный учет в органе местного самоуправления после 01 января 2013 года. Истец включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на внеочередное получение жилого помещения под номером 59 и имеет право получить благоустроенное жилое помещение в порядке очередности. Предоставление жилого помещения во внеочередном порядке нарушает права и законные интересы других лиц, состоящих в списке ранее.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - министерства финансов Амурской области, министерства социальной защиты населения Амурской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены, о причине неявки суд не уведомили.

В силу ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований по следующим основаниям:

Согласно ст.40 Конституции Российской Федерации, граждане России имеют право на жилище. Жилищное законодательство в силу п. «к» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

Право на жилище может быть реализовано путем предоставления жилого помещения в пользование по договору социального или коммерческого найма, а также путем приобретения жилого помещения в собственность. Основания и порядок предоставления жилого помещения в пользование предусмотрены Гражданским и Жилищным кодексами, другими правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.

Круг лиц, обладающих правом получения жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищных фондов по договору социального найма жилья, четко обозначен федеральным законодательством.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1).

Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 10 октября 2002 года № 258-0, осуществление государством конституционной обязанности по установлению гарантий социальной защиты предполагает учет особенностей положения определенных категорий граждан (детей-сирот, нетрудоспособных, малообеспеченных и других), для которых государственная поддержка является необходимым источником средств к существованию. Правовые основания предоставления социальной помощи, круг лиц, на которых она распространяется, ее виды и размеры устанавливаются законом (статья 39, часть 2, Конституции Российской Федерации), в том числе, исходя из имеющихся у государства на данном этапе социально - экономического развития финансовых и иных средств и возможностей.

Федеральный закон от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», как указано в его Преамбуле, определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. К лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей указанный Федеральный закон относит лиц в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют, в соответствии с настоящим Федеральным законом, право на дополнительные гарантии по социальной поддержке (абз. 4 ст. 1).

Федеральным законом от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», вступившим в силу с 01 января 2013 года, в законодательные акты, регулирующие порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, внесены изменения.

В соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона РФ №159-ФЗ от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. от 29.02.2012 г.), детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно ч.1 ст.109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Введенный Федеральным законом от 29 февраля 2012 года №15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» новый порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется на лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не реализовали свое право на обеспечение жилыми помещениями до 01 января 2013 года независимо от их возраста (пункт 2 статьи 4 Федерального закона №15-ФЗ).

Для обеспечения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по основаниям и в порядке, предусмотренным Федеральным законом №15-ФЗ, как следует из пункта 9 статьи 8 Федерального закона №159-ФЗ, не имеют правового значения изменявшиеся редакции законодательных актов, закреплявших в разные периоды времени основания обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При установлении нуждаемости в обеспечении жилыми помещениями лиц указанной категории необходимо руководствоваться теми основаниями, которые закреплены в Федеральном законе №159-ФЗ в редакции Федерального закона №15-ФЗ.

Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона РФ №159-ФЗ от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. от 29.02.2012 г.) жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

В соответствии с ч.1 ст.4 Закона Амурской области от 11 апреля 2005 г. №472-03 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых ими жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области (далее - органы местного самоуправления) за счет средств областного бюджета благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения (жилые дома, квартиры) специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления, с учетом положений федерального законодательства.

В судебном заседании установлено, что Галиндеева В.А. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Указанные обстоятельства подтверждены имеющимися в деле доказательствами, а именно: свидетельством о рождении Галиндеевой В.А. серии I-ОТ <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, записью акта о рождении <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, решением Зейского районного суда от <Дата обезличена> о лишении Галиндеевой А.В., Галиндеева А.М. родительских прав в отношении Галиндеевой В.А.

Постановлением администрации Зейского района Амурской области <Номер обезличен> от <Дата обезличена> несовершеннолетняя Галиндеева В.А. направлена в детское учреждение.

Постановлением главы Овсянковской сельской администрации Зейского района от <Дата обезличена> <Номер обезличен> несовершеннолетняя Галиндеева В.А. поставлена на очередь для внеочередного получения жилого помещения <Номер обезличен>. Из указанного постановления следует, что при определении несовершеннолетней в детский дом за Галиндеевой В.А., <Дата обезличена> года рождения, была закреплена жилая площадь по адресу: <адрес>, однако в связи с пожаром жилая площадь пришла в негодность.

Из акта обследования помещения по адресу: <адрес> от <Дата обезличена> следует, что межведомственная комиссия, назначенная постановлением администрации Зейского района от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и положения о ней на территории Зейского района» провела обследование, однако обследовать жилое помещения не представилось возможным ввиду его отсутствия - помещение уничтожено в результате пожара.

Из представленной справки ОНД по г.Зея и Зейскому району УНДПР ГУ МЧС России по Амурской области от <Дата обезличена> следует, что <Дата обезличена> произошел пожар по адресу: <адрес>. Горел двухквартирный жилой дом. В результате пожара повреждены стены <адрес> изнутри, уничтожена веранда размером 9*2,5 метра, кровля на площади 15 м2.

Согласно выписки из приказа ГПОАУ Амурской области «Амурский колледж транспорта и дорожного хозяйства» <Номер обезличен> от <Дата обезличена> Галиндеева В.А. зачислена с <Дата обезличена> в состав обучающихся ГПОАУ Амурской области «Амурский колледж транспорта и дорожного хозяйства» на первый курс очной формы обучения за счет средств бюджета Амурской области по профессии мастер отделочных строительных работ.

Согласно выписки из приказа ГПОАУ Амурской области «Амурский колледж транспорта и дорожного хозяйства» <Номер обезличен>-к от <Дата обезличена>, Галиндеева В.А. отчислена с <Дата обезличена> из ГПОАУ Амурской области «Амурский колледж транспорта и дорожного хозяйства» за академическую неуспеваемость.

Из свидетельства <Номер обезличен> о регистрации по месту пребывания следует, что Галиндеева В.А. была зарегистрирована по месту пребывания по адресу: <адрес> <Дата обезличена> по <Дата обезличена> (по месту нахождения ГАУАО Белогорского центра содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей «Радуга»).

Согласно представленной справки из отдела адресно-справочной работы ОВМ г. Зея от <Дата обезличена>, Галиндеева В.А. на территории г. Зеи и Зейского района зарегистрированной не значится.

Постановлением администрации Зейского района от <Дата обезличена> <Номер обезличен> Галиндеева В.А. включена в список лиц, подлежащих обеспечению жилым помещением, предоставляемом по договору специализированного жилого помещения.

Из уведомления Министерства социальной защиты населения Амурской области от <Дата обезличена> следует, что Галиндеева В.А. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории Зейского района, по дате постановки на регистрационный учет в органе местного самоуправления в качестве нуждающейся в жилом помещении – <Дата обезличена>.

Таким образом, Галиндеева В.А. была поставлена на учет для получения жилого помещения как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей до достижения ей возраста 23 лет, соответственно она имеет право на обеспечение жилым помещением, которое сохраняется за ней до предоставления такового.

Из уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений от <Дата обезличена> следует, что сведения о наличии в собственности Галиндеевой В.А. недвижимого имущества в реестре отсутствуют.

Таким образом, судом установлено и не оспаривается сторонами, что истец Галиндеева В.А. не имеет в собственности жилых помещений, жилое помещение до настоящего времени ей не предоставлено, нанимателем, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма она также не является, местом ее жительства является с.Овсянка Зейского района, доказательств обратного суду не представлено.

На основании изложенного, суд находит установленным факт, что истец до настоящего является нуждающейся в предоставлении жилого помещения, как лицо, из числа детей оставшихся без попечения родителей, что лицами, участвующими в деле, не оспаривается.

Согласно ч.7 ст.8 Федерального закона РФ №159-ФЗ от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

В соответствии со ст.7 Закона Амурской области от 1 сентября 2005 г №38-ОЗ «О жилищной политике в Амурской области», нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма (ч.1). Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов (ч.2). Учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещения (ч.3). Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом (ч.4).

Поскольку местом жительства истца в настоящее время является с.Овсянка Зейского района, прокурор Зейского района просит обязать администрацию Зейского района Амурской области предоставить Галиндеевой В.А. жилое помещение по договору специализированного найма, отвечающее санитарным и иным установленным требованиям в с.Овсянка Зейского района, площадью не ниже установленной нормы предоставления жилой площади.

Согласно постановлению главы Овсянковского сельсовета Зейского района Амурской области <Номер обезличен> от <Дата обезличена> «О нормах предоставления жилого помещения по договору социального найма», норма предоставления общей площади составляет 33 кв. метра для одиноко проживающих граждан.

Суд также учитывает, что действующее жилищное законодательство признает жилым помещением (ч.2 ст.15 ЖК РФ) изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан, то есть отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона РФ № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 г «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилое помещение предоставляется по договору найма специализированного жилого помещения.

На основании изложенного, Галиндеевой В.А. должно быть предоставлено жилое помещение в с.Овсянка Зейского района Амурской области по договору специализированного найма общей площадью не менее 33 кв.м, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам.

При этом доводы ответчика об очередности обеспечения жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не могут быть положены в основу принимаемого решения по следующим основаниям:

В соответствии с п.2 ст.132 Конституции Российской Федерации, ч.3 ст.49 ЖК РФ, ч.2 ст.15.1, ст.19 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 4, 5 Закона Амурской области от 11.04.2005 №472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» именно органы местного самоуправления, в том числе администрация Зейского района, как орган местного самоуправления муниципального района, наделены отдельными государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по месту жительства за счет средств областного бюджета.

В соответствии с требованиями ст.5.1 Закона Амурской области «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», органы местного самоуправления при исполнении полномочий вправе предоставлять жилые помещения лицам, указанным в статье 4 настоящего Закона, из муниципального жилищного фонда с последующей компенсацией в соответствии с частью 5.1 статьи 5 настоящего Закона стоимости таких жилых помещений за счет субвенции на реализацию полномочий, установленных частью 1 статьи 4 настоящего Закона. Органы местного самоуправления обязаны исполнять полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами области.

При этом право на жилище не может быть поставлено в зависимость от каких бы то ни было обстоятельств, в том числе, от установления очередности или характера бюджетного планирования.

То обстоятельство, что обеспечение должно производиться за счет средств областного бюджета, которые не выделяются либо которых недостаточно для приобретения жилья, а также отсутствие у органа местного самоуправления в жилищном фонде свободного жилья не освобождает ответчика от исполнения обязанности по предоставлению жилья и не может служить основанием для ограничения прав лиц рассматриваемой категории на обеспечение их жильем органами местного самоуправления.

Кроме того, по смыслу закона жилье указанной категории лиц должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Зейского района Амурской области в интересах Галиндеевой В.А. к администрации Зейского района удовлетворить.

Обязать администрацию Зейского района Амурской области предоставить Галиндеевой В.А. жилое помещение в с. Овсянка Зейского района Амурской области, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, общей площадью не менее 33 кв.м., по договору найма специализированного жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд Амурской области в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий                                 Н.В.Клаус

Мотивированное решение составлено <Дата обезличена>.

Судья                                              Н.В.Клаус

2-407/2019 ~ М-326/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора Зейского района
Галиндеева Вероника Алексеевна
Ответчики
Администрация Зейского района
Другие
Министерство социальной защиты населения Амурской области
Министерство финансов Амурской области
Суд
Зейский районный суд Амурской области
Судья
Клаус Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
zeiskiy--amr.sudrf.ru
09.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.04.2019Передача материалов судье
10.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2019Судебное заседание
24.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.09.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее