Дело № 5 – 213/2021
34RS0026-01-2021-000278-27
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 марта 2021 года Федеральный судья Ленинского районного суда <адрес> Сулохина Н.Н., в городе Ленинске, <адрес>, рассмотрев единолично, с участием лица, привлекаемого к административной ответственности В.Ю.В., в открытом судебном заседании поступивший в суд ДД.ММ.ГГГГ административный материал в отношении
В.Ю.В., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в селе <адрес>, не работающей, имеющей на иждивении дочь <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ, ранее к административной ответственности не привлекавшуюся (со слов правонарушителя), проживающую без регистрации по адресу: <адрес>,
- о привлечении к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 33 минуты, при проверке документов по адресу: <адрес>, установлено, что гражданка <адрес> В.Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ, въехав на территорию РФ и после окончания срока пребывания иностранного гражданина - ДД.ММ.ГГГГ, не имея законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ уклоняется от выезда из Российской Федерации, чем нарушила пункт 1 статьи 5 ФЗ № «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании В.Ю.В. вину в совершении инкриминируемого ей проступка признала полностью, суду показала, что, она, являясь гражданкой <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ находится на территории Российской Федерации. Первоначально она оформила разрешение на временное проживание, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, а по истечении указанного срока, осталась проживать в России. ДД.ММ.ГГГГ у нее родила дочь, которая имеет гражданство РФ. На территории Украины родственников у неё нет, все её родственники проживают в России и являются гражданами РФ.
Суд, выслушав В.Ю.В., изучив материалы дела, приходит к следующему.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Согласно пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> инспектором ОВМ Отдела МВД России по <адрес> старшим лейтенантом полиции ФИО1 выявлена гражданка <адрес> – В.Ю.В., которая в нарушение пункта 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", уклонилась от выезда из Российской Федерации по окончании срока временного пребывания, истекшего ДД.ММ.ГГГГ, и находится на территории Российской Федерации в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Факт события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и виновность В.Ю.В. не оспаривается последней при рассмотрении протокола об административном правонарушении и подтверждается совокупностью документов, представленных в материалы, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из базы данных ФМС России АС ЦБДУИГ от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями В.Ю.В. от ДД.ММ.ГГГГ.
В.Ю.В. являясь гражданкой <адрес>, не имея законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации по истечении срока пребывания иностранного гражданина, а именно с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время уклоняется от выезда из Российской Федерации, следовательно, нарушает режим пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации.
Действия В.Ю.В. следует квалифицировать по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении наказания физическому лицу, учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства отягчающие, либо смягчающие ответственность.
В.Ю.В., свою вину в совершении административного правонарушения признала полностью, ранее к административной ответственности не привлекалась, на территории Российской Федерации с 2012 года проживает в гражданском браке, родила дочь на территории РФ, что суд относит к обстоятельствам смягчающим наказание. Обстоятельств, отягчающих наказание, судом не установлено.
С учётом изложенного, суд приходит к выводу, что последней следует назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2.000 (две тысячи) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Начальник ОВМ Отдела МВД России по <адрес> майор полиции ФИО1 ходатайствует перед судом о применении к гражданину <адрес> В.Ю.В. мер административного выдворения за пределы территории Российской Федерации, в форме принудительного выдворения с содержанием во временном специальном учреждении для содержания иностранных граждан УВМ ГУ России по <адрес> по адресу: <адрес>.
В соответствии с пп. "в" ст. 2 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 274 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, включительно в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации. При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения ходатайства не имеется и в его удовлетворении следует отказать.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать В.Ю.В., родившуюся ДД.ММ.ГГГГ в селе <адрес> виновной в совершении административного проступка, предусмотренного частью 1.1 статьей 18.8 КоАП РФ и назначить ей административное наказание – административный штраф в размере две тысячи рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Реквизиты для оплаты штрафа: Получатель УФК по <данные изъяты>
Разъяснить В.Ю.В., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток
Судья: