Судебный акт #1 (Решение) по делу № 9а-150/2023 ~ М-1363/2023 от 16.05.2023

63RS0№-51

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 мая 2023 года <адрес>

Судья Волжского районного суда <адрес> Серова С.Н., рассмотрев административное исковое заявление Бажановой Т. Б. к Н. ГУФССП России по <адрес> Муратову З. Р., ГУФССП России по <адрес>, ФССП России о признании бездействия судебного пристава-исполнителя незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Бажанова Т.Б. обратилась в суд с административным иском, в котором просит суд признать незаконными действия (бездействие) Н. Г. управления ФССП – Г. судебного пристава <адрес> Муратова З.Р.:

- не рассмотрении заявления Бажановой Т.Б. от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении исполнительного производства, поступившего из ФССП России;

- не определении места ведения исполнительного производства по заявлению Бажановой Т.Б. от ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа ФС №;

- не направлении заявления Бажановой Т.Б. от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении исполнительного производства, в соответствующее подразделение ФССП по <адрес> для возбуждения исполнительного производства на основании исполнительного листа ФС №;

- не организации и отсутствии контроля за деятельностью сотрудников органов принудительного исполнения ФССП по <адрес>, по соблюдению сроков возбуждения исполнительного производства на основании исполнительного листа ФС № по заявлению Бажановой Т.Б. от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Н. Г. управления ФССП - Г. судебного пристава <адрес> - Муратова З.Р. устранить допущенные нарушения, в том числе:

- рассмотреть заявление Бажановой Т.Б. от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении исполнительного производства на основании исполнительного листа ФС №;

- определить место ведения исполнительного производства по заявлению Бажановой Т.Б. от ДД.ММ.ГГГГ. на основании исполнительного листа ФС №;

- направить заявление Бажановой Т.Б. от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении исполнительного производства ФССП по <адрес>, в соответствующее подразделение для возбуждения исполнительного производства на основании исполнительного листа ФС №;

- организовать и осуществить контроль за деятельность сотрудников органов принудительного исполнения ФССП по <адрес>, по соблюдению сроков возбуждения исполнительного производства на основании исполнительного листа ФС №, по заявлению Бажановой Т.Б. от ДД.ММ.ГГГГ.

Суд, изучив административное исковое заявление, приходит к следующему выводу.

Конституцией Российской Федерации каждому гарантировано право на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом (часть 1 статьи 47).

Конституция Российской Федерации каждому гарантирует судебную защиту его прав и свобод в том числе путем обжалования в суд решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц (части 1 и 2 статьи 46).

Данный принцип нашел отражение в части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), согласно которой каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных Кодексом и другими федеральными законами.

В целях реализации указанного права во второй главе Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации закреплена подсудность административных дел судам.

Из содержания части 1 статьи 218 КАС РФ следует, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу части 5 статьи 218 КАС РФ административные исковые заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

При этом, согласно части 2 статьи 22 КАС РФ в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Указанные положения применяются также при оспаривании решений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей.

Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных Кодексом, - по месту нахождения организации, являющейся административным истцом (часть 3 статьи 24 КАС РФ) (абзац 3 пункта 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»).

Таким образом, частью 3 статьи 24 КАС РФ не предусмотрена возможность подачи административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом.

По смыслу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» местонахождение судебного пристава-исполнителя определяется его юрисдикцией, то есть территорией, на которую распространяются полномочия соответствующего отдела судебных приставов или на которой исполняет свои обязанности судебный пристав-исполнитель.

Из содержания административного искового заявления следует, что административный истец просит признать незаконным бездействие Н. Г. управления ФССП – Г. судебного пристава <адрес> Муратова З.Р.

Г. управление Федеральной службы судебных приставов по <адрес> (далее - территориальный орган) является территориальным органом ФССП России, действующим на территории <адрес>, о чем указано в пункте 2 Приказа ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о Г. управлении Федеральной службы судебных приставов по <адрес>».

Из содержания административного искового заявления и представленных документов, с достоверностью установить на территории какого района могут возникнуть правовые последствия оспариваемого бездействия, а именно будет возбуждено исполнительное производство, проводится исполнительные действия и меры принудительного исполнения, не представляется возможным.

Согласно разъяснениям, изложенным в абзаце 5 пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» при предъявлении административного искового заявления (заявления) об оспаривании решения, действия (бездействия), порождающего правовые последствия на территории нескольких районов населенного пункта (территории всего населенного пункта), территории субъекта Российской Федерации, нескольких субъектов Российской Федерации или всей территории Российской Федерации, правила, предусмотренные частью 2 статьи 22 КАС РФ, не применяются.

При таких обстоятельствах, с учетом вышеуказанного правового регулирования, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подано с нарушением правил подсудности, и подлежит возврату. Иных оснований к рассмотрению настоящего административного иска Волжским районным судом <адрес> суд не усматривает.

Административному истцу с данным административным исковым заявлением надлежит обращаться в соответствии с требованиями, установленными статьями 22, 24 КАС РФ, т. е. по месту нахождения административного ответчика ГУФССП России по <адрес>.

Руководствуясь статьей 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░.

░░░░░           ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

9а-150/2023 ~ М-1363/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
Истцы
Бажанова Т.Б.
Ответчики
Г УФССП России по Самарской области
ФССП Российской Федерации
Начальник ГУ ФССП по Самарской области - Главный судебный пристав Самарской области З.Р. Муратов
Другие
Судебный пристав-исполнитель ОСП Волжского района УФССП России по Самарской области К.Н. Лавров
Суд
Волжский районный суд Самарской области
Судья
Серова С. Н.
Дело на сайте суда
volzhsky--sam.sudrf.ru
16.05.2023Регистрация административного искового заявления
17.05.2023Передача материалов судье
19.05.2023Решение вопроса о принятии к производству
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее