Дело № 2а-5426/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 сентября 2017 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа
в составе: председательствующего судьи Оробинской О.В.,
при секретаре Муратовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Воронежской области к Кораблину С.Н. о взыскании пени по земельному налогу, пени по налогу на имущество физических лиц,
у с т а н о в и л:
Межрайонная ИФНС России № 8 по Воронежской области обратилась в суд с иском к Кораблину С.Н., указав, что ответчик является плательщиком земельного налога, налога на имущество физических лиц, так как он является правообладателем земельных участков согласно приложению «Земельные объекты» и собственником недвижимого имущества согласно приложению «Имущество».
Поскольку у ответчика имеется задолженность по пени, просит взыскать с него задолженность по пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений в размере 454,87 руб., пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 64490,24 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 144,49 руб., а всего 65089,60 руб.
Межрайонной ИФНС России № 8 по Воронежской области ответчику было выставлено требование об уплате налога, и предложено уплатить налог в добровольном порядке в срок, указанный в требовании. Однако в добровольном порядке ответчик недоимку не уплатил. Инспекцией было подано заявление на выдачу судебного приказа, который был вынесен и отменен судом по заявлению должника. Однако задолженность до настоящего времени ответчиком не погашена (л.д. 4-6).
В судебное заседание представитель истца не явился, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки не доложено.
Ответчик Кораблин С.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен в установленном законом порядке, о причинах неявки не сообщил.
Руководствуясь ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
На основании ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (в ред. Федерального закона от 29.11.2014 N 379-ФЗ).
В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Судом установлено, что ответчик Кораблин С.Н. является собственником земельных участков, согласно приложению «Земельные объекты» (л.д. 9-26) и собственником недвижимого имущества согласно приложению «Имущество» (л.д. 26-29) и плательщиком земельного налога, налога на имущество физических лиц.
Межрайонной ИФНС России № 8 по Воронежской области в адрес Кораблина С.Н. было направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты земельного налога, налога на имущество физических лиц. По истечении срока платежа недоимка по налогу в бюджет не поступила.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Поскольку налогоплательщиком налоги не были уплачены, в отношении него налоговым органом было выставлено требование № 10844 по состоянию на 25.07.2016г. об уплате пени по земельному налогу, по налогу на имущество физических лиц в размере 65089,60 руб. сроком исполнения до 02.09.2016 г. (л.д. 31).
В силу ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога, пени за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства в шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены только при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда. При обращении в суд с требованием о взыскании налога, налоговым органом должны быть соблюдены сроки на обращение в суд, как с заявлением о выдаче судебного приказа, так и исковым заявлением, в случае отмены мировым судьей судебного приказа.
Поскольку требование об уплате налога и пени по состоянию на 25.07.2016 г. указывало срок уплаты до 02.09.2016г., а судебный приказ о взыскании вышеуказанной недоимки был вынесен 10.02.2017г., налоговым органом соблюден срок на выдачу судебного приказа. Определением мирового судьи судебного участка № 2 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 10.03.2017г. отменен судебный приказ о взыскании с ответчика истребуемой недоимки по пени (л.д. 40). В Коминтерновский районный суд г. Воронежа с данным административным иском Межрайонная ИФНС России № 8 по Воронежской области обратилась 24.08.2017г. (л.д. 4), т.е. срок обращения в суд данными исковыми требованиями налоговым органом не пропущен.
В настоящее время задолженность по пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений составляет 454,87 руб., пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений - 64490,24 руб., пени по налогу на имущество физических лиц - 144,49 руб., а всего 65089,60 руб. (л.д. 30, 33-35), согласно представленному расчету, который проверен судом, ответчиком не оспорен.
В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В свою очередь доказательств уплаты пени по земельному налогу, по налогу на имущество ответчиком в суд не представлено, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что обязанность по уплате пени своевременно и в полном объеме им исполнена не была.
При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований, сумма пени по земельному налогу с физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 65089,60 руб. подлежат взысканию с административного ответчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.
Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию составит 2152,68 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Воронежской области к Кораблину С.Н. о взыскании пени по земельному налогу, пени по налогу на имущество физических лиц удовлетворить.
Взыскать с Кораблина С.Н., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в доход бюджета задолженность по пени в размере 65089 (шестьдесят пять тысяч восемьдесят девять) рублей 60 копеек, в том числе пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений в размере 454,87 руб., пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 64490,24 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 144,49 руб.
Взыскать с Кораблина С.Н., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, госпошлину в доход федерального бюджета в размере 2152 (две тысячи сто пятьдесят два) рубля 68 копеек.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: О.В. Оробинская
Решение в окончательной форме изготовлено (ДД.ММ.ГГГГ).
Дело № 2а-5426/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 сентября 2017 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа
в составе: председательствующего судьи Оробинской О.В.,
при секретаре Муратовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Воронежской области к Кораблину С.Н. о взыскании пени по земельному налогу, пени по налогу на имущество физических лиц,
у с т а н о в и л:
Межрайонная ИФНС России № 8 по Воронежской области обратилась в суд с иском к Кораблину С.Н., указав, что ответчик является плательщиком земельного налога, налога на имущество физических лиц, так как он является правообладателем земельных участков согласно приложению «Земельные объекты» и собственником недвижимого имущества согласно приложению «Имущество».
Поскольку у ответчика имеется задолженность по пени, просит взыскать с него задолженность по пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений в размере 454,87 руб., пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 64490,24 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 144,49 руб., а всего 65089,60 руб.
Межрайонной ИФНС России № 8 по Воронежской области ответчику было выставлено требование об уплате налога, и предложено уплатить налог в добровольном порядке в срок, указанный в требовании. Однако в добровольном порядке ответчик недоимку не уплатил. Инспекцией было подано заявление на выдачу судебного приказа, который был вынесен и отменен судом по заявлению должника. Однако задолженность до настоящего времени ответчиком не погашена (л.д. 4-6).
В судебное заседание представитель истца не явился, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки не доложено.
Ответчик Кораблин С.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен в установленном законом порядке, о причинах неявки не сообщил.
Руководствуясь ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
На основании ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (в ред. Федерального закона от 29.11.2014 N 379-ФЗ).
В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Судом установлено, что ответчик Кораблин С.Н. является собственником земельных участков, согласно приложению «Земельные объекты» (л.д. 9-26) и собственником недвижимого имущества согласно приложению «Имущество» (л.д. 26-29) и плательщиком земельного налога, налога на имущество физических лиц.
Межрайонной ИФНС России № 8 по Воронежской области в адрес Кораблина С.Н. было направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты земельного налога, налога на имущество физических лиц. По истечении срока платежа недоимка по налогу в бюджет не поступила.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Поскольку налогоплательщиком налоги не были уплачены, в отношении него налоговым органом было выставлено требование № 10844 по состоянию на 25.07.2016г. об уплате пени по земельному налогу, по налогу на имущество физических лиц в размере 65089,60 руб. сроком исполнения до 02.09.2016 г. (л.д. 31).
В силу ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога, пени за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства в шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены только при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда. При обращении в суд с требованием о взыскании налога, налоговым органом должны быть соблюдены сроки на обращение в суд, как с заявлением о выдаче судебного приказа, так и исковым заявлением, в случае отмены мировым судьей судебного приказа.
Поскольку требование об уплате налога и пени по состоянию на 25.07.2016 г. указывало срок уплаты до 02.09.2016г., а судебный приказ о взыскании вышеуказанной недоимки был вынесен 10.02.2017г., налоговым органом соблюден срок на выдачу судебного приказа. Определением мирового судьи судебного участка № 2 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 10.03.2017г. отменен судебный приказ о взыскании с ответчика истребуемой недоимки по пени (л.д. 40). В Коминтерновский районный суд г. Воронежа с данным административным иском Межрайонная ИФНС России № 8 по Воронежской области обратилась 24.08.2017г. (л.д. 4), т.е. срок обращения в суд данными исковыми требованиями налоговым органом не пропущен.
В настоящее время задолженность по пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений составляет 454,87 руб., пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений - 64490,24 руб., пени по налогу на имущество физических лиц - 144,49 руб., а всего 65089,60 руб. (л.д. 30, 33-35), согласно представленному расчету, который проверен судом, ответчиком не оспорен.
В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В свою очередь доказательств уплаты пени по земельному налогу, по налогу на имущество ответчиком в суд не представлено, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что обязанность по уплате пени своевременно и в полном объеме им исполнена не была.
При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований, сумма пени по земельному налогу с физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 65089,60 руб. подлежат взысканию с административного ответчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.
Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию составит 2152,68 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Воронежской области к Кораблину С.Н. о взыскании пени по земельному налогу, пени по налогу на имущество физических лиц удовлетворить.
Взыскать с Кораблина С.Н., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в доход бюджета задолженность по пени в размере 65089 (шестьдесят пять тысяч восемьдесят девять) рублей 60 копеек, в том числе пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений в размере 454,87 руб., пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 64490,24 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 144,49 руб.
Взыскать с Кораблина С.Н., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, госпошлину в доход федерального бюджета в размере 2152 (две тысячи сто пятьдесят два) рубля 68 копеек.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: О.В. Оробинская
Решение в окончательной форме изготовлено (ДД.ММ.ГГГГ).