№2-318/21
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Гагарин 31 марта 2021 года
Гагаринский районный суд Смоленской области в составе:
председательствующего Сысоевой Н.В.
при секретаре Мироненковой А.Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рылеевой Н. Д. к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области о признании права на получение премий, о взыскании компенсации за задержку выплат, компенсации морального вреда и признании частично незаконными нормативных актов,
установил:
Рылеева Н.Д. обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области о признании права на получение премий пропорционально отработанному времени за выполнение особо важных и сложных заданий за 4 квартал 2020 года и по итогам работы за 2020 год; за работу при сложных ситуациях в связи с распространение новой короновирусной инфекции за 4 квартал 2020 года и по итогам работы за 2020 год, о взыскании компенсации за задержку данных премий и окончательного расчета, компенсации морального вреда в размере 500000 рублей. Также просила признать незаконными нормативные акты: Положение "О порядке выплаты премий за выполнение особо важных и сложных заданий и единовременных поощрений, а также материальной помощи и выплат иного характера государственным гражданским служащим Управления Роспотребнадзора по Смоленской области» в части стимулирующих выплат уволенным сотрудникам; п. 1.4 приложения 2 «Порядок расчета материального стимулирования государственных служащих Управления Роспотребнадзора по Смоленской области, непосредственно реализующих мероприятия по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции» к Приказу Управления Роспотребнадзора по Смоленской области от 25.06.2020 № 106-П «О комиссии по оценке деятельности федеральных государственных служащих Управления Роспотребнадзора по Смоленской области, непосредственно реализующих мероприятия по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции» в части стимулирующих выплат уволенным сотрудникам.
В обоснование заявленных требований указала, что состояла на государственной гражданской службе в Управлении Роспотребнадзора по Смоленской области в должности начальника территориального отдела Управлении Роспотребнадзора по Смоленской области в Гагаринском, Новодугинском, Сычевском районах. Приказом от 21.12.2020 №63-К истец уволена с федеральной государственной гражданской службы в связи с достижением гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе. При увольнении работодателем ей необоснованно не включены суммы указанных премий, выплата окончательного расчета произведена ни в день увольнения, а 23.12.2020. Полагала, что за допущенные нарушения трудового законодательства с ответчика подлежит взысканию компенсация морального вреда. Кроме того, включение в локальные акты условий, по которым уволившимся работникам, премии не выплачиваются, противоречит действующему трудовому законодательству, и ущемляет права работника.
В судебном заседании истец Рылеева Н.Д. требования поддержала по тем же основаниям.
Представитель ответчика Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области Пилипчук О.Н. требования не признала, указав, что исходя из смысла раздела 4 Положения об оплате труда Учетной политики Управления премия может выплачиваться в пределах установленного фонда оплаты труда гражданских служащих с учетом экономии средств по фонду оплаты труда единовременно, ежеквартально, по результатам работы за полугодие, 9 месяцев, год, за фактически отработанное время и максимальным размером не ограничивается. Приказ о выплате премии за четвертый квартал 2020 года в Управлении не издавался. По приказу №103-B от 14.12.2020 «О премировании» Рылеевой Н.Д. осуществлена выплата в размере одного оклада месячного денежного содержания, установленных надбавок и ежемесячного денежного поощрения за выполнение особо важных и сложных заданий в 2020 году. Ни трудовой договор (контракт) заключенный с Рылеевой Н.Д., ни положения Учетной политики Управления прямо не устанавливают, что премия за выполнение сложных и важных задач является обязательной надбавкой, а из системного толкования положений Учетной политики прослеживается иное, что премия за выполнение сложных и важных задач выплачивается на усмотрение работодателя и при наличии денежных средств в фонде оплаты труда. На момент увольнения Рылеевой Н.Д. Управление не располагало свободными денежными средствами вследствие экономии фонда оплаты труда, бюджетные ассигнования до Управления также не были доведены, а дополнительные выплаты, к которым относится премирование за выполнение сложных и важных задач финансируются исключительно либо за счет экономии, либо по прямым бюджетным ассигнованиям Правительства РФ. Бюджетные ассигнования, поступившие в Управление 28.12.2020, носили исключительно целевой характер и распространялись только на служащих Управления. По состоянию на 28.12.2020 (дата поступления бюджетных ассигнований) в трудовых отношениях с Управлением Рылеева Н.Д. уже не состояла и не являлась гражданской служащей. 21 декабря 2020 года в отдел бухгалтерского учета и отчетности поступил приказ N263-К «Об увольнении Рыдеевой Н.Д.» с 21.12.2020. Специалистом отдела на основании вышеуказанного приказа 21 декабря 2020 года осуществлен окончательный расчет и переданы документы для формирования заявки на кассовый расход. Заявка на кассовый расход №1284 с назначением платежа «зачисление окончательного расчета при увольнении.. . » сформирована специалистом отдела в 15 часов 08 минут 21.12.2020 в программном комплексе СУФД (УФК по Смоленской области). Заявка зарегистрирована в органе Федерального казначейства за номером № 22 декабря 2020 года. 23 декабря 2020 года осуществлено зачисление на карту Рылеевой Н.Д. Процесс прохождения документооборота для оплаты через органы казначейства определён Порядком казначейского обслуживания, утвержденного приказом Казначейства России №21 от 14.05.2020 (зарегистрированном в Минюсте России 13.07.2020 №58914).
Оспариваемые истцом локальные нормативные акты не противоречат действующему трудовому законодательству, не ущемляют права работников и соответствуют учетной политике как Управления, так и в целом Федеральной службы по надзору в сфере защиты в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области.
Исследовав доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению частично.
Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
В соответствии с частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абзацем восьмым подпункта "р" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие в том числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
Управлением в рамках осуществления учетной политики для целей бюджетного учета издан приказ от 27.03.2019 № 46-П «Об утверждении учетной политики для целей бюджетного учета» (далее - Учетная политика), а также Положение об оплате труда Приложение №7 к Учетной политики, далее - Положение).
В соответствии с разделом 4 Положения об оплате труда Учетной политики Управления, пункт: «Премии за выполнение особо важных и сложных заданий», выплата премий за выполнение особо важных и сложных заданий может производиться одновременно всем гражданским служащим либо гражданским служащим отдельных структурных подразделений, а также отдельным гражданским служащим Управления. Премия выплачивается в пределах установленного фонда оплаты труда гражданских служащих с учетом экономии средств по фонду оплаты труда единовременно, ежеквартально, по результатам работы за полугодие, 9 месяцев, год, за фактически отработанное время и максимальным размером не ограничивается.
Премии за выполнение особо важных и сложных заданий за квартал исчисляются из расчета оклада месячного денежного содержания с учетом коэффициентов установленных Учетной политикой Управления.
Согласно Приказу Управления № 63-к от 21.12.2020 Рылеева Н.Д. уволена с должности начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Смоленской области в Гагаринском, Новодугинском, Сычёвском районах 21.12.2020.
Согласно, приказам начальнику отдела в Гагаринском, Сычевском, Нодугинском районах Рылеевой Н. Д., осуществлены начисления и выплаты:
1. Приказ №90-B от 02.11.2020 - «выплатить единовременно премию, за выполнение особо важных и сложных заданий за 10 месяцев 2020 года.. . »;
2. Приказ №95-B от 18.11.2020 - «выплатить единовременно премию, за выполнение особо важных и сложных заданий за октябрь 2020 года.. . »;
3. Приказ №96-B от 18.11.2020 - «выплатить материальное стимулирование за счет целевых средств, выделенных в рамках распоряжения Правительства Российской Федерации от 04.07.2020 №1748-p за выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с противодействием новой коронавирусной инфекции COVID-19.. . ».
Кроме того, по приказу №103-B от 14.12.2020 «О премировании» Рылеевой Н.Д. осуществлена выплата в размере одного оклада месячного денежного содержания, установленных надбавок и ежемесячного денежного поощрения за выполнение особо важных и сложных заданий в 2020 году.
Приказ о выплате премии за четвертый квартал 2020 года в Управлении не издавался.
Выплата премии федеральным государственным гражданским служащим Управления за выполнение особо важных и сложных заданий за 2020 год установлена Приказом о премировании от 29.12.2020 №108-В.
Таким образом, премии за выполнение особо важных и сложных заданий по итогам работы за 4 квартал и за год являются стимулирующей (поощрительной) выплатой, зависящей от усмотрения работодателя, и не входят в состав денежного содержания гражданского служащего, а могут выплачиваться лишь с учетом экономии средств по фонду оплаты труда.
Согласно вышеуказанному приказу от 14.12.2020 №103-В Рылеевой Н.Д. осуществлена выплата за выполнение особо важных и сложных заданий в 2020 году.
Доводы истца о том, что выплаты по данному приказу носили иной характер, суд находит несостоятельными. Рылеевой Н.Д., в нарушение положений ст.56 ГПК РФ, не представлено доказательств подложности представленного ответчиком доказательства. Кроме того, данный приказ истцом обжалован не был.
Премии в связи с принимаемыми мерами по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции также не входят в состав денежного содержания гражданского служащего, поскольку являются разовыми и стимулирующими выплатами.
Так, в целях реализации нормативно-правовых актов Правительства РФ о выделении в 2020 году Роспотребнадзору из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих Роспотребнадзора, работающих в усиленном режиме в связи с принимаемыми мерами по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (распоряжение Правительства РФ от 18.03.2020 №648-р, распоряжение Правительства от 08.04.2020 №920-р) Приказом Управления от 25.06.2020 N 106-П утверждены Положение «О комиссии по оценке деятельности федеральных государственных гражданских служащих Управления Роспотребнадзора по Смоленской области, непосредственно реализующих мероприятия по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции» и «Порядок расчета материального стимулирования государственных гражданских служащих Управления Роспотребнадзора по Смоленской области, непосредственно реализующих мероприятия по предупреждению завоза и распространения новой коронавцрусной инфекции».
Согласно п. l.1. Приложения 1 к приказу Управления от 25.06.2020 №106-П Комиссия по оценке деятельности федеральных государственных гражданских служащих,
непосредственно реализующих мероприятия по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (далее- Комиссия) создается в Управлении в целях подготовки предложений о материальном стимулировании.
При этом, как указано в п. 2.6. Приложения 1 к приказу Управления от 25.06.2020 № 106 – П, заседания Комиссии проводятся при возникновении необходимости. Дата проведения заседания Комиссии назначается председателем Комиссии (в его отсутствие – заместителем председателя Комиссии) не позднее 25 числа отчетного месяца. Тогда как, под необходимостью понимается распределение выделяемых в 2020 году Роспотребнадзору из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих Роспотребнадзора, работающих в усиленном режиме в связи с принимаемыми мерами по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции.
Согласно п. 1.4 Приложения 2 к приказу Управления от 25.06.2020 № 106-П, стимулирование выплачивается государственным гражданским служащим, состоящим в служебных отношениях с Управлением на момент принятия решения о выплате денежного поощрения.
На основании вышеизложенных положений рассчитывалось материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих Управления, работающих в усиленном режиме по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, в связи с выделением из резервного фонда Правительства РФ в 2020 году бюджетных ассигнований Роспотребнадзору по распоряжению Правительства РФ от 08.04.2020 №920-р, по распоряжению Правительства РФ от 04.07.2020 №1748-р.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.12.2020 №3550-р установлено выделить из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2020 году бюджетные ассигнования Роспотребнадзору на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих Роспотребнадзора, непосредственно реализующих мероприятия по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации в размере 804008,4 тыс. рублей (с учетом начислений на выплаты по оплате труда), в том числе фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата в размере 12488,8 тыс. рублей и территориальных органов в размере 608393,1 тыс. рублей, начисления на выплаты по оплате труда в общем объеме 183126,5 тыс. рублей, имея в виду увеличение объема работ по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации.
На основании указанного распоряжения Правительства РФ Управлением издано расходное расписание № о выделении материального стимулирования работников Управления. Денежные средства поступили на счет Управления (в УФК) на основании выписки от 28.12.2020.
Выплата материального стимулирования за выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с противодействием новой коронавирусной инфекции в 2020 году за счет средств, выделенных в рамках распоряжения Правительства РФ от 25.12.2020 №3550-р установлена приказом о материальном стимулировании от 29.12.2020 №107-В.
Бюджетные ассигнования, поступившие в Управление 28.12.2020, носили исключительно целевой характер и распространялись только на служащих Управления. По состоянию на 28.12.2020 (дата поступления бюджетных ассигнований) в трудовых отношения с Управлением Рылеева Н.Д. уже не состояла и не являлась гражданской служащей.
Таким образом, при увольнении Рылеевой Н.Д. был произведен окончательный расчет в пределах лимитов бюджетных средств, доведенных до Управления на дату ее увольнения в соответствии с положениями ТК РФ, Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Учетной политикой Управления.
В статьях 84.1 и 140 ТК РФ регламентировано, что в день увольнения работника ему выдается окончательный расчет.
Установлено, что фактически истица была рассчитана только 23.12.2020, то есть с нарушением установленного срока.
В силу ст.ст. 142, 236 ТК РФ, работодатель несет ответственность за нарушение сроков выплаты заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику.
При нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором.
Обязанность по выплате указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.
Таким образом, требования истицы о взыскании с ответчика денежной компенсации за задержку окончательного расчета с 21.12.2020 по 23.12.2020 в соответствии с требованиями ст. 236 ТК РФ являются законными и подлежат удовлетворению.
Расчет компенсации будет следующим: 75626,35 (сумма задержанных средств) х 4,25%/150 (1/150 ключевой ставки Банка России) х 2 (количество дней) = 42, 85 руб.
С учетом допущенного нарушения трудового законодательства, подлежат удовлетворению частично требования о компенсации морального вреда в размере 500 рублей в соответствии со ст. 237 ТК РФ.
Оспариваемые в части локальные нормативные акты: «О порядке выплаты премий за выполнение особо важных и сложных заданий и единовременных поощрений, а также материальной помощи и выплат иного характера государственным гражданским служащим Управления Роспотребнадзора по Смоленской области в части стимулирующих выплат уволенным сотрудникам; п. 1.4 приложения 2 «Порядок расчета материального стимулирования государственных служащих Управления Роспотребнадзора по Смоленской области, непосредственно реализующих мероприятия по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции» к Приказу Управления Роспотребнадзора по Смоленской области» от 25.06.2020 № 106-П «О комиссии по оценке деятельности федеральных государственных служащих Управления Роспотребнадзора по Смоленской области, непосредственно реализующих мероприятия по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции» в части стимулирующих выплат уволенным сотрудникам соответствуют положениям ТК РФ, Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и не нарушает права Рылеевой Н.Д., как бывшего сотрудника Управления Роспотребнадзора по <адрес>.
На основании ст.103 ГПК РФ, суд взыскивает с ответчика в доход местного бюджета судебные издержки по оплате госпошлины в сумме 300 рублей, от которых истец был освобожден.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ суд
решил:
Исковые требования Рылеевой Н. Д. удовлетворить частично.
Взыскать с Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области в пользу Рылеевой Н. Д. 42 (сорок два рубля) 85 копеек компенсации за задержку выплат при расчете за увольнение, 500 (пятьсот) рублей в счет компенсации морального вреда.
Взыскать с Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области в доход местного бюджета 300 (триста) рублей судебных расходов по оплате госпошлины.
В остальной части требований – отказать.
Решение в течение месяца может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Гагаринский районный суд <адрес>.
Председательствующий: Н.В.Сысоева
Мотивированное решение изготовлено 05 апреля 2021 года.