Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-6287/2021 ~ М-4417/2021 от 28.06.2021

Дело № 2-6287/2021 66RS0004-01-2021-006872-11

Мотивированное решение изготовлено 06.10.2021 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Екатеринбург 29 сентября 2021 года

Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего Пономарёвой А.А., при секретаре судебного заседания Кузнецовой Д.С.,

с участием истца Драничниковой О.В., представителя ответчика Яковлевой Е.А., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Драничниковой Оксаны Владимировны к Управлению Министерства внутренних дел России по г. Екатеринбургу об оспаривании дисциплинарного взыскания, компенсации морального вреда, судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Истец Драничникова О.В. обратилась в суд с иском к Управлению министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Екатеринбургу (далее – УМВД России по г. Екатеринбургу, работодатель) с иском о признании незаконным приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности, взыскании компенсации морального вреда в сумме 5000 руб., расходов по оплате государственной пошлины 300 руб.

В обоснование заявленных требований истец пояснила, что проходит службу на должности участкового уполномоченного полиции отделения участковых уполномоченных полиции отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отдела полиции № 10 УМВД России по г. Екатеринбургу. Приказом № <данные изъяты> от 27.05.2021 г. за нарушение ч. 4 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», п. 10 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» была привлечена к дисциплинарной ответственности в виде выговора. Основанием для наложения дисциплинарного взыскания явилось представление ей неполных сведений в справках 2018-2019 года в разделе 4 счетов № <данные изъяты> от <данные изъяты> г. (остаток <данные изъяты> руб., движение денежных средств не осуществлялось) в <данные изъяты><данные изъяты> и № <данные изъяты> от <данные изъяты> г. (остаток <данные изъяты> руб., движение денежных средств не осуществлялось) в <данные изъяты>», № <данные изъяты> от <данные изъяты> г. в <данные изъяты>», в справке за 2018 г. в разделе 4 не указаны счета № <данные изъяты> от <данные изъяты> г. (кредитный, движение денежных средств осуществлялось) и № <данные изъяты> от <данные изъяты> г. (кредитный, движение денежных средств осуществлялось) в <данные изъяты>». Истец полагает, что служебная проверка по указанным фактам была проведена с нарушениями, поскольку не было проведено заседание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению, при проведении проверки ей не были разъяснены ее права, с результатами заключения служебной проверки, а также с приказом о привлечении к дисциплинарной ответственности ознакомлена не была. Об оспариваемом приказе она узнала от коллег 20.06.2021 г., находясь в очередном отпуске. Примененная мера дисциплинарного взыскания не соответствует тяжести проступка, является несоразмерной, поскольку на счетах, которые не были указаны в декларации, остатка денежных средств не имелось, коррупционного нарушения ей допущено не было. Действиями ответчика по привлечению к дисциплинарной ответственности и объявлении приказа на оперативном совещании личного состава ОП № 10 УМВД России по г. Екатеринбургу в ее отсутствие причинило ей нравственные страдания, размер компенсации которых составляет 5000 руб.

В судебном заседании истец заявленные требования поддержала, пояснив, что в установленном законом порядке с приказом о применении дисциплинарного взыскания она не ознакомлена работодателем до настоящего времени. Заключение служебной проверки содержит ошибки, поскольку в нем указано о проведении проверки в отношении участкового уполномоченного отдела полиции № 11 УМВД России по г. Екатеринбургу в то время, как истец является сотрудником отдела полиции № 10. Кроме того, заключение служебной проверки утверждено 02.04.2021 г., приказ о наложении дисциплинарного взыскания издан 28.05.2021 г., что является нарушением порядка проведения служебной проверки. Сам факт наличия у нее указанных в заключении служебной проверки и приказе банковских счетов ей не оспаривается, однако при заполнении декларации о наличии у нее данных счетов она не знала и не помнила, поскольку несколько счетов являлись кредитными, по иным счетам движения и остатка денежных средств не было, все спорные банковские счета в настоящее время являются закрытыми.

Ответчик с исковыми требованиями не согласился, изложив возражения на иск в устных объяснениях представителя Яковлевой Е.А., действующей на основании доверенности, которая в судебном заседании пояснила, что поводом для проведения служебной проверки явилось представление прокуратуры о том, что истцом в декларациях за 2018 -2019 г.г. не были указаны несколько счетов в банках. При проведении проверки у истца были отобраны объяснения, сам факт не указания в декларации перечисленных в приказе счетов ей не отрицался. Доводы о малозначительности нарушения были учтены работодателем при выборе меры дисциплинарного взыскания. Факт того, что с приказом о привлечении к дисциплинарной ответственности истец до настоящего времени в установленном законом порядке не ознакомлена, не отрицала.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от07.02.2011N 3-ФЗ «О полиции» служба в полиции осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ст. 20 и п. 3 ст. 21 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ)правоотношения на службе в органах внутренних дел между Российской Федерацией и гражданином возникают и осуществляются на основании контракта; сотрудник органов внутренних дел при заключении контракта обязуются выполнять служебные обязанности в соответствии с должностным регламентом.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 30 ноября 2011 № 342-ФЗ, п. 10 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 07.02.2011 г № 3-ФЗ одной из основных обязанностей сотрудника органа внутренних дел является представление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В силу подп. «а» п. 5 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 г. № 359, государственный служащий представляет ежегодно сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 01 января по 31 декабря) от всех источников, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.

Достоверность и полнота сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных федеральными государственными служащими, осуществляется в соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2009 г. № 1065 за отчетный период и два года, предшествующие отчетному периоду.

Положениями ст. 50.1 Федерального закона от 30 ноября 2011 № 342-ФЗ установлено, что за несоблюдение сотрудником органов внутренних дел ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные частью 1 статьи 50 настоящего Федерального закона, а именно: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, перевод на нижестоящую должность, увольнение со службы.

В соответствии с п. 12 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 г. № 1065, проверка достоверности и полноты сведений о дохода, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.

Согласно п. 5 ст. 51.1 Федерального закона от 30 ноября 2011 № 342-ФЗ взыскания, предусмотренные статьями 50.1 и 82.1 настоящего Федерального закона, налагаются не позднее шести месяцев со дня получения информации о совершении сотрудником органов внутренних дел коррупционного правонарушения и не позднее трех лет со дня его совершения.

В судебном заседании установлено, что Драничникова О.В. проходит службу в органах внутренних дел с 31.05.2013 г., начиная с 07.11.206 г. по настоящее время замещает должность участкового уполномоченного полиции отделения участковых уполномоченных полиции отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отдела полиции № 10 УМВД России по г. Екатеринбургу.

Должность истца в соответствии с Перечнем, утвержденным приказом МВД России от 16.12.2016 г. № 848.5, входит в перечень должностей, при замещении которых сотрудники органов внутренних дел обязаны ежегодно представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Заключением служебной проверки УМВД России по г. Екатеринбургу от 02.04.2021 г. по представлению прокуратуры Железнодорожного района г. Екатеринбурга от 19.01.2021 г. о нарушении законодательства о противодействии коррупции со стороны Драничниковой О.В. установлено, что в сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2018-2019 г.г. истцом не были указаны счета № <данные изъяты> от <данные изъяты> г. (остаток <данные изъяты> руб., движение денежных средств не осуществлялось) в <данные изъяты>»; № <данные изъяты> и № <данные изъяты> от <данные изъяты> г. (остаток <данные изъяты> руб., движение денежных средств не осуществлялось) в <данные изъяты>», № <данные изъяты> от <данные изъяты> г. в <данные изъяты>», в справке за 2018 г. в разделе 4 не указаны счета № <данные изъяты> от <данные изъяты> г. (кредитный, движение денежных средств осуществлялось) и № <данные изъяты> от <данные изъяты> г. (кредитный, движение денежных средств осуществлялось) в <данные изъяты>».

Факт не указания перечисленных банковских счетов истцом как при даче объяснений в ходе проведения служебной проверки, так и в судебном заседании. не оспаривался и подтверждается справками банков.

В своих объяснениях истец указала, что расчетный счет № <данные изъяты> в банке <данные изъяты>» был открыт для приобретения товара в рассрочку, о наличии данного счета ей известно не было, поскольку денежные средства за товар оплачивались в кассу. В банке <данные изъяты>» имелись счета <данные изъяты> и № <данные изъяты>, которые являлись кредитными. Данные счета ей не указывались, поскольку кредитные обязательства не превышали <данные изъяты> руб. Кроме того, в банке <данные изъяты>» имелся счет <данные изъяты>, о существовании которого ей известно не было, оборот денежных средств по счету не осуществлялся. В банке <данные изъяты>» имелись счета <данные изъяты>, о котором истцу известно не было, счета <данные изъяты> и <данные изъяты> использовались ей в качестве «<данные изъяты> в <данные изъяты>, зачисления проводились из личных средств. В банке <данные изъяты>» имелись счета <данные изъяты> и <данные изъяты>, о существовании которых истцу известно не было, так как ранее были выданы две карты, активацию которых она не осуществляла.

Вопреки доводам истца, факт не указания в справках обо всех имеющихся банковских счетах является нарушением требований законодательства о противодействии коррупции, установленных п. 4 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», п. 10 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», вне зависимости от того, имелось ли движение денежных средств по данным счетам за отчетный период, а также остаток денежных средств на конец отчетного периода. Сведения в справках за 2018-2019 г. указаны истцом неполно, в связи с чем, оснований для признания приказа № 758 л/с от 27.05.2021 г. «О наложении взыскания за совершение коррупционного нарушения» незаконным не имеется.

Доводы истца о наличии неточности в указании в заключении служебной проверки номера отдела полиции № 11 вместо верного № 10 на законность изданного ответчиком приказа не влияют, поскольку выводы работодателя о наличии в действиях истца дисциплинарного проступка сделаны в соответствии с фактическими обстоятельствами.

Оснований для установления несоразмерности примененной ответчиком меры дисциплинарного взыскания в виде выговора судом также не усматривается, работодателем учтены объяснения истца, с учетом наличия нескольких банковских счетов, о которых истцом не было указано в декларации, мера дисциплинарного взыскания в виде выговора соответствует степени и тяжести проступка.

На основании изложенного, исковые требования в части признания приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности незаконным и взыскании в связи с этим компенсации морального вреда удовлетворению не подлежат.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено и ответчиком не оспаривается, что с приказом № <данные изъяты> от 27.05.2021 г. истец в установленном законом порядке до настоящего времени работодателем не ознакомлена, что является нарушением требований части 11 статьи 51 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ, согласно которым уполномоченный руководитель обязан в течение трех рабочих дней ознакомить сотрудника органов внутренних дел под расписку с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания.

Несмотря на то, что факт не ознакомления с приказом на законность изданного приказа не влияет, суд полагает, что имеются основания для удовлетворения требований истца в части компенсации морального вреда, вызванного данным фактом.

В соответствии со ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

При определении размера компенсации морального вреда суд учитывает, что истец узнала о привлечении ее к дисциплинарной ответственности за нарушение антикоррупционного законодательства от коллег, которым данный приказ был озвучена на совещании, что ответчиком не оспаривалось, и полагает соразмерной суммой компенсации 1000 руб.

Относительно требования о взыскании расходов на оплату государственной пошлины, суд указывает, что в силу ст. 393 Трудового кодекса Российской Федерации по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, работники освобождаются от оплаты пошлин и судебных расходов. Истцом заявлен к рассмотрению в суде индивидуальный трудовой спор, в связи с чем, при наличии заявления истца государственная пошлина в сумме 300 руб., уплаченная по чеку от 23.06.2021 г., подлежит возврату истцу из бюджета.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Драничниковой Оксаны Владимировны к Управлению Министерства внутренних дел России по г. Екатеринбургу об оспаривании дисциплинарного взыскания, компенсации морального вреда, судебных расходов удовлетворить частично.

Взыскать с Управления Министерства внутренних дел России по г. Екатеринбургу в пользу Драничниковой Оксаны Владимировны компенсацию морального вреда в размере 1000 руб. 00 коп.

В удовлетворении остальной части исковых требований – отказать.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья А.А. Пономарёва

2-6287/2021 ~ М-4417/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Драничникова Оксана Владимировна
Ответчики
УМВД России по г. Екатеринбургу
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Пономарёва Анастасия Александровна
Дело на странице суда
leninskyeka--svd.sudrf.ru
28.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.06.2021Передача материалов судье
02.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.07.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
02.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.08.2021Судебное заседание
29.09.2021Судебное заседание
06.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее