УИД №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Ивановка 26 ноября 2019 года
Ивановский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Скобликовой Н.Г.,
при секретаре Адамчуке А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Ивановка административное дело № по административному иску прокурора Ивановского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к <данные изъяты> сельскому Совету народных депутатов о признании решения № от ДД.ММ.ГГГГ - незаконным и возложении обязанности по принятию решения о досрочном прекращении полномочий депутата,
УСТАНОВИЛ:
И.о. прокурора Ивановского района КЕА, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к <данные изъяты> сельскому Совету народных депутатов о признании решения № от ДД.ММ.ГГГГ - незаконным и возложении обязанности по принятию решения о досрочном прекращении полномочий депутата.
Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Ивановского района в ДД.ММ.ГГГГ года проведена проверка исполнения федерального законодательства о противодействии коррупции.
03.11.2015 принят Федеральный закон № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым ряд нормативных правовых актов дополнен нормами, касающимися обязанности депутатов всех уровней предоставлять сведения о своих, супруга (супруги) и несовершеннолетних детей о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутат является лицом, замещающим муниципальную должность.
Депутаты обязаны соблюдать все ограничения, запреты и обязанности, установленные для лиц, занимающих муниципальную должность.
Депутаты, исполняющие свои полномочия на непостоянной основе и имеющие основное место работы, исполняют свои обязанности, возникшие в связи со статусом депутата, вне зависимости от обязанностей, предусмотренных работодателем.
Таким образом, начиная ДД.ММ.ГГГГ, все местные депутаты обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Соответствующие справки, в случае отсутствия в представительных органах кадровой службы или сотрудника, на которого возложена обязанность осуществлять их прием, должны передаваться лицу, возглавляющему представительный орган муниципального образования.
Однако в ходе проведенной проверки установлено, что депутатом Совета народных депутатов <данные изъяты> сельсовета ХХХ сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, своей супруги (несовершеннолетних детей) не представлены.
Учитывая, что деятельность депутатов различного уровня носит публичный характер и связана с представительством интересов граждан, соответствие антикоррупционным требованиям при реализации полномочий является неотъемлемым условием их особого статуса.
Исходя из положений, определяющих статус депутата, ХХХ обязан соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. №273-Ф3 «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
Названные обязанности ХХХ не были исполнены.
В соответствии с ч.4 ст. 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. №273-Ф3 «О противодействии коррупции», лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Данная норма имеет императивный характер и не предусматривает иных, альтернативных видов ответственности.
Такой порядок утвержден Указом Президента Российской Федерации, и предполагает, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по форме утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
К лицам, замещающим муниципальную должность, относятся депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса (абзац семнадцатый ч. 1 ст. 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
В соответствии с ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», депутат, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-Ф3 «О противодействии коррупции».
Согласно ч. 10.1, 11 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», полномочия депутата, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом.
Решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
Таким образом, действующим законодательством установлено, что решение о досрочном прекращении полномочий депутатов принимается представительным органом муниципального образования.
На основании вышеизложенного, 28.05.2019 года прокуратурой района в адрес председателя Совета народных депутатов <данные изъяты> сельсовета было внесено представление, с требованием принять конкретные меры по устранению выявленных нарушений закона, а также причин и условий, способствовавших их совершению. В соответствии с ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решить вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата ХХХ
Однако, согласно ответа на представление от ДД.ММ.ГГГГ, в удовлетворении требований прокурора отказано (решение Совета народных депутатов <данные изъяты> сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ №).
На основании обстоятельств, указанных в административном заявлении, положений ст. 39, 125, 218 КАС РФ, ст. 23, 28 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», и.о. прокурора, с учетом уточнения исковых требований, просил: признать решение Совета народных депутатов <данные изъяты> сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным; возложить на Совет народных депутатов <данные изъяты> сельсовета обязанность по принятию решения о досрочном прекращении полномочий депутата ХХХ в связи с непредставлением сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги и несовершеннолетних детей, в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Определением Ивановского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованных лиц, выступающих на стороне административного ответчика, привлечены: администрация <данные изъяты> сельсовета и ХХХ.
Представителем административного ответчика отзыв предоставлен не был.
Представитель административного истца - старший помощник прокурора Ивановского района ТАН на удовлетворении иска настаивала.
Представитель административного ответчика – председатель Совета народных депутатов <данные изъяты> сельсовета – СЕМ, действующий на основании решения <данные изъяты> сельского Совета народных депутатов (шестого созыва) № от ДД.ММ.ГГГГ, пояснил, что он понимает законность и обоснованность представления прокурора, но решение о досрочном прекращении полномочий депутата ХХХ принималось не им единолично, а коллегиально, и большинством голосов было принято решение, согласно которого представление прокурора не было удовлетворено. О необходимости предоставления сведений и сроках предоставления таких сведений им неоднократно говорилось каждому депутату, и ХХХ в том числе.
Судебное заседание, в соответствии с ч.6 ст. 226 КАС РФ произведено в отсутствии заинтересованных лиц – представителя администрации <данные изъяты> сельсовета и ХХХ
Суд, заслушав стороны (их представителей) и изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов.
При реализации этих полномочий прокурор вправе проверять исполнение законов органами и должностными лицами, перечисленными в п. 1 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», а также вносить представления об устранении нарушений закона (ст. 22).
Согласно п. 1 ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме
В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 34 Федерального Закона РФ от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу ст. 20 Устава муниципального образования <данные изъяты> сельсовета, принятого решением <данные изъяты> сельского Совета народных депутатов Ивановского района Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ №, структуру органов местного самоуправления поселения составляют: представительный орган – сельский Совет народных депутатов, глава муниципального образования <данные изъяты> сельсовета, администрация <данные изъяты> сельсовета (исполнительно-распорядительный орган), контрольно-счетный орган.
Часть 7.1 ст. 40 Федерального Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусматривает, что депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Аналогичное положение содержится в п. 9 ст. 25 Устава муниципального образования <данные изъяты> сельсовета, принятого решением <данные изъяты> сельского Совета народных депутатов Ивановского района Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ №.
Из материалов дела усматривается, что прокуратурой Ивановского района проведена плановая проверка исполнения законов о муниципальной службе и противодействии коррупции в Совете народных депутатов <данные изъяты> сельсовета, в ходе которой выявлены нарушения в данной сфере в Совете народных депутатов <данные изъяты> сельсовета.
Проведенной проверкой установлено, что в нарушение требований Федерального закона «О противодействии коррупции», ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутатом Совета народных депутатов <данные изъяты> сельсовета ХХХ не представлены сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, свою супругу за ДД.ММ.ГГГГ.
В нарушение ч. 6 ст. 8 ФЗ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» на официальном сайте администрации <данные изъяты> сельсовета - сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности – депутата <данные изъяты> сельского Совета народных депутатов ХХХ, а также аналогичные сведения его супруги не размещены, что является недопустимым, и нарушает требования законодательства о противодействии коррупции.
На основании выявленных нарушений прокуратурой Ивановского района ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений закона о противодействии коррупции в Совет народных депутатов <данные изъяты> сельсовета с требованием устранить выявленные нарушения закона в указанной сфере.
В ходе рассмотрения вышеуказанного представления прокуратуры Ивановского района требования заместителя прокурора района об устранении нарушений закона о противодействии коррупции оставлены без удовлетворения, что было выражено в решении № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с. ч. 4 ст. 12.1 ФЗ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности (к которым на основании аб. 17 ч. 1 ст. 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относятся депутаты), обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 558 «О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» установлено, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки: гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, - при наделении полномочиями по должности (назначении, избрании на должность); лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации (за исключением Президента Российской Федерации, членов Правительства Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации в Администрации Президента Российской Федерации), - ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
Решением ДД.ММ.ГГГГ сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № принято Положение о порядке предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проверки достоверности и полноты сведений, соблюдения ограничений депутатами <данные изъяты> сельского Совета народных депутатов, согласно которому депутат представляет сведения: 1) о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги,(супруга) и несовершеннолетних детей; 2) о расходах, а также о расходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей…
Из материалов дела установлено, что решением Избирательной комиссии муниципального образования <данные изъяты> сельсовета Ивановского района Амурской области № от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих результатах выборов депутатов <данные изъяты> сельского Совета народных депутатов шестого созыва» решено: считать избранными депутатами <данные изъяты> сельского Совета народных депутатов, как получивших наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании…ХХХ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения….
В соответствии с Уставом муниципального образования <данные изъяты> сельсовета, принятого решением <данные изъяты> сельского Совета народных депутатов Ивановского района Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ №, депутаты Совета депутатов осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
Таким образом, ХХХ является депутатом <данные изъяты> сельского Совета народных депутатов, замещающим свою должность на непостоянной основе, и в срок до ДД.ММ.ГГГГ, с учетом норм действующего законодательства, обязан был предоставить обозначенные сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги.
Согласно ч. 6 ст. 8 ФЗ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые лицами, замещающими должности, указанные в пунктах 1.1 - 3.2 части 1 настоящей статьи, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации, государственных корпораций, публично-правовых компаний, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, на официальном сайте финансового уполномоченного и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.
Из правового анализа указанной нормы законодательства следует, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и свою супругу депутат <данные изъяты> сельского Совета народных депутатов ХХХ должен был предоставить в администрацию <данные изъяты> сельсовета в срок до ДД.ММ.ГГГГ для размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации <данные изъяты> сельсовета.
Аналогичное положение содержится в п. 9 ст. 25 Устава муниципального образования <данные изъяты> сельсовета, принятого решением <данные изъяты> сельского Совета народных депутатов Ивановского района Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные депутатами, размещаются на официальном сайте администрации <данные изъяты> сельсовета (<данные изъяты>) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом муниципальными правовыми актами.
Согласно предоставленной заинтересованным лицом ХХХ информации сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и свою супругу размещены на официальном сайте администрации <данные изъяты> сельсовета ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя 3 месяца после последней возможной даты их предоставления – ДД.ММ.ГГГГ. Данный факт заинтересованным лицом ХХХ посредством подачи возражения опровергнут не был. Более того, факт не подачи в установленный законодательством срок сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и свою супругу ХХХ был подтвержден в ходе внеочередной сессии <данные изъяты> сельского Совета народных депутатов «…не представил необходимые документы по забывчивости…» (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ).
На основании ч. 3 ст. 40 Закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.
В силу ч. 1, ч. 2 ст. 16 Закона № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» невыполнение лицом, замещающим (занимающим) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, обязанностей, предусмотренных частью 1 статьи 3 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, является правонарушением. Лицо, совершившее правонарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, подлежит в установленном порядке освобождению от замещаемой (занимаемой) должности.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» - лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае: непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.
Аналогичное положение содержится в пп. 2 п. 4 Порядка увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих должности муниципальной службы в муниципальном образовании <данные изъяты> сельсовет, в связи с утратой доверия, утвержденного решением <данные изъяты> сельского Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 10.1, ч. 11 ст. 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом. Решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
Таким образом, судом установлено, что ХХХ, являясь депутатом <данные изъяты> сельского Совета народных депутатов шестого созыва, в установленный законом срок не представил справки о доходах расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и свою супругу, а исходя из вышеуказанных действующих норм закона, его полномочия, как депутата <данные изъяты> сельского Совета народных депутатов, подлежат досрочному прекращению, соответственно решение <данные изъяты> сельского Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ, которым в удовлетворении представления прокурора Ивановского района от ДД.ММ.ГГГГ было отказано - является незаконным.
На основании вывода суда о незаконности решения <данные изъяты> сельского Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ и положений п.1 ч.2 ст. 227 КАС РФ на административного ответчика подлежит возложению обязанность по принятию решения о досрочном прекращении полномочий депутата <данные изъяты> сельского Совета народных депутатов ХХХ, в связи с неисполнением им обязанности по предоставлению сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги, в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Принимая решение об удовлетворении требований административного истца, суд отмечает, что административный иск подан в установленный ч.1 ст. 221 КАС РФ срок (административный иск поступил в суд – ДД.ММ.ГГГГ, а оспариваемое решение имело место – ДД.ММ.ГГГГ).
Судебных расходов по делу не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 175, 177 – 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Ивановского района - удовлетворить полностью.
Признать решение <данные изъяты> сельского Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ - незаконным.
Обязать <данные изъяты> сельский Совет народных депутатов принять решение о досрочном прекращении полномочий депутата <данные изъяты> сельского Совета народных депутатов ХХХ, в связи с неисполнением им обязанности по предоставлению сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги, в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Ивановский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме (решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ).
Судья
Ивановского районного суда Скобликова Н.Г.