Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-426/2020 ~ М-460/2020 от 28.07.2020

Дело № 2-426/2020

УИД 28RS0021-01-2020-000727-49

К-2.209

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 августа 2020 года г. Сковородино

Сковородинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Сушко Е.Ю.,

при секретаре Прошиной С.В.,

с участием старшего помощника прокурора Сковородинского района Волошина И.Э.,

представителя ответчика ООО «Теплоснабжающая компания Сковородинская» - Кохановой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц – жителей <адрес>, жд.<адрес>, жд.<адрес> амурской области, к ООО «Теплоснабжающая компания Сковородинская» о возложении обязанности по обеспечению наличия нормативного запаса угля,

УСТАНОВИЛ:

<адрес>, действующий в интересах неопределенного круга лиц – жителей <адрес>, жд.<адрес>, жд.<адрес>, к ООО «Теплоснабжающая компания Сковородинская» о возложении обязанности по обеспечению наличия нормативного запаса угля.

В обоснование указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по вопросу подготовки объектов ТЭК и ЖКХ к предстоящему отопительному сезону 2020-2021 гг.

<адрес> проводится еженедельный анализ формирования на котельных района нормативного запаса топлива, темпов готовности к предстоящему отопительному периоду (общая готовность по району составляет 17 %).

Муниципальные котельные, расположенные на территории <адрес>, жд.<адрес>, жд.<адрес>, переданы на обслуживание ресурсоснабжающей организации ООО «Теплоснабжающая компания Сковородинская».

Посредством указанных котельных осуществляется теплоснабжение населения, объектов социальной инфраструктуры, административных зданий, расположенных на территории <адрес>, жд.<адрес>, жд.<адрес>.

В ходе проверки установлено, что согласно информации администрации <адрес> о движении твердого топлива (уголь) ЖКХ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, на котельных, обслуживаемых ООО «ТКС» нормативный запас должен составлять 12,701 тыс. тонн. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, фактическое наличие на отчетную дату составляет 2,431 тыс. тонн, что составляет 19 % обеспеченности.

Сложившаяся ситуация в сфере обеспечения муниципальных котельных, расположенных на территории <адрес>, жд.<адрес>, жд.<адрес>, топливом свидетельствует о ненадлежащем исполнении ООО «ТКС» принятых на себя обязательств в качестве теплоснабжающей организации, что создает реальную угрозу срыва отопительного сезона на территории <адрес>, жд.<адрес>, жд.<адрес>, и нарушении прав неопределенного круга лиц на получение коммунальной услуги по отоплению надлежащего качества. Данная ситуация недопустима и подлежит устранению.

На основании изложенного, просит обязать Общество с ограниченной ответственностью «Теплоснабжающая компания Сковородинская» обеспечить наличие нормативного запаса угля не менее 12,701 тыс. тонн на муниципальных котельных: <адрес>, жд.<адрес>, ж.д.<адрес>, к ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании старший помощник прокурора Сковородинского района Волошин И.Э. заявленные требования поддержал по основаниям, указанным в иске.

Представитель ответчика ООО «ТКС» Коханова Н.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против заявленных требований, суду пояснила, что подача заявления о необходимости создания нормативного запаса топлива до наступления ДД.ММ.ГГГГ является преждевременной.

Третьи лица – администрация <адрес>, администрация Неверского сельсовета, администрация Джалиндинского сельсовета, администрация Тахтамыгдинского сельсовета, администрации Солнечного сельсовета, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом. В соответствии со ст.167 ГПК РФ, суд определил, рассмотреть дело в отсутствие не явившихся третьих лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.

Поскольку действиями (бездействием) ООО «Теплоснабжающая компания Сковородинская» нарушаются права неопределенного круга лиц - жителей <адрес>, жд.<адрес>, жд.<адрес>, на благоприятные условия проживания, то прокурор <адрес> имеет право обратиться в суд с данным заявлением.

Судом установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по вопросу подготовки объектов ТЭК и ЖКХ к предстоящему отопительному сезону 2020-2021 гг.

В ходе проверки установлено, что муниципальные котельные, расположенные на территории <адрес>, жд.<адрес>, ж.д.<адрес>, переданы на обслуживание ресурсоснабжающей организации ООО «ТКС».

Посредством указанных котельных осуществляется теплоснабжение населения, объектов социальной инфраструктуры, административных зданий, расположенных на территории <адрес>, ж.д.<адрес>, ж.д.<адрес>.

Согласно информации администрации <адрес>, ННЗТ на ДД.ММ.ГГГГ на котельных должен составлять 12,701 тыс. тонн. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ запас топлива составляет 2,502 тыс. тонн, что составляет 19 % от ННЗТ.

В соответствии с пп.4 п.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения отнесена организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ.

Согласно ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

На основании п.1.2 данного соглашения, целью использования (эксплуатации) объекта соглашения, является предоставление качественной тепловой энергии и горячей воды.

Целевое назначение объекта соглашения – производство, передача и распределение тепловой энергии и горячей воды (п. 1.3 Соглашения)

Таким образом, как установлено в судебном заседании, теплоснабжение населения, объектов социальной инфраструктуры, административных зданий, расположенных на территории <адрес>, жд.<адрес>, ж.д.<адрес>, осуществляется посредством муниципальных котельных, расположенных на территории <адрес>, жд.<адрес>, ж.д.<адрес>, которые переданы на обслуживание ресурсоснабжающей организации ООО «Теплоснабжающая компания Сковородинская», то есть, ООО «ТКС» взяло на себя обязательства по предоставлению услуги по теплоснабжению населения, учреждений и организаций, находящихся на территории <адрес>, жд.<адрес>, ж.д.<адрес>.

В соответствии с п.8 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении», под теплоснабжением понимается обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности.

На основании п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» одним из принципов организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов.

Согласно п.8 ч.5 ст.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении», теплоснабжающие организации и тепловые организации обязаны обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

П.2 Порядка определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), утвержденного приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее по тексту ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее по тексту НЭЗТ).

В соответствии с п.3 Порядка, ННЗТ определяется для котельных в размере, обеспечивающем поддержание плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме «выживания» с минимальной расчетной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года.

Согласно п.21 Порядка, для расчета размера НЭЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток: по твердому топливу - 45 суток; по жидкому топливу - 30 суток.

Из п.11 указанного Порядка следует, что НЭЗТ необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии в случае введения ограничений поставок основного вида топлива.

На основании п.12 Порядка, расчет НЭЗТ производится ежегодно для каждой котельной, сжигающей или имеющей в качестве резервного твердое или жидкое топливо (уголь, мазут, торф, дизельное топливо). Расчеты производятся на 1 октября планируемого года.

В соответствии с п.13 Порядка, расчеты ННЗТ и НЭЗТ производятся по котельным организаций электроэнергетики и отопительным (производственно-отопительным) котельным организаций, не относящихся к организациям электроэнергетики, в соответствии с разделом II настоящего Порядка. В результатах расчетов значения нормативов представляются в тоннах натурального твердого и жидкого топлива и округляются до десятых долей указанной единицы измерения.

Согласно п.19 Порядка, расчетный размер ННЗТ определяется по среднесуточному плановому расходу топлива самого холодного месяца отопительного периода и количеству суток, определяемых с учетом вида топлива и способа его доставки.

Как следует из п.20 Порядка, количество суток, на которые рассчитывается ННЗТ, определяется в зависимости от вида топлива и способа его доставки, при доставке твердого топлива автотранспортом, объем НЭЗТ рассчитывается на 7 суток.

Подпунктом «а» пункта 33 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354, закреплено право потребителя получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.

В соответствии с пп.«а» п.31 указанных Правил, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Как установлено в судебном заседании, ННЗТ на ДД.ММ.ГГГГ на котельных, осуществляющих теплоснабжение населения, объектов социальной инфраструктуры, административных зданий, расположенных на территории <адрес>, жд.<адрес>, ж.д.<адрес>, должен составлять 12,701 тыс. тонн.

Из информации администрации <адрес>, ННЗТ на ДД.ММ.ГГГГ на котельных должен составлять 12,701 тыс. тонн. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ запас топлива составляет 2,502 тыс. тонн, что составляет 19 % от ННЗТ. То есть, отсутствует необходимый нормативный запас топлива.

Таким образом, не принятие ООО «Теплоснабжающая компания Сковородинская», как теплоснабжающей организацией, мер по обеспечению наличия нормативного запаса угля на котельных, расположенных на территории <адрес>, жд.<адрес>, ж.д.<адрес>, создает угрозу срыва отопительного сезона на территории указанных муниципальных образований и как следствие нарушению права граждан – жителей данных муниципальных образований на получение коммунальных услуг по отоплению надлежащего качества.

На основании изложенного, требования прокурора <адрес> об обязании ООО «Теплоснабжающая компания Сковородинская» обеспечить наличие нормативного запаса угля не менее 12,701 тыс. тонн на муниципальных котельных, расположенных на территории <адрес>, жд.<адрес>, ж.д.<адрес>, подлежат удовлетворению, поскольку, они соответствуют требованиям гражданского законодательства.

На основании ст.206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд считает срок для исполнения ООО «Теплоснабжающая компания Сковородинская» обязанности, указанной в исковом заявлении прокурора <адрес>, до ДД.ММ.ГГГГ, достаточным для ее исполнения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194,198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц – жителей <адрес>, жд.<адрес>, ж.д.<адрес>, к Обществу с ограниченной ответственностью «Теплоснабжающая компания Сковородинская» о возложении обязанности по обеспечению наличия нормативного запаса угля - удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Теплоснабжающая компания Сковородинская» обеспечить наличие нормативного запаса угля на складах хранения угля, расположенных: жд.<адрес>, и жд.<адрес>, не менее 12,701 тыс. тонн, для снабжения муниципальных котельных, расположенных на территории <адрес>, жд.<адрес>, ж.д.<адрес>, к ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Сковородинский районный суд в течение месяца с момента его вынесения в окончательной форме, то есть, с ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий Е.Ю.Сушко

28.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.07.2020Передача материалов судье
30.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.08.2020Судебное заседание
19.08.2020Судебное заседание
21.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.06.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее