Дело № 5-54/2021 УИД 76RS0022-01-2020-003213-68
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 января 2021 года г.Ярославль
Судья Заволжского районного суда г.Ярославля Воронова А.Н., при секретаре Одинцовой В.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении О.,
У С Т А Н О В И Л:
Полицейским (водителем) 5-й роты ОБППСП УМВД России по ЯО П. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении О..
Из протокола следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 10 мин. на территории рынка в торговом модуле №, расположенном по адресу: <адрес>, О. осуществляя торговлю продуктами питания, находилась без средств индивидуальной защиты органов дыхания в условиях угрозы завоза и распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
В судебное заседание должностное лицо полицейский (водитель) 5-й роты ОБППСП УМВД России по ЯО П., лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, О. не явились, извещены надлежащим образом.
Изучив протокол и приложенные к нему материалы, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В силу ст.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья граждан – система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемиологического (профилактического) характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством в том числе профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения /ст.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»/.
Согласно с.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» следует, что чрезвычайная ситуаций – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
В соответствии с п.п. «м, у, ф» ч.1 ст.11 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно Постановлению Правительства ЯО от ДД.ММ.ГГГГ №-п на территории <адрес> в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) с ДД.ММ.ГГГГ введен режим функционирования «Повышенная готовность» территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ЯО (далее – территориальная подсистема РСЧС), а также районных и городских звеньев территориальной подсистемы РСЧС.
Постановлением Правительства ЯО от ДД.ММ.ГГГГ №-п утверждены правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима "Повышенная готовность" или "Чрезвычайная ситуация" на территории <адрес> (далее-Правила).
В соответствии с подп.3.1 п.3 Правил, при введении режима "Повышенная готовность" или "Чрезвычайная ситуация" на территории (части территории) <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а также нормативных правовых актов <адрес>, устанавливающих дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации.
Указом Губернатора ЯО от 18.03.2020 №47 установлено, что с 16.05.2020 до особого распоряжения граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при проезде во всех видах транспорта общего пользования, в том числе в такси, нахождении в общественных местах (на станциях и остановках транспорта, на автовокзалах, железнодорожных и речных вокзалах, в аэропортах, автозаправках, медицинских организациях, аптеках и аптечных пунктах магазинах и других специализированных объектах розничной торговли, на всех предприятиях и организациях, продолжающих свою работу, в иных местах массового скопления людей), а также при посещении организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием населения, предоставлением государственных и муниципальных услуг, органов государственной власти и местного самоуправления.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. (Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанных с применением законодательства и мер по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» №. утв.президиумом Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ).
Судом, исходя из материалов дела, фотоматериалов, установлено, что О. осуществляла торговлю продуктами питания в торговой модуле, доступ посторонних лиц в указанный модуль не предусмотрен, обслуживание покупателем ведется через открытое окно, то есть в месте массового скопления людей без средств индивидуальной защиты не находилась.
Таким образом, действия О., квалифицированные как нарушение правил поведения в условиях чрезвычайной ситуации распространения коронавирусной инфекции, не образуют объективную сторону состава правонарушения, в связи с чем производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, ст.30.3 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л :
Производство по делу в отношении О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки пгт. <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, Республиканский пр-д, <адрес> прекратить за отсутствием в состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Заволжский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Н. Воронова