Решение по делу № 12-79/2016 от 28.03.2016

№ 12-79/16г.                

        

Р Е Ш Е Н И Е

г. Добрянка                             28 апреля 2016 года

Судья Добрянского районного суда Пермского края Тарабасова А.Ю.,

с участием Опутина Б.А.,

а также представителей Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю Филиппова С.В., Новокрещенова Д.Б., Заякина А.В.,

при секретаре Балабаш Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФГКУ УВО ГУ МВД России по <адрес> на постановление мирового судьи судебного участка Добрянского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.30 КоАП РФ,

установил:

Должностным лицом ФГКУ УВО ГУ МВД России по <адрес> составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1, заместителя директора по безопасности и режима филиала «Пермская ГРЭС» ОАО «Интер РАО-Электрогенерация». В результате проверки выявлены нарушения, предусмотренные ч.1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», выразившиеся в не обеспечении ФИО1 выполнения требований «Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса» утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее Правила), а именно:

1.п. 66 Правил - открытый трубопровод со стороны газораспределительного пункта и эстакада кабельного канала вдоль автодороги Добрянка - Ломоватово в месте-перехода на основную промышленную площадку, а также подземный кабельный канал на территорию основной промышленной площадки со стороны подстанции N2 6, расположенной за основным ограждением на неохраняемой территории, не оборудованы решеткой и запирающими устройствами;

2.п.п. 70, 79, 177 Правил у основного ограждения возле здания циркуляционной насосной станции имеется технологическая калитка, которая выполнена из сетки «рабица» и не оборудована периметральной сигнализацией;

3.п. 75 Правил основное ограждение протяженностью около 50 метров со стороны отводящего канала выполнено из стального металлического листа толщиной менее 2 миллиметров;

4.п. 83 Правил по всему периметру отсутствует нижнее дополнительное ограждение;

5. п.п. 86 - 89 Правил - по всему периметру с внешней и внутренней стороны основного ограждения отсутствуют предупредительное ограждение;

6.п.п. 90,104,105,106,108 Правил     по всему периметру отсутствует предупредительные и разграничительные знаки установленного образца;

7.п. 153 Правил отсутствуют шлюзы на КПП для железнодорожного транспорта;

8.п. 154 Правил - ворота КПП для железнодорожного транспорта не оборудованы средствами сигнализации;

9.п. 252 Правил - охранное освещение в районе здания циркуляционной насосной станции и

акватории подводящего канала не обеспечивает достаточную освещенность;

10.п. 256 Правил сеть охранного освещения периметра в районе масло-мазутного хозяйства подключена к общедоступному распределительному щиту, не оборудованному охранной сигнализацией;

11.п. 299 Правил отсутствует защита по подводному рубежу от пловцов охраняемых подводящего и отводящего каналов;

12.подпункт «г» п. 2, п. 5 приложения к Правилам - на всех окнах здания циркуляционной насосной станции, являющийся частью периметра и критическим элементом объекта отсутствуют средства защиты оконных проемов и система охранной сигнализации критического элемента объекта;

13.подпункты «а», «б» п. 3 приложения к Правилам на четырех КПП отсутствуют средства обнаружения взрывчатых веществ;

14.подпункты «а», «б» п. 3 приложения к Правилам на двух КПП отсутствуют средства обнаружения металлических предметов;

15подпункты «а», «б» п. 4 приложения к Правилам отсутствует система охранной сигнализации по всему периметру территории с двумя рубежами охраны с выводом на объектовый пункт централизованной охраны;

В инженерно - лабораторном комплексе, являющимся критическим элементом ГРЭС:

1.п.п. 117,127 Правил на посту КПП для прохода людей отсутствует кабина контролера;

2.п.п. 120,121 Правил. в контрольно - пропускном зале отсутствует ограждение проходов;

3.подпункт «г» п. 2, п. 5 приложения к Правилам на всех окнах 1 этажа здания отсутствуют средства защиты оконных проемов и система охранной сигнализации критического элемента объекта;

4.подпункт «г» п. 2 приложения к Правилам наружные дверные конструкции не соответствуют 3 классу по степени устойчивости;

5.подпункт «а», «б» п. 3 приложения к Правилам - на КПП отсутствуют средства обнаружения взрывчатых веществ.

В караульном помещении подразделения охраны, являющимся критическим элементом ГРЭС:

1.п. 114 Правил входная дверь комнаты размещения оператора технических средств охраны не оборудована замковым устройством, дистанционно управляемым с рабочего места оператора;

2.п. 7 приложения к Правилам - отсутствует комната для отдыха;

3.п. 11 приложения к Правилам отсутствует сушилка для постовой одежды. На открытом распределительном устройстве 220кВ/500кВ, являющимся критическим элементом ГРЭС:

4.п. 77 Правил - полотно сетчатого основного ограждения выполнено из прутка диаметром менее 5 миллиметров;

6.п.п. 86 - 89 Правил по всему периметру с внешней стороны основного ограждения отсутствует предупредительное ограждение;

7.п.п. 90, 104,105,106,108 Правил – по всему периметру отсутствует предупредительные и разграничительные знаки установленного образца;

8.подпункты «а», «б» п. 3 приложения к Правилам - на КПП отсутствуют средства обнаружения взрывчатых веществ и металлических предметов.

На газораспределительном пункте, являющимся критическим элементом ГРЭС:

1.п. 66 Правил - открытый трубопровод в сторону основной промышленной площадки не оборудован решеткой;

2.п. 177 Правил - участок периметральной сигнализации основного ограждения в районе гаража ОАО «УТТ» на момент проверки находился внерабочем состоянии (обрыв шлейфа после сброса снега с крыши гаража);

3.подпункты «а», «б» п. 3 приложения к Правилам - на КПП отсутствуют средства обнаружения взрывчатых веществ и металлических предметов.

Действия ФИО1 квалифицированы по ст. 20.30 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка Добрянского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.30 КоАП РФ, прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения (л.д. 176-178 том2).

На данное постановление мирового судьи должностным лицом ФГКУ УВО ГУ МВД России по <адрес> подана жалоба, в которой ставится вопрос о его отмене и возвращении дела на новое рассмотрение в ином составе суда. В обоснование доводов должностное лицо ФГКУ УВО ГУ МВД России по <адрес> указал на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. Считает, что вина ФИО1, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.30 КоАП РФ, нашла свое подтверждение собранными по делу доказательствами.

В судебном заседании представители ФГКУ УВО ГУ МВД России по <адрес> ФИО4, ФИО5, ФИО6 поддержали доводы жалобы, просит суд отменить постановление мирового судьи, считают его незаконным и необоснованным.

ФИО1 просит постановление мирового судьи оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Исследовав материалы административного дела, представленные документы, а также выслушав доводы явившихся в судебное заседание лиц, суд считает, что постановление мирового судьи судебного участка Добрянского судебного района <адрес>, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.30 КоАП РФ в отношении ФИО1, следует оставить без изменения, а жалобу ФГКУ УВО ГУ МВД России по <адрес> – без удовлетворения.

Постановлением мирового судьи производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.30 КоАП РФ, прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Выводы мирового судьи об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.30 КоАП РФ основаны на том, что ФИО1 не является субъектом административного правонарушения, а также в недоказанности административным органом вины должностного лица.

В обоснование своих выводов мировой судья исследовал следующие доказательства: копию протокола заседания Совета директоров АО «Интер РАО –Электрогенерация»» «Об утверждении инвестиционной программы Общества на 2015-2020 годы» от ДД.ММ.ГГГГ ; План устранения недостатков, выявленных в ходе проверки комиссией ГУ МВД России по <адрес>… от ДД.ММ.ГГГГ; Копию служебной записки «О ремонте ЗиС в 2007 году», Копию Титульного листа Паспорта безопасности объекта ТЭК, Копию Плана основных мероприятий по антитеррористической защищенности филиала «пермская ГРЭС» ОАО «Интер РАО-Электрогенерация» на 2015 год, Копию Плана основных мероприятий по антитеррористической защищенности филиала «Пермская ГРЭС» ОАО «Интер РАО-Электрогенерация» на 2016 год, Копия Плана взаимодействия подразделений ведомственной охраны, отдела МВД России по <адрес>, УФСБ России по <адрес>, отдела ГЗ и МР <адрес> и Администрации объекта при ЧС на территории филиала «Пермская ГРЭС», Копия приказа «О вводе в действие Порядка проверки караульной службы ведомственной охраны» от ДД.ММ.ГГГГ , Копию приказа «о дополнительных мерах по обеспечению безопасности Пермской ГРЭС» от ДД.ММ.ГГГГ , Копия приказа «О введении в действие Инструкции о пропускном и внутриобъектовом режимах на объектах «Пермская ГРЭС» АО «Интер РАО –Электрогенерация» от ДД.ММ.ГГГГ, Копия договора «Проектирование интегрированного комплекса ИТСО Пермской ГРЭС» от ДД.ММ.ГГГГ №ПМГ-007265, Копию проектной документации интегрированного комплекса ИТСО Пермской ГРЭС» «Пост-049», Копию Протокола заседания Закупочной комиссии по выбору Победителя конкурентных переговоров от ДД.ММ.ГГГГ /ЗКП-ПВП, Копию Технического задания на выполнение работ по внедрению КИТСО на 2016 год, Копия Договора на выполнение работ по внедрению КИТСО на 2015 год от ДД.ММ.ГГГГ -ПЕР/008-0436-15, Копию Договора на выполнение работ по внедрению КИТСО на территории ГРП от ДД.ММ.ГГГГ №ПМГ-010712, Копию Договора на выполнение работ по модернизации КИТСО на территории ОРУ 220/500 от ДД.ММ.ГГГГ № ПМГ-008274, Копию Договора на выполнение работ по внедрению КИСТО (охранная сигнализация «Бастион») от ДД.ММ.ГГГГ №ПМГ-069897, Копии договоров на Техническое обслуживание охранного комплекса на 2013, 2014 и 2015 годы, Копию приказа «О подготовке и проведении ТСУ» от ДД.ММ.ГГГГ, Копии планов проведения совместных тактических учений на объекте ОАО «Интер РАО – Электрогенерация» с командой ведомственной охраны и личным составом ОМВД России по <адрес> в 2015 году, Копии Планов проведения инструктажей с контролерами перед заступлением на службу.

В соответствии с ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.1,3,4 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, а все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Как следует из ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.30 КоАП РФ являются должностные лица, в том числе руководители субъекта топливно-энергетического комплекса, а также граждане.

В соответствии с п. 13 ст. 2 Федерального закона «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) (далее Закон) под субъектами топливно-энергетического комплекса понимаются физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.

При этом в соответствии со ст. 7 Закона требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством РФ. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.

В соответствии со ст. 12 Закона соблюдение требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса является обязанностью руководителей субъектов топливно-энергетического комплекса.

Установлено, что, согласно приказу -к от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 переведен на должность заместителя директора по безопасности и режиму Пермская ГРЭС – филиала ОАО «ОГК-1». Из должностной инструкции заместителя директора по безопасности и режиму Пермская ГРЭС – филиал ОАО «Интер РАО – Электрогенерация», утвержденной директором филиала «Пермская ГРЭС» ОАО «Интер РАО-электрогенерация» ДД.ММ.ГГГГ, следует, что в должностные обязанности ФИО1 входят, в том числе обязанности по обеспечению антитеррористической защиты Филиала, организация охраны Филиала, пропускного и внутриобъектного режимов, организация эксплуатации и технического обслуживания комплекса инженерно-технических средств охраны Филиала, осуществление контроля над ходом строительства, монтажа и пуско-наладочных работ комплекса инженерно-технических средств охраны Филиала.

С учетом изложенного, суд 1 инстанции обоснованно пришел к выводу, что ФИО1, являясь заместителем директора по безопасности и режиму Пермской ГРЭС – филиала ОАО «Интер РАО – Электрогенерация», не может быть субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.30. КоАП РФ, т.к. не обладает его признаками, т.е. ФИО1 не владеет на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.

Кроме того, по мнению суда, административным органом не доказана вина ФИО1 в инкриминируемом правонарушении.

Согласно должностной инструкции заместителя директора по безопасности и режиму филиал «Пермская ГРЭС» ОАО «Интер РАО-Электрогенерация», утвержденной ДД.ММ.ГГГГ, в обязанности ФИО1, помимо прочего, входит организация работы, направленной на выявление, предупреждение и пресечение внутренних и внешних угроз, могущих дестабилизировать производственную, коммерческую, финансовую деятельность и нанести ущерб интересам в хозяйственно-экономической сфере деятельности Филиала; организация работы, направленной на выявление, предупреждение и пресечение устремлений недобросовестных конкурентов и противоправных структур к Филиалу и его работникам; организация обеспечения антитеррористической защиты Филиала; организация охраны Филиала, пропускного и внутриобъектового режимов, организация, эксплуатации и технического обслуживания комплекса инженерно-технических средств охраны Филиала.

Установлено, что в рамках антитеррористической безопасности объекта «Пермская ГРЭС» филиала «Интер РАО-Электрогенерация» в 2015 году работа была организована. Так с личным составом ведомственной охраны по направлениям антитеррористической защищенности проводились инструктажи, с личным составом ведомственной охраны проводились теоретические и практические тренировки; один раз в квартал совместно с представителями ОМВД и ОВО при ОМВД по <адрес> проводились контрольные проверки временных показателей прибытия групп быстрого реагирования, ежегодно проводятся тренировки или учения; на объекте разработан Паспорт безопасности; в целях улучшения наблюдения за подходами к объектам электростанции проводится вырубка древесно-кустарниковой растительности с внешней стороны ограждений промышленной площадки объекта, а также территорий ОРУ, складов ОМиЛ и ГРП; проводились периодические инструктажи с работниками Пермской ГРЭС по вопросам антитеррористической защищенности; в рамках реализации проекта модернизации комплекса инженерно-технических средств охраны «ПОСТ-049) проводятся работы по реконструкции периметрового ограждения, установке системы телевизионного наблюдения, систем охранной сигнализации на объектах Пермской ГРЭС, часть из которых уже завершены.

В ходе проверки были установлены ряд нарушений, которые не оспариваются ФИО1 Часть нарушений были устранены в ходе проведения проверки.

В судебном заседании исследована копия плана устранения недостатков, выявленных в ходе проведения комиссией ГУ МВД России по <адрес> плановой документарной и выездной проверки Филиала «Пермская ГРЭС» АО «Интер РАО-Электрогенерация», утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены мероприятия по: проведению ограждения из стального металлического листа толщиной менее 2 миллиметров, проведению по периметру основного ограждения нижнего дополнительного ограждения; по установлению по всему периметру с внешней и внутренней стороны основного ограждения предупредительного ограждения; по установлению по всему периметру предупредительных и разграничительных знаков установленного образца; по оборудованию открытого трубопровода со стороны газораспределительного пункта и эстакада кабель канала вдоль автодороги Добрянка-Ломоватово в месте перехода на основную промышленную площадку; оборудовать периметральной сигнализацией; по подключению сети охранного освещения периметра в районе ММХ к отдельному распределительному щиту, расположенному в помещении охраны, оборудовать охранной сигнализацией; по установлению защиты по подводному рубежу от пловцов охраняемых подводящего и отводящего каналов; по установлению на все окна здания ЦНС станции, являющейся частью периметра и критическим элементом объекта, средства защиты оконных проемов и систему охранной сигнализации; установлению системы охранной сигнализации по всему периметру территории с двумя рубежами охраны с выводом на объектовый пункт централизованной охраны; по установлению кабину контролера на КПП № в КПП ограждение проходов; по оборудованию окон проемов средствами защиты оконных проемов и системой охраной сигнализации; по установлению наружных дверных конструкции 3 класса по степени устойчивости; по оборудованию входной двери комнаты размещения оператора технических средств охраны замковым устройством, дистанционно управляемым с рабочего места оператора; по оборудованию открытого трубопровода в сторону основной промышленной площадки решеткой и запирающим устройством; по приведению в рабочее состояние участков периметральной сигнализации основного ограждения в районе гаража ОАО «УТТ».

Данные мероприятия запланированы в рамках Инвестиционной программы Общества на 2015-2020 годы, утвержденной Советом директоров АО «Интер РАО-Электрогенерация», а также запланированы договорами на техническое обсаживание и ремонт охранного комплекса. Иные нарушения были устранены в ходе проведения проверки.

Таким образом, установлено, что должностное лицо - заместитель директора по безопасности и режиму филиал «Пермская ГРЭС» ОАО «Интер РАО-Электрогенерация» ФИО1 свои обязанности исполнял надлежащим образом и принимал активные меры для устранения нарушений требований законодательства в области обеспечения безопасности объекта.

Следовательно, административным органом не доказана виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, поскольку не предоставлено достаточных доказательств, подтверждающих наличие в его действиях административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.30 КоАП РФ, поскольку ряд нарушений были устранены в ходе проверки, а для устранения остальных нарушений филиалом, в соответствии с постановлением Правительства РФ дсп от ДД.ММ.ГГГГ, были запланированы и проводятся мероприятия по модернизации и ремонту объекта в части обеспечения безопасности и антитерростической защищенности в соответствии с утвержденным и согласованным планом мероприятий.

Мировым судьей дана надлежащая оценка исследованным доказательствам. Имеющиеся доказательства в материалах дела являются относимыми и допустимыми.

Таким образом, суд полагает, что доводы жалобы являются необоснованными в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

постановление по делу об административном правонарушении г. от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное мировым судьей судебного участка Добрянского судебного района <адрес>, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.30 КоАП РФ в отношении ФИО1, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, оставить без изменения, жалобу ФГКУ УВО ГУ МВД России по <адрес> – без удовлетворения.

Данное постановление может быть обжаловано путем подачи жалобы в <адрес>вой суд.

Судья А.Ю. Тарабасова

12-79/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Опутин Б.А.
Суд
Добрянский районный суд Пермского края
Судья
Тарабасова Алевтина Юрьевна
Статьи

20.30

Дело на странице суда
dobryan.perm.sudrf.ru
28.03.2016Материалы переданы в производство судье
28.04.2016Судебное заседание
28.04.2016Вступило в законную силу
12.05.2016Дело оформлено
12.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.04.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее