Решение по делу № 2-764/2017 от 09.02.2017

Дело № 2а-83/2017 28 февраля 2017 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ломоносовский районный суд г. Архангельска в составе:

председательствующего судьи Ж.С. Кочиной,

при секретаре судебного заседания Н.А. Белозеровой,

при участии представителя административного истца Подворчан Н.А.,

административное дело по административному исковому заявлению Тукилуш М. А. о признании незаконным отказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о внесении в государственный реестр кадастровых инженеров сведений о выдаче Тукилуш М. А. квалификационного аттестата незаконным, возложении обязанности внести изменения в государственный реестр кадастровых инженеров сведений о кадастровом инженере Тукилуш М. А.,

УСТАНОВИЛ:

Тукилуш М. А. обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным отказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о внесении в государственный реестр кадастровых инженеров сведений о выдаче Тукилуш М. А. квалификационного аттестата незаконным, возложении обязанности внести изменения в государственный реестр кадастровых инженеров сведений о кадастровом инженере Тукилуш М. А..

В обоснование требований указано, что <Дата> Министерством имущественных отношений Архангельской области Тукилуш М.А. был выдан квалификационный аттестат кадастрового инженера <№>. <Дата> в адрес административного истца поступило письмо Министерства имущественных отношений Архангельской области <№> с приложением письма Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от <Дата> <№> из которого истец узнала, что сведения о ней, как о кадастровом инженере, не внесены в
государственный реестр кадастровых инженеров. Росреестр мотивировал свой отказ, тем, что с 1 июля 2016 года вступили в силу положения Федерального закона от 30.12.2015 № 452-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» и статью 76 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования деятельности кадастровых инженеров» об обязательном членстве кадастрового инженера в саморегулируемой организации кадастровых инженеров, в связи с чем, положения ст.ст. 29, 30 Федерального закона от 24.07.2007 № 221 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции до 01.07.2016), устанавливающие порядок выдачи и аннулирования квалификационного аттестата, внесения таких сведений в государственный реестр кадастровых инженеров, утратили силу с 01.07.2016. С указанным решением Тукилуш М.А. не согласна, так как Федеральным законом от 24.07.20076 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и изданными в соответствии с ним нормативными правовыми актами установление предельного срока для приема комиссиями документов, представляемых физическими лицами, претендующими на получение квалификационного аттестата, для проведения экзамена, для внесения соответствующих сведений в государственный реестр государственных инженеров не предусмотрено.

В судебное заседание не явились административный истец, представитель административного ответчика, представитель ООО «Земли Поморья», представитель Министерства имущественных отношений АО, административное дело рассмотрено в их отсутствие.

В соответствии со ст.12-14 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ (далее – КАС РФ) административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно ст. 59 КАС РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (п. 1). Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (п. 2).

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Тукилуш М.А. обратилась в комиссию для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам по Архангельской области, (далее – Комиссия) с заявлением о выдаче квалификационного аттестата кадастрового инженера. Решением Комиссии истец был допущен к сдаче квалификационного экзамена. По итогам экзамена решением Комиссии административный истец признан сдавшим квалификационный экзамен, выдан аттестат кадастрового инженера. Впоследствии Министерством имущественных отношений направлено уведомление о выдаче квалификационных аттестатов кадастровых инженеров, в том числе административному истцу, с приложением необходимых документов. Указанные обстоятельства лицами, участвующими в деле, не оспариваются.

В соответствии с ч.1 ст. 29 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон № 221-ФЗ) (в редакции, действовавшей до 01.07.2016) кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера (далее - квалификационный аттестат).

Часть 2 указанной нормы содержала перечень требований, при условии соответствия которым, физическому лицу выдавался квалификационный аттестат.

Согласно ч.3 указанной нормы квалификационные аттестаты выдаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации лицам, прошедшим аттестацию на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам.

При этом квалификационный аттестат признается действующим со дня внесения сведений о кадастровом инженере в государственный реестр кадастровых инженеров в соответствии с установленными статьей 30 настоящего Федерального закона правилами.

В силу ч.ч. 1, 3 ст. 30 Закона №221-ФЗ (в редакции, действовавшей до 01.07.2016) государственный реестр кадастровых инженеров ведется органом кадастрового учета.

Орган кадастрового учета в срок не более чем два рабочих дня со дня получения уведомления, предусмотренного частью 4 статьи 29 настоящего Федерального закона, вносит в государственный реестр кадастровых инженеров сведения об указанном в таком уведомлении кадастровом инженере.Таким образом, по смыслу выше приведенных норм права статус кадастрового инженера лицо, сдавшее квалификационный экзамен, и получивший квалификационный аттестат, приобретало лишь со дня внесения сведений о кадастровом инженере в государственный реестр кадастровых инженеров.

Вместе с тем Федеральным законом N 452-ФЗ, вступившим в силу с 01.07.2016, внесены изменения, в том числе в ст.ст. 29, 30 Закона № 221-ФЗ, согласно которым изменен порядок организации деятельности кадастровых инженеров, а также существенно изменены квалификационные требования к лицу, претендующему на приобретение статуса кадастрового инженера.

Так, в соответствии с ч.1 ст.29 Закона № 221-ФЗ (в редакции, действующей с 01.07.2016) кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

Кроме того, частью 2 указанной нормы установлены дополнительные квалификационных требований к лицу, претендующему на приобретение статуса кадастрового инженера, а именно введены требования о необходимости наличия высшего образования по одной из специальностей, определенных органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, а также наличия опыта работы в качестве помощника кадастрового инженера не менее двух лет.

Согласно ч.1 ст.30 Закона № 221-ФЗ (в редакции Закона № 452-ФЗ) саморегулируемые организации кадастровых инженеров создаются в организационно-правовой форме ассоциаций (союзов), основанных на членстве в них кадастровых инженеров, в целях обеспечения условий для профессиональной деятельности кадастровых инженеров, разработки и утверждения для членов таких саморегулируемых организаций стандартов осуществления кадастровой деятельности и правил профессиональной этики кадастровых инженеров, а также в целях осуществления контроля за соблюдением кадастровыми инженерами требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области кадастровых отношений и установленных саморегулируемой организацией кадастровых инженеров стандартов осуществления кадастровой деятельности и правил профессиональной этики кадастровых инженеров.

Частью 6 указанной нормы предусмотрено, что функциями саморегулируемой организации кадастровых инженеров являются: 1) разработка и утверждение стандартов осуществления кадастровой деятельности и правил профессиональной этики кадастровых инженеров в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области кадастровых отношений; 2) установление размера членских взносов и порядка их уплаты; 3) представление законных интересов своих членов в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления; 4) прием в саморегулируемую организацию кадастровых инженеров и исключение из саморегулируемой организации кадастровых инженеров по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом; 5) контроль за профессиональной деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области кадастровых отношений, стандартов осуществления кадастровой деятельности и правил профессиональной этики кадастровых инженеров; 6) контроль за осуществлением своими членами обязательного страхования гражданской ответственности кадастровых инженеров; 7) ведение реестра членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров и предоставление доступа к информации, содержащейся в этом реестре, заинтересованным лицам с соблюдением требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области кадастровых отношений; 8) организация информационного и методического обеспечения своих членов; 9) осуществление иных установленных настоящим Федеральным законом функций.

По смыслу положений ст.ст. 29, 30 Закона № 221-ФЗ (в редакции Закона № 452-ФЗ), с 01.07.2016 организациями уполномоченными принимать решения о соответствии лица требованиям, предъявляемым к кадастровому инженеру, о допуске лица к такой деятельности, а также осуществлять контроль за деятельностью кадастровых инженеров, вести соответствующий реестр, выполнять иные, предусмотренные Законом № 221-ФЗ функции в сфере организации деятельности кадастровых инженеров, являются саморегулируемые организации кадастровых инженеров, а не уполномоченные в соответствии с ранее действующим законодательством органы государственной власти.

В силу п. 17 ст. 30.5 Закона № 221-ФЗ (в редакции Закона от 30.12.2015 № 452-ФЗ) государственный реестр кадастровых инженеров, который ведется органом государственного надзора в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, носит с 01.07.2016 информационный характер.

На основании изложенных норм права суд полагает, что требования не подлежат удовлетворению. Внесение в государственный реестр кадастровых инженеров сведений о кадастровом инженере после 1 июля 2016 года каких-либо правовых последствий не порождает и не влечет признание выданного квалификационного аттестата действующим, в связи с чем оспариваемое решение является законным, обоснованным и права административного истца не нарушены.

Материалами дела подтверждается, что уведомление о выдаче Тукилуш М.А. квалификационного кадастрового инженера поступило в Росреестр ....

Доводы представителя административного истца, указанные в дополнении к административному иску о нарушении оспариваемым решением (отказом) права административного истца на осуществление трудовой (профессиональной) деятельности в качестве кадастрового инженера, являются несостоятельными, поскольку Тукилуш М.А. не лишена возможности осуществлять данную деятельность при условии соответствия требованиям, предъявляемым к лицам, претендующим на приобретение статуса кадастрового инженера, а именно требованиям, предусмотренным ч.2 ст.29 Закона № 221-ФЗ (в редакции Закона № 452-ФЗ).

Введение дополнительных квалификационных требований к уровню образования и наличию специальных навыков в указанной области направлены, прежде всего, на совершенствование правового регулирования деятельности кадастровых инженеров с целью повышения качества выполняемых кадастровыми инженерами работ и, соответственно, обеспечения достоверности сведений, содержащихся в кадастре недвижимости.

Внесение в государственный реестр кадастровых инженеров сведений о выдаче квалификационного аттестата после даты изменения закона не порождает каких-либо правовых последствий и не влечет признание квалификационного аттестата действующим. Порядок ведения государственного реестра кадастровых инженеров, утвержденный приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 444 от 20.09.2010, в период с 01.07.2016 по 16.10.2016 подлежал применению только в части, не противоречащей действующему в указанный период законодательству.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Тукилуш М. А. о признании незаконным отказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о внесении в государственный реестр кадастровых инженеров сведений о выдаче Тукилуш М. А. квалификационного аттестата незаконным, возложении обязанности внести изменения в государственный реестр кадастровых инженеров сведений о кадастровом инженере Тукилуш М. А. – отказать.

Апелляционная жалоба может быть подана в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Архангельский областной суд через Ломоносовский районный суд г. Архангельска.

Председательствующий Ж.С. Кочина

2-764/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация МО "Город Архангельск"
Ответчики
УФССП по Ао и НАО
Другие
Игумнова Т.В.
судебный пристав-исполнитель ОСП по Соломбальскому округу города Архангельска Попова Н.В
Суд
Ломоносовский районный суд г. Архангельск
Дело на странице суда
lomonosovsky.arh.sudrf.ru
09.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.02.2017Передача материалов судье
13.02.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.02.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.03.2017Судебное заседание
07.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее