Дело №
44RS0№-29
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Кострома |
18 марта 2020 года |
Костромской районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Ивановой С.Ю.,
с участием помощника прокурора Костромского района Черных К.В.,
при секретаре Негановой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Р Н.Е. об объявлении умершим Г Д.Е.,
У С Т А Н О В И Л:
Р Н.Е. обратилась в суд с заявлением об объявлении умершим Г Д.Е.
Свои требования обосновывала тем, что она приходится сестрой Г Д.Е., ДДММГГГГ года рождения, который будучи зарегистрированным по адресу: (адрес), с 2007 года утратил связь с родственниками. В марте 2012 года в отношении Г Д.Е. заведено розыскное дело, как на лицо, утратившее связь с родственниками.
Решением Костромского районного суда Костромской области от 22 апреля 2015 года Г Д.Е. признан безвестно отсутствующим.
На момент подачи настоящего заявления какие-либо сведения о местонахождении Г Д.Е., жив ли, родственникам не известны.
Указала, что признание Г Д.Е. умершим необходимо для решения вопроса об управлении наследственным имуществом и вступления в права наследства. После смерти матери заявителя Г И.В. в наследство на земельный участок с кадастровым номером № вступил фактически, в том числе, Г Д.Е., но свидетельство праве на наследство заявителю, являющейся также одной из наследников, не выдано до явки наследника Г Д.Е. С учетом указанных обстоятельств у заявителя отсутствует возможность установить границы земельного участка в соответствии с действующим законодательством, а также увеличить площадь земельного участка путем перераспределения, поскольку необходимо согласие всех сособственников. Также не разрешен вопрос о принятии наследства на жилой дом, поскольку Г Д.Е. также является наследником после матери и фактически зарегистрирован в этом доме.
Также указала, что на настоящий момент сведений о местонахождении брата нет более пяти лет.
С учетом изложенного и со ссылкой на положения ст.ст. 45, 46 Гражданского кодекса РФ, ст. 280 ГПК РФ, заявитель Р Н.Е. просила объявить Г Д.Е. умершим.
В судебном заседании заявитель Р Н.Е. поддержала свои требования, подтвердив обстоятельства, изложенные в заявлении. Указала, что объявление брата умершим необходимо для реализации наследственных прав после смерти матери Г И.В.
Привлеченные к участию в деле в качестве заинтересованных лиц Г С.Е., К М.Е., П Е.Е., приходящиеся сестрами заявителю и Г Д.Е., поддержали заявленные требования, подтвердив доводы заявителя, и подтвердив также, что сведениями о брате Г Д.Е. не располагают с 2007 года.
Выслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшую, что имеются достаточные законные основания для удовлетворения заявленных требований, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 45 ГК РФ гражданин может быть объявлен судом умершим, если в месте жительства нет сведений о месте его пребывания в течение 5 лет, а если он пропал без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая, - в течение шести месяцев.
Таким образом, юридически значимым по настоящему делу является выяснение обстоятельств, связанных с установлением наличия/отсутствия сведений в месте жительства о месте пребывания Г Д.Е. в течение не менее пяти лет.
Днем смерти гражданина, объявленного умершим, считается день вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим. В случае объявления умершим гражданина, пропавшего без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая, суд может признать днем смерти этого гражданина день его предполагаемой гибели (п. 3).
Из материалов дела следует, что решением Костромского районного суда Костромской области от 22 апреля 2015 года Г Д.Е., ДДММГГГГ года рождения, признан безвестно отсутствующим.
Решение суда вступило в законную силу 23 мая 2015 года.
Указанным решением установлено, что с 2007 года сведений о месте пребывания Г Д.Е. не имеется.
Согласно сведениям Отдела ЗАГС по городскому округу г. Кострома, Управления ЗАГС Костромской области, отдела ЗАГС по Костромскому муниципальному району запись акта о смерти Г Д.Е. отсутствует (проверка архивных данных проведена за период по 27-29 января 2020 года).
Согласно сообщению отдела адресно-справочной работы УФМС России по Костромской области по состоянию на 18 января 2020 года Г Д.Е. зарегистрирован по адресу: (адрес), паспортизирован 29 мая 2002 года.
По сообщению УУП ОМВД России по Костромскому району от 26 февраля 2020 г. Г Д.Е. в (адрес) не проживает.
Согласно сообщению Отдела МВД России по Костромскому району в отношении Г Д.Е.,ДДММГГГГ года рождения,31 марта 2012 года было заведено розыскное дело. Всеми принятыми мерами розыска установить местонахождения Г Д.Е. не представилось возможным. Розыскное дело прекращено 31 марта 2017 года по истечению срока давности.
Сведений о привлечении Г Д.Е. к административной и (или) уголовной ответственности в период с момента признания его безвестно отсутствующим по настоящее время не имеется.
Администрацией Апраксинского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области представлена информация от 30 марта 2020 г. о непроживании Г Д.Е. по адресу регистрации и об отсутствии сведений о его фактическом местонахождении.
Согласно уведомлению Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области от 28 января 2020 г. сведения о правах Г Д.Е., ДДММГГГГ года рождения, на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества, отсутствуют.
По сведениям, представленным Военным комиссариатом Костромской области, военным комиссаром г. Костромы, военным комиссаром Костромского района Г Д.Е. на воинском учете не состоит, и ранее не состоял.
Из представленных суду сведений усматривается, что Г Д.Е. на учете в ОГБУЗ «Костромская областная психиатрическая больница» и ОГБУЗ «Костромской областной наркологический диспансер» не состоит, за медицинской помощью в ОГБУЗ «Костромская областная психиатрическая больница», в ОГБУЗ ОБ КО № 2 не обращался, на стационарное лечение не поступал.
Согласно сведениям ТФОМС Костромской области информация об обращении Г Д.Е. в медицинские учреждения Костромской области, работающие в системе ОМС, отсутствует.
Согласно сведениям Центра ПФР в Костромской области согласно действующим региональным базам данных Г Д.Е. получателем пенсии по линии органов ПФР по Костромской области не значится.
Согласно сведениям Межрайонной ИФНС России № 7 по Костромской области сведения в отношении Г Д.Е. в базе данных инспекции отсутствуют.
Согласно сведениям, представленным ПАО «ВымпелКом», ПАО «МТС», ООО «Т2 Мобайл», ПАО «Мегафон», ООО «Скакртел» Г Д.Е. абонентом мобильной связи не является.
Согласно сообщению УФССП России по Костромской области на принудительном исполнении в структурных подразделениях Управления отсутствовали исполнительные производства в отношении Г Д.Е., 1987 года рождения.
Согласно информации, представленной АО «ФПК» за период с 2015 года по настоящее время на имя Г Д.Е. проездные документы не приобретались, информация до 2015 года в АСУ «Экспресс» отсутствует.
Данных, объективно свидетельствующих о том, что Г Д.Е. скрывается от органов предварительного следствия и суда материалы дела не содержат.
Равно как отсутствуют иные сведения, исключающие возможность признания Г Д.Е. умершим, принимая во внимание его длительное (более 12 лет) безвестное отсутствие в месте жительства.
Согласно материалам наследственного дела к имуществу Г И.В., умершей ДДММГГГГ, последняя приходилась Г Д.Е. матерью. Г Д.Е. в числе иных наследников: Г (Р) Н.Е. и Н (П) Е.Е., обратился к нотариусу с заявлением о принятии наследства, свидетельство о праве на наследство на его имя до настоящего времени не выдано.
Анализируя вышеприведенные обстоятельства и содержание документального обоснования заявленного требования, суд приходит к выводу о наличии достоверных и достаточных доказательств для объявления Г Д.Е. умершим.
Установление данного факта имеет для заявителя Р Н.Е. юридическое значение, поскольку будет способствовать ей в реализации наследственных прав после смерти матери - Г И.В. в отношении наследственного имущества.
Руководствуясь ст.ст. 195, 198, 276-279 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Р Н.Е. удовлетворить.
Объявить Г Д.Е., ДДММГГГГ года рождения, уроженца (адрес), умершим со дня вступления в законную силу решения суда.
Решение суда является основанием для внесения органом записи актов гражданского состояния записи о смерти в книгу государственной регистрации актов гражданского состояния.
В случае явки или обнаружения места пребывания гражданина, объявленного умершим, суд новым решением отменяет свое ранее принятое решение.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Костромской районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Федеральный судья С.Ю. Иванова
Мотивированное решение изготовлено 18 марта 2020 года.