П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Славск 29 июня 2018 года
Славский районный суд Калининградской области в составе председательствующего судьи Голованова Д.А.,
при секретаре Груздовой Н.И.,
с участием государственного обвинителя Боженко Т.Н.,
представителя потерпевшего ФИО1.,
подсудимого Матураева Е.Ю., его защитника – адвоката Бочаровой Н.В., действующей на основании ордера №№ от ДД.ММ.ГГГГ,
подсудимого Мушинскаса А.Е., его защитника – адвоката Балтрушайтис А.Д., действующей на основании ордера №№ от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении
Матураева Евгения Юрьевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ года в <адрес>, гражданина <данные изъяты>, имеющего <данные изъяты> образование, <данные изъяты>, <данные изъяты>, работающего <данные изъяты>», <данные изъяты>, не судимого, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, п.«а» ч.2 ст.158 Уголовного кодекса Российской Федерации,
Мушинскаса Александра Еновича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ года в <адрес>, гражданина <данные изъяты>, имеющего <данные изъяты> образование, <данные изъяты>, <данные изъяты>, работающего <данные изъяты>», <данные изъяты>, не судимого, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, п.«а» ч.2 ст.158 Уголовного кодекса Российской Федерации,
у с т а н о в и л:
Матураев Е.Ю. и Мушинскас А.Е. обвиняются органом предварительного следствия в совершении из корыстных побуждений умышленного преступления против собственности в составе группы лиц по предварительному сговору.
Так, работники сельскохозяйственного производственного кооператива «<данные изъяты>»), рыбаки рыболовного звена Матураев Е.Ю. и Мушинскас А.Е., ДД.ММ.ГГГГ года в дневное время, находясь в акватории Куршского залива на промысловом участке <данные изъяты> в Славском районе Калининградской области вступили между собой в преступный сговор, направленный на <данные изъяты> хищение чужого имущества – улова рыбы, принадлежащего <данные изъяты>», основным видом деятельности которого является вылов рыбы и ее реализация.
ДД.ММ.ГГГГ года до 12 часов 30 минут, исполняя свои функциональные обязанности по добыче (вылову) рыбы в названной акватории совместно с другими членами рыболовного звена, в районе бухты <данные изъяты>», используя малый рыболовный траловый бот и рыболовный невод, принадлежащие <данные изъяты>, находясь во вспомогательной сетной лодке КД-0065, Матураев Е.Ю. и Мушинскас А.Е. выловили 64,4 кг рыбы лещ, которую, в <данные изъяты> от остальных членов рыболовного звена, решили совместно похитить, разделив между собой в равных долях.
Реализуя совместный преступный умысел, направленный на <данные изъяты> хищение чужого имущества, действуя умышленно, из корыстных побуждений, по согласованию между собой Матураев Е.Ю. и Мушинскас А.Е., осознавая, что вся выловленная ими рыба является собственностью <данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ года в дневное время, находясь на промысловом участке, спрятали во вспомогательной лодке КД-0065 выловленную рыбу - 64,4 кг леща, укрыв ее от внесения в судовой журнал, намереваясь в последующем вынести ее с причальной территории <данные изъяты>» и распорядиться по своему личному усмотрению. Примерно в 12 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ года, по приходу в бухту <данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, рыба приемщику <данные изъяты>» сдана не была и в тот же день около 12 часов 55 минут Матураев Е.Ю. и Мушинскас А.Е., оставшись вдвоем, убедившись, что за их действиями никто не наблюдает, поровну разделили между собой приготовленную к хищению рыбу, которую совместно пересыпали в два матерчатых мешка и вынесли за территорию <данные изъяты>», намереваясь похитить 64,4 кг леща, стоимостью 2 769 рублей 20 копеек, исходя из стоимости 1 кг леща 43 рубля.
Однако довести свой преступный умысел до конца Матураев Е.Ю. и Мушинскас А.Е. не смогли по независящим от них обстоятельствам, поскольку ДД.ММ.ГГГГ года в 13 часов 10 минут они были задержаны сотрудниками полиции и рыба была изъята.
Действия Матураева Е.Ю. и Мушинскаса А.Е. квалифицированы следственным органом по ч.3 ст.30, п.«а» ч.2 ст.158 Уголовного кодекса Российской Федерации как покушение на кражу, то есть <данные изъяты> хищение чужого имущества, совершенную группой лиц по предварительному сговору.
От представителя потерпевшего ФИО2 в суд поступило ходатайство о прекращении уголовного дела в отношении подсудимых в связи с примирением, согласно которому вред, причиненный преступными действиями, заглажен в полном объеме, претензий по поводу случившегося к ним нет. Указанное ходатайство было поддержано в судебном заседании представителем потерпевшего Коняхиным В.М., подтвердившим, что вред, причиненный преступными действиями, заглажен в полном объеме, претензий по поводу случившегося к подсудимым не имеется.
Подсудимые Матураев Е.Ю. и Мушинскас А.Е., а также их защитники, поддержали заявленное представителем потерпевшего ходатайство, просили его удовлетворить.
Государственный обвинитель не возражал против удовлетворения ходатайства представителя потерпевшего о прекращении уголовного дела, полагая, что к тому имеются предусмотренные законом основания.
Суд считает возможным удовлетворить ходатайство и прекратить уголовное дело в отношении Матураева Е.Ю. и Мушинскаса А.Е. по предъявленному им обвинению в связи с примирением с потерпевшим, считая возможным их исправление без назначения наказания.
Приходя к такому выводу, суд исходит из характера и степени общественной опасности деяния, в совершении которого предъявлено обвинение, данных о личности подсудимых, их отношения к содеянному, установленных ст.76 Уголовного кодекса Российской Федерации требований.
Матураев Е.Ю. и Мушинскас А.Е. не судимы, обвиняются в совершении впервые преступления, относящегося к категории средней тяжести, полностью признали вину в инкриминируемом преступлении, возместили причиненный потерпевшему ущерб, по месту жительства и работы характеризуются положительно.
Прекращение уголовного дела в отношении Матураева Е.Ю. и Мушинскаса А.Е. соответствует целям и задачам защиты прав и законных интересов личности, общества и государства, оснований для отказа в удовлетворении ходатайства представителя потерпевшего не имеется.
Судьбу вещественных доказательств суд разрешает согласно положениям ч.3 ст.81 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации с учетом их принадлежности.
Руководствуясь ст. ст. 25, 239 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации,
п о с т а н о в и л:
Уголовное дело в отношении Матураева Евгения Юрьевича и Мушинскаса Александра Еновича, обвиняемых в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, п.«а» ч.2 ст.158 Уголовного кодекса Российской Федерации, прекратить в связи с примирением с потерпевшим.
Отменить Матураеву Е.Ю. и Мушинскасу А.Е., меры пресечения в виде подписок о невыезде и надлежащем поведении.
Вещественные доказательства по делу: промысловый журнал малого рыболовного тралового бота с бортовым номером КД-0040, а также 64,4 кг рыбы лещ, хранящиеся у представителя потерпевшего Рамейка П.П. – оставить у потерпевшего в сельскохозяйственном производственном кооперативе <данные изъяты>».
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Калининградского областного суда через Славский районный суд в течение 10 суток со дня вынесения.
Судья Д.А. Голованов