Решение по делу № 2-12/2015 ~ М-12/2015 от 14.01.2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Чита                                 23 января 2015 года

Читинский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего – судьи Торопова Р.Е., при секретаре Чевлытко Ю.А., с участием заявителя Чезганова А.В., представителей: заявителя – Индюченко Н.А., начальника Федерального государственного казённого учреждения (далее – Управление) – Эскина В.М. и Косенко М.С., также представляющего интересы жилищной комиссии Управления, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению военнослужащего (далее – Служба) Чезганова АВ, об оспаривании действий жилищной комиссии Управления, связанных с отказом в постановке на учёт военнослужащих, нуждающихся в получении жилого помещения,

установил:

Решением жилищной комиссии Управления от 4 декабря 2014 года военнослужащему Службы Чезганову на основании пункта 2 части 1 статьи 54 ЖК РФ было отказано в постановке на учёт военнослужащих, нуждающихся в получении жилого помещения по избранному месту жительства.

Полагая, что его права нарушены, Чезганов просил суд признать данное решение жилищной комиссии Управления незаконным и недействующим с момента принятия.

Кроме этого Чизганов просил возместить ему судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины в размере 300 рублей и оплатой юридических услуг в размере 20000 рублей.

Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, изучив его материалы, суд приходит к следующему.

Принимая оспариваемое решение, жилищная комиссия Управления исходила из того, что факт увольнения заявителя, заключившего контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года, по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 1 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службы» (по истечении срока контракта) не может послужить основанием для приобретения им права на обеспечение жилым помещением по избранному после увольнения с военной службы месту жительства.

Данный вывод жилищной комиссии, по мнению суда, не соответствует обстоятельствам дела и основан на неправильном истолковании норм материального права.

Гарантированное статьей 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» право военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей на обеспечение жилыми помещениями в форме предоставления денежных средств за счёт средств федерального бюджета на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления жилых помещений реализовывается в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно абзацу третьему пункта 1 статьи 15 названного Федерального закона военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения.

В отношении указанной категории военнослужащих продолжают применяться в части, не противоречащей действующему законодательству, Правила учёта военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства (далее – Правила), утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 года № 1054.

Как видно из договора найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ и справки начальника Управления от ДД.ММ.ГГГГ , Чезганов проживает в служебном жилом помещении, расположенном на территории закрытого военного городка

Данное обстоятельство является юридически значимым.

Так в силу с пункта 7 Правил основаниями признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий является: наличие жилой площади в закрытых и обособленных военных городках (подпункт «г»), избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел (подпункт «и»).

Таким образом, проживание военнослужащего в закрытом военном городке, а также избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы являются самостоятельными основаниями для признания военнослужащего, подлежащего увольнению, нуждающимися в жилом помещении.

Из изложенного следует, что военнослужащий, проживающий в закрытом военном городке, подлежащий увольнению с военной службы и желающий изменить место своего жительства, должен признаваться нуждающимся в получении жилого помещения в избранном постоянном месте жительства с постановкой на жилищный учёт.

В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что Чезганов заключил контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года, имеет выслугу более 20 лет, что подтверждается справкой командования от ДД.ММ.ГГГГ .

Из рапорта и заявления Чезганова от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно, усматривается, что он просит уволить его с военной службы и обеспечить жилым помещением по избранному месту жительства <адрес>.

Как следует из пояснений заявителя в суде, справки от ДД.ММ.ГГГГ , представленной командованием Службы, и протокола заседания жилищной комиссии Управления от ДД.ММ.ГГГГ, Чезганов, в настоящее время, полежит увольнению с военной службы по истечении срока контракта, планируемая дата увольнения – ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, с учётом приведённых выше правовых положений, суд приходит к выводу о незаконности действий жилищной комиссии Управления, связанных с отказом Чезганову в постановке на учёт, нуждающихся в получении жилого помещения, по указанным основаниям, и в целях восстановления прав заявителя, находит необходимым обязать жилищную комиссию повторно рассмотреть вопрос о постановке заявителя на учёт нуждающихся в получении жилого помещения по избранному после увольнения с военной службы постоянному месту жительства.

Принимая во внимание удовлетворение заявленных требований в полном объёме, суд, руководствуясь частью 1 статьи 98 и статьёй 100 ГПК РФ, находит необходимым возместить Чезганову 6565 рублей 87 копеек судебных расходов, связанных с уплатой государственной пошлины и оплатой юридических услуг. При этом суд учитывает занятость представителя при оказании юридических услуг заявителю (консультация и подготовка заявления, его подача в суд, участие в подготовке дела к судебному разбирательству и в судебном заседании).

На основании изложенного и руководствуясь статьями 98, 194-199 и 258 ГПК РФ, военный суд,

решил:

Заявление Чезганова АВ, – удовлетворить.

Решение жилищной комиссии Федерального государственного казённого учреждения от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Чезганова АВ признать незаконным и недействующим с момента принятия.

Обязать жилищную комиссию Федерального государственного казённого учреждения отменить своё решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Чезганову АВ в принятии его на учёт военнослужащих, нуждающихся в жилом помещении, и повторно рассмотреть вопрос о признании Чезганова А.В. нуждающимся в получении жилого помещения в избранном после увольнения с военной службы постоянном месте жительства.

Взыскать с Федерального государственного казённого учреждения в пользу Чезганова Александра Валентиновича 6565 рублей 87 копеек судебных расходов.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Восточно-Сибирский окружной военный суд через Читинский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Председательствующий                     Р.Е. Торопов

2-12/2015 ~ М-12/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Чезганов Александр Валентинович
Другие
Председателя жилищной комиссии Пограничного управления ФСБ России по Забайкальскому краю
Начальника Пограничного управления ФСБ РФ по Забайкальскому краю.
Индюченко Николай Александровича
Суд
Читинский гарнизонный военный суд (Забайкальский край)
Судья
Торопов Роман Евгеньевич
Дело на сайте суда
gvs--cht.sudrf.ru
14.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.01.2015Передача материалов судье
15.01.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.01.2015Подготовка дела (собеседование)
21.01.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.01.2015Судебное заседание
28.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее