Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-1301/2021 от 28.10.2021

63RS0-04

Дело

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

        02 ноября 2021 года                                                               <адрес>

Судья Ленинского районного суда <адрес> Грицык А.А., изучив жалобу АО «Фармперспектива» на постановление по делу об административном правонарушении старшего государственного инспектора <адрес> в области охраны окружающей среды <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением старшего государственного инспектора <адрес> в области охраны окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ АО «Фармперспектива» привлечено к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ, назначен штраф в размере 20 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, АО «Фармперспектива» обратилось в Ленинский районный суд <адрес> с жалобой на указанное постановление, указав, что постановление является незаконным и необоснованным.

Судья полагает, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит направлению по подведомственности по следующим основаниям.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ предусматривает рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении районным судом по месту рассмотрения дела.

Оспариваемое постановление принято Министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес>, находящимся по адресу: <адрес>Б.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Юрисдикция Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования по <адрес> распространяется на всю территорию <адрес>.

Согласно разъяснениям, содержащимся в подп. "3" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со ст. 54 ГК РФ.

Согласно постановлению о привлечении к административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ, АО «Фармперспектива» допущено нарушение Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ, выразившееся в не предоставлении в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля за 2020 года в порядке и сроки, установленные нормативными актами.

Как видно из представленных материалов дела, адрес места нахождения юридического лица – <адрес>А, ком. 7.

Сведений о проведении административного расследования материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах, оснований для рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в отношении АО «Фармперспектива» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного 8.5 КоАП РФ, Ленинским районным судом <адрес> не имеется.

Согласно части 3 статьи 30.7. КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится определение о передаче жалобы на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что ее рассмотрение не относится к компетенции судьи, должностного лица.

При таких обстоятельствах, оснований для рассмотрения жалобы АО «Фармперспектива» Ленинским районным судом <адрес> не имеется, в связи с чем жалоба подлежит направлению со всеми материалами в Калужский районный суд <адрес> по подведомственности для рассмотрения по существу.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.5, 30.7 КоАП РФ, судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

Жалобу АО «Фармперспектива» на постановление по делу об административном правонарушении старшего государственного инспектора <адрес> в области охраны окружающей среды <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ, направить для рассмотрения по подведомственности в Калужский районный суд <адрес> (248000, г Калуга, <адрес>)

На определение может быть подана жалоба в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня вынесения определения суда.

Судья                                                                       А.А. Грицык

12-1301/2021

Категория:
Административные
Статус:
Направлено по подведомственности
Другие
Акционерное о.".
Петров А.С.
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Грицык А. А.
Дело на сайте суда
leninsky--sam.sudrf.ru
02.11.2021Направлено по подведомственности
01.11.2021Материалы переданы в производство судье
02.11.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее