Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-694/2015 ~ М-14327/2014 от 01.01.2015

Дело № 2-694/15



Решение

именем Российской Федерации

«4» марта 2015 года                      город Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Емшанова И.С.,

при секретаре Хованец Е.М.,

с участием представителя Правительства Амурской области Представитель1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению К. к управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации о признании права на получение социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения, предусмотренной Законом Амурской области от 28 октября 2013 года № 257-ОЗ «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории Амурской области, мер поддержки на цели капитального ремонта», возложении обязанности предоставить социальную выплату на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

К. обратилась в суд с настоящим заявлением, в обоснование которого указала, что в августе 2013 года в результате чрезвычайной ситуации природного характера – паводка и выхода из берегов рек Зея и Амур - дом заявителя, расположенный по адресу ***, был подтоплен.

В результате подтопления пострадало жилое помещение, в котором проживала заявитель и ее семья. Из заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания № *** от *** года следует, что дом нуждается в проведении капитального ремонта. Таким образом, заявитель полагала, что причинно – следственная связь между повреждением жилого помещения и чрезвычайной ситуацией, произошедшей в городе Благовещенске в июле – августе 2013 года, установлена в результате проведения специального обследования дома.

Конституция Российской Федерации возлагает на государство обязанность по возмещению гражданам вреда, причиненного в результате чрезвычайной ситуации природного характера. Признание и обеспечение права на возмещение вреда здоровью, являющегося для каждого неотчуждаемым благом, как это вытекает из статей 1, 2 и 7 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 42 и 53, конституционная обязанность Российской Федерации как социального правового государства. Данная конституционная обязанность корреспондирует праву граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу чрезвычайной ситуацией природного характера.

Согласно части 2 статьи 29 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении» граждане Российской Федерации имеют право на компенсацию ущерба своему имуществу, причиненного в результате чрезвычайной ситуации – наводнения.

С учетом факта порчи жилого помещения заявитель обратилась в управление жилищно – коммунального хозяйства администрации города Благовещенска с заявлением о предоставлении социальной выплаты на капитальный ремонт жилого помещения, однако до настоящего времени социальная выплата не произведена. Поскольку жилое помещение по месту жительства было повреждено в связи с наводнением, заявитель считала, что имеет право на компенсацию причиненного ущерба.

На основании изложенного, адресуя после уточнения свои требования к управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации просила суд

признать право на предоставление социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения, предусмотренной Законом Амурской области от 28 октября 2013 года № 257-ОЗ «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории Амурской области, мер поддержки на цели капитального ремонта»;

обязать управление жилищно – коммунального хозяйства администрации города Благовещенска произвести социальную выплату на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения.

В судебном заседании представитель Правительства Амурской области, возражая против удовлетворения заявленных требований указала, что органы местного самоуправления области не являются надлежащими ответчиками по отношениям, связанным с предоставлением мер социальной поддержки на цели капитального ремонта. Предоставление мер социальной поддержки осуществлялось за счет средств федерального бюджета на основании Указа Президента Российской Федерации от 31 августа 2013 года № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области». Финансирование указанных мероприятий завершилось в 2014 году и на 2015 год не запланировано (приложение № 4 к Федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 – 2015 годы). Нормативные правовые акты области о полномочиях органов местного самоуправления по предоставлению мер социальной поддержки, включая Закон Амурской области «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе – сентябре 2013 года на территории Амурской области, мер поддержки на цели капитального ремонта», признаны утратившими силу. Просила в удовлетворении заявления отказать.

Из письменных возражений представителя управления жилищно – коммунального хозяйства администрации города Благовещенска следует, что с заявленными требованиями управление не согласно. К. была включена в списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты, однако в ходе согласования уполномоченными органами указанных списков было выявлено, что пострадавшее жилое помещение является муниципальной собственностью. Кроме того, с 1 января 2015 года признаны утратившими силу нормативные правовые акты, предусматривающие государственные полномочия органов местного самоуправления на осуществление социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилья.

В судебном заседании, состоявшемся *** года, представитель министерства строительства и архитектуры Амурской области возражал относительно заявленных требований, указал, что финансирование мероприятий по оказанию мер государственной поддержки в виде выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилья на 2015 год действующим законодательством не предусмотрено, возможность предоставления указанных выплат органами местного самоуправления утрачена.

Настоящее дело рассмотрено в отсутствие неявившихся в судебное заседание и надлежащим образом извещенных заявителя К., представителей управления жилищно – коммунального хозяйства администрации города Благовещенска, министерства финансов Амурской области, министерства строительства и архитектуры Амурской области, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив имеющиеся материалы, суд приходит к следующему.

В силу пункта «з» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Специальным нормативным правовым актом, определяющим общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, является Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ).

Действие приведенного закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (преамбула).

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено принятие решений об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены (подпункт «л» пункта 1 статьи 11 Федерального закона № 68-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона № 68-ФЗ граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций, на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18 указанного Федерального закона, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 этой же статьи).

Президент Российской Федерации определяет в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации и федеральными законами основные направления государственной политики и принимает иные решения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (подпункт «а» статьи 8 этого же Закона).

В целях оказания помощи пострадавшему населению, в связи с крупномасштабным наводнением на территориях, в том числе Амурской области, в целях выполнения первоочередных аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ и нормализации обстановки в таких субъектах Российской Федерации Указом Президента Российской Федерации от 31 августа 2013 г. № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области» постановлено считать важнейшей государственной задачей ликвидацию в кратчайшие сроки последствий крупномасштабного наводнения на территориях указанных субъектов Российской Федерации, в том числе ремонт поврежденного и строительство нового жилья для граждан, пострадавших от наводнения, восстановление в населенных пунктах объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства.

Правительству Российской Федерации поручено до 30 сентября 2013 г. принять меры по отселению жителей из мест затопления при утрате жилья, а в случае отсутствия необходимости отселения предусмотреть выделение средств на капитальный ремонт поврежденного жилья, исходя из стоимости ремонта одного квадратного метра жилья 5 тыс. рублей (общая сумма выделяется на одно домовладение или квартиру), и определить порядок выделения указанных средств (пункт 2 Указа).

Принятым во исполнение поименованного указа Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 г. № 923 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Жилище» на 2011 - 2015 годы» утверждены Правила предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области и Хабаровского края иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года, пунктом 6 которых предусмотрено, что трансферты предоставляются субъектам Российской Федерации для реализации мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате наводнения, постоянно проживающих в населенных пунктах, подвергшихся наводнению и не имеющих другого жилья, пригодного для проживания, и (или) членов их семей, являющихся гражданами Российской Федерации и постоянно проживавших в этих жилых помещениях на день объявления режима чрезвычайной ситуации. Меры поддержки граждан реализуются однократно и в отношении одного жилого помещения (пункт 6).

Предоставление трансфертов осуществляется при выполнении субъектами Российской Федерации следующих условий: наличие правового акта субъекта, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на софинансирование исполнения которого предоставляются трансферты; наличие утвержденного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации порядка реализации мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими от наводнения, на цели капитального ремонта поврежденного жилья или строительства жилья (пункт 5).

В целях реализации указанных положений в Амурской области был принят и действовал до 1 января 2015 года Закон Амурской области от 28 октября 2013 года № 257-ОЗ «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории Амурской области, мер поддержки на цели капитального ремонта».

В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона Амурской области от 28 октября 2013 года № 257-ОЗ государственными полномочиями по предоставлению социальной выплаты на капитальный ремонт были наделены органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, территории которых подверглись чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории Амурской области.

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на срок по 31 декабря 2014 года (часть 2).

Органам местного самоуправления передаются следующие государственные полномочия:

1) прием и рассмотрение заявлений и документов от граждан на предоставление социальной выплаты на капитальный ремонт;

2) формирование и утверждение списков граждан, жилые помещения которых повреждены;

3) выплата пострадавшим гражданам денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений (часть 3).

Судом с достоверностью установлено, что К. на праве собственности принадлежит жилой дом, расположенный по адресу ***, что подтверждается договором на безвозмездную передачу квартиры в собственность граждан № *** от *** года.

Из материалов дела следует, что *** года городской межведомственной комиссией по признанию помещения муниципального жилищного фонда жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания, и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу было обследовано жилое помещение, принадлежащее К. на праве собственности, - квартира ***, по результатам которого установлено, что многоквартирный дом, в котором располагается жилое помещение, требует капитального ремонта.

Указанные обстоятельства отражены в заключении городской межведомственной комиссии № *** от *** года.

К. обратилась в управление жилищно – коммунального хозяйства администрации города Благовещенска с заявлением о предоставлении социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения.

Письмом управления жилищно – коммунального хозяйства администрации города Благовещенска от *** года № *** К. была проинформирована, что она включена в список граждан, имеющих право на получение меры социальной поддержки в виде выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения.

В ходе согласования указанного списка граждан с компетентными органами было установлено, что поврежденное жилое помещение, расположенное по адресу – *** числится в реестре муниципальной собственности, в связи с чем К. была исключена из списка, в предоставлении социальной выплаты заявителю было отказано.

Между тем, указанное обстоятельство опровергается представленными в материалы дела доказательствами, в связи с чем не может быть препятствием в реализации заявителем права на компенсацию ущерба, причиненного ее имуществу в результате чрезвычайной ситуации.

Действительно, согласно представленной управлением ЖКХ администрации города Благовещенска выписке из реестра муниципальной собственности по состоянию на *** года квартира *** является муниципальной собственность. В качестве основания возникновения права муниципального образования на данное жилое помещение указан договор о безвозмездной передаче в муниципальную собственность земельного участка и расположенного на нем жилого дома для получения единовременной денежной выплаты на строительство (приобретение) жилья от *** года.

Из содержания договора следует, что он заключен между Комитетом по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска и ТретьеЛицо1, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего сына ТретьеЛицо2.

По представленной министерством социальной защиты населения Амурской области информации, ТретьеЛицо2 *** года обратилась в министерство с заявлением о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья, приложив необходимый пакет документов, в том числе свидетельства о государственной регистрации права *** от *** года в отношении пострадавшего жилого помещения – ***.

По результатам рассмотрения данного обращения комиссией было принято решение о предоставлении ТретьеЛицо1 и членам ее семьи единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилья, после чего собственники утраченного жилого помещения отказались от прав на него и на земельный участок, передав указанные объекты недвижимости в муниципальную собственность.

Учитывая, что К. приобрела право собственности на квартиру № *** в порядке приватизации (и от прав на жилое помещение не отказывалась), а право собственности муниципалитета на квартиру с этим же номером возникло в результате заключенной сделки с ТретьеЛицо1, значимым для разрешения дела по существу является установление того, представляют ли данные квартиры одно и то же либо разные жилые помещения.

Из представленных в материалы дела экспертных заключений (ОАО «Амурремпроект», «НИЦ «Строительство» НИИОСП им. ***), составленных в рамках проводимых обследований жилого дома № ***, расположенного по ул. *** в с. *** на предмет его пригодности для проживания, следует, что обследуемое здание представляет собой *** дом, общей площадью *** обе квартиры имеют порядковый номер ***.

С целью установления фактических обстоятельств дела в судебном заседании *** года в качестве свидетеля был допрошен Свидетель1, являющийся супругой ТретьеЛицо1, который пояснил, что жилой дом *** является двухквартирным. Собственником одной квартиры является К., собственником другой квартиры (с пристройкой) ранее являлась ТретьеЛицо1 Однако, в результате произошедшей технической ошибки обе квартиры имеют одинаковый порядковый номер ***, хотя фактически являются разными жилыми помещениями.

Данные пояснения согласуются с иными представленными в материалы дела доказательствами, в том числе технической документацией на жилые помещения.

Кроме того, суд также принимает во внимание, что по состоянию на *** года собственником квартиры *** являлся ТретьеЛицо3 В последующем указанная квартира в результате совершенных сделок перешла в собственность ТретьеЛицо1 (что усматривается из регистрационного дела). При этом согласно представленному в материалы дела адресному плану, являющемуся приложением к постановлению мэра города Благовещенска, ТретьеЛицо3 по постановлению являлся собственником квартиры ***, в то время как фактически принадлежащая ему квартира имела порядковый номер ***, что также указывает на существующую ошибку в нумерации квартир, расположенных в двухквартирном жилом доме ***.

Таким образом, вывод уполномоченных органов о том, что принадлежащее К. жилое помещение и квартира, переданная в муниципальную собственность, с одинаковыми порядковыми номерами и местом расположения, являются одним и тем же объектом недвижимости, необоснован, поскольку указанные жилые помещения имеют различные технические характеристики, различные инвентарные и кадастровые номера.

Изложенное позволяет суду прийти к выводу, что, несмотря на идентичный адрес местоположения объектов недвижимости, принадлежащих К. и муниципальному образованию, указанные жилые помещения являются разными объектами недвижимости.

В этой связи суд приходит к выводу о том, что К. имеет право на получение социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения, предусмотренный приведенными выше нормативными правовыми актами.

Указанное право по существу представляет собой публично – правовое обязательство государства по социальной поддержке заявителя.

При это суд полагает необходимым отметить, что Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал на недопустимость произвольного отказа от выполнения государством принятых на себя публично-правовых обязательств (Постановления от 1 декабря 1997 г. № 18-П, от 19 июня 2002 г. № 11-П, от 29 января 2004 г. № 2-П, Определения от 4 декабря 2003 г. № 415-О, от 15 февраля 2005 г. № 17-О, от 27 декабря 2005 г. № 502-О и др.).

В целях гарантии реализации права заявителя суд считает необходимым обеспечить статус К. как нуждающейся в мерах социальной поддержки в виде выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения путем признания за ней права на данную выплату судебным решением.

В то же время суд находит заслуживающими внимание доводы представителей управления жилищно – коммунального хозяйства администрации города Благовещенска, Правительства Амурской области и министерства архитектуры и строительства Амурской области об утрате в настоящее время силы нормативными правовыми актами, закрепляющими государственные полномочия органов местного самоуправления по предоставлению социальной выплаты на капитальный ремонт и выделение финансирования на данные мероприятия.

В соответствии с приложением № 4 Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 года финансирование мероприятий государственной поддержки в виде предоставления социальных выплат на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения установлено на 2014 год и в 2015 году не предусмотрено.

В этой связи принятые в порядке реализации приложения № 11 (1) Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 года Закон Амурской области от 28 октября 2013 года № 257-ОЗ «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе – сентябре 2013 года на территории Амурской области, мер поддержки на цели капитального ремонта» признан утратившим силу с 1 января 2015 года (статья 2 Закона Амурской области от 29 декабря 2014 года № 472-ОЗ).

Таким образом, в настоящее время отсутствуют нормативные правовые акты, предусматривающие бюджетные обязательства федерального либо регионального бюджета по оказанию мер государственной поддержки в виде социальных выплат на капитальный ремонт жилых помещения.

Государственными полномочиями по предоставлению социальной выплаты на капитальный ремонт жилых помещения органы местного самоуправления в настоящее время не наделены, соответствующими финансовыми средствами федерального или регионального бюджетов не обеспечены.

В этой связи достаточных правовых оснований для возложения обязанности по предоставлению социальной выплаты на управление жилищно – коммунального хозяйства администрации города Благовещенска на настоящий момент не имеется.

В то же время Указ Президента Российской Федерации от 31 августа 2013 года № 693 и положения Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы сохраняют силу и возможность оказания мер социальной помощи не исключается.

С учетом приведенных обстоятельств суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований, считая необходимым признать за К. право на получение социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения, отказав при этом в удовлетворении заявления в части возложения обязанности на орган местного самоуправления предоставить заявителю указанную выплату.

Заявитель с учетом приведенной позиции Конституционного Суда Российской Федерации о недопустимости произвольного отказа государства от принятых на себя публично-правовых обязательств вправе избрать иной способ защиты своих прав.

Таким образом, заявление подлежит частичному удовлетворению.

Согласно статье 211 ГПК РФ немедленному исполнению подлежит судебный приказ или решение суда о взыскании алиментов; выплате работнику заработной платы в течение трех месяцев; восстановлении на работе; включении гражданина Российской Федерации в список избирателей, участников референдума.

В силу части 1 статьи 212 ГПК РФ суд по просьбе истца может обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

Между тем в данном случае достаточных оснований для обращения решения к немедленному исполнению вследствие каких – либо особых обстоятельств суд не усматривает. К числу решений, подлежащих немедленному исполнению в силу закона, настоящий судебный акт не относится.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

заявление К. удовлетворить частично.

Признать право К. на получение социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения, предусмотренной Законом Амурской области от 28 октября 2013 года № 257-ОЗ «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории Амурской области, мер поддержки на цели капитального ремонта», в связи с повреждением жилого помещения, расположенного по адресу ***.

В удовлетворении остальной части заявления отказать.

Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено *** года.

Председательствующий                                Емшанов И.С.

2-694/2015 ~ М-14327/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Козлова Ольга Григорьевна
Ответчики
Управление ЖКХ Админ-ии Благ-ка,МСЗН по АО,УФМС АО
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
Емшанов И.С.
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
01.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.01.2015Передача материалов судье
14.01.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.01.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.01.2015Судебное заседание
28.01.2015Судебное заседание
13.02.2015Судебное заседание
04.03.2015Судебное заседание
13.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее