Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3625/2016 ~ М-2707/2016 от 17.06.2016

№ 2-3625/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 ноября 2016 года                            п. Емельяново

            Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

    председательствующего судьи Оголихиной О.М.

    при секретаре Беляевой А.С.,

    с участием: истца – ст. помощника прокурора <адрес> ФИО2, представителя ответчика - главы администрации Устюгского сельского совета <адрес> - ФИО3,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> к администрации Устюгского сельсовета <адрес> о возложении обязанности организовать сбор и вывоз бытовых отходов

                          УСТАНОВИЛ:

            <адрес> обратился в суд с иском к администрации Устюгского сельсовета <адрес> о возложении обязанности организовать сбор и вывоз бытовых отходов.

            Требования искового заявления мотивированы тем, что в ходе осмотра д. <адрес>, в том числе пер. Береговой д. <адрес> установлено, что    сбор и вывоз бытовых отходов на территории д. Объединение не организован: специализированная организация для сбора и вывоза отходов не привлечена, контейнерные площадки на территории д. Объединение не организованы, контроль за исполнением порядка не осуществляется.

Учитывая изложенное, прокуратурой района, ДД.ММ.ГГГГ, в адрес администрации Устюгского сельсовета <адрес> внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства. Представление ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено, нарушения не устранены. Администрацией Устюгского сельсовета <адрес> мер к организации сбора и вывоза бытовых отходов на территории д. Объединение не принято: специализированная организация для сбора и вывоза отходов не привлечена, контейнерные площадки на территории д. Объединение не организованы, контроль за исполнением порядка не осуществляется.

Сбор и вывоз бытовых отходов, мусора на территории указанного поселка не организован, что в свою очередь, представляет реальную угрозу для жизни и здоровья граждан, неопределенного круга лиц.

ДД.ММ.ГГГГг. прокуратурой района, в связи с не устранением выявленных нарушений, в адрес главы Устюгского сельсовета <адрес> направлено письмо о принятии действенных мер к устранению ранее выявленных нарушений. Согласно ответу от ДД.ММ.ГГГГг. главы Устюгского сельсовета указанные в вышеуказанном представлении прокуратуры района нарушения, не устранены.

                 В связи с чем, прокурор Емельяновского района Красноярского края просит обязать администрацию Устюгского сельсовета Емельяновского района Красноярского края организовать сбор и вывоз бытовых отходов на территории д. Объединение Емельяновского района Красноярского края, находящемся в границах и ведении муниципального образования Устюгский сельсовет Емельяновского района Красноярского края, путем привлечения специализированной организации для сбора и вывоза отходов, организации контейнерных площадок на территории д. Объединение, осуществления контроля за исполнением порядка, в месячный срок, с момента вступления решения в законную силу.

В судебном заседании ст. помощник прокурора Емельяновского района ФИО2 заявленные требования поддержала в полном объеме, в обоснование их привела доводы, изложенные в исковом заявлении. Требования уточнила в части – возложении на ответчика обязанности организации не менее одной контейнерной площадки в д. Объединение.

Представитель ответчика - Глава администрации Устюгского сельсовета ФИО3 в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований прокурора, пояснив, что исполнить требования прокурора администрация не может по причине отсутствия финансирования. Просил учесть, что в д. Объединение зарегистрировано человек, фактически проживает –большее количество. Оплата по вывозу мусора и бытовых отходов будет возложена на лиц, зарегистрированных в д. Объединение, которые откажутся оплачивать вывоз мусора и бытовых отходов за лиц, фактически проживающих в д. Объединение без регистрации. Администрация выделить средства на вывоз мусора не может, поскольку это не предусмотрено утвержденным бюджетом.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерация, муниципальных образований.

В соответствии со ст. ст. 41, 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона Российской Федерации «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7-ФЗ, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия. Данное право в первую очередь обеспечивается выполнением требований природоохранного законодательства.

Согласно ст. 10 Федерального закона Российской Федерации «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7-ФЗ, управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона Российской Федерации «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003г. №131—ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

Согласно п. «л» ч.1 ст. 1 Закона Красноярского края «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» № 9-3724 от 15 октября 2015г., за сельскими поселениями Красноярского края закреплены вопросы местного значения, в том числе участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Согласно п. 24 ч.1 ст. 7 Устава Устюгского сельсовета, зарегистрированного с изменениями в Управлении Министерства Юстиции РФ по Красноярскому краю 07 октября 2016г. под номером № RU 245113092016001, к вопросам местного значения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно ч.1, ч.2 ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998г. № 89-ФЗ, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ, отходы производства и потребления подлежат сбору, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002г. № 7-ФЗ, к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998г. № 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации, к полномочиям органов местного самоуправления относится разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Как следует из объяснений главы администрации Устюгского сельсовета по краевой программе на сельсовет в ДД.ММ.ГГГГ году получено около контейнеров, приобрели еще , все расположены в <адрес>.

В пер. Береговой <адрес> контейнеры для сбора мусора не установлены, так как на это отсутствуют денежные средства в бюджете. Жителями <адрес>, было предложено установить контейнеры за свой счет, каждым собственником участка.

Общее место для сбора мусора определить не представляется возможным, так как по данной улице проживают жители <адрес> и собрать данных собственников для сбора денежных средств на вывоз мусора невозможно. Всего в д. Объединение прописано .

Сбор и вывоз бытовых отходов каким-либо образом в д. Объединение не организован, граждане самостоятельно вывозят мусор.

Для решения вопроса по вывозу мусора предлагалось собственникам создать товарищество. Однако до настоящего времени какое-либо товарищество не создано. Каких-либо несанкционированных свалок по пер. Береговой в <адрес> не имеется и не имелось (л.д.9-10).

ДД.ММ.ГГГГ, в связи с выявленными нарушениями законодательства об отходах производства и потребления в адрес администрации Устюгского сельсовета <адрес> внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства (л.д.11-16).

Представление ДД.ММ.ГГГГг. рассмотрено, нарушения не устранены. (л.д.17-18). Не представлено доказательств исполнения вышеуказанных предписаний закона ответчиком и в судебном заседании.

ДД.ММ.ГГГГг. прокуратурой района, в связи с не устранением выявленных нарушений, в адрес главы Устюгского сельсовета <адрес> направлено письмо о принятии действенных мер к устранению ранее выявленных нарушений (л.д.19).

Согласно ответу от ДД.ММ.ГГГГг. главы Устюгского сельсовета, указанные в вышеуказанном представлении прокуратуры района, нарушения не устранены (л.д.20).

Таким образом, в силу приведенных положений законодательства, организация сбора и вывоз бытовых отходов на территории д. Объединение Емельяновского района Красноярского края, являются обязанностью Устюгского сельсовета Емельяновского района Красноярского края, выявленные нарушения законодательства подлежат устранению ответчиком. Отсутствие денежных средств на вывоз бытовых отходов, на что указывалось представителем ответчика в судебном заседании, не освобождает ответчика от выполнения требований закона. В связи с чем, иск прокурора подлежит удовлетворению.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Емельяновского района Красноярского края - удовлетворить.

Обязать администрацию Устюгского сельсовета Емельяновского района Красноярского края организовать сбор и вывоз бытовых отходов на территории д. Объединение Емельяновского района Красноярского края, находящемся в границах и ведении муниципального образования Устюгский сельсовет Емельяновского района Красноярского края, путем привлечения специализированной организации для сбора и вывоза отходов, организации контейнерных площадок (не менее одной) на территории д. Объединение, осуществления контроля за исполнением порядка, в месячный срок, с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме (08 ноября 2016г.), путем подачи жалобы через Емельяновский районный суд Красноярского края.

Судья:                                    О.М. Оголихина

2-3625/2016 ~ М-2707/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Емельяновского района
Ответчики
Администрация Устюжского сельсовета
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Оголихина Оксана Михайловна
Дело на странице суда
emel--krk.sudrf.ru
17.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.06.2016Передача материалов судье
22.06.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.06.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.09.2016Судебное заседание
02.11.2016Судебное заседание
08.11.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.10.2018Дело оформлено
07.10.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее