Решение в окончательной форме изготовлено 19 ноября 2014 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 ноября 2014 года город Мурманск
Ленинский районный суд города Мурманска в составе
председательствующего судьи Бохолдиной Е.Г.
при секретаре Гунченко В.Ю.
с участием помощника Мурманского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Аксененко А.В.
представителя заявителя Киселева В.С.
заинтересованного лица Колесникова А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств видеоконференцсвязи гражданское дело № 2-3623/2014 по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 17 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Мурманской области» об установлении административного надзора в отношении Колесникова А.В.,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 17 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Мурманской области» (далее по тексту ФКУ ИК-17 УФСИН России по МО, Учреждение) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Колесникова А.В.
В обоснование требований указано, что Колесников А.В, родившийся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, осужден по приговору Ленинградского областного суда от 24 октября 2002 года за совершение преступлений предусмотренных <данные изъяты> УК РФ к 13 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Срок отбывания наказания исчисляется с 18.12.2001 года и заканчивается 17.12.2014 года. В период отбывания наказания 14 марта 2008 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем переведен в строгие условия содержания. За период отбывания наказания Колесников А.В. допустил 42 нарушения режима содержания, за которые в 33 случаях к осужденному были применены различные дисциплинарные взыскания, в 9 случаях проводились профилактические и воспитательные беседы, 3 раза Колесников А.В. водворялся в штрафной изолятор.
Заявитель полагает, что указанные обстоятельства являются основанием для установления в отношении Колесникова А.В. административного надзора сроком на 1 год, с назначением административных ограничений в виде: запрещения пребывания вне жилого либо иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов; запрещения выезда за установленные судом пределы территории (пределы Ленинградской области); обязательной явки 3 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-17 УФСИН России по МО Киселев В.С. уточнил заявленные требования, просил суд установить административный надзор в отношении Колесникова А.В. сроком на 3 года с назначением административных ограничений в виде: запрещения пребывания вне жилого либо иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов; запрещения выезда за установленные судом пределы территории (пределы Ленинградской области); обязательной явки 3 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Заинтересованное лицо Колесников А.В. в судебном заседании не согласился с заявленными требованиями.
Выслушав представителя заявителя, заинтересованное лицо, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, считавшего, что требования подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу пункта 1 части 3 данной статьи 3 в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Установлено, что Колесников А.В. осужден по приговору Ленинградского областного суда от 24 октября 2002 года за совершение преступлений предусмотренных <данные изъяты> УК РФ к 13 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Срок отбывания наказания исчисляется с 18.12.2001 года и заканчивается 17.12.2014 года.
Преступления, за которые Колесников А.В. осужден к лишению свободы, относятся к категории особо тяжких.
В силу статьи 86 Уголовного Кодекса Российской Федерации, лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается: в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Как следует из материалов дела, осужденный Колесников А.В. в период отбывания наказания регулярно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем 14 марта 2008 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. За период отбывания наказания в Учреждении на осужденного наложено 33 дисциплинарных взыскания, из которых 3 раза Колесников А.В. водворялся в штрафной изолятор, 9 раз проводились воспитательные беседы.
Согласно представленной заявителем характеристике, Колесников А.В. положительных выводов после посещения воспитательных мероприятий не делает, на меры дисциплинарного и воспитательного воздействия реагирует слабо. Систематически допускает нарушения требований Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и Правил внутреннего распорядка исправительного учреждения.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Колесников А.В. являющийся совершеннолетним, имеющий непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, признанный в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, относится к лицам, в отношении которых устанавливается административный надзор.
В силу статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Колесников А.В. осужден за совершение особо тяжких преступлений, в соответствии с пунктом «д» части 3 статьи 86 УК РФ, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В соответствии со статьёй 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Заявитель просит установить Колесникову А.В. ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого либо иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов; запрещения выезда за пределы Ленинградской области; обязательной явки 3 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, полагая, что данные ограничения, с учетом личности Колесникова А.В. и образа его жизни, могут положительно повлиять на него.
Суд соглашается с доводами заявителя о необходимости установления в отношении Колесникова А.В. указанных видов ограничений, поскольку они подтверждаются представленными материалами и доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания.
Суд, принимая во внимание представленное в материалах личного дела осужденного заявление Колесникова А.В. об оформлении ему при освобождении из колонии проездных документов до <адрес>, высказанное в судебном заседании намерение Колесникова А.В. после освобождения проживать в пределах Ленинградской области, считает возможным установить административное ограничение в виде запрета выезда за пределы Ленинградской области, полагая, что данное ограничение с учетом необходимости систематического контроля за поведением Колесникова А.В. будет способствовать надлежащему осуществлению указанного контроля.
При этом суд считает необходимым разъяснить Колесникову А.В, что указанное ограничение, в соответствии с ч.3 ст.12 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», не препятствует ему получить в органе внутренних дел по избранному месту жительства (пребывания) разрешение на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с перечисленными в указанной норме исключительными личными обстоятельствами.
Суд также соглашается с требованием заявителя, поддержанным прокурором, об установлении в отношении Колесникова А.В. в период административного надзора административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого либо иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время, поскольку указанное ограничение, с учетом характеризующих личность Колесникова А.В. обстоятельств, необходимо для предупреждения совершения им правонарушений и оказания на него профилактического воздействия, в связи с чем считает возможным установить данное ограничение в период административного надзора с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут каждых суток.
Также суд устанавливает в отношении Колесникова А.В. административное ограничение в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания три раза в месяц, полагая такую периодичность явки достаточной для достижения целей и задач административного надзора.
Суд также считает необходимым разъяснить Колесникову А.В., что, в соответствии со статьей 7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть продлен судом, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу частей 2 и 3 статьи 9 указанного Федерального Закона, административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора, при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное заявление может быть подано в суд не ранее, чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 261.7–261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 17 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Мурманской области» об установлении административного надзора в отношении Колесникова А.В. удовлетворить.
Установить в отношении Колесникова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок три года.
Установить в отношении Колесникова А.В. в период административного надзора административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого либо иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещения выезда за пределы Ленинградской области; обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Разъяснить Колесникову А.В., что срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья Е.Г.Бохолдина