Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2428/2014 ~ М-1635/2014 от 24.03.2014

Дело № 2-2428/14

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 апреля 2014 года город Ставрополь

Ленинский районный суд города Ставрополя в составе:

председательствующего судьи Кононовой Л.И.,

при секретаре Косьяновой С.В.,

с участием:

заявителя Громова В.П.,

представителя заявителя Кузнецова С.В.,

представителя органа, чьи действия оспариваются Лобанович А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Громова В. П. о признании незаконным решения Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства <адрес обезличен> об отказе во включении в сводный список некоторых категорий граждан, уволенных с военной службы, членов их семей, которых планируется обеспечить жильем за счет средств федерального бюджета, обязании устранить допущенное нарушение,

УСТАНОВИЛ:

Громов В. П. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным решение Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства <адрес обезличен> об отказе во включении его в сводный список некоторых категорий граждан, уволенных с военной службы, членов их семей, которых планируется обеспечить жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, обязать Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства <адрес обезличен> устранить допущенное нарушение и включить его в сводный список некоторых категорий граждан, уволенных с военной службы, членов их семей, которых планируется обеспечить жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета.

В обоснование своих требований Громов В.П. указал, что <дата обезличена> он был уволен в запас из Вооруженных Сил РФ в связи с организационно-штатными мероприятиями. Календарная выслуга лет на момент увольнения составляла 17 лет 3 месяца 28 дней. <дата обезличена> администрацией <адрес обезличен> составом семьи 4 человека, он был принят на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Постановлением главы <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен> на основании письма военного комиссара <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен> он был снят с очереди, как заключивший после увольнения в запас новый контракт на военную службу. Не согласившись с данным решением, Громов В.П. обратился в Октябрьский районный суд <адрес обезличен> с требованием о его оспаривании. Решением Октябрьского районного суда <адрес обезличен> от <дата обезличена> (вступившим в законную силу <дата обезличена> г.) суд признал незаконным постановление Главы администрации <адрес обезличен> и обязал восстановить Громова В.П. и членов его семьи в льготной очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на <дата обезличена> Администрацией <адрес обезличен> Грромов В.П. был восстановлен в списках на получение жилого помещения и его документы были направлены комитетом жилищного хозяйства администрации <адрес обезличен> в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства по вопросу предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета как гражданину, уволенному с военной службы. Решением Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства <адрес обезличен> от <дата обезличена> за <номер обезличен> Громову В.П. было отказано в обеспечении жилым помещением за счет средств федерального бюджета. Основанием отказа послужило несоответствие причины увольнения из Вооруженных сил РФ, а именно - по собственному желанию, Федеральному закону «О статусе военнослужащих» и Постановлению <адрес обезличен> от <дата обезличена> № 259-п «Об утверждении Порядка предоставления жилых помещений и предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения некоторым категориям граждан, уволенным с военной службы, членам их семей, членов погибших (умерших) военнослужащих». Громов В.П. считает данное решение не законным и необоснованным, нарушающим его права.

В судебном заседании заявитель Громов В.П. и его представитель Кузнецов С.В. заявленные требования поддержали, просили их удовлетворить по доводам, изложенным в заявлении.

Представитель органа, чьи действия, оспариваются Лобанович А.В. в судебном заседании требования Громова В.П. не признала, просила в их удовлетворении отказать, пояснив, что Громов В. П. проходил военную службу с <дата обезличена> по <дата обезличена> Был уволен в запас приказом Ком. 6ОАПВО <номер обезличен> от 11.09.1995г. в связи с организационно-штатными мероприятиями, однако, <дата обезличена> Громов В.П. заключил новый контракт на военную службу. Был уволен с военной службы <дата обезличена> по собственному желанию. Основанием увольнения послужил его рапорт о нежелании продолжить службу по контракту от <дата обезличена> № 14. Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хо­зяйства <адрес обезличен> в целях реализации постановления <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен> -П «Об утверждении Порядка предоставления жилых помещений и предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения некоторым категориям граждан, уволен­ных с военной службы, членам их семей, членам семей погибших (умерших) военнослужащих» утвержден Приказ министерства от <дата обезличена> <номер обезличен> «Об утверждении Порядка формирования и ведения сводного списка некоторых категорий граждан, уволенных с военной службы, членов их се­мей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих и Порядка обмена электронными документами между министерством строительства, архитек­туры и жилищно-коммунального хозяйства <адрес обезличен> и некото­рыми категориями граждан, уволенных с военной службы, членами их семей, членами семей погибших (умерших) военнослужащих» (далее - Порядок). Нормативные правовые акты разработаны в соответствии с федеральным законодательством, а именно Федеральным законом от 27.05.1998г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», Федеральным законом от <дата обезличена> № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий гра­ждан». Пунктом 2 Порядка предусмотрены категории граждан и основания их включения в сводный список некоторых категорий граждан, уволенных с во­енной службы, членов их семей, членов семей погибших (умерших) военно­служащих (далее - Сводный список). Пунктом 6 Порядка формирования и ведения сводного списка установ­лено, что граждане, уволенные с военной службы, не включаются в него в случае увольнения с военной службы по иным основаниям, кроме осно­ваний, указанных в подпункте «а» пункта 2 Порядка формирования и веде­ния сводного списка. Увольнение по собственному желанию - не предусмотрено Поряд­ком и не является основанием включения Громова В.П. в Сводный спи­сок. Таким образом, в случае прохождения Громовым В. П. военной службы до срока, указанного в контракте, у него были бы основания по включению в сводный список министерства. В настоящее время основания по включению Громова В.П. в Сводный список у министерства отсутствуют.

Выслушав объяснения лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления Громова В.П. по следующим основаниям.

Судом установлено, что Громов В. П. проходил военную службу с <дата обезличена> по <дата обезличена> Был уволен в запас приказом Ком. 6ОАПВО <номер обезличен> от 11.09.1995г. в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Календарная выслуга лет на момент его увольнения 11.09.1995г. составляла 17 лет 3 месяца, 28 дней, что подтверждается выпиской из приказа командира в/части 96423 <номер обезличен> от <дата обезличена>, а также справкой военного комиссариата <адрес обезличен> <номер обезличен> от <дата обезличена> г.

<дата обезличена> администрацией <адрес обезличен> составом семьи 4 человека: Громов В.П., его жена и два сына были приняты на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

<дата обезличена> Громов В.П. заключил новый контракт на военную службу.

<дата обезличена> Громов В.П. был уволен с военной службы по собственному желанию. Основанием увольнения послужил его рапорт о нежелании продолжить службу по контракту от <дата обезличена> № 14.

Постановлением главы <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен> на основании письма военного комиссара <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен> заявитель был снят с очереди, как заключивший после увольнения в запас новый контракт на военную службу.

Решением Октябрьского районного суда <адрес обезличен> от <дата обезличена> (вступившим в законную силу <дата обезличена> г.) суд признал незаконным постановление Главы администрации <адрес обезличен> от 18.02.2004г. <номер обезличен> в части исключения майора запаса Громова В. П., принятого 14.02.1996г. на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в администрации <адрес обезличен>, составом семьи 4 человека: он, жена и два сына, как заключившему после увольнения в запас нового контракта на военную службу, из льготного списка военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы. На администрацию <адрес обезличен> возложена обязанность устранить допущенное нарушение путем принятия решения о восстановлении Громова В. П. и членов его семьи в льготной очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на <дата обезличена>.

Администрацией <адрес обезличен> заявитель был восстановлен в списках на получение жилого помещения и его документы были направлены комитетом жилищного хозяйства администрации <адрес обезличен> в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства по вопросу предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета как гражданину, уволенному с военной службы.

Решением Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства <адрес обезличен> от <дата обезличена> за <номер обезличен> Громову В.П. отказано во включении его в Сводный список некоторых категорий граждан, уволенных с военной службы, членов их семей,…, которых планируется обеспечить жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета.

Суд находит решение Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства <адрес обезличен> от <дата обезличена> за <номер обезличен> незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

Согласно п.2 ст. 15 Федерального закона от <дата обезличена> № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и до <дата обезличена> принятых на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется в соответствии с жилищным законодательством, а также за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, для обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и до <дата обезличена> принятых на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по выбору указанных граждан им могут предоставляться жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти или жилые помещения, переданные в порядке, установленном федеральным законом, из федеральной собственности в муниципальную собственность, по договору социального найма органом местного самоуправления по месту принятия указанных граждан на учет.

В соответствии с п. 6 указанного Федерального закона, военнослужащие граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках.

Гражданам, обеспечиваемым на срок военной службы служебными помещениями по достижению общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижению ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются в собственность жилые помещения по избранному постоянному месту жительства в порядке, определяемом федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с Федеральным законом от <дата обезличена> № 342-ФЗ «О несении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан»:

"2.1. Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до <дата обезличена> были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления:

жилого помещения в собственность бесплатно;

жилого помещения по договору социального найма;

единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

При предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма размер общей площади жилых помещений определяется в соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 15.1 настоящего Федерального закона.

При предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения размер этой денежной выплаты определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с пунктом 4 статьи 15.1 настоящего Федерального закона, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для каждого субъекта Российской Федерации.

Согласно п.25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата обезличена> <номер обезличен> «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Как следует из оспариваемого решения, основанием к отказу Громову В.П. во включении в сводный список некоторых категорий граждан, уволенных с военной службы, членов их семей, которых планируется обеспечить жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, послужило то обстоятельство, что Громов В.П. был уволен с военной службы по собственному желанию.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от <дата обезличена> N 21-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 2.1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в связи с жалобой гражданина Н.М. Кабулова" сам факт постановки органом местного самоуправления уволенного с военной службы гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении означает констатацию наличия оснований для его признания таковым и, как следствие, влечет у этого гражданина право на обеспечение жильем в одной из предусмотренных положениями пункта 2.1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" форм по его выбору: предоставление жилого помещения в собственность бесплатно; предоставление жилого помещения по договору социального найма; предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от <дата обезличена> N 12-П "По делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в связи с жалобами граждан А.С. Зорина, А.Г. Кожушного и других" постановка военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях по месту прохождения военной службы жилищными комиссиями органов военного управления, воинских частей, организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, равно как и постановка на такой учет граждан, уволенных с военной службы, органами местного самоуправления по новому избранному месту постоянного жительства, означает признание факта нуждаемости этих лиц в жилых помещениях, т.е. констатацию уполномоченным на то органом наличия основания для возникновения права на предоставление им жилых помещений. С этой точки зрения всем указанным гражданам на период до фактического обеспечения их жилыми помещениями независимо от места постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях должно быть предоставлено равное право на получение мер социальной поддержки, установленных законом в рамках системы жилищного обеспечения военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы.

Согласно пункту 26 Постановления Правительства РФ от <дата обезличена> «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства» основаниями для исключения гражданина из списка граждан, уволенных с военной службы, вставших до <дата обезличена> в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий является обеспечение гражданина жилым помещением либо желание самого гражданина.

Поскольку истец был поставлен органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до <дата обезличена>, <дата обезличена> был уволен в запас из Вооруженных Сил РФ в связи с организационно-штатными мероприятиями, имея при этом календарную выслугу лет 17 лет 3 месяца 28 дней, жилым помещением либо средствами на его приобретение истец обеспечен не был, оснований для отказа во включении его в Сводный список некоторых категорий граждан, уволенных с военной службы, членов их семей, …, которых планируется обеспечить жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, у Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства <адрес обезличен> не имелось, поскольку его требования полностью соответствует закону, в том числе и требованиям пункта 6 Порядка предоставления жилых помещений и предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения некоторым категориям граждан, уволенным с военной службы, членам их семей, членов погибших (умерших) военнослужащих.

Тот факт, что после увольнения в запас <дата обезличена> заявитель вновь поступил на военную службу по контракту и был уволен 01.09.1999г. по собственному желанию, не является основанием для отказа во включении его в указанный Сводный список.

Учитывая изложенное, суд находит требования Громова В. П. о признании незаконным решения Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства <адрес обезличен> об отказе во включении в сводный список некоторых категорий граждан, уволенных с военной службы, членов их семей, которых планируется обеспечить жильем за счет средств федерального бюджета, обязании устранить допущенное нарушение, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Заявление Громова В. П. - удовлетворить.

Признать незаконным решение Министерства строительства архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства СК от 25.02.2014г. (исх. № 1875/10) об отказе во включении Громова В. П. в сводный список некоторых категорий граждан, уволенных с военной службы, членов их семей, которых планируется обеспечить жильем за счет средств федерального бюджета.

Обязать Министерство строительства архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства СК устранить допущенное нарушение, включив Громова В. П. в указанный сводный список некоторых категорий граждан, уволенных с военной службы, членов их семей, которых планируется обеспечить жильем за счет средств федерального бюджета.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд. путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г.Ставрополя, в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение составлено 16 апреля 2014г.

Судья Л.И. Кононова

2-2428/2014 ~ М-1635/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Громов Владимир Петрович
Другие
Министерство строительства и архитектуры СК РФ
Суд
Ленинский районный суд г. Ставрополя
Судья
Кононова Людмила Ивановна
Дело на странице суда
lenynsky--stv.sudrf.ru
24.03.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.03.2014Передача материалов судье
25.03.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.03.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
04.04.2014Предварительное судебное заседание
14.04.2014Судебное заседание
16.04.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.05.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.05.2014Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее