ПОСТАНОВЛЕНИЕ
п. Усть-Уда 25 марта 2021 года
Усть-Удинский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Бахановой Л.М., при секретаре Жемчуговой И.Ю., с участием государственного обвинителя – пом. прокурора Усть-Удинского района Иркутской области Сахаровского С.Д., подсудимых Чернолих И.В., Символокова А.В., Тезединова Р.Р., защитников – адвокатов Черных Б.У., Эгго В.Н., Минкевича В.И., представителя потерпевшего Б.И.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела № <обезличено>) в отношении:
Тазединова Р. Р., родившегося <дата обезличена> в <адрес обезличен>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес обезличен>, <данные изъяты>, не судимого,
Символокова А. В., родившегося <дата обезличена> в <адрес обезличен>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес обезличен> <данные изъяты>, не судимого,
Чернолих И. В., родившегося <дата обезличена> в <адрес обезличен>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес обезличен> <данные изъяты>, не судимого,
обвиняемых в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 258 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Органами предварительного дознания Чернолих И.В., Символоков А.В., Тезединов Р.Р. обвиняются в совершении <дата обезличена> около <данные изъяты> часов на территории <адрес обезличен> преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 258, квалифицируемое как незаконная охота (добыча 1 особи дикого животного самца сибирской косули в возрасте старше 1 года), совершенная с причинением крупного ущерба (в размере 120 тысяч рублей), с применением механического транспортного средства, группой лиц по предварительному сговору.
В настоящем судебном заседании все защитники подсудимых заявил ходатайства о прекращении уголовного дела в отношении подсудимых в связи с деятельным раскаянием, указали, что вред, причиненный преступлением, возмещен полностью, в действиях подзащитных усматривается явка с повинной.
Заявленные ходатайства были полностью поддержаны всеми подсудимыми. Последние, после разъяснения им последствий прекращения уголовного дела по указанному основанию, выразили согласие на прекращение уголовного дела в связи с деятельным раскаянием, пояснили суду, что полностью признали свою вину, раскаиваются в содеянном, последствия прекращения уголовного дела по нереабилитирующему основанию им разъяснены и понятны.
Государственный обвинитель не возражал против удовлетворения ходатайств и прекращения уголовного дела в отношении подсудимых, находя ходатайства обоснованными.
Аналогичную позицию занял представитель потерпевшего.
Выслушав мнения участников процесса, учитывая в совокупности обстоятельства рассматриваемого уголовного дела, включая степень общественной опасности совершенного преступления, личности подсудимых, характер и размер причиненного вреда, принимая во внимание исправительное воздействие на подсудимых, суд, убедившись, что подсудимые осознают последствия прекращения уголовного дела в связи с деятельным раскаянием, считает возможным ходатайства защиты удовлетворить, освободить подсудимых от уголовной ответственности, прекратив уголовное дело в связи с деятельным раскаянием на данной стадии уголовного процесса.
Согласно п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года N 19 "О применении судами законодательства, регламентирующего основания и порядок освобождения от уголовной ответственности", если суд первой инстанции при наличии оснований, предусмотренных п. 3 ч. 1 статьи 24, статьями 25, 28 и 28.1 УПК РФ, не прекратил уголовное дело и (или) уголовное преследование, то в соответствии со ст. 389.21 УПК РФ суд апелляционной инстанции отменяет обвинительный приговор или иное решение суда первой инстанции и прекращает уголовное дело при наличии оснований, предусмотренных статьями 24, 25, 27 и 28 УПК РФ.
Так, в соответствии со ст. 28 УПК РФ суд вправе прекратить уголовное преследование в отношении лица, обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, в случаях, предусмотренных ст. 75 УК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 75 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если после совершения преступления добровольно явилось с повинной, способствовало раскрытию и расследованию этого преступления, возместило ущерб или иным образом загладило вред, причиненный этим преступлением, и вследствие деятельного раскаяния перестало быть общественно опасным. По смыслу ч. 1 ст. 75 УК РФ, освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием возможно при условии выполнения всех перечисленных в ней действий или тех из них, которые с учетом конкретных обстоятельств лицо имело объективную возможность совершить, однако даже только последующее способствование лицом раскрытию и расследованию преступления, возмещение им ущерба и (или) заглаживание вреда иным образом могут свидетельствовать о его деятельном раскаянии.
Из материалов дела следует, что подсудимые Чернолих И.В. и Символоков А.В. до возбуждения уголовного дела добровольно пояснили о своей причастности к незаконной охоте, о явке с повинной подсудимого Тазединова Р.Р. имеется соответствующий протокол, в ходе предварительного расследования давали подробные и стабильные показания, изобличающие их в совершении преступления, чем способствовали раскрытию и расследованию преступления. Разрешая вопрос об утрате лицами общественной опасности, суд, принимая во внимание всю совокупность обстоятельств, характеризующих поведение обвиняемых после совершения преступления в период предварительного расследования и судебного разбирательства (ходатайствовали о рассмотрении дела в особом порядке), а также данные об их личности: не судимы, социально адаптированы, имели, а подсудимый Символоков А.В. имеет, несовершеннолетних детей, приняли меры к полному возмещению причиненного ущерба - приходит к убеждению, что обвиняемые вследствие своего деятельного раскаяния перестали быть общественно опасными и подлежит освобождению от уголовной ответственности.
Освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием осуществляется в форме прекращения уголовного преследования и (или) уголовного преследования на основании ст. 28 УПК РФ. При прекращении уголовного преследования в отношении всех по делу обвиняемых в связи с деятельным раскаянием уголовное дело также подлежит прекращению.
Судьбу вещественных доказательств разрешить в соответствии с ч. 3 ст. 81 УПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 254, 256 УПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Освободить Тазединова Р. Р., Символокова А. В., Чернолих И. В. от уголовной ответственности за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 258 УК РФ, прекратив уголовное преследование и производство по делу на основании ст. 28 УПК РФ, в связи с деятельным раскаянием.
По вступлению постановления в законную силу вещественные доказательства:
- фараискатель, тушу косули – уничтожить,
- гильзу – оставить у органа внутренних дел,
- автомобиль Тойота Камри, государственный регистрационный знак № <обезличено> - оставить у законного владельца Символокова А.В.
Решение вопроса о вещественном доказательстве – карабине - оставить до рассмотрения уголовного дела о незаконном изготовлении огнестрельного оружия.
Настоящее постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Усть-Удинский районный суд Иркутской области в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья Л.М. Баханова